Прочный самолет

Wladimir_Th
kimu:

И учиться на неё смотреть?

Андрей. Вы не правы. Хороший тренер это именно самолет, который летает сам. Тот же Бикслер или Раптор(аналог Бикслера). У меня их не было, но доводилось облетывать новичкам эти модели. Оттриммированные и правильной центровкой они летают абсолютно самостоятельно, без намеков на свал или еще что то(естественно не в сильный ветер). Это именно то что надо новичку. Даже тренер типа “Стрижа”, верно настроенный практически летает сам. Я делал себе нечто подобное и несколько раз ради интереса позволял самолету садиться самостоятельно(конечно после того как завел его ровно на полосу). И получалось, хотя конечно я был готов в любой момент вмешаться в управление(страховка никогда не помешает). Вот этот самолет.

Sereganike
kimu:

Сообщение от Sereganike
А для обучения лучше сделать такую модель, которая сама летает, и сама выходит из любого положения, и садится тоже сама - только направление задай.
И учиться на неё смотреть?

Да ну почему только смотреть? Ведь не обязательно это планер с ушками 😃
Ведь есть и ЛК, типа Hai2 и другие. Просто очень удобно иметь такую модель, которая сама умеет выходить из любой ситуации, и переходить в режим планирования при убранном газе.
Совсем зарулился - газ убрал, ручки бросил. Вышла - снова управляешь. А с посадкой еще проще - газ в ноль, только подруливаешь.
Как ее можно разбить?

kimu
Wladimir_Th:

Я делал себе нечто подобное и несколько раз ради интереса позволял самолету садиться самостоятельно(конечно после того как завел его ровно на полосу). И получалось, хотя конечно я был готов в любой момент вмешаться в управление(страховка никогда не помешает). Вот этот самолет.

А у меня с разумной центровкой и выпущенными на 20% флапами упомянутый выше суперзум тоже сам садился. На 3 точки.
Если вдруг получится свалить, надо просо отпустить обе ручки и подождать пол секунды.
Ещё и взлетает сам в отличии от бикслера.

На истину в первой инстанции не претендую, просто учился летать на трофейной плоскопилотажке и никаких недостатков в таком методе не вижу. Особенно в контексте нерушимости и долговечности.
Все эти тренеры нужны были в эпоху дерева. Разбитый самолёт из пены летит в небо минут через 5-10.

Moonlight_Dreamer

Самолёт должен быть простым конструктивно - одна палка два струна, так поёт акын… самолёт должен быть равнопрочным и это самое главное - пена и иже с ней (пенопласт, элапор, потолочка) самолёт должен быть не тяжёлым, так как импульс = масса на скорость. Самолёт нетяжёлый имеет меньшую полётную скорость, что снижает импульс. Это базовые данные.
Для научиться летать надо: самолёт должен быть симметричным = симметричный профиль, мотор - крыло - стабилизатор - одна прямая. По первости расходы ставим поменьше, потом по вкусу.
Самолёт должен быть с шасси. Взлетаем с полосы, садимся в полосу - очень дисциплинирует и потом не надо учиться культуре полётов в целом.
Не надо пытаться облегчить задачу неполноценным управлением, руль направления должен быть активным с первого полёта, мы ведь учимся…

kimu:

учился летать на трофейной плоскопилотажке

Что, фашисты бросили на поле брани?😁

Wladimir_Th:

несколько раз ради интереса позволял самолету садиться самостоятельно

У меня 3Дэ самолётка на спор садилась сама… в штиль… руки за спиной держал… нагрузка на крыло - ключевой момент.

kimu
Moonlight_Dreamer:

Что, фашисты бросили на поле брани?

Хуже, 3 авиатехника в глаза не видевшие симулятора.
Кстати крыло усиленное двумя 1,5 мм карбоновыми прутками (сверху и снизу, оба работают на растяжение) ни разу сломать не удалось, только законцовки об асфальт скруглились.

Moonlight_Dreamer
kimu:

только законцовки об асфальт скруглились.

На сегодняшний день через мои рабоче крестьянские руки прошли 14 еропланов… три из них потолочные самоделки, четыре элапор и пенопласт, но не собственного ппроизводства, остальные бальзовые наборные, до композитов не дорос, да и не собираюсь…
1 место неубиваемости твёрдо за собой держат элапоровые модели от Хакера и РЦФэктори. Вторые полегче и покачественнее, первые немного дешевле… клей для сборки и ремонта однзначно УХУ ПОР если пена с пеной и ЦА если пена с карбоном.
2 место самодельные из потолочки. Опять же УХУ ПОР рулит.
Замыкают таблицу бальзовые. Тут если уж приложил, то тащишь домой, пилишь новые детали из благородной древесины, клеишь ЦА или хорошим ПВА меняешь фрагменты плёнки… иногда просто несёшь в мусорку…
Вот например:

Moonlight_Dreamer:

фашисты бросили на поле брани?

kimu:

Хуже, 3 авиатехника в глаза не видевшие симулятора.

У вас авиотехники хуже фашистов? В какой стране мы живём…😄

kimu
Moonlight_Dreamer:

У вас авиотехники хуже фашистов?

Немцы народ аккуратный, а авиатехники суровые, с поксиполом, эпоксидкой и моментом.

GSL
Тим-практик-теоретик:

Однако колличество энергии которое сможет поглотить данное торможение напрямую зависит от силы трения между прутом и фюзеляжем, вот как раз трение то и оказывается довольно малым, и как итог поглощенная этой приспособой энергия так же оказывается ничтожно малой по сравнению с общей энергией удара. А если добиваться адекватно-эффективного трения и прочности прута, то это все начнет выливаться в довольно большой вес все же малополезного балласта, и этот вес, опять таки, гораздо эффективнее было бы пустить на усиление общей конструкции модели.

Вы ведь даже не думали над конструкцией а уже утверждаете что она невозможна. Трение штука управляемая, можно так зажать пружину что модель развалится а штанга с места не тронется. И кто сказал что это обязательно трение? В одной из реальных конструкций штанга тормозилась за счет того что шарики деформировали дюралевую трубу, продавливая на ней изнутри глубокие канавки. Устройство одноразовое но дорогой исследовательский беспилотник спасало.

Это вам кажется что усиление конструкции эффективнее. Прочнее мерзлой земли она все равно не будет и где-то обязательно сломается.

Тим-практик-теоретик

Не стоит от разбора конкретного примера уходить в сторону “густых джунглей” и начинать кивать на системы для “дорогих безпилотников”, а то такими шагами мы скоро дойдем до перотехнических тормозов, как на парашютах для десантирования БМД;)

Prophead

Сейчас тормозные РДТТ не применяют.

GSL
Sereganike:

Да ну почему только смотреть? Ведь не обязательно это планер с ушками 😃
Ведь есть и ЛК, типа Hai2 и другие. Просто очень удобно иметь такую модель, которая сама умеет выходить из любой ситуации, и переходить в режим планирования при убранном газе.
Совсем зарулился - газ убрал, ручки бросил. Вышла - снова управляешь. А с посадкой еще проще - газ в ноль, только подруливаешь.
Как ее можно разбить?

Все это хорошо для безветренной погоды. Которая у нас например редкость. А при порывистом ветре планер, который в тихую погоду летает сам, бросает так что управление им напоминает фехтование. Это посадка планера с выключенным двигателем. Если присмотреться то видно что элероны порой отклоняются до упора. В тот день планер таки подломали.

stud

Группа компаний ZALA AERO разработала беспрецедентную систему
Израильская фирма Elbit Systems Ltd разработала подобную систему посадки примерно лет 10-15 назад. Так приземлялся Skylark (Жаворонок). Даже парашют был не нужен. Для Skylark II используется комбинированный способ посадки.
Кстати, для запуска беспилотника “Типчак”, требуется всего три камаза. Для запуска Жаворонка 2 требуется целый джип. Skylark на себе носят.

Prophead
stud:

[B]
Кстати, для запуска беспилотника “Типчак”, требуется всего три камаза. Для запуска Жаворонка 2 требуется целый джип. Skylark на себе носят.

Вы забыли упомянуть, что “Типчак” тяжелее, и комплекс возит с собой шесть аппаратов. Skylark II требует не просто джип, а джип с прицепом. И там два БПЛА.

stud
Prophead:

джип с прицепом

В фильме прицепа нет. Зачем он нужен?

Moonlight_Dreamer
fuvolont:

Прочный самолет Добрый день, сообщество. Напишу в эту ветку ибо не знаю куда еще. Раздумаваю на создание самолета например копии того же ская, но из более прочных материалов, нежели EPO/EPP. Как вариант рассматриваю композиты: шаблон - матрица - … Есть ли какие-нибудь другие варианты, кроме деревянных/бальзовых? В наше время вроде бы уже должно куча различных материалов существовать. Может быть аллюминий/дюраль/титан? Спасибо.

Это первый пост темы.

Prophead:

Вы забыли упомянуть, что “Типчак” тяжелее, и комплекс возит с собой шесть аппаратов. Skylark II требует не просто джип, а джип с прицепом. И там два БПЛА.

stud:

В фильме прицепа нет. Зачем он нужен?

Это два последних…
😁😁😁😁😁😁😁

Нотан
Moonlight_Dreamer:

пилишь новые детали из благородной древесины, клеишь ЦА или хорошим ПВА меняешь фрагменты плёнки…

Очень ажурный аппарат не выдаржал резких перегрузок , хотя ничего супер резкого и не было , видимо усталость уже сказалась за предыдущие полёты.
Это было прошлой зимой , сейчас Эдик в строю ?

Moonlight_Dreamer
Нотан:

сейчас Эдик в строю ?

Он был подарен знакомому, им восстановлен в рукопашную, без станков, на коленке, потом снова стукнут, снова восстановлен и потом разбит в пыль об перебегавшую чистое поле берёзу…

Нотан:

хотя ничего супер резкого и не было

Было, просто видео этого не отражает, там был кульбит с режима полного газа, и так несколько раз, а мотоустановка была лютая, по динамике на вертикалях можно примерно составить представление.

Нотан:

Это было прошлой зимой

Это было позапрошлой зимой…

Prophead
stud:

В фильме прицепа нет. Зачем он нужен?

В фильме нет джипа.