Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Чем укрепить самолёт?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый вечер. Есть ЛК 1100мм размахом. Пенопласт + сосна на усиление. Вес ~900г. Просчитался с его жесткостью. Если взять его ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113

    Чем укрепить самолёт?

    Добрый вечер.
    Есть ЛК 1100мм размахом. Пенопласт + сосна на усиление. Вес ~900г.
    Просчитался с его жесткостью. Если взять его за самые кончики крыльев, то самолет становится дугой. Отклонение в центре примерно 2см.
    Вопрос: как можно укрепить самолет, чтобы ликвидировать провисание?

    Мне пришли 3 идеи:
    1. Покрыть крыло бальзой 1мм целиком.
    2. Покрыть крыло стекловолокном.
    3. Пустить поперек еще одну сосновую рейку, так, чтобы она охватила максимум самолета.
    Не знаю, насколько эти идеи удачны.

    В общем, ваше профессиональное мнение.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    У меня такое -же крыло из потолочки(расширенный вжик) и не гнется, а вес с 2200ма/ч батареей 610гр. Усилен прозрачным скотчем. Вмятины устраняю инъекцией строительной пены. Передняя кромка из пенопласта. Вся конструкция усилена одной 50см линейкой. Падения переносит стойко и почти безболезненно.

  4. #3

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Попробуйте для начала пару полосок скотча поперёк самолёта сверху и снизу. Одним куском от правой законцовки до левой.
    На растяжение скотч не сильно слабее металла, а на сжатие будет пена работать.

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Самое простое и правильное - перебинтовать крыло скотчем.. вот так примерно: Скотч - наше всё
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: tzagi.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	16.3 Кб
ID:	995961  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Вот, сила в скотче.
    Здравствуйте тов. Черкашин (от Наблюдателя) вы давний поклонник ЛК.

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113
    Да, про скотч совсем забыл...
    Буду баловаться с армированным.

    Спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Обычный прозрачный, а армированный на кромку. ЛК, полностью обтянутое поперек скотчем.
    Есть шутка-полностью убитое крыло из потолочки в скотче превращается в полиэтиленовый пакет с пенопластом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Eileron Посмотреть сообщение
    Буду баловаться с армированным.
    Спасибо.
    Армированным должен быть скотч, показанный на рисунке жёлтым цветом.... Остальной- обычный цветной... ( цветной - сверху)

  12. #9

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Да, про скотч совсем забыл...
    Буду баловаться с армированным:


    Андрей , в полёте такого прогиба никогда не наблюдал.
    Сначала всё укрепляем и набираем вес модели , а потом боремся за каждый грамм полётного веса.
    Не занимайтесь самоедством и летайте . На крыле достаточно прочности и без заморочек , а вот в случае ремонта и сделаете приятное с полезным.

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Да, про скотч совсем забыл...
    Сначала всё укрепляем и набираем вес модели , а потом боремся за каждый грамм полётного веса.
    Ну тут Вы архи непьявы Вес цветного скотча на модели будет аж целых 40гр... Аж 4.4% Жуть правда Не верите проверьте. Скотч - полипропилен толщиной 0,04мм плотность 0.9г/см*3 посчитайте площадь, накиньте 5-10% на перехлёст.. А вот прочности скотч добавляет в разы...Разрушающее напряжение при растяжении - 250—400кгс/см².. тут Вам не здесь

  14. #11

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Вес цветного скотча на модели будет аж целых 40гр...
    Чтобы просо добавить прочности на изгиб за глаза хватит 4 полоски. Бронебойный снаряд автор темы не заказывал.

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Скотч - это не только ценный мех.. но это ещё и красивая модель

  16. #13

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    в полёте такого прогиба никогда не наблюдал.
    Да, в полете прогиба вроде быть не должно. А вот когда держишь ЛК за одно из крыльев, чтобы его швырнуть, то присутствует ощущение, что от своей тяжести где-нибудь что-нибудь лопнет.

  17. #14

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,511
    два дешёвых круглых стекловолоконных прутка,толщиной 1,5 -2 мм врезаных во всю длину крыла .Сверху и снизу,залитых ухупором,дадут эффект коробки.Жёсткость будет как у лопаты.Этот метод применяется в крыльях Телинковских пилотажках из ЕРР.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Усиление крыла.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	26.9 Кб
ID:	996035  

  18. #15

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    два дешёвых круглых стекловолоконных прутка,толщиной 1,5 -2 мм = они уже присутствуют в ЛГ и их вполне достаточно , но с цветным скотчем красивее.

    А вот когда держишь ЛК за одно из крыльев- держать желательно как металку.

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Для началу, фотку вашего крыла в студию. Может лонжерон неправильной конструкции...

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Для началу, фотку вашего крыла в студию.
    Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках



    Крыло оно и есть крыло 120см и карбон пруток с обеих сторон по радиусу.
    Оно правильной конструкции ???

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Фотки силового набора! Или эскизик хотя-бы... Автора темы, а не ваше.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    та неее, все банально просто.
    если держать самолет за концы крыла, получается вся нагрузка на них, потому и прогибается.
    а в реале, нагрузка будет по всей плоскости и никто никуда не прогнется.

  23. #20

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Я тут заходил в рыболовный магазин, у них бывают угольные трубки для удилищ, разного диаметра, примерно метровые, но все конусные, что не всегда удобно. Стоят от 100 до 200 рублей за штуку, недешево, но зато в наличии. Думаю, если буду делать следующий аэроплан из потолочки, попробую их использовать.

  24. #21

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    тут заходил в рыболовный магазин,
    На безрыбье и удилище пригодится , когда толстым концом к корневой нервюре приколхозить , а короткое удилище к зимней рабалке сгодится.
    необязательно круглую и небязательно карбон - используйте прямоугольник 1х3 мм или типа того , увеличит усилие на изгиб получьше прутка в 2мм.

  25. #22

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Там не удилища, а запчасти для них, по виду обычный чёрный карбон, трубки, но только все конусное. Естественно, реек и квадратов у них в ассортименте тоже нет.

    Готовое удилище от 800-1000 руб уже.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    маловероятно, что карбон, скорее углепластик, это две большие разницы.

    тем более по 200 рублей.

  27. #24

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно, по виду, в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют. Может куплю одну и сломаю напробу. Продавцы их называют карбоном, ещё есть прутки жёлтые, не трубки, они у них называются "пластиком", вот это похоже стеклопластик.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    в точности как те трубки, которыми ЕПП самолёты укрепляют.
    нет, не такая, тяжелее гораздо, это углеволокно скрепленное эпоксидом.

  29. #26

    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Москва Измайлово
    Возраст
    51
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    маловероятно, что карбон, скорее углепластик, это две большие разницы.

    тем более по 200 рублей.
    Как рыболов со стажем, да еще и являясь разработчиком спиннингов и их последующим производством в Корее и Китае, могу сказать, что карбон, графит, углепластик это одно и тоже. Исходный материал один и тот же. В купе со связующей смолой получается углепластик. Стоимость готового продукта зависит от модульности графита (карбона) и применяемой смолы и технологии намотки и запекания. Чем выше модульность, тем легче изделие при прочих равных условиях. Но, хрупче. Поэтому теже удилища не делают сейчас из одного материала, а применяют несколько разных по модульности графитов, которые наматываются на оправки-дорны, которые потом запекаются в специальных печах.
    Трубка за 200 рублей в розницу, скорее всего, изготовлена из самых простых и дешевых материалов. Будет весьма прочной, но и тяжелой при этом.

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,543
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Да фиг знает, по мне это все уголь, мне главное чтобы прочно,
    Илья , плох тот авиамоделист , который не сможет построить , а тем более укрепить модель летательного аппарата из подручных материалов.
    Посмотрите кругом каки богатства лежат и под ногами тоже.
    Смотри пластиковый уголок с полкой подходящей для своего аппарата (15х15,25х25) . обрезаешь ножницами до нужного размера и всё в порядке , хочешь полоса будет , а хочешь уголок.
    Для самолётов до 1м из таких уголков(50х50)- мастырю лыжи на зиму с крепление на ступицу колеса (два в одном)

  31. #28

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    В общем, куплю на пробу, взвешу и разломаю. Тогда сравним.

    У меня угольный лонжерон ЕПП фюзеляжа после жёсткого краша раскрошило в середине, было видно волокна ровно вдоль него, а в этом же самолёте лонжерон крыла из трубки большего диаметра сделан явно навивкой волокна. Так что и фирменные композитные трубки в самолётах разные.
    Илья , плох тот авиамоделист
    А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 .

    Правда, помимо подручных материалов я в них использую и детали, напечатанные на 3д принтере, 21 век как никак .

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BAITMAKER Посмотреть сообщение
    могу сказать, что карбон, графит, углепластик это одно и тоже.
    не совсем, одинаковое в них только
    Цитата Сообщение от BAITMAKER Посмотреть сообщение
    Исходный материал один и тот же.
    различие в методике производства.

    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    А кто спорит. У меня есть самолёты из потолочки, себестоимостью рублей 100-200 .
    зачем в модель из потолочки крячить уголь?
    с его функцией прекрасно справится деревянная линейка, а весить будет меньше.

  33. #30

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Вообще уголь по прочности превосходит деревянную линейку, разве нет? Те трубки, о которых речь, довольно гибкие. К тому же линейки у меня по 30-50 см, для лонжерона их надо будет пилить и клеить, а тут сразу готовая рейка. Линейками я креплю места под моторамы, батареи, это да.

    Тем более что укреплять я планирую самолёт, в котором по родным чертежам вообще нет ничего, кроме фоамборда, поэтому там есть простор для творчества.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    существует принцип "разумной достаточности".
    разве нет ??

    делал самолет размахом 90 см по мотивам Ультрона.
    две 50 см линейки великолепно справились с функцией лонжерона

  35. #32

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Принцип разумной достаточности подразумевает и разумные трудозатраты. Конечно из потолочки делают и огромные копии, я снимаю шляпу перед авторами таких шедевров, но я лично хочу простой в сборке и технологичный модель, чем мне и нравятся чертежи flitest, а пилить вдоль, да ещё косо, линейку под лонжерон, мне лично не так уж просто. Каждому своё.

    Upd вечером постараюсь завесить линейку, трубки из кита, и запчасти для удилищ.

  36. #33

    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Москва Измайлово
    Возраст
    51
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    не совсем, одинаковое в них только

    различие в методике производства.
    Плоские рейки из карбона имеют продольно ориентированные углеродные волокна. Трубки изготавливаются из полотна, в котором волокна переплетены тем или иным способом, как и в случае с обычным тканым материалом для пошива брюк.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    а пилить вдоль, да ещё косо, линейку под лонжерон,
    зачем пилить, канц ножом режется по линейке за два прохода

  38. #35

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Я пробовал, скалывается по слоям, у этого крыла лонжероны с сужением, поэтому резать надо косо. Ровно ножом расслоить линейку наверное проще.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BAITMAKER Посмотреть сообщение
    Плоские рейки из карбона имеют продольно ориентированные углеродные волокна. Трубки изготавливаются из полотна, в котором волокна переплетены тем или иным способом, как и в случае с обычным тканым материалом для пошива брюк.
    вопрос в том, каким образом сей пирог фиксируется ))
    углепластик спекается при меньших температурах и давлении потому как используется наполнитель из эпоксида.
    при спекании промыышленного "угля" температура и давление значительно выше, да и наполнитель отнюдь не эпоксид.

  40. #37

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,046
    Илья, в Коврове живёт МАСТЕР: Скворцов Валерий Фёдорович. Пообщайтесь. Полезно.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Я пробовал, скалывается по слоям, у этого крыла лонжероны с сужением, поэтому резать надо косо. Ровно ножом расслоить линейку наверное проще.
    под углом 10 градусов, вполне себе режется, а вообще делал сужение с 20 до 15 мм на 50 см,
    главное с правильной стороны начинать резать (с широкой на сужение)
    у всех же получается

  42. #39

    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Москва Измайлово
    Возраст
    51
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от Маркс Посмотреть сообщение
    вопрос в том, каким образом сей пирог фиксируется ))
    углепластик спекается при меньших температурах и давлении потому как используется наполнитель из эпоксида.
    при спекании промыышленного "угля" температура и давление значительно выше, да и наполнитель отнюдь не эпоксид.
    При производстве трубок используется так называемый препрег, т.е. pre-impregtaned material, графитовая ткань пропитанная специальными связующими, и не всегда это простая "эпоксидка". Что за тип пропитки ни один завод не скажет, ибо тайна сия велика и коммерческой является тайной.
    Количество "смолы" тоже разное, чем её меньше, тем "суше" и легче получается изделие.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    17.02.2012
    Адрес
    село Заборье Рязанская обл
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,817
    Записей в дневнике
    1
    естественно )), в общем идея понятна, трубка для удилища это совсем не то же самое что трубка для соединения крыла модели )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самолет для точной посадки
    от Stracher в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.11.2014, 11:29
  2. Продам Р/У Самолет T-45
    от muran в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.11.2014, 14:51
  3. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  4. "Ненужный самолет" , или очередная победа Р.Л.Бартини и моя!
    от сясик в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 06.02.2014, 16:43
  5. Сказка о самолете...
    от Guber в разделе Курилка
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 19.01.2014, 19:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения