Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

multiplex tucan

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго дня, уважаемые участники форума! В 2013 году у Multiplex появилась новая электрическая модель-низкоплан TUCAN. Производитель, судя по информации в ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8

    multiplex tucan

    Доброго дня, уважаемые участники форума!
    В 2013 году у Multiplex появилась новая электрическая модель-низкоплан TUCAN.
    Производитель, судя по информации в сети, позиционирует данную модель как тренер с великолепными лётными характеристиками и лёгким управлением.



    В моем парке уже есть модель от Multiplex - Piper J-3, он же FunCub. Отличный тренер-верхнеплан, послушный, легко ремонтируемый и практически не убиваемый.
    За прошедшее лето и осень я на деле убедился в живучести моделей из материала ELAPOR. К Тукану уже давно присматриваюсь, и вот, наконец, решил добавить его в свой скромный авиапарк. Пару дней тому назад заказал набор для сборки, пока без электроники. А пока жду посылку, подбираю электронику для модели, ищу полезную информацию по сборке, компоновке и эксплуатации.
    На данном форуме профильную тему по интересующей меня модели не нашел, потому решил создать ее здесь. И, судя по данным, полученным в ходе поиска, некоторые местные моделисты уже имеют опыт общения с TUCAN. Очень хотелось бы услышать отзывы, мнения и советы.

    Вот немного информации о модели из сети:

    Характеристики:

    Размах крыла - 1300 мм
    Длина фюзеляжа - 1110мм
    Площадь крыла - 32 dm²
    Нагрузка на крыло - min.: 58 g / dm²
    Полетный вес - 1850 гр
    Рекомендуемый двигатель - 300-400 вт.
    Количество каналов управления - 5
    Требуемое количество рулевых машинок - 4 шт. мини

    Требуется докупить:

    Регулятор хода - 40а - 55а
    Li-PO аккумулятор 2200-3200 ма/ч 11.1в (3S)
    Б/к электродвигатель 300-450вт
    Пропеллер
    Комплект силовых разъемов
    Рулевые машинки с усилием 2,0-2,8 кг мини (4 шт)
    Аппаратуру управления 5 каналов

    Комплект поставки:

    Модель самолета
    Фурнитура для сборки
    Инструкция по сборке
    Наклейки
    Последний раз редактировалось Aksel81; 28.11.2014 в 15:30.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    233
    Записей в дневнике
    2
    Модель летает привосходно как и все от Мультиплекс , предсказуема и летуча!!!

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2014
    Адрес
    п.Новополтавский,Ростовско
    Возраст
    31
    Сообщений
    221
    А у меня такой http://planetahobby.ru/catalog/aviam....40-ph042.html -не реклама
    И знаете летает очень даже не плохо,видать не от фирмы зависит сильно,а от формы самой модели и качества изготовления))Моё мнение!

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от avis777 Посмотреть сообщение
    Модель летает привосходно как и все от Мультиплекс , предсказуема и летуча!!!
    Павел, скажите, крыло снимается для более удобной транспортировки?
    Какую силовую установку Вы используете? Родную мультиплексовскую, или сами подбирали от сторонних производителей?
    Какие сервоприводы установлены на Вашей модели?
    Если есть интересные фото Вашей модели, поделитесь ими в данной теме.
    Последний раз редактировалось Aksel81; 29.11.2014 в 06:45.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Что-то тихо в теме. Видно TUCAN не очень популярная модель на данном форуме.
    Ну а мне, тем временем, пришло письмо из интернет-магазина, где заказывал модель:

    Здравствуйте, Виктор.

    Я пишу Вам по поводу Вашего заказа №182971. Дело в том, что выяснилось, что по ошибке заказ был отправлен трижды:

    1. Первая посылка с трек номером 214607226628 (международный CL449207236DE). Она отражена в Вашем разделе "Мой кабинет".
    2. Вторая посылка с трек номером 214607226634 (международный CL449212885DE).
    3. Третья посылка с трек номером 214607226505 (международный CL449207085DE).

    Согласно отслеживанию посылки уже отправлены в Россию. Это значит, что они сейчас проходят операцию экспорт-импорт, которая в среднем занимает 2-4 недели. После завершения этой операции посылки получат статус "Импорт" и продолжат движение к Вам. В связи с этим прошу Вас получить только одну из них, а от двух других отказаться, чтобы они вернулись назад к поставщику.

    Прошу прощения за доставленные неудобства. Надеюсь на Ваше понимание и содействие.

    --
    С уважением,
    администратор сайта
    *************
    Инесса.
    Комментарии здесь, думаю, будут лишними.

  8. #6

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,224
    Витёк!
    Дед Мороз существует!!!
    Иначе никак не объяснить.

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2013
    Адрес
    Москва. Братеево.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386
    Всем доброго времени суток!!! Имею в своем скромном авиапарке данную модель , летаю на ней примерно около полу года . Что касается начинки :
    1. Двигатель поставил Турниговский 1000кв
    2.Сервы все по кругу мультиплекс рекомендованные производителем.
    3. Регуль Детрум 50а.
    4.Винт 12/6 Вортекс деревянный .
    Летаю на 4S 3300mah. Что касается самого КИТа проблем при сборке не возникает , главное строго следовать инструкции.Хотел поставить убераемае шаськи посмотрел, а стоимость равна стоимости самой модели и не решился.
    Что касается крыла ,оно съемное и удобно для перевозки.Самолет очень хорошо читается в воздухе , шикарно смотрится и очень летучий. Как первя модель не знаю , но как втораюя самое оно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,337
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Комментарии здесь, думаю, будут лишними.
    Наказать ))))

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    Витёк!
    Дед Мороз существует!!!
    Иначе никак не объяснить.
    Цитата Сообщение от Жужа Посмотреть сообщение
    Наказать ))))
    Да, были шальные мысли и про Деда Мороза, и про "наказать", но воспитание не позволяет. Не хочу минус в карму получить.

    Цитата Сообщение от Мишаня 1977 Посмотреть сообщение
    ...
    Что касается начинки :
    1. Двигатель поставил Турниговский 1000кв
    2.Сервы все по кругу мультиплекс рекомендованные производителем.
    3. Регуль Детрум 50а.
    4.Винт 12/6 Вортекс деревянный .
    Летаю на 4S 3300mah. Что касается самого КИТа проблем при сборке не возникает , главное строго следовать инструкции.Хотел поставить убераемае шаськи посмотрел, а стоимость равна стоимости самой модели и не решился.
    Что касается крыла ,оно съемное и удобно для перевозки.Самолет очень хорошо читается в воздухе , шикарно смотрится и очень летучий. Как первя модель не знаю , но как втораюя самое оно.
    Михаил, спасибо за ответы.
    Не могли бы дать ссылки на регулятор и двигатель?
    У меня есть в наличии регулятор HobbyKing 50A ESC 4A UBEC и мотор Turnigy 3639 Brushless Motor 1100kv , планирую их установить на TUCAN. Но есть подозрение, что мотор не подойдет по размерам и придется приобретать другой. АКБ планирую использовать 3S, 2200mAh.
    Сервоприводы заказал по кругу Hitec HS-81 и на переднюю стойку Hitec HS-82MG.
    (Все ссылки не для рекламы).

    И еще вопрос - Михаил, Вы модель в родном варианте раскраски оставили, или под какой-либо из оригиналов раскрашивали?
    Мне тут на глаза попались самолеты пилотажной группы ВВС Бразилии «ESQUADRILHA DA FUMACA». Очень уж их окрас по сердцу пришелся...



    Есть желание разрисовать свою модель так-же.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Что-то тихо в теме. Видно TUCAN не очень популярная модель на данном фо...
    Включите логику: в миру бессчетное множество моделей, а уж пенолетов ~ метрового размаху - вообще не счесть! Как любой случайный пенолет может быть популярным?...
    Опять-же, кому нравится embraer Tucano - купят более крупный деревнный самолет, бо они давно в продаже есть от самых разных фирм, а этот пенопластовый мультиплекс лишь относительно недавно появился.

    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Есть желание разрисовать свою модель так-же.
    Не советую: цвета одинаковые, а отличия рисунка незначительны. Верх с низом легко перепутать в полёте.

  14. #11

    Регистрация
    21.03.2013
    Адрес
    Москва. Братеево.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    3S, 2200mAh.
    Если 3s то хотя бы 3300-3800.

    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Вы модель в родном варианте раскраски оставили
    Да в родном.

  15. #12

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Вчера забрал долгожданную посылку с почты.
    К чести последней - скорость доставки удивила - ждать пришлось всего месяц. В прошлом году делал заказ в ноябре - ждал посылку около 55 суток.
    Вот содержимое коробки:



    Собирать пока не буду, жду сервоприводы, с силовой установкой еще не определился, да и времени пока свободного нет. Тот же PIPER J-3 от Multiplex уже месяц весит на стене, ждет хвостовое оперение и настройку.
    В настоящий момент продолжаю рассматривать иные решения для раскраски фюзеляжа, так как уже говорилось в данной теме, представленный выше вариант не совсем удачный, и модель будет плохо читаться в небе.
    Вот, например:



    Позже планирую выложить в данной теме фото сборки модели, возможно кому-то будет интересно.

    Да, и с наступающим всех Вас Новым Годом! Успехов и благополучия!

    --
    с уважением,
    Виктор.

  16. #13

    Регистрация
    21.03.2013
    Адрес
    Москва. Братеево.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386
    А кто нибудь пробовал ему закрылки прорезать?

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    На мелких моделях закрылки почти не имеют смысла.

  18. #15

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Мишаня 1977 Посмотреть сообщение
    А кто нибудь пробовал ему закрылки прорезать?
    Думал в этом направлении, но решил не колхозить, да и сервомашинки под закрылки ставить там особо некуда - места под шасси заняты.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    На мелких моделях закрылки почти не имеют смысла.
    Ну почему же? На "PIPER J-3" от того же Multiplex закрылки очень даже имеют смысл как при взлёте, так и при посадке. Да и во время полёта тоже лишними не бывают.
    Правда размах там 1,4 метра...

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    Мелколеты - это, условно, метр и меньше. А метр-сорок - это ж ероплан как минимум в два раза тяжелее "метроида!"

  20. #17

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Мелколеты - это, условно, метр и меньше. А метр-сорок - это ж ероплан как минимум в два раза тяжелее "метроида!"
    Дык и "ТУКАН" весит под 2 кило, и размах у него 1,3 метра.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    Каюсь, прозевал... Почему-то думал, что метровый...

  22. #19

    Регистрация
    21.03.2013
    Адрес
    Москва. Братеево.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    На мелких моделях закрылки почти не имеют смысла.
    А вот с этим мнением я пожалуй тоже не соглашусь. У меня Вильга была размах то ли 800 то ли 1000мм так там закрылки свою функцию отрабатывали на все 100%. А насчет Тукана я пожалуй попробую замарочиться. Как надумаю отпишусь

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2014
    Адрес
    п.Новополтавский,Ростовско
    Возраст
    31
    Сообщений
    221
    У меня вот какой?
    Размах 1560 мм,так просто если интересно))
    А что на настоящем закрылки есть,да?Извините если вопрос глупый))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF2820.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	75.5 Кб
ID:	1036017  

  24. #21

    Регистрация
    21.03.2013
    Адрес
    Москва. Братеево.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,386
    Цитата Сообщение от sedon Посмотреть сообщение
    А что на настоящем закрылки есть,да?
    На настоящем есть.

  25. #22

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Закончил, наконец, сборку модели.
    В комплекте идет силовой набор лазерной резки из 3-х мм. фанеры, к которому в последствии крепится моторама, крыло и удобно располагается необходимая электроника.



    Вся необходимая фурнитура и инструмент для сборки предусмотрительно заложена производителем в комплект для сборки, поэтому от вас потребуется только модельный/канцелярский (в моём случе) нож, клей и более-менее прямые руки. Потому как в инструкции очень подробно показан процесс сборки шаг за шагом.



    Силовую конструкцию из фанеры клеял при помощи клея "Момент-Столяр". Достаточно вязкий и уже через 20-25 минут схватывает детали.
    Фюзеляж и фурнитуру склеивал циакриновым клеем для материала "элапор".



    Все винто-резьбовые соединения по привычке прокапал фиксатором резьбы. Лишним точно не будет. Да, при использовании циакринового клея лучше всего работать в проветриваемом помещении и беречь органы дыхания. Обжигает носоглотку здорово и слезу вышибает на раз эта мерзкая химия.



    Сборка практически закончена. Осталось фонарь обрезать и установить на место, выполнить "фасадные работ" по оклейке модели декалями идущими в комплекте и прикинуть электронику, о которой расскажу в следующий раз.


  26. #23

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sedon Посмотреть сообщение
    У меня вот какой?
    Размах 1560 мм,так просто если интересно...
    Конечно, интересно! У вас модель из бальзы? Сами строили, или уже в пресобраном состоянии приобретали? Какой полетный вес?

    Цитата Сообщение от sedon Посмотреть сообщение
    А что на настоящем закрылки есть,да?
    Что касается закрылок, то они на самом деле есть на данной модели, но я так и не разобрался какие - обычные или однощелевые. При отклонении однощелевого закрылка образуется щель между закрылком и основной частью крыла. Обычные закрылки являются подвижной частью крыла, расположенной в хвостовой части и отклоняемые вниз.

    В описании конструкции сказано:

    Самолет "Тукано" выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным прямым крылом.
    Крыло - трапециевидное с однощелевыми закрылками...
    Поискал в сети фото и судя по всему так и есть - закрылки однощелевые.



    Но позже попалась на глаза вот такая фотография:



    Так что до конца разобраться мне не удалось, какого типа закрылки на данной модели в оригинале.
    Но за то ясно, что не обязательно прорезать закрылок, можно колхозить так называемые "щитки".

  27. #24

    Регистрация
    10.05.2014
    Адрес
    п.Новополтавский,Ростовско
    Возраст
    31
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    У вас модель из бальзы? Сами строили, или уже в пресобраном состоянии приобретали? Какой полетный вес?
    БЫЛА(((Пришлось продать,
    именно которая у меня была БАЛЬЗА-КОМПОЗИТ-ОРАКОВЕЛ
    Двигатель ОСмах 46 стоял,
    честно сказать не взвешивал,брал здесь http://planetahobby.ru/catalog/aviam....40-ph042.html не реклама
    Насчёт закрылков-----у меня вообще их небыло,элерон расположен почти на всю длину половины крыло!
    Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!Всё таки я считаю они выполняют или делают разные работы!Вот что вам ставить,я не знаю,решайте сами!!

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от sedon Посмотреть сообщение
    Вот не понятно у оригинала закрылки или щитки!
    Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.

  29. #26

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,224
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Щитки - отклоняются наверх.
    Это вы о чем?
    На первых двух фотографиях Виктора модель самолета именно со щитками, на третьей самолет с закрылками

  30. #27

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
    Щитки-то как раз отклоняются вниз и расположены на задней кромке крыла.
    А то, о чем вы говорите - это тормозные щитки и располагаются они на верхней поверхности крыла.

  31. #28

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,224
    По твоей просьбе

  32. #29

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    По твоей просьбе
    Спасибо, Сергей. Теперь вижу разницу.
    И, наконец, окончательно разобрался с закрылками, щитками и т.п .

    Механизация крыла.
    Улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета и, прежде всего, снижение его посадочной скорости и скорости отрыва на взлете обеспечивается применением средств механизации крыла. К этим средствам относятся устройства, позволяющие изменять несущую способность и сопротивление крыла. Они могут устанавливаться по передней кромке крыла - предкрылок, отклоняемый носок, по задней кромке - щитки, закрылки (одно-, двух-, трехщелевые) и на верхней поверхности крыла - тормозные щитки и гасители подъемной силы.
    Закрылки, щитки, предкрылки перед посадкой отклоняются (и выдвигаются) на максимальные углы, обеспечивая прирост несущей способности крыла (СyаS) за счет увеличения кривизны профиля, некоторого увеличения площади крыла и за счет щелевого эффекта. Рост несущей способности крыла уменьшает посадочную скорость самолета. На взлете эта механизация отклоняется на меньшие углы, обеспечивая некоторое увеличение несущей способности при незначительном росте сопротивления, в результате чего сокращается длина разбега самолета. Тормозные щитки и гасители подъемной силы обычно отклоняются на пробеге, обеспечивая резкое падение подъемной силы крыла, что позволяет более интенсивно использовать тормоза колес и сокращать длину пробега. На величину посадочной скорости и скорости отрыва они не влияют. Тормозные щитки и гасители подъемной силы также могут использоваться в полете для уменьшения аэродинамического качества и увеличения угла планирования при снижении.


    На рисунке цифрами обозначены:
    1 - предкрылки, 2 - закрылки, 3 - гасители подъемной силы, 4 - тормозной щиток, 5- элерон.

  33. #30
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Закрылки; Щитки - отклоняются наверх.
    Посадочные щитки отклоняются так же как и закрылки - вниз. Разница в том что у закрылков отклоняеься вся хвостовая часть профиля, у шитков только нижняя поверхность (на фото сине-желтых хорошо видно). В результате шитки не только увеличивают подъемную силу как закрылки но и увеличивают сопротивление. А увеличение сопротивления при посадке полезно так как увеличивает крутизну траектории, проще попасть в полосу. В общем щитки заменяют собой закрылки и тормозные щитки. Поэтому достаточно широко применяются.

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    Закрылки тоже увеличивают сопротивление, особенно на больших углах отклонения.

  35. #32

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,224
    Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у тормозных щитков (интерцепторов, спойлеров) а увеличение подъемной силы на малых скоростях путем изменения крутизны профиля крыла (а при наличии щелевых закрылков еще и увеличение хорды), соответственно увеличивается критический угол атаки крыла, и применяются они соответственно при взлете на малых углах выпуска, для обеспечения отрыва на минимально необходимой скорости для сокращения разбега, и при больших углах выпуска для посадки на минимально возможной скорости, в т.ч. для сокращения пробега (а потом уже тормозные щитки и всевозможные реверсы с тормозными парашютами используются). Конечно функция спойлеров не только торможение, но сейчас вопрос конкретно про закрылки и щитки.
    Итог:
    Рост лобового сопротивления при выпущеных закрылках это следствие а не их основная функция. Выпущенные шасси тоже создают лобовое сопротивление...

  36. #33
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    Задача закрылков не лобовое сопротивление увеличить как у то... это следствие а не их основная функция
    Это - демагогия.
    Закрылки - комплексно изменяют характеристики профиля крыла: как коэффициент подъемной силы, так и лобовое сопротивление.

    Собственно, увеличить подъемную силу на малых скоростях, не увеличивая лобового - практически невозможно, если только размах крыла не менять. При заданном массовом расходе воздуха, вступающим во взаимодействие с крылом, увеличить подъемную силу можно лишь путем увеличения скорости этого воздуха, а увеличение скорости - это более высокие энергозатраты. И все это - даже не учитывая паразитных потерь.

  37. #34

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,224
    Либо почитали, либо поняли что не о том написали в предыдущих постах

  38. #35

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    После некоторых раздумий решил не городить огород и оставить конструкцию крыла без изменений.
    Фонарь кабины был вырезан и при помощи изоленты черного цвета приклеен к самой кабине. Кабину пилота заранее покрасил акриловой краской черного цвета и наклеил декали имитирующие кресло пилотов и приборные панели. Фигурок пилотов подходящего размера в наличии, увы, нет.
    Однако на следующий день осмотрев кабину с фонарём - увидел, что изолента местами отошла. Оклейку делал при комнатной температуре, а хранилась модель в прохладном месте, вот и результат.
    Пришлось удалить изоленту (клеевой след местами до сих пор удаляю) и приклеить фонарь клеем (применил "UHUpor"). Оклейка из изоленты на фонаре смотрелась очень здорово, но увы, из-за разницы температур и из-за качества самой ленты не прижилась она у меня на фонаре.



    Итак, модель собрана и я перешёл к установке сервомашинок и силовой установки.
    По кругу установил четыре Hitec HS-81 Micro Servo 2.6kg/16g/0.11sec
    На переднюю стойку посерьезнее привод - Hitec HS-82MG Micro Metal Gear Servo 2.8kg/19g/0.12sec



    Однако позже, при настройке расходов рулевых поверхностей было обнаружено, что сервопривод РН проскакивает и его клинит при работе.
    Разобрал, осмотрел - так и есть - на пластиковой шестерне срезан зуб. Запасной сервомашинки в наличии не было, пришлось разбирать на органы свой старенький PIPER J-3. У него все равно крепление моторамы и вал на замену, да и на покой ему уже пора...
    В итоге для работы РН была установлена D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g



    СУ к данной модели мне помог подобрать старший товарищ, были заказаны и установлены на TUCAN:
    - двигатель NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
    - регулятор оборотов TURNIGY Plush 40amp Speed Controller



    Винт будет стоять PC Style Propeller 11x5.5



    Моторама в комплекте шла со стандартными отверстиями для крепления электромотора. А на самом электромоторе отверстия для крепления расположены иначе - два по большому кругу и два по малому. В итоге пришлось сверлить подходящие отверстия, но из-за кривизны рук не совсем получилось, в итоге на фото вы видите результат. Спрячу это непотребство за винтом и коком.



    Но на этом мои злоключения не закончились - в комплекте цанга шла для вала диаметром 5 мм., а на установленном мной электромоторе вал - 4 мм., В наличии цанги меньшего диаметра у меня нет. Здесь мне помог мой соратник Вадим, у которого оказалась в загашнике лишняя, иначе мне пришлось бы ждать бандероль и отложить облет модели минимум на месяц.



    Вот, пожалуй, и всё. Осталось оклеить модель фабричными декалями, настроить перед полётом и, собственно, облетать.

  39. #36
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,197
    Записей в дневнике
    19
    Винты можно разные пробовать, нет смысла на одном зацикливаться.

    Почему сервы 81-ые? Больше такие не берите, берите 85-ые.

  40. #37

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Только что вернулся домой довольный и расстроенный.
    Расстроенный потому, что разбил свой PIPER J-3. Воткнул его в ВПП, выбило крепления моторамы и аккумулятором по шву разорвало капот.

    Но зато TUCAN вернулся в "ангар" целый!
    Облёт наконец состоялся! Большое спасибо за помощь в подборе СУ Владимиру Денисову (vlad_den) и моему наставнику Сергею Рогачеву (Vertolet4ik), державшему руку на пульсе с самого начала.

    Модель при взлете немного тянуло влево. Так же при моторном полёте модель пыталась "задрать" капот вверх. В полёте оттриммировал немного, отлетал пару АКБ "блинчиком", поведением модели в воздухе остался доволен. Производитель не соврал - послушная и легко управляется. Хороший тренер - низкоплан.
    Предварительный диагноз уже поставлен - попробую немного увеличить выкос мотора.
    Если погода завтра позволит - продолжу испытания.



    Тяги установленной на модели СУ хватает с запасом, в качестве топлива использую:
    Turnigy 3000mAh 3S 40C Lipo Pack и Turnigy nano-tech 3300mah 3S 40~80C Lipo Pack


  41. #38

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Spb
    Возраст
    63
    Сообщений
    4
    не сочтите за труд посмотрите выкос двигателя по деталировке - мне показалось что выкос идет влево ?

  42. #39

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от bibica Посмотреть сообщение
    не сочтите за труд посмотрите выкос двигателя по деталировке - мне показалось что выкос идет влево ?
    Нет-нет, выкос на данной модели как и положено вправо, но видать его было недостаточно.
    Увеличил наклон электродвигателя вправо и вниз. Но проверить предположение на практике сегодня не удалось.

  43. #40

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Незаметно пролетело лето... Как-то так получилось, что TUCAN провисел на стене все это время и только в минувшие выходные дошли руки до него.
    Наконец-то окончательно облетал и настроил его. Заодно вылечил "детские болезни" - при первых двух посадках отвалились шасси - тут же в полевых условиях устранил поломку четырехминутным клеем, и пока клей застывал - передние кромки крыла и стабилизатора проклеил прозрачным скотчем, ибо сухой травой сечет пенопласт, что портит внешний вид модели.



    Что могу сказать - отличный тренер-низкоплан. Послушный и предсказуемый. Главное не лихачить и не отвлекаться во время полёта, особенно если опыта не достаточно. После высокоплана, как вторая модель, самое то. Фигуры пилотажа выполнять одно удовольствие, и смотрится модель - что в воздухе, что на земле - отлично.





    Моделью очень доволен, получаю огромное удовольствие от полётов. Не хватает убирающихся шасси, закрылок или тормозных щитков, ибо посадочная скорость высокая и модели не хватает иной раз ВПП для остановки. На этот счет есть некоторые мысли, как реализую их - поделюсь в данной теме.
    Последний раз редактировалось Aksel81; 31.08.2015 в 15:25.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. multiplex Fun Cub
    от rykoff.semyon в разделе Новичкам
    Ответов: 1072
    Последнее сообщение: 25.07.2017, 19:21
  2. Вопросы по Multiplex Easy Glider PRO
    от Шифт в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 614
    Последнее сообщение: 28.08.2016, 03:30
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.11.2014, 18:09
  4. Продам новые модели от multiplex
    от kolobok в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.10.2014, 09:28
  5. Продам Multiplex RoyalPro
    от modsley в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.06.2014, 18:53

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения