Как долго и как мучать симулятор?

siderat
ADF:

Полетный вес 700-1000 грамм.

для новичка имхо полегче надо. Если он приложит к земле килограммовый самик, то скорее всего в хлам. А 300-500гр уже не так. Да и посадочная скорость возрастет.

NestorL
Retif:

Вот этому: www.techonehobby.com/proinfo.php?kid=1&pid=9
Только расходы подзажать сначала.

Спасибо.
Видите в чём дело, хотелось бы иметь запчасти в наличии. Первый вариант делают в Литве, так что проблем не предвилится, второй не знаю где, но все запчасти у продавца в наличии, по крайней мере по его заявлениям. Похоже проблем так же не будет.
А то что предлагаете Вы, похоже, придётся заказывать издалека, как и з/ч к нему.

Губанов_Игорь
Retif:

Берите что-нибудь неубиваемое, из EPP и вперед.

Это основная ошибка, которая задерживает освоение навыков на годы или навсегда

Научиться летать (при желании) можно за два-три месяца, притом не просто летать , а нормально. Выполняя простейшие комплексы пилотажа (типа С-11), летая не вокруг себя, а перед собой в прямом и перевернутом полете.

ADF
siderat:

для новичка имхо полегче надо.

Если размах 1200 - сам бох велел кило весу. Хотя, если это та или иная степень мотопланера, конечно вес и ниже может быть.

Ершов
Старый_волк:

Ну почитал, как много правильных слов, а теперь чисто практический совет и это не теоретическое представление о процессе, все из личного многострадального опыта. Кто что бы не говорил, а летать я научил себя сам, летал один как волчара, дабы не создать проблем окружающему миру и не подвергать его опасности, вопреки многому сказанному здесь и теперь могу высказать некоторые соображения.
Первое, модель выбирается самостоятельно из личных предпочтений, еще ни кто на этом форуме не нашел идеальной модели для первого полета, но есть несколько НО, это должна быть пена, и я считаю все же оптимальный размер 1200 мм.
Второе, аппаратура любая, но очень, очень желательно с настройками расходов и экспонент.
Третье, сборка и на стройка модели, если со сборкой в принципе более менее понятно, то настройка модели для новичка полный кошмар. Основное что надо иметь в виду, это что настройка модели происходит дома и только дома, в поле легкое триммирование в процессе полета. Естественно в первом полете триммирование не реально, лететь придется с тем что сумел сделать и чем ровней выставил, тем лучше и проще в полете, следовательно дома по максимуму выставляем все управляющие плоскости в ноль, плюс проверка органов управления, что бы не оказаться в инверте. Это вкратце что надо сделать до полетов.
Теперь о полетах, запуск с рук весьма не простое действие, если это происходит впервые, не настроенная модель не предсказуема, отсутствие вообще представления о процессе начала полетов добавляет своей нервозности, по этому я предпочел взлет с колес, в этом случае управление осуществляется двумя руками, при запуске с рук, одной отпускаешь модель и это как правило правая, другой производишь манипуляции по запуску, а потом нужно еще успеть поймать управление. Я упомянул не случайно, что модель отпускается, при этом ты чувствуешь, что она просится в небо, а не мечешь ее, как бульник под углом 45 градусов куда придется, я умалчиваю, что запуск модели производится против ветра, так что тут каждый принимает решения сам. Далее, был вопрос как летают блинчиком, это условное обозначение самого простого полета, прямолинейного, равненького, на небольшом газу, без каких либо фигур пилотажа, плавные не крутые развороты, да бы подавить первые волнения и включить мозг для производства осознанного полета. Забудь о всех полетных упражнениях что советуют, в первом полете твоя задача взлететь, справиться с трясуном и удержаться в воздухе, даже если полет будет происходить не по правилам, а летать будешь вокруг себя, черт с ним, посадку будешь осуществлять как придется, даже если и в травку, кривенько, косенько, главное с наименьшими потерями,ну а далее скумекаешь сам, вот тогда то и может торкнуть, а если ждать профессионализма упражняясь в симе, можно до реальных полетов и не дойти, сим нужен спору нет, но и переходить к реальным полетам необходимо. Ну кратенько где то так, свое мнение не навязываю, но человек разумный, коим наш род считается, опыт других учитывает.

+100500

И один момент,главное не сцать))))))))))))))))))

GistWarGeneral
NestorL:

Что скажете? Какому варианту одтать предпочтение?

Лучше самодел. И интереснее будет, и с ремонтом нет проблем.

Про бросок с руки хотел ещё утром добавить, но забыл. Надо бы чтоб передатчик был со столиком или хотябы на шнурке. Неопытный пилот держа передатчик одной рукой может в момент броска сдвинуть стик (и я на эти грабли наступил в первый же полёт, но там была причина - вспаханное поле хотя модель была с шасси).

raf
GistWarGeneral:

Лучше самодел. И интереснее будет

этот совет от настоящего моделиста, а если не наигрались в детстве ,то все остальные варианты, причем предпочтение зависит от толщины кошелька только…( надоест скорее всего быстро )
.а первую модель можете и не разбить кстати , но это долгий путь - очень долгий …, есть поговорка "не падает тот .кто не летает " это про НАС и обойти первый “краш” не удалось еще никому. так что вам решать какая это будет модель (читай за какие деньги)
От сима отговаривать не буду - глупо , но и засиживаться в нем не советую , расслабляет что ли ( эффект тошноты) да и к тому же не дает полного пространственного ощущения ,какой бы распрекрасный сим не был (у меня РЕАЛ ФЛАЙ - например, очень не плох, рекомендовали вам его не даром) - поэтому только в поле , и может и не плохо что никого рядом ( хотя друга или подругу , жену, ребенка на первый полет для моральной поддержки все же лучше взять ) и как верно подмечено - не с…ть , все получиться.
УДАЧИ.
Да и на счет ФПВ , не торопитесь, тема очень интересная конечно , но без уверенных навыков пилотирования и опыта постройки-ремонта модели не обойтись никак.

Тим-практик-теоретик

Сам после сима начинал летать на потолочной пародии металки, управление только по руль высоты + руль направления, ощущения в реале оказались совершенно иными нежели в симе, т.е. симовский “опыт” фактически ничего не дал для первого полета и много раз просто заруливался (хотя в симе к этому моменту “летал” совершенно свободно и ни разу в нем не заруливался), и это не смотря на уже имеющийся приличный опыт в Р/У автомоделей (даже на соревнованиях городского масштаба занимал первые места), в итоге получилось что учился рулить самолем с нуля! Так что, имхо, лучше всего начинать в реале на какой нить не особо сложной в управлении модели, еще лучше если найдется тренер для подстаховки на “шнурке”, а сим использовать уже для дальнейшего развития или тренеровок когда нет возможности выехать в поле.

NestorL

Спасибо всем за советы, большинтсву из них я уже начал следовать.

Вернусь к моделям, посмотрите плз фотки и видео (где есть). Выбор мой по сути сводится к 2-м вариантам:

  1. Верхнеплан, который скорее всего будет укреплён бальзой

  2. Планер, тоже верхнеплан. Подкупает мягкий фезюляж, но с другой стороны, в нём, судя по фото и ведео меньше места в фюзеляже, и рекомендуют совть батарейку и регулятор в самый нос, в противном случае центр тяжести уходит назад.

Размах у обоих моделей 1200мм. Полётный вес схож. Цена тоже очень похожа.

Помогите определиться между этими двумя моделями.

Илья_Реджепов

Я бы не брал ничего с бальзой и ВМГ спереди на носу. Морда у учебных аэропланов самое больное место.

Если у топикстартера цель моделька для ФПВ, так и берите что то бикслероподобное либо крыло.

B0risovich
NestorL:

Вот, кстати видяшка, с чем-то сильно похожим на вариант 1.

Как неплохо летает.😃

NestorL
мирный_сеятель:

Иначе понадобится много винтов и не дай бог, осей на двигатель.

Разница в цене позволяет заменить довольно много винтов. Бикслер PNF если опять китайцы цену не снизят, обойдётся вдвое дороже.
Кроме того, местные модельки приходят полностью в плёнке. У планера по моей ссылке в плёнке только крыло.
А бикслера придётся самому обтягивать.
P.S.
ВМГ - это силовая установка?

мирный_сеятель

Если страшен по цене бикслер(согласен-у него слабая мордашка и быстро летит), то воздуный дракон, метроид, лк Вжик. У дракона полный набор управлений + колеса, у лк и метроида нет руля напраления. Все эти варианты более живучие. Сам начинал с дракона после длительного( из-за погоды) сидения у симу лятора. Для правильного обучения желательно планировать занятия на симуляторе(в этой теме много предложений что тренировать). В симуляторе необходимо начинать со спокойной модели (Цессна). Первое занятие отработка настройки модели, за тем руление и взлет, за тем ровный полет , за тем простые маневры- повороты,взлет, снижение, управление газом, за тем развороты в полете блинчиком (без крена) и с креном, с поддержанием требуемой высоты и направления, заход на место посадки, удержание нужного направления и угла снижения, посадка, пробег. Как получится нормально посадить много раз, можно усложнять( маневрирование, пилотаж). Отработать полет/ управление от себя, к себе, посадки под разным углом. Реальная модель даже после симулятора будет разбита. Хорошо наблюдать с анализом полеты других пилотов(моделей, реальных самолетов). В форумах поднимали - мы пилоты, мы конструкторы или то и другое.

Илья_Реджепов
NestorL:

ВМГ - это силовая установка?

Да, винтомоторная группа.

Бикслеров вообще три поколения, и первые два дешевле новой, третьей модели. Кроме того, по такой схеме сделана куча других моделей, которые не так раскручены и стоят подешевле.

А обтягивать пену все равно лучше самому.

Нотан

Выбираю между двумя вариантами первой птички:

Нестор , всяко надо брать пару сразу.
Первый + второй или два первых.

Тебе ещё надобно определиться с аппаратурой +винто - моторной группой + акки + пропеллеры.

В симе проще тренировать навыки за бесплано и настройки аппы освоишь.
Обязательно найди соседа-единомышленника. Компания - великая сила , да и взаимопомощь.

Если у топикстартера цель моделька для ФПВ, так и берите что то бикслероподобное либо кр

Сначала будет путь в небо , а потом ФПВ.

Ну а если есть свободный спорт зал или типа того = это лучший способ не скучать за симом и быстро научиться летать на лёгких самолётах .

Приятель, Юрий , летает в Иваново.

Настройся на продолжительное постижение навыков пилотирования , т.к . мы в основе своей ПИЛОТЫ ВЫХОДНОГО дня .

Наиль

В свое время (1996 год) меня научили летать без сима за 3 летных дня на деревянном самолете с КМД. В симе отрабатывайте коробочку (взлет, полет с 4-мя разворотами, посадка) и полет “От себя - к себе” (тренировать реверс элеронов). Как отработаете (уверенный полет в симе с сильным ветром и турбулякой), беритесь за пенолет. Бикслер в качестве первой модели очень даже ничего. Если в дополнение к Бикслеру еще будет летающий пилот, который, если Вы зарулитесь, сможет перехватить управление взяв Ваш передатчик, можно вообще без “дров” и ошметков пены обойтись. Как правильно садиться описано тут rcopen.com/forum/f86/topic260054 . Удачи.

Brullex

Я бы посоветовал для первого полета купить на барахолке Crack Pitts от RC Factory. Плюсы может лететь по разному, даже очень- очень медленно и размашисто, что собственно и не хватает для первых полетов, и с огромным запасом на вырост. Я полетел благодаря ему один и без помощи, хотя перед этим 4 месяца на симе и промежуточные пробы других моделей, на которых я не смог полететь. После сима выходишь в поле и понимаешь, что все по другому, что вид модели совсем другой и летит она по другому, не так как в симе, и думаешь может модель кривая может еще что то. Приходишь домой, включаешь сим и пытаешься его подстроить, но понимаешь что вид в экран и в поле совсем разный и все равно все будет по разному, только моторику наработать. А Pitts реально медленная модель, дает время на подумать, да и летит сама - главное газ по меньше и не мешать. Но это лично мое мнение - я так начал летать.