Как долго и как мучать симулятор?

Илья_Реджепов
ermotion:

какие сложности? кинуть ровненько против ветра?

Именно, по себе знаю, кинуть ровненько было сложно, либо вверх его швырял, либо ровно и прямо, но слабо, либо после броска заруливался тут же и так далее. В симуляторах, тех что я видел, взлет с рук похож на катапульту, там как рельсам, а в реале совсем по другому.

alexeyarchakov
NestorL:

что это за стрелочки маленькие на схеме

направление вращения

NestorL:

символ между элементами 10 и 11.

два витка штопора

Старый_волк

Ну почитал, как много правильных слов, а теперь чисто практический совет и это не теоретическое представление о процессе, все из личного многострадального опыта. Кто что бы не говорил, а летать я научил себя сам, летал один как волчара, дабы не создать проблем окружающему миру и не подвергать его опасности, вопреки многому сказанному здесь и теперь могу высказать некоторые соображения.
Первое, модель выбирается самостоятельно из личных предпочтений, еще ни кто на этом форуме не нашел идеальной модели для первого полета, но есть несколько НО, это должна быть пена, и я считаю все же оптимальный размер 1200 мм.
Второе, аппаратура любая, но очень, очень желательно с настройками расходов и экспонент.
Третье, сборка и на стройка модели, если со сборкой в принципе более менее понятно, то настройка модели для новичка полный кошмар. Основное что надо иметь в виду, это что настройка модели происходит дома и только дома, в поле легкое триммирование в процессе полета. Естественно в первом полете триммирование не реально, лететь придется с тем что сумел сделать и чем ровней выставил, тем лучше и проще в полете, следовательно дома по максимуму выставляем все управляющие плоскости в ноль, плюс проверка органов управления, что бы не оказаться в инверте. Это вкратце что надо сделать до полетов.
Теперь о полетах, запуск с рук весьма не простое действие, если это происходит впервые, не настроенная модель не предсказуема, отсутствие вообще представления о процессе начала полетов добавляет своей нервозности, по этому я предпочел взлет с колес, в этом случае управление осуществляется двумя руками, при запуске с рук, одной отпускаешь модель и это как правило правая, другой производишь манипуляции по запуску, а потом нужно еще успеть поймать управление. Я упомянул не случайно, что модель отпускается, при этом ты чувствуешь, что она просится в небо, а не мечешь ее, как бульник под углом 45 градусов куда придется, я умалчиваю, что запуск модели производится против ветра, так что тут каждый принимает решения сам. Далее, был вопрос как летают блинчиком, это условное обозначение самого простого полета, прямолинейного, равненького, на небольшом газу, без каких либо фигур пилотажа, плавные не крутые развороты, да бы подавить первые волнения и включить мозг для производства осознанного полета. Забудь о всех полетных упражнениях что советуют, в первом полете твоя задача взлететь, справиться с трясуном и удержаться в воздухе, даже если полет будет происходить не по правилам, а летать будешь вокруг себя, черт с ним, посадку будешь осуществлять как придется, даже если и в травку, кривенько, косенько, главное с наименьшими потерями,ну а далее скумекаешь сам, вот тогда то и может торкнуть, а если ждать профессионализма упражняясь в симе, можно до реальных полетов и не дойти, сим нужен спору нет, но и переходить к реальным полетам необходимо. Ну кратенько где то так, свое мнение не навязываю, но человек разумный, коим наш род считается, опыт других учитывает.

Илья_Реджепов

Я дрбавлю что кидать модельку я сначала учился в травку без газа, чисто как планер. Ну и в полёте нельзя ни на секунду упускать ее из виду, надо крутить головой как Покрышкин в бою 😃, чуть отвернулся\зазевался, и все, теряешь понимание положения модельки в пространстве, а это почти 100% краш.

Ну и моё ИМХО, минута реального полёта стоит часа в симе 😃.

paul310

>>> Симулятор преимущественно Феникс 5r. РиалФлайт не хочет запускаться, требует под админом зайти, хотя такие права в профиле пользователя выставленны. Не стал заморачиваться.

А стоит. Не пожалейте 200 баксов - купите легальный РиалФлайт. Очень хороший сим. Всех денег стоит.

>>> Коробочка, это я так понял взлёт - разворот - пролёт (сторого по определённой линии на одной высоте) - разворот - посадка?

Ага. Вряд ли у Вас получится прям “строго”, но к этому надо стремиться.

>>> И что такое “летать блинчиком”?

Без 3d, без инверта. Кстати - стоит стараться отрабатывать coordinated turns и учиться работать руддером.

>>> Моя беда в том, что до ближайшей площадки, где регулярно летают моделисты сильно больше сотни км. учиться буду сам.

Лучше хотя бы в первый раз приехать на площадку. Вам помогут с облетом модели и ее настройкой.

NestorL

Всем спасибо, к сожалению спасибомёт разряжен до завтра-)

Выбираю между двумя вариантами первой птички:

  1. www.facebook.com/media/set/?set=a.529876560364355.…
    Пенопласт усиленный бальзой. Преимуществом этого варианта, я думаю, является большая универсальность и больше места внутри чем у варианта 2.

  2. propeleris.lt/easy-pro-turbo-1-2m-artf.html
    Достоинство этого - фюзеляж из мягкой пены. Прокрутите вниз, там больше фото и видео.

Стоят почти одинаково.

Что скажете? Какому варианту одтать предпочтение?

alexeyarchakov
Retif:

Только расходы подзажать сначала.

Это в цифрах сколько?
Уважаемый Нестор сейчас на таком этапе развития, что ему просто нельзя давать поводы для додумок)) Если вы что то советуете - делайте это четко

siderat
ADF:

Полетный вес 700-1000 грамм.

для новичка имхо полегче надо. Если он приложит к земле килограммовый самик, то скорее всего в хлам. А 300-500гр уже не так. Да и посадочная скорость возрастет.

NestorL
Retif:

Вот этому: www.techonehobby.com/proinfo.php?kid=1&pid=9
Только расходы подзажать сначала.

Спасибо.
Видите в чём дело, хотелось бы иметь запчасти в наличии. Первый вариант делают в Литве, так что проблем не предвилится, второй не знаю где, но все запчасти у продавца в наличии, по крайней мере по его заявлениям. Похоже проблем так же не будет.
А то что предлагаете Вы, похоже, придётся заказывать издалека, как и з/ч к нему.

Губанов_Игорь
Retif:

Берите что-нибудь неубиваемое, из EPP и вперед.

Это основная ошибка, которая задерживает освоение навыков на годы или навсегда

Научиться летать (при желании) можно за два-три месяца, притом не просто летать , а нормально. Выполняя простейшие комплексы пилотажа (типа С-11), летая не вокруг себя, а перед собой в прямом и перевернутом полете.

ADF
siderat:

для новичка имхо полегче надо.

Если размах 1200 - сам бох велел кило весу. Хотя, если это та или иная степень мотопланера, конечно вес и ниже может быть.

Ершов
Старый_волк:

Ну почитал, как много правильных слов, а теперь чисто практический совет и это не теоретическое представление о процессе, все из личного многострадального опыта. Кто что бы не говорил, а летать я научил себя сам, летал один как волчара, дабы не создать проблем окружающему миру и не подвергать его опасности, вопреки многому сказанному здесь и теперь могу высказать некоторые соображения.
Первое, модель выбирается самостоятельно из личных предпочтений, еще ни кто на этом форуме не нашел идеальной модели для первого полета, но есть несколько НО, это должна быть пена, и я считаю все же оптимальный размер 1200 мм.
Второе, аппаратура любая, но очень, очень желательно с настройками расходов и экспонент.
Третье, сборка и на стройка модели, если со сборкой в принципе более менее понятно, то настройка модели для новичка полный кошмар. Основное что надо иметь в виду, это что настройка модели происходит дома и только дома, в поле легкое триммирование в процессе полета. Естественно в первом полете триммирование не реально, лететь придется с тем что сумел сделать и чем ровней выставил, тем лучше и проще в полете, следовательно дома по максимуму выставляем все управляющие плоскости в ноль, плюс проверка органов управления, что бы не оказаться в инверте. Это вкратце что надо сделать до полетов.
Теперь о полетах, запуск с рук весьма не простое действие, если это происходит впервые, не настроенная модель не предсказуема, отсутствие вообще представления о процессе начала полетов добавляет своей нервозности, по этому я предпочел взлет с колес, в этом случае управление осуществляется двумя руками, при запуске с рук, одной отпускаешь модель и это как правило правая, другой производишь манипуляции по запуску, а потом нужно еще успеть поймать управление. Я упомянул не случайно, что модель отпускается, при этом ты чувствуешь, что она просится в небо, а не мечешь ее, как бульник под углом 45 градусов куда придется, я умалчиваю, что запуск модели производится против ветра, так что тут каждый принимает решения сам. Далее, был вопрос как летают блинчиком, это условное обозначение самого простого полета, прямолинейного, равненького, на небольшом газу, без каких либо фигур пилотажа, плавные не крутые развороты, да бы подавить первые волнения и включить мозг для производства осознанного полета. Забудь о всех полетных упражнениях что советуют, в первом полете твоя задача взлететь, справиться с трясуном и удержаться в воздухе, даже если полет будет происходить не по правилам, а летать будешь вокруг себя, черт с ним, посадку будешь осуществлять как придется, даже если и в травку, кривенько, косенько, главное с наименьшими потерями,ну а далее скумекаешь сам, вот тогда то и может торкнуть, а если ждать профессионализма упражняясь в симе, можно до реальных полетов и не дойти, сим нужен спору нет, но и переходить к реальным полетам необходимо. Ну кратенько где то так, свое мнение не навязываю, но человек разумный, коим наш род считается, опыт других учитывает.

+100500

И один момент,главное не сцать))))))))))))))))))

GistWarGeneral
NestorL:

Что скажете? Какому варианту одтать предпочтение?

Лучше самодел. И интереснее будет, и с ремонтом нет проблем.

Про бросок с руки хотел ещё утром добавить, но забыл. Надо бы чтоб передатчик был со столиком или хотябы на шнурке. Неопытный пилот держа передатчик одной рукой может в момент броска сдвинуть стик (и я на эти грабли наступил в первый же полёт, но там была причина - вспаханное поле хотя модель была с шасси).

raf
GistWarGeneral:

Лучше самодел. И интереснее будет

этот совет от настоящего моделиста, а если не наигрались в детстве ,то все остальные варианты, причем предпочтение зависит от толщины кошелька только…( надоест скорее всего быстро )
.а первую модель можете и не разбить кстати , но это долгий путь - очень долгий …, есть поговорка "не падает тот .кто не летает " это про НАС и обойти первый “краш” не удалось еще никому. так что вам решать какая это будет модель (читай за какие деньги)
От сима отговаривать не буду - глупо , но и засиживаться в нем не советую , расслабляет что ли ( эффект тошноты) да и к тому же не дает полного пространственного ощущения ,какой бы распрекрасный сим не был (у меня РЕАЛ ФЛАЙ - например, очень не плох, рекомендовали вам его не даром) - поэтому только в поле , и может и не плохо что никого рядом ( хотя друга или подругу , жену, ребенка на первый полет для моральной поддержки все же лучше взять ) и как верно подмечено - не с…ть , все получиться.
УДАЧИ.
Да и на счет ФПВ , не торопитесь, тема очень интересная конечно , но без уверенных навыков пилотирования и опыта постройки-ремонта модели не обойтись никак.

Тим-практик-теоретик

Сам после сима начинал летать на потолочной пародии металки, управление только по руль высоты + руль направления, ощущения в реале оказались совершенно иными нежели в симе, т.е. симовский “опыт” фактически ничего не дал для первого полета и много раз просто заруливался (хотя в симе к этому моменту “летал” совершенно свободно и ни разу в нем не заруливался), и это не смотря на уже имеющийся приличный опыт в Р/У автомоделей (даже на соревнованиях городского масштаба занимал первые места), в итоге получилось что учился рулить самолем с нуля! Так что, имхо, лучше всего начинать в реале на какой нить не особо сложной в управлении модели, еще лучше если найдется тренер для подстаховки на “шнурке”, а сим использовать уже для дальнейшего развития или тренеровок когда нет возможности выехать в поле.

NestorL

Спасибо всем за советы, большинтсву из них я уже начал следовать.

Вернусь к моделям, посмотрите плз фотки и видео (где есть). Выбор мой по сути сводится к 2-м вариантам:

  1. Верхнеплан, который скорее всего будет укреплён бальзой

  2. Планер, тоже верхнеплан. Подкупает мягкий фезюляж, но с другой стороны, в нём, судя по фото и ведео меньше места в фюзеляже, и рекомендуют совть батарейку и регулятор в самый нос, в противном случае центр тяжести уходит назад.

Размах у обоих моделей 1200мм. Полётный вес схож. Цена тоже очень похожа.

Помогите определиться между этими двумя моделями.

Илья_Реджепов

Я бы не брал ничего с бальзой и ВМГ спереди на носу. Морда у учебных аэропланов самое больное место.

Если у топикстартера цель моделька для ФПВ, так и берите что то бикслероподобное либо крыло.