Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Оборудование для новичка на Тренер размах 1400

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, помогите пожалйста советом, мной планируется к постройке тренер Cessna размахом 1400 материалы пеноплекс+потолочка+фанера расчитываю полетный вес в районе ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12

    Оборудование для новичка на Тренер размах 1400

    Добрый день, помогите пожалйста советом, мной планируется к постройке тренер Cessna размахом 1400 материалы пеноплекс+потолочка+фанера
    расчитываю полетный вес в районе 600-700 грамм.

    Для старта планирую закупить следующее:
    FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D and X8R Combo Digital Telemetry Radio System (Mode 1) New Battery
    Бесколлекторный двигатель D2830-11 1000kv
    Turnigy AE-30A регулятор скорости для бесколлекторных моторов
    Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек

    Пропеллеры на тест.
    10X6 Пропеллер (5 шт. в упаковке)
    Пропеллер Master Airscrew 10x6
    Пропеллер Master Airscrew 8x5
    Пропеллер Master Airscrew 8x4

    Аккумуляторы к пропелерам:
    Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 4S 25C литий-полимерный
    Аккумулятор ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C

    Компактный ваттметр HobbyKing® 30A (отображение силы тока/напряжения)
    Сервотестер Turnigy
    Беспроводной адаптер для симуляторов (через приемник) (поддержка XTR, Aerofly, FMS, Phoenix 3.0, 4.0, Realflight G3, G4, G5, 9 в 1)
    HobbyKing™ Universal Propeller Balancer, For T Style And Std Propellers

    Ну и мелочуха всякая:
    Разъемы HXT 3.5 мм папа/мама (12шт/6пар)
    Разъемы XT60 Папа/Мама (5 пар)
    Linkage Stopper D1.8mm (10pcs)
    Колеса из пены малого размера, диаметр 25мм, ширина 10мм, 5 шт./упак.
    Легкие колеса из пены (диаметр 40мм, ширина 11 мм) (5шт/уп)
    пластиковый кабанчик (10 штук)

    -Может стоит чтото из этого выкинуть? скажите на сколько все печально в моем случае ?
    -Если я все правильно посчитал мотор с этими винтами сгореть не должен но нагрузка под завяз.
    -Опять же из моих расчетов тяги мотора хватит, да еще и с большим запасом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Привет. Полётный вес, на глаз маловат как-то, откуда данные по весу?

  4. #3

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Добрый вечер, прикидывал вес материала, но без клея, + вес оборудования. Это мои предположения и я могу ошибаться.

    Из фанеры планирую сделать крепление крыльев к фюзеляжу а также поставить по 3 нервюры в каждое крыло для жесткости, остальное добить потолочкой.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Ну вот для примера http://www.snhobbies.com/product_inf...oducts_id=2595 1500 грамм...

    Соответственно всё остальное надо пересматривать...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    В моем случае наверное придется уменьшить модель, нежели ставить более мощный двигатель. сумма уже и так набегает немалая.

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Вот такое может? http://www.multiplex-rc.de/en/produc...2d4cf7cac50a0a

    Суммы в этом хобби действительно немалые...

  9. #7

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Хочется сделать все самому, в детстве ходил в моделку, делали кордовые но из за частых переездов я так и забросил это дело. Наконец то мои возможности хоть как-то начали совпадать с моими желаниями =)
    В целом: Строить хочется не меньше чем летать поэтому легких путей не ищем

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,167
    Easystar полетный вес грамм 700, размах почти такой же. Думаю если аккуратно строить, можно в такой вес уложится.

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Москва, м. Аэропорт- Сокол
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,248
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergkulon Посмотреть сообщение
    Ну вот для примера http://www.snhobbies.com/product_inf...oducts_id=2595 1500 грамм...
    ...чего то многовато по весу. Летаю на таком: http://modeller.ru/product/15561/ при размахе 1400 вес порядка 800 гр., правда он из ЕРР...

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    ...грамм 700, размах почти такой же. Думаю если аккуратно строить, можно в такой вес уложится.
    А надо ли укладываться в такой вес? Изик, как и многие другие пенопластовые говнолеты, скорее мотопланер для колбасни на ветру, чем самолет.
    Нормальный "самолетный" вес при размахе 1400 - полтора-два кило без всякого криминала. Силовая нужна на 500-700 Вт.

    Но первые полеты - строго после симулятора, при ударах о грунт отпружинивать такой самолет не будет, он будет ломаться в дрова.

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,167
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Изик, как и многие другие пенопластовые говнолеты, скорее мотопланер для колбасни на ветру, чем самолет.
    Нормальный "самолетный" вес при размахе 1400 - полтора-два кило без всякого криминала. Силовая нужна на 500-700 Вт.
    В ветер изик действительно колбасит. А кто сказал что на нем надо в ветер лететь? А в штиль он как по ниточке летит. Надо подбирать модель под погоду имхо, а не делать из самолета летающую табуретку.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    К этому комплекту ещё пару моторов пожирнее и регуль на 40А. 4S заменить на 3S 1300-1600. И в списке зарядки не увидел. А там уже по весу планера определитесь с мотором.

    Ваттметр слабоват.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    Надо подбирать модель под погоду имхо,
    Да, но и на нормальном самолете - новичку рекомендуется в штиль летать.

    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    а не делать из самолета летающую табуретку.
    1,5-2 Кило при размахе 1400 - это совсем не табуретка! Это нормальный самолетный вес... Десятки лет, до появления всяких пенопластовых говнолетов , бальзовые высокопланы примерно так весили и не одно поколение моделистов на них выучилось летать.

    [минутка брюзжания]
    А то пошла блин мода: чтобы самолет при ударе о землю целым оставался и даже винт не ломал, чтобы сам стабилизировался гироскопами, да и рулился чтобы сам, возвращаясь по GPS на точку старта. Осталось только руки ампутировать - раз не нужны!

  17. #14

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Благодарю всех за дельные советы.
    Есть над чем задуматься.

    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    К этому комплекту ещё пару моторов пожирнее и регуль на 40А. 4S заменить на 3S 1300-1600. И в списке зарядки не увидел. А там уже по весу планера определитесь с мотором.

    Ваттметр слабоват.
    Владислав, могу ли я вас попросить разъяснить по подробнее?
    4s планировался на винт 8х5, хочу ощутить разницу между разными пропеллерами.
    40А регулятор нужен будет под доп моторы, или для данного мотора мой не подходит?
    Моторы нужны как уже писалось выше 400-500 ватт, и на сколько необходимы эти траты в моем положении?
    Что касается ваттметра, покупаю чтобы не спалить мотор, может вы предложите альтернативный вариант по мощнее?

    В симуляторе налет точно будет, и будет хороший.

  18. #15

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Да, но и на нормальном самолете - новичку рекомендуется в штиль летать.



    1,5-2 Кило при размахе 1400 - это совсем не табуретка! Это нормальный самолетный вес... Десятки лет, до появления всяких пенопластовых говнолетов , бальзовые высокопланы примерно так весили и не одно поколение моделистов на них выучилось летать.

    [минутка брюзжания]
    А то пошла блин мода: чтобы самолет при ударе о землю целым оставался и даже винт не ломал, чтобы сам стабилизировался гироскопами, да и рулился чтобы сам, возвращаясь по GPS на точку старта. Осталось только руки ампутировать - раз не нужны!
    Я для себя определил приемлимую нагрузку на крыло в 30-50 грамм\дециметр, тогда ветер уже не особо мешает. К слову, пенопластовый мини-Талон при размахе 1300 имеет полетный вес 1,5 кг.

  19. #16

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    428
    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    4s планировался на винт 8х5, хочу ощутить разницу между разными пропеллерами.
    В описании двигателя для 4S рекомендуется Suggested Prop: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
    Имхо стоит прислушаться к производителю...

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Shrizt Посмотреть сообщение
    В описании двигателя для 4S рекомендуется Suggested Prop: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)
    Имхо стоит прислушаться к производителю...
    Считал, 8х5 в eCalc тот говорит что все будет норм, двигатель нагружен в предел, 206 W вроде, я для этого и взял оба пропеллера, и Ватт метр, чтобы проверить и в случае превышения нагрузки 8х5 будет лежать в столе, в ожидании своего звездного часа.

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от sergkulon Посмотреть сообщение
    Ну вот для примера http://www.snhobbies.com/product_inf...oducts_id=2595 1500 грамм...

    Соответственно всё остальное надо пересматривать...
    Магазинные модели как правило - кирпичи, имеют полетный вес в 1.5-2 раза больший, нежели можно сделать самому. У них даже цессны с размахом 90см весят по 700грамм.....

  22. #19

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    Считал, 8х5 в eCalc тот говорит что все будет норм, двигатель нагружен в предел, 206 W вроде,
    С таким винтом этот самолет не полетит нормально, это для мелколетов, тренеру обдув нужен, соответственно винт от 10 дюймов. и мотор от 300 Ватт.

  23. #20

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    Владислав, могу ли я вас попросить разъяснить по подробнее?
    Ваттметр себе взял такой: /product/416128/ (подставить куда надо, а то за ссылки бан)
    40А регуль для других моторов если будете брать.
    Как уже сказали пропы под Ваш размах 10" самое то будет.
    4S батарея тяжёлая, Вам она пока не нужна. Лучше возьмите парочку 3S 1600. И выбирайте мотор под 3S 1100-1300KV

    И зарядник не забудьте если нету ещё.

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shrizt Посмотреть сообщение
    В описании двигателя для 4S рекомендуется Suggested Prop: 8x4 (4S) ~ 10x7 (2S)...
    Слишком мелкий винт, если самолет будет 1,5-2 Кило (если 0,7 (мотопланер) - то моджет и сойдет). Мелкий винт при большом весе аппарата, грубо говоря, будет впустую воздух молотить.
    Но еще лучше - взять мотор с меньшим Кв, тогда при прочих равных он более крупный винт крутить будет. Для самолетов с размахом 1400 актуальны винты 10-12 дюймов.

  25. #22

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для самолетов с размахом 1400 актуальны винты 10-12 дюймов.
    Скажите уважаемые форумчане, а есть ли какая нибудь формула(калькулятор, программа) для расчета размера винта относительно размаха крыльев?

  26. #23

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,877
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    Скажите уважаемые форумчане, а есть ли какая нибудь формула(калькулятор, программа) для расчета размера винта относительно размаха крыльев?
    Интересная взаимозависимость. Вообще-то винт подбирается к мотоустановке для максимально эффективной работы на данной модели. И размах тут не при чем. Грубо - на моделях где нужна скорость маленький диаметр и большой шаг, на моделях где нужно висение большой диаметр и маленький шаг. А дальше пляска вокруг ньюансов. Можно конечно посчитать, но точность расчета не всегда адекватная. Проще использовать данные от производителя. Они помогают достаточно оптимально и БЫСТРО выбрать винт, не заморачиваясь на расчеты, теорию и экперименты после расчета.

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Больше диаметр-лучше обдув рулевых поверхностей на малых скоростях. Только учитывайте габариты модели иначе при взлёте-посадке проп будет цеплять за траву и его концы быстро посечёт.

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от sergkulon Посмотреть сообщение
    Больше диаметр-лучше обдув рулевых поверхностей на малых скоростях.
    ТС вроде не для 3D самолет строит.

  29. #26

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от sergkulon Посмотреть сообщение
    Больше диаметр-лучше обдув рулевых поверхностей на малых скоростях. Только учитывайте габариты модели иначе при взлёте-посадке проп будет цеплять за траву и его концы быстро посечёт.
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    ТС вроде не для 3D самолет строит.
    Самолет строю чтобы научится летать, хочется на этой модели попробовать разные винты, возможно попробую разные моторы.
    Но для начала хочется приобрести все-таки один мотор.
    Как вы считаете стоит ли поднимать мощность мотора с 210W до 400 - 500 или все таки я обойдусь этим мотором?
    Или все-таки сначала строим потом закупаемся? Купить хочу побыстрее ато новый год, праздники посылки будут долго идти с Кинга. Да и пока налет, в симуляторе, все это время отнимает а летать охота =)

  30. #27

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Постройте сначала. Вес весом, а вот центровка может стать сюрпрайзом, поэтому строим проверяем центровку ,если задняя сильно будет, то можно взять двигло потяжелее и соответственно помощнее (мощность она лишней не бывает)))

  31. #28

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от sergkulon Посмотреть сообщение
    Постройте сначала. Вес весом, а вот центровка может стать сюрпрайзом, поэтому строим проверяем центровку ,если задняя сильно будет, то можно взять двигло потяжелее и соответственно помощнее (мощность она лишней не бывает)))
    Ну на центровку у нас вроде бы аккумулятор есть, если что положим ближе к носу. Или я о чем то не догадываюсь?
    В любом случае начнем строить в выходные, по ходу будем общаться тут, слушать советы и сообщать о результатах.

  32. #29

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    Самолет строю чтобы научится летать,
    самое быстрый и недорогой вариант - сходить на местную тусовку, наверняка у кого нибуть завалялся тренер за недорого. А потом с опытом полетов строить или покупать модель конкретно под свой интерес.
    200 Ватт для тренера на 500 грамм хватит вполне, но повторюсь с таким размахом моделью ветер управлять будет а не пилот. Ждать штиль? А он часто бывает в вашем регионе осенью, зимой?

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    А если очень хочется стругатьпилить , то взять разбитый(тренер) и отремонтировать, это более полезный опыт по моему))))

  34. #31

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    Но для начала хочется приобрести все-таки один мотор.
    А в чём проблема купить ещё один другой? Или вы ос максы смотрите по 5 рублей?

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,563
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    Скажите уважаемые форумчане, а есть ли какая нибудь формула(калькулятор, программа) для расчета размера винта относительно ра...
    Да: Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

  36. #33

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от _LeO_ Посмотреть сообщение
    Самолет строю чтобы научится летать, хочется на этой модели попробовать разные винты, возможно попробую разные моторы.
    Но для начала хочется приобрести все-таки один мотор.
    Как вы считаете стоит ли поднимать мощность мотора с 210W до 400 - 500 или все таки я обойдусь этим мотором?
    Или все-таки сначала строим потом закупаемся? Купить хочу побыстрее ато новый год, праздники посылки будут долго идти с Кинга. Да и пока налет, в симуляторе, все это время отнимает а летать охота =)
    210 Ватт могут спокойно таскать модель весом 1 кг, и скорость на полном газу там будет порядком, т.е. уже не тренерная, не для учебы. А уж про 400-500 ватт и говорить нечего... это моторы, на мой взгляд, уже для моделей весом от 2 кг и более, т.е. заведомо не тренерных самолетов.

    п.с. и моща все таки может быть излишней, так первый свой тренер строил под мотор не более 70ватт (вообще прекрасно летал на 380 коллекторном моторе с редуктором), размах был 1.3 метра (полетный вес 550гр), потом прикупил себе безколекторник на 190ватт, поставил, и во время полетов оказалось что при газе свыше 70-80% хвостовое оперение начинало флаттерить с характерным жужжанием
    Последний раз редактировалось Тим-практик-теоретик; 08.10.2014 в 00:52.

  37. #34

    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    28
    Сообщений
    12
    Спасибо всем откликнувшимся, скоро начнем постройку, отчеты грузить сюда или в отдельную тему?

  38. #35

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    428
    Давай сюда или в блог!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам в Питере тренер Wilga из EPP. только планер
    от PABAH в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.10.2014, 00:20
  2. Куплю Куплю крылья экстра260 от голд винг размах 1400 мм
    от Ершов в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.09.2014, 01:39
  3. Тренер Joysway Huntsman с вертикальной посадкой
    от Slavius.ru в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.09.2014, 19:05
  4. Выбор первого тренера ДВС
    от Alexmidrus в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.01.2014, 10:31
  5. Куплю Тренер электрический!
    от DIVISION в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.10.2013, 23:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения