Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Складывается ли тяга двух винтов?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; 1) Воздушный винт 15x7.4 с четырьмя лопастями дает тягу 26 кг, если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить ...

  1. #1

    Регистрация
    04.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    27

    Складывается ли тяга двух винтов?

    1) Воздушный винт 15x7.4 с четырьмя лопастями дает тягу 26 кг, если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить еще один такой же винт то получится ли тяга 52 кг?
    2) Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить еще один такой же винт то получится ли тяга 52 кг?
    Будет гораздо меньше.
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?
    Как минимум сильно увеличится нагрузка на мотор.

  4. #3

    Регистрация
    04.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Будет гораздо меньше.
    А можно по подробнее? Ведь по идее она должна возрасти.

  5. #4

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    562
    Тяга, возможно и увеличится, но не в 2 раза это уж точно. А нагрузка на двигатель и ток возрастут также.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    Ведь по идее она должна возрасти.
    Возрастет, но далеко не в два раза.

    Чтобы был 2х кратный прирост - надо винты ставить рядом, а не друг за другом. И то слишком близко - не рекомендуется.

  8. #6

    Регистрация
    04.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    27
    А если использовать 6 лопастей?

  9. #7

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Чтобы был 2х кратный прирост - надо винты ставить рядом, а не друг за другом. И то слишком близко - не рекомендуется.
    Не зря самый эффективный винт-однолопастный.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    27
    [IMG]http://cdn3.*************/static/files/hc/www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/39781.jpg[/IMG]
    (Вставлять не умею, но если взять любой винт от квадрокоптера)
    Допустим если соединить три таких получив 6 лопастей, то возрастет ли тяга на 50% по сравнению с 4 лопастями?

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,435
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?
    При окружной скорости кончика винта в 320 м/с Вы достигнете на этом кончике околозвуковую линейную скорость (330 м/с). При дальнейшем увеличении скорости вращения - часть винта начнет двигаться в пространстве со сверхзвуковой скоростью (участок сверхзвуковой скорости от кончика винта в сторону оси вращения будет тем больше, чем больше скорость вращения винта). Часть винта, имеющая сверхзвуковую скорость (в перспективе - весь винт) не будет участвовать в создании тяги (эффект запирания). Сверхзвуковые воздушные винты (сложной формы) разрабатываются, но реальных применений нет.

  13. #10
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    А можно по подробнее? Ведь по идее она должна возрасти.
    При том же двигателе тяга может даже упасть из за того что двигатель не сможет раскрутить два винта до нужных оборотов.

    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    Сверхзвуковые воздушные винты (сложной формы) разрабатываются, но реальных применений нет.
    У Ту-95 конец лопасти на сверхзвуке работает. Правда с числом Маху только чуть-чуть больше единицы.

    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    А если использовать 6 лопастей?
    Если вы вместо двух весел будете с помощью специального механизма грести шестью то скорость лодки увеличится?
    Последний раз редактировалось GSL; 03.11.2014 в 17:30.

  14. #11

    Регистрация
    04.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Если вы вместо двух весел будете с помощью специального механизма грести шестью то скорость лодки увеличится?
    Ну вроде как да

  15. #12

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    Допустим если соединить три таких получив 6 лопастей, то возрастет ли тяга на 50% по сравнению с 4 лопастями?
    Чем больше лопастей, тем меньше КПД. Ощутимо меньше.
    Например добавление третьей лопасти равнозначно увеличению размера двухлопастного винта на 10-15%, за четвёртую лопасть и дальше прибавка ещё меньше.

    Более того, пропеллер работающий сзади другого гребёт воздух не с нулевой скоростью, а уже разогнанный до нехилой скорости. Т.е. ему уже почти некуда разгонять поток. Как вариант ставить назад пропеллер с большим шагом. Но это только если нет возможности увеличить диаметр или поставить два мотора на крылья.

  16. #13
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Чем больше лопастей, тем меньше КПД. Ощутимо меньше.
    У винта четыре основных параметра, диаметр, шаг, обороты и коэффициент заполнения. Если грубо сравнить винт с крылом то диаметр это размах, шаг это угол установки крыла (тут аналогия не совсем корректна), обороты это скорость, коэффициент заполнения это удлиннение крыла. Коэффициент заполнения это отношение площади лопастей к ометаемой площади (площадь круга с диаметром равным диаметру винта). Как и у самолета выгодно большое удлиннение, длинные узкие лопасти (малый коэффициент заполнения). Но иногда размах (диаметр) ограничен (концевая скорость, высота шасси и т.п.) и тогда увеличивают хорду (коэффицинет заполнения). Или переходят на схему биплана, триплана, полиплана (многолопастный винт). Со всеми вытекающими.
    Мощность, поглощаемая винтом (нужная для его вращения), пропорциональна кубу оборотов и пятой степени диаметра. Именно поэтому винт дельтаплана с движком в 30 сил имеет диаметр всего в пару раз меньше чем у истребителя с тысячесильным движком.

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    [quote=prists;5349737]Складывается ли тяга двух винтов?
    А с какой целью интересуетесь если не секрет? просто из любопытства или чего то получить хотите для практики? для модельной тематики вроде 52 кг тяги с большим избытком. опять таки статическая тяга это не полная характеристика винта. нужно рассматривать в комплексе винт-двиг-самолёт(летателльный аппарат)
    по первому вопросу уточнение хотите получить удвоенную тягу от одного двигателя или винт будет вращатся другим движком?
    2 летом в сильную жару скорость будет дозвуковая а вот в прохладную или тем более зимнюю пору это будет уже скорость больше критической то есть местная скорость превысит сверхзвук и возникнет скачёк уплотнения с потерей винтом КПД. вообще рекомендуют чтобы законцовка не превышала величину 270м/с.

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Не зря самый эффективный винт-однолопастный.
    Тут не в числе лопастей проблема, а в массовом расходе воздуха и скорости потока. Наращивать скорость потока - не выгодно, а вот массовый расход воздуха (с той-же или меньшей скоростью) - да.

    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    Сверхзвуковые воздушные винты (сложной формы) разрабатываются, но реальных применений нет.
    Всё есть. У компрессоров турбин скорости на концах - полтора М, у некоторых миреканских вертушек на ОР скорость концов слегка превышает скорость звука.

    Тягу сверхзвуковые поверхности создают - если бы не создавали, то самолеты бы на сверхзвуке не летали - падали бы, ибо крыло бы не создавало подъемную силу

    А то, что должны быть предназначенны и посчитаны под сверхзвук - очевидная банальщина...

  19. #16

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,572
    http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtec...bor-eldvigatel


    Владимир , почитай , приляг поспи и всё встанет на место.
    В 65г во Дворце пионеров была модель на базе таймерки и с двумя ДВСами , штатный с тянущим винтом и второй на пилоне с толкающим винтом. Не хотела она достойно летать.
    Ты уж определись чаго тебе надобно , может турбиной обойдёшься , здесь тебе и лопастей много и тяги достаточно , а теорию читай в спец. литературе.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    1) Воздушный винт 15x7.4 с четырьмя лопастями дает тягу 26 кг, если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить еще один такой же винт то получится ли тяга 52 кг?
    Представьте себе, что вы поднимаете гирю весом 26 килограмм.
    Так же легко вы её поднимете, если на прочной ниточке длиной 5 сантиметров подвесите к ней ещё одну такую же гирю? :-)

  21. #18

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Владимир Филипов, почитайте про винт на АН 70, думаю все станет понятно

  22. #19

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    52кг - как писали, на 4+4 лопасти однозначно не выйдет. Даже 8 лопастный винт этого не даст. Но чтобы максимально приблизиться к 52 кг- нужно использовать винты с широкой лопастью. Проще говоря (хоть и не совсем правильно)- каждая лопасть имеет корневую часть (которая имеет вес) с лобовым сопротивлением и низкой тягой; нужно (по мере возможности) "избавиться" от "лишних" корневых частей; лишняя ступица (от 2-го винта) тоже ничего хорошего не даст.
    Кста, в турбинах перед последующим колесом обычно ставят устройство спрямления потока.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от prists Посмотреть сообщение
    2) Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?
    .....


    Но, пожалуй, наиболее неприятным недостатком XF-84H был невероятный шум, производимый его винтомоторной установкой, и прежде всего - винтом. Как уже упоминалось, законцовки лопастей винта двигались со сверхзвуковой скоростью, создавая ударные волны.
    Применяемые наземным персоналом стандартные защитные наушники совершенно не помогали. Неудивительно - ведь звук, производимый винтомоторной установкой, был слышен с расстояния 35 км! Находящийся на аэродроме персонал даже на расстоянии нескольких сотен метров от XF-84H с включенным двигателем испытывал недомогание, головокружение, были случаи обмороков и даже приступов эпилепсии. Один из пилотов фирмы "Рипаблик", выполнив один полет на новом самолете, наотрез отказался от дальнейшего участия в программе, и все остальные полеты совершил Генри Биэрд.
    ........
    Ссылка

Закрытая тема

Похожие темы

  1. TBS Discovery - квадрики для FPV
    от x-tazz в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 8127
    Последнее сообщение: 16.11.2017, 14:45
  2. Тяга двигателя - двс: статистика
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 575
    Последнее сообщение: 26.06.2017, 19:33
  3. Квадрокоптер с 2мя поворотными винтами
    от dmih в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 09.02.2015, 21:10
  4. Продам модель двух моторного самолета Цесна 337
    от razval72 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 06.01.2015, 11:58
  5. Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"
    от Wild Falcon в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 166
    Последнее сообщение: 22.04.2014, 17:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения