Чем укрепить самолёт?

Eileron

Добрый вечер.
Есть ЛК 1100мм размахом. Пенопласт + сосна на усиление. Вес ~900г.
Просчитался с его жесткостью. Если взять его за самые кончики крыльев, то самолет становится дугой. Отклонение в центре примерно 2см.
Вопрос: как можно укрепить самолет, чтобы ликвидировать провисание?

Мне пришли 3 идеи:

  1. Покрыть крыло бальзой 1мм целиком.
  2. Покрыть крыло стекловолокном.
  3. Пустить поперек еще одну сосновую рейку, так, чтобы она охватила максимум самолета.
    Не знаю, насколько эти идеи удачны.

В общем, ваше профессиональное мнение.

Спасибо.

мирный_сеятель

У меня такое -же крыло из потолочки(расширенный вжик) и не гнется, а вес с 2200ма/ч батареей 610гр. Усилен прозрачным скотчем. Вмятины устраняю инъекцией строительной пены. Передняя кромка из пенопласта. Вся конструкция усилена одной 50см линейкой. Падения переносит стойко и почти безболезненно.

kimu

Попробуйте для начала пару полосок скотча поперёк самолёта сверху и снизу. Одним куском от правой законцовки до левой.
На растяжение скотч не сильно слабее металла, а на сжатие будет пена работать.

Cherkashin

Самое простое и правильное - перебинтовать крыло скотчем… вот так примерно: Скотч - наше всё 😃

мирный_сеятель

Вот, сила в скотче.
Здравствуйте тов. Черкашин (от Наблюдателя) вы давний поклонник ЛК.

Eileron

Да, про скотч совсем забыл…
Буду баловаться с армированным.

Спасибо.

мирный_сеятель

Обычный прозрачный, а армированный на кромку. ЛК, полностью обтянутое поперек скотчем.
Есть шутка-полностью убитое крыло из потолочки в скотче превращается в полиэтиленовый пакет с пенопластом.

Cherkashin
Eileron:

Буду баловаться с армированным.
Спасибо.

Армированным должен быть скотч, показанный на рисунке жёлтым цветом… Остальной- обычный цветной… ( цветной - сверху)

Нотан

Да, про скотч совсем забыл…
Буду баловаться с армированным:

Андрей , в полёте такого прогиба никогда не наблюдал.
Сначала всё укрепляем и набираем вес модели , а потом боремся за каждый грамм полётного веса.
Не занимайтесь самоедством и летайте . На крыле достаточно прочности и без заморочек , а вот в случае ремонта и сделаете приятное с полезным.

Cherkashin
Нотан:

Да, про скотч совсем забыл…
Сначала всё укрепляем и набираем вес модели , а потом боремся за каждый грамм полётного веса.

Ну тут Вы архи непьявы 😃 Вес цветного скотча на модели будет аж целых 40гр… Аж 4.4% Жуть правда 😃 Не верите проверьте. Скотч - полипропилен толщиной 0,04мм плотность 0.9г/см*3 посчитайте площадь, накиньте 5-10% на перехлёст… А вот прочности скотч добавляет в разы…Разрушающее напряжение при растяжении - 250—400кгс/см²… тут Вам не здесь 😃

kimu
Cherkashin:

Вес цветного скотча на модели будет аж целых 40гр…

Чтобы просо добавить прочности на изгиб за глаза хватит 4 полоски. Бронебойный снаряд автор темы не заказывал.

Cherkashin

Скотч - это не только ценный мех… но это ещё и красивая модель 😃

Eileron
Нотан:

в полёте такого прогиба никогда не наблюдал.

Да, в полете прогиба вроде быть не должно. А вот когда держишь ЛК за одно из крыльев, чтобы его швырнуть, то присутствует ощущение, что от своей тяжести где-нибудь что-нибудь лопнет.

psn151

два дешёвых круглых стекловолоконных прутка,толщиной 1,5 -2 мм врезаных во всю длину крыла .Сверху и снизу,залитых ухупором,дадут эффект коробки.Жёсткость будет как у лопаты.Этот метод применяется в крыльях Телинковских пилотажках из ЕРР.

Нотан

два дешёвых круглых стекловолоконных прутка,толщиной 1,5 -2 мм = они уже присутствуют в ЛГ и их вполне достаточно , но с цветным скотчем красивее.

А вот когда держишь ЛК за одно из крыльев- держать желательно как металку.

ADF

Для началу, фотку вашего крыла в студию. Может лонжерон неправильной конструкции…

Нотан
ADF:

Для началу, фотку вашего крыла в студию.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Крыло оно и есть крыло 120см и карбон пруток с обеих сторон по радиусу.
Оно правильной конструкции ???😃

ADF

Фотки силового набора! Или эскизик хотя-бы… Автора темы, а не ваше.

Маркс

та неее, все банально просто.
если держать самолет за концы крыла, получается вся нагрузка на них, потому и прогибается.
а в реале, нагрузка будет по всей плоскости и никто никуда не прогнется.

Илья_Реджепов

Я тут заходил в рыболовный магазин, у них бывают угольные трубки для удилищ, разного диаметра, примерно метровые, но все конусные, что не всегда удобно. Стоят от 100 до 200 рублей за штуку, недешево, но зато в наличии. Думаю, если буду делать следующий аэроплан из потолочки, попробую их использовать.

Нотан
Илья_Реджепов:

тут заходил в рыболовный магазин,

На безрыбье и удилище пригодится , когда толстым концом к корневой нервюре приколхозить , а короткое удилище к зимней рабалке сгодится.
необязательно круглую и небязательно карбон - используйте прямоугольник 1х3 мм или типа того , увеличит усилие на изгиб получьше прутка в 2мм.😃

Илья_Реджепов

Там не удилища, а запчасти для них, по виду обычный чёрный карбон, трубки, но только все конусное. Естественно, реек и квадратов у них в ассортименте тоже нет.

Готовое удилище от 800-1000 руб уже.

Маркс

маловероятно, что карбон, скорее углепластик, это две большие разницы.

тем более по 200 рублей.

Илья_Реджепов

Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно, по виду, в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют. Может куплю одну и сломаю напробу. Продавцы их называют карбоном, ещё есть прутки жёлтые, не трубки, они у них называются “пластиком”, вот это похоже стеклопластик.

Маркс
Илья_Реджепов:

в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют.

нет, не такая, тяжелее гораздо, это углеволокно скрепленное эпоксидом.