Прочный самолет

GSL
Тим-практик-теоретик:

Однако колличество энергии которое сможет поглотить данное торможение напрямую зависит от силы трения между прутом и фюзеляжем, вот как раз трение то и оказывается довольно малым, и как итог поглощенная этой приспособой энергия так же оказывается ничтожно малой по сравнению с общей энергией удара. А если добиваться адекватно-эффективного трения и прочности прута, то это все начнет выливаться в довольно большой вес все же малополезного балласта, и этот вес, опять таки, гораздо эффективнее было бы пустить на усиление общей конструкции модели.

Вы ведь даже не думали над конструкцией а уже утверждаете что она невозможна. Трение штука управляемая, можно так зажать пружину что модель развалится а штанга с места не тронется. И кто сказал что это обязательно трение? В одной из реальных конструкций штанга тормозилась за счет того что шарики деформировали дюралевую трубу, продавливая на ней изнутри глубокие канавки. Устройство одноразовое но дорогой исследовательский беспилотник спасало.

Это вам кажется что усиление конструкции эффективнее. Прочнее мерзлой земли она все равно не будет и где-то обязательно сломается.

Тим-практик-теоретик

Не стоит от разбора конкретного примера уходить в сторону “густых джунглей” и начинать кивать на системы для “дорогих безпилотников”, а то такими шагами мы скоро дойдем до перотехнических тормозов, как на парашютах для десантирования БМД;)

Prophead

Сейчас тормозные РДТТ не применяют.

GSL
Sereganike:

Да ну почему только смотреть? Ведь не обязательно это планер с ушками 😃
Ведь есть и ЛК, типа Hai2 и другие. Просто очень удобно иметь такую модель, которая сама умеет выходить из любой ситуации, и переходить в режим планирования при убранном газе.
Совсем зарулился - газ убрал, ручки бросил. Вышла - снова управляешь. А с посадкой еще проще - газ в ноль, только подруливаешь.
Как ее можно разбить?

Все это хорошо для безветренной погоды. Которая у нас например редкость. А при порывистом ветре планер, который в тихую погоду летает сам, бросает так что управление им напоминает фехтование. Это посадка планера с выключенным двигателем. Если присмотреться то видно что элероны порой отклоняются до упора. В тот день планер таки подломали.

stud

Группа компаний ZALA AERO разработала беспрецедентную систему
Израильская фирма Elbit Systems Ltd разработала подобную систему посадки примерно лет 10-15 назад. Так приземлялся Skylark (Жаворонок). Даже парашют был не нужен. Для Skylark II используется комбинированный способ посадки.
Кстати, для запуска беспилотника “Типчак”, требуется всего три камаза. Для запуска Жаворонка 2 требуется целый джип. Skylark на себе носят.

Prophead
stud:

[B]
Кстати, для запуска беспилотника “Типчак”, требуется всего три камаза. Для запуска Жаворонка 2 требуется целый джип. Skylark на себе носят.

Вы забыли упомянуть, что “Типчак” тяжелее, и комплекс возит с собой шесть аппаратов. Skylark II требует не просто джип, а джип с прицепом. И там два БПЛА.

stud
Prophead:

джип с прицепом

В фильме прицепа нет. Зачем он нужен?

Moonlight_Dreamer
fuvolont:

Прочный самолет Добрый день, сообщество. Напишу в эту ветку ибо не знаю куда еще. Раздумаваю на создание самолета например копии того же ская, но из более прочных материалов, нежели EPO/EPP. Как вариант рассматриваю композиты: шаблон - матрица - … Есть ли какие-нибудь другие варианты, кроме деревянных/бальзовых? В наше время вроде бы уже должно куча различных материалов существовать. Может быть аллюминий/дюраль/титан? Спасибо.

Это первый пост темы.

Prophead:

Вы забыли упомянуть, что “Типчак” тяжелее, и комплекс возит с собой шесть аппаратов. Skylark II требует не просто джип, а джип с прицепом. И там два БПЛА.

stud:

В фильме прицепа нет. Зачем он нужен?

Это два последних…
😁😁😁😁😁😁😁

Нотан
Moonlight_Dreamer:

пилишь новые детали из благородной древесины, клеишь ЦА или хорошим ПВА меняешь фрагменты плёнки…

Очень ажурный аппарат не выдаржал резких перегрузок , хотя ничего супер резкого и не было , видимо усталость уже сказалась за предыдущие полёты.
Это было прошлой зимой , сейчас Эдик в строю ?

Moonlight_Dreamer
Нотан:

сейчас Эдик в строю ?

Он был подарен знакомому, им восстановлен в рукопашную, без станков, на коленке, потом снова стукнут, снова восстановлен и потом разбит в пыль об перебегавшую чистое поле берёзу…

Нотан:

хотя ничего супер резкого и не было

Было, просто видео этого не отражает, там был кульбит с режима полного газа, и так несколько раз, а мотоустановка была лютая, по динамике на вертикалях можно примерно составить представление.

Нотан:

Это было прошлой зимой

Это было позапрошлой зимой…

Prophead
stud:

В фильме прицепа нет. Зачем он нужен?

В фильме нет джипа.

Ершов

Интересные санки,Борис,а как бы поближе такие посмотреть. Можно в личку.

Нотан
Moonlight_Dreamer:

2 место самодельные из потолочки. Опять же УХУ ПОР рулит.

Потолочка явно рулит и если делит . то первые места .
приятель сегодня повесил такую на ветки деревьев, на высоте 5 метров и потревожил гнездо , забросило порывом ветра . но всё обошлось.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Все три неубиваемые самолёты… но говорят, с дуру всё можно сломать.

GSL

[IMG][/IMG]

Нотан:

Все три неубиваемые самолёты… но говорят, с дуру всё можно сломать.

Самолеты из EPO очень легко убиваются. Я недавно свой тучколет легонько ткнул в землю и он на куски развалился. Другое дело что для ремонта разложенного на несколько кусков аппарата как правило хватает пару часов. А вот планерок на заднем плане попрочнее будет, там в конструкции в зависимости от уровня нагрузки используется много разных материалов, потолочка, бальза, сосна, фанера, стеклопластик.
[IMG][/IMG]
Для первого самолета важнее пожалуй легкость ремонта чем прочность.

Sereganike
GSL:

Для первого самолета важнее пожалуй легкость ремонта чем прочность.

Добавлю наверное еще следующее: много раз видел на поле новичков, с стандартной цессной размером чуть больше полуметра, из потолочки. И видел их полеты, сам летал. Так вот вывод - если модель “кака”, то и полета от нее ждать особого не стоит. Буквально несколько дряганий, попыток удержать модель и в пакетик. Это не к обиде.
А к тому, что просто модель не дает по настоящему почувствовать полет.
После того как новичок получал летучую модель, его навыки выросли лавинообразно.
Мое мнение для первоначального обучения нужен мотопланер или ЛК типа Hai2 размахом от 1.5-1.6м.
Если меньше - то модель игрушка ветра, что сегодня на поле и наблюдали.

Нотан
Sereganike:

После того как новичок получал летучую модель, его навыки выросли лавинообразно.

И потом - ему , уже не новичку , не представит труда летать и на убогих “летающих кирпичах” . но это через несколько лет после получения лавинообразного опыта управления ЛА.

Обращаю внимание новичков на авиамодели изготовленные по бутылочной технологие или их комбинированный вид.У меня была самодельная Сушка с фюзом из бутылок и бальзовыми крылами. Фюз. давно убился , а крылья летают на “пионерских” самолётах.

GSL:

Для первого самолета важнее пожалуй легкость ремонта чем прочность.

И это правильно .
Поэтому новичку надобно иметь несколько самолётов . Один приложил в ремонт , а на другом полетел и так по кругу и долго . долго . перешёл в другой размер и приложил самолёт . снял с гвоздика другой самолёт и полетел = романтика.

В руках же мастеровитых пилотов все самолёты летают отлично и только они сами знают чаго это стоит …

DrRinkes
fuvolont:

Раздумаваю на создание самолета например копии того же ская, но из более прочных материалов, нежели EPO/EPP.

Исходные условия не совсем понятны. Нужно чтобы не разбивался при падении с любой высоты? 😃
На самом деле, нормальная модель не падает (ну в крайнем случае только при неисправности, например РВ, что при качественных рульмашинках маловероятно).
Сделать чтобы модель лучше переносила эксплуатационные нагрузки типа как штатная посадка RQ-11 можно.

Нужно учиться как это делают другие. Или купить готовую модель, их сейчас очень много.

blade
DrRinkes:

Или купить готовую модель,

А винты то- АРС, из модельного магазина:)
И запускают без резинки, в отличии от наших МЧС ников.
ЗЫ: по теме- делать самолет сверхпрочным нет никакого смысла, бетон крепче полюбому.
И ЕРР и углепластик бьются одинаково хорошо, при нужной скорости и угле падения.

Sereganike:

на поле новичков, с стандартной цессной размером чуть больше полуметра, из потолочки.

Наверное, следовало бы отметить: модель “из потолочки”- вообще не предназначена для полетов на улице?
У неё и движок хилый и нагрузка на крыло- никакая?