Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Осень, зима, дождь, снег...

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; всем привет. лето кончилось, сухая погода тоже, а летать хочется..... подскажите, как готовить самолет и электронику для полетов осенью и ...

  1. #1

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,505
    Записей в дневнике
    3

    Осень, зима, дождь, снег...

    всем привет. лето кончилось, сухая погода тоже, а летать хочется.....

    подскажите, как готовить самолет и электронику для полетов осенью и зимой?
    надо ли специально защищать электронику от влажности? как защитить мотор от попадания снега?
    вообщем нужны любые хорошие советы бывалых авиамоделистов.
    спасибо....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,167
    А у нас еще тепло и сухо
    Мотору попадание снега пофигу. Единственное регуль надо прятать от снега/росы.

  4. #3

    Регистрация
    22.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,505
    Записей в дневнике
    3
    по поводу мотора у меня вот какие мысли....мотор после полета горячий и когда снег попадает в него, он тает... если модель минут 10 на морозе не запускать, вода просто в моторе замерзнет..и заклинит двигатель....как с этим бороться? регулятор, приемник и сервы может просто загерметить лаком?

  5. #4

    Регистрация
    17.07.2014
    Адрес
    Снежинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    13
    Я бы не стал регулятор чем-то герметить и обклеивать, он греется в полете, если его залить клеем/лаком/герметиком, как бы не случилось перегрева с порчей электроники?! Достаточно просто убрать все в "салон" самолета, куда снег и осадки просто так не попадают.

    Замерзший мотор я отогреваю руками, но у меня он маленький. А с большим можно и руки отморозить, наверное. Чтобы мотор не замерзал, после посадки, когда поднимаю модель, сразу даю газа, лишний снег и вода из мотора вылетают.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Осенью и зимой в основном требуется защищать пилота, а не самолет. Пуховик, теплые штаны, валенки, муфта для передатчика с подогревом

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Москва, м. Аэропорт- Сокол
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248
    Записей в дневнике
    2
    Загерметить регулятор вообще не проблема, если нормальный регуль - на работе никаким образом не скажеться, тем более речь идет о зиме. Это абсолютно нормальная практика, особенно у автомобилистов. Хотя достаточно просто убрать приемник и регуль в наименее доступное для снега место. Летаем всю зиму до -20 проблем не было. А по мотору - после приземления про крутить немного, чтобы стряхнуть снег, если он все-таки попал и перед следующим запуском проверить руками, прокручивается он или нет, дабы не дать нагрузку на возможно подзамерзший движок. Я здесь летом летал над водой, с подсветкой..., уронил в воду - акк, рег, , короче все в воде оказалось - в итоге: подсветка даже не замкнула ( не погасла), а с остальной электроникой я уж было попрощался... С утра посмотрел - в регуле, под термоусадкой вода, срезал ее, положил на солнце сохнуть, особо не теша себя надеждами - через пол дня не выдержал, решил попробовать и ... все полетело!!! Обработал все WD40 - летает до сих пор...))). Но это скорее исключение.

    ...а вообще, подобные темы появляются каждую осень. Не поленитесь, поищите, почитайте - все уже давно написано... Вот например:полеты зимой.
    Последний раз редактировалось baget4ik; 17.09.2014 в 01:12.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Pestr Посмотреть сообщение
    Я бы не стал регулятор чем-то герметить и обклеивать, он греется в полете...
    Абсолютно не верно!

    Регулятор герметизируется с торцов: с переду и с заду под термоусадку налить обычного "титана" и дать просохнуть как следует. Некоторые термоклеем заливают.

    А охлаждается регулятор за счет обдува БОКОВЫХ поверхностей, прямо через термоусадку.

    Для пущей герметичности помогает еще скотчем обмотать провода перед и за - с нахлестом на штатную термоусадку регулятора.

    Про воду, замерзающую в моторе после посадки в сугроб:

    Надо сразу-же по выниманию самолета из сугроба - разок газануть мотором.

  10.  
  11. #8
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Осенью и зимой в основном требуется защищать пилота, а не самолет. Пуховик, теплые штаны, валенки, муфта для передатчика с подогревом
    Да, слабое звено это пилот а не модель. У очкариков дополнительные проблемы, в дождь очки заливает, в мороз они запотевают.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Дв дождь очки заливает
    Помогает кепка или панамка с козырьком.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    в мороз они запотевают.


    Для справки, мороз - это когда хотя-бы минус 20. А всякие запотевания случаются в худшем случае до минус пяти градусов! это я вам как очкарик с 20-и летним стажем говорю, и примерно 10-и летним стажем полетов зимой

  13. #10

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Приезжайте в Крым, у нас +25 и более, а вода в море за20, дождь нормальный был 4месяца назад. Единственно, пока дует ветер, но летать на ЛК даже иннтересней. Много полетных мест и народ более дружелюбный. Двигатели и регули нормально просушите, а тело в морской воде намочите.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0007.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	33.2 Кб
ID:	980613   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0920.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	38.4 Кб
ID:	980614  
    Последний раз редактировалось мирный сеятель; 18.09.2014 в 09:08.

  14. #11
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Помогает кепка или панамка с козырьком.
    В случае планера не помогает, он высоко летает и голову сильно задирать надо.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для справки, мороз - это когда хотя-бы минус 20. А всякие запотевания случаются в худшем случае до минус пяти градусов
    Если не дышать то при минус 20 не запотевает. А если дышать то не то что очки, брови инеем покрываются. Тоже из личного опыта. Поэтому химию всякую использую для очков.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    В случае планера не помогает, он высоко летает и го...
    Какой же на*ер планер зимой? Выпаривание в зимних термиках?

    В общем у меня сильные сомнения, что кто-то из нас знает, что такое зима. Боюсь спросить, у вас в такую зиму, когда можно на планере парить и когда очки инеем покрываются, хотя-бы снег то выпадает?

  16. #13
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Какой же на*ер планер зимой? Выпаривание в зимних термиках?
    Динама. Поэтому на бугре и мордой к ветру.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Какой же на*ер
    В общем у меня сильные сомнения, что кто-то из нас знает, что такое зима. Боюсь спросить, у вас в такую зиму, когда можно на планере парить и когда очки инеем покрываются, хотя-бы снег то выпадает?
    Это слопер:


    Он же в снегу.


    На снимке не я, товарищ с которым вместе летаем. По такому снегу пару раз пролезешь и весь мокрый. Поэтому часто специально втыкали планер в глубокий снег рядом с тропинкой чтобы не лазить по снегу.

  17. #14

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва, Варшавское ш.
    Возраст
    31
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Он же в снегу.
    Такой белый самолет, что можно и не найти в снегу

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Динама. Поэтому на бугре и мордой к ве...
    У нас прямо в черте города огромнейший склон, где не то что модели - пара и дельтапланы целиком парят и им не тесно. и опыт полетов в динаме в мороз таки тоже есть. От морды в ветер ветра в морду помогает шапка-ушанка или капюшон с очень маленькой дыркой для лица. При этом модель редко визуально выше 45 градусов поднимается, а большую часть времени вообще примерно на одном уровне со стартом болтается - причин задирать бошку вверх нет.

    А леталось там до минус 40, как сейчас помню.

  19. #16
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Андрей055 Посмотреть сообщение
    Такой белый самолет, что можно и не найти в снегу
    Это самые первые полеты новой модели. Еще до окраски.

    Ну а после нескольких месяцев эксплуатации и множество ремонтов его где угодно можно было найти.

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,547
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Приезжайте в Крым, у нас +25 и более, а вода в море за20, дождь нормальный был 4месяца назад. Единственно, пока дует ветер, но летать на ЛК даже иннтересней. Много полетных мест и народ более дружелюбный. Двигатели и регули нормально просушите, а тело в морской воде намочите.
    Сергей , еду , еду к Вам . Аппу взял и самолёт , но в ветер 20-25 м/с на чём будем летать или политрука не брать и из машины не выходить...
    Предупреждение штормовое и паром встал на сутки и мы с ним(700 а/машин = ждёмс)

    Цитата Сообщение от 5forum Посмотреть сообщение
    как готовить самолет и электронику для полетов осенью и зимой?
    Владимир , ты к прошлой зиме как готовился ?
    Температура не так важна , как её перепады - не заноси самолёт в дом и не выходи после тепла на холод. Не всякие сервы работают в -15-20 градусов , а зиму обещают лютую , ЗНАЧИТСЯ опять ошибутся и будем летать , как и летали , когда оченно хочется.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    химию всякую использую для очков.
    Это лучше чем не дышать..

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    причин задирать бошку вверх нет.

    А леталось там до минус 40, как сейчас помню.
    Ну ребята - красавцы , а мы не такие мстительные.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Ну ребята - красавцы , а мы не такие мстительные.
    Ну это буквально раз было, больше мы так не делали. Потом минус 28 - максимум!

  22. #19
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Во маньяки))
    Не, мы только до -25С летаем
    Дальше физически тяжело и материально дорого- нужна спец одежда, обычная зимняя не подходит. Затариваться ей только для этого... ну это как раз для маньяков

    С техникой проблем минимум. Из самых неприятных- при посадке частенько забивается снегом приемник воздушного давления (трубка Пито), если она есть. И в общем-то всё
    Последний раз редактировалось KBV; 19.09.2014 в 04:54.

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    ... нужна спец одежда, обычная зимняя не подхо...
    Чушь обыкновенная, собачия!
    Для неподвижного нахождения в холод на улице - надо одеваться как обычно, только в два раза больше. Три с половиной свитера под пуховик, 4 слоя штанов, начиная с треко (которое нынче называют модным словом термобелье ).
    При этом если тело утеплено с запасом - можно даже рукавицы снимать и руки не мерзнут (или как минимум не сразу мерзнут) - перегретое тело их "отапливает". При ветре, конечно, перчатки все равно нужны.

    И главное - одевать труселя с большими карманами для хранения запаса батареек.

  24. #21
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Обычную продувает, и тепло из всех 10 свитеров уходит

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Обычную продувает, и ...
    Эээ, я конечно в курсе, что сейчас вместо нормальной одежды сплошь всякую хрень продают, типа распиареной канадской "коламбии", которая сделана до минус пяти градусов. Но все-же традиционные зимние виды одежды, которые с советских времен тут в Сибири носим, что-то не припомню, чтобы продувало Да хоть дубленка обычная. Скорее петух родит, чем дубленку продует!

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,167
    Сейчас солнце, днем +19, пойду что ли полетаю пока не похолодало
    У нас -25 редкость, летал при -14 только.
    А вот если влажность, ветерок и -7 то вообще жесть, словно - 20. У вас там воздух суше, мороза не чувствуется. Очкарик, летал в дождь, немного заливает очки, но в целом все видно. Про запотевание при морозе такого не может быть, они потеют только при переходе от мороза в тепло.

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    У вас там воздух суше, мороза не чувствуется.
    Ну да, не чувствуется, особенно когда хреначит минус 40...

  28. #25

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    особенно когда хреначит минус 40...
    При влажности 80-90% и хорошем ветре с залива так себя чувствуешь уже в -15, а когда -20 хочется залезть хотябы в холодильник, погреться.
    В -40 на сухом воздухе гулял.

  29. #26

    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,029
    Ну так то вообще-то ощущаемая температура при ветре всегда и везде ниже реальной кажется.

    Ну и насчет того, что вы гуляли при -40, чувствуется что вы шибко приукрашиваете. При -40 люди не гуляют, а быстренько-быстренько перемещаются в конечный пункт, причем стараются каждые 10 мин зайти хоть в какой-то магазинчик погрется - иначе реально обморожение чего-нибудь
    получить.

    Ну а я вот с женой в Питере в новогодние праздники реально гулял при -20. А вот чтобы живя в Томске гулять при -40, ну ниразу, хоть и живу не один год в сибири

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Бывало в минус 40 гулял и даже мороженое на улице ел, пока автобус ждал. Но в тот раз ветра совсем не было.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Трасса в Раменках 2014.
    от Anton-937 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 802
    Последнее сообщение: 01.01.2015, 15:23
  2. Зима и скутер
    от VG в разделе На экспертизу
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.12.2013, 19:23
  3. нужен вездеход из потолочки для зимы
    от denil в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.11.2013, 23:56
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2013, 02:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения