Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Veider1972

Добрый день, друзья!
Две модели Микроангела разбиты (восстановление последнего оставлю на потом) и после этого пришло понимание, что надо начинать с модели попроще. По совету опытных моделистов был выбрана модель “ДОН-КИХОТ”:

Размах крыльев будет около 147 см, поскольку квадратная потолочка больший размер не позволяет сделать без увеличения числа секций. Очень удачно подвернулся модельный магазин, где я купил бальзовые рейки и профили. Лонжерон предполагаю сделать из двух склеенных реек 15х5 мм, переднюю кромку из готовой профилированной бальзы, элероны тоже из готового 5-и см профиля, и вставить еще три рейки 2х10 мм для дополнительной прочности.
Чертеж профиля крыла вот:

То что заштриховано - это бальза. Нервюры на стыках - двойные, остальные одинарные, интервал - 5 см. Элероны, наверное, на скотч клеить буду. Что скажете, друзья? Жестким получится или нет?

svs61

Элементы, отмеченые стрелочками, прочности крылу или точности профилю не добавляют и являются просто лишними…
Лонжерон лучше сделать сосновым…

Andry_M
Veider1972:

пришло понимание, что надо начинать с модели попроще

Можно делать эту модель из потолочной плитки. Без бальзы. Отмасштабируйте чертеж до размаха 1000мм. Сделаете за 1 неделю. Все равно модель будет биться. Без этого нет учебы.
Крыло из потолочки, без нервюр, с 2-3 лонжеронами из полоски пены получается очень жестким и крепким для самолета - тренра.
Как делать крыло, можно посмотреть в теме по постройке метроида или здесь.

Ершов
svs61:

Элементы, отмеченые стрелочками, прочности крылу или точности профилю не добавляют и являются просто лишними…
Лонжерон лучше сделать сосновым…

С языка сорвали.

Veider1972

И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли? Она вовсе не такая дешевая, как хотелось бы… Я ее уже купил и чертеж делал, исходя из ее размеров. Точности она, конечно же не добавит, ибо снизу профиль плоский. А насчет прочности… Наверное все-таки прочность будет выше, ведь наверняка на разрыв у бальзы усилие больше чем у потолочки… А когда крыло будет гнуться вверх, то бальза начнет на растяжение работать, как мне кажется…
Да и потом я без нервюр уже 6 крыльев сделал. Хочется как-то разнообразить работу.

acrobat

Про прочность крыла : сделал понолёт из этой темы rcopen.com/forum/f91/topic331689. Там крыло метр размахом (2 листа потолочки), в нём я сделал 3 нервюры из потолочки, корневая двойная. Лонжерон из реек, можно заменить на бальзу, ток потолще в зависимости от её жёсткости. Раздербанил уже 3 фюзеляжа по полной, и каждый ремонтировал пока было что восстанавливать. При этом крыло, которое крепится на резинке ниразу не пострадало хотя и бился им, даже вмятин по углам нет. После оклейки скотчем почность плоскости намного увеличится. Кстати, ни передней кромки, ни задней в нём нет, только лёгкий сосновый лонжерон.

Veider1972
acrobat:

можно заменить на бальзу

У меня по проекту сечение лонжерона 15х10 мм. Мне кажется, достаточно жестко должно быть. Конечно, сосна намного прочнее на изгиб, но и тяжелее будет.
Конечно, у каждого моделиста свой опыт построения моделей и количество советов достаточно велико. Фактически у каждого из вас свое мнение по поводу технологии строительства. Предлагаю посмотреть, насколько жестким и тяжелым получится крыло у меня. Если будет плохо - переделаю на сосну, с пенопластом проблем нет. Если получится хорошо - ну, значит хорошо. Сложно учиться на чужих ошибках, не совершив своих…

acrobat

Добавлю, лонжерон у меня из липовых реек, они легче сосны, да и хорошая липа не уступает по прочности сосне.
Выигрывая в прочности материала можно сделать более тонкую рейку например, с той-же прочностью что и бальзовая и наоборот.
А так, всё в ваших руках и вас никто не ограничивает. Удачи в экспериментах!
P.S. Я в строймагазине наткнулся на потолочку, длиной если не ошибаюсь 1.2метра или больше, но шириной всего 16 с чем-то сантиметров и толщиной 3.5 мм без рельефа. Сказали что достаточно давний привоз, поэтому купил несколько коробок. Пока до неё не добрался.

ADF
Veider1972:

И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли?

Отложите на потом, в условиях квартиры хранится годами и не портится.

Для некоторых силовых элементов внутри конструкцтии из потолочки бальза за милую душу идет, в том числе и для изготовления лонжерона.

svs61
Andry_M:

Можно делать эту модель из потолочной плитки. Без бальзы. Отмасштабируйте чертеж до размаха 1000мм. Сделаете за 1 неделю. Все равно модель будет биться. Без этого нет учебы.
Крыло из потолочки, без нервюр, с 2-3 лонжеронами из полоски пены получается очень жестким и крепким для самолета - тренра.
Как делать крыло, можно посмотреть в теме по постройке метроида или здесь.

Уменьшать размах крыла до 1 метра не нужно - увеличивается нагрузка=растет скорость=уменьшается время, необходимое для исправления ошибок=при удалении модель хуже читается.Оптимальный размах - 1,3-1,5 метра.
Крыло вполне можно делать по технологии Метройд\Стремительный - см. тут -free-winds.narod.ru/sxem2.html

  • но сосновую рейку желательно поставить: если вдруг захочется после пике крутануть петельку - крыло не сложится;).
Veider1972:

И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли?

Зачем выбрасывать?Она отлично подойдёт для окантовки элеронов, стабилизатора, передней кромки РВ и стабилизатора.

ADF
svs61:

Уменьшать размах крыла до 1 метра не нужно - увеличивается нагрузка=растет скорость=уменьшается время, необходимое для исправления оши…

Утверждение абсурдно, так как при изменении размера - вес модели почти всегда также другой и используется другая начинка.
Можно сделать нагрузку меньше или больше. При желании, можно заставить метровый самолет со скоростью пешехода летать, если сделать его с полным полетным весом 300 грамм (с начинкой как у зальных самолетов), правда кроме как в штиль на таком летать будет невозможно.
При этом совершенно однозначно, что 1,3-1,5 метра - будет менее крашеустойчивым, чем метровый - по причине масштабного фактора.

svs61
ADF:

Утверждение абсурдно…

😃

ADF:

Можно сделать …

Делал.Если интересно - могу скинуть в ЛС ссылку - эта тема Вадима, и о другой модели, пусть даже подобной.

HDDR

Не уменьшай размах до метра. Налетавшись вдоволь на вертлявых метровых модельках хочется чего-то больше 2-х в размахе. Вот пример удачной реализации. Вот еще. А по прочности конструкции здесь подскажут.

Andry_M
Veider1972:

И чего мне с бальзой делать, выкинуть что ли? Она вовсе не такая дешевая, как хотелось бы…

Бальза всегда пригодится. Наступит и ее время.

Veider1972:

А насчет прочности… Наверное все-таки прочность будет выше, ведь наверняка на разрыв у бальзы усилие больше чем у потолочки…

Вы не чувствуете саму идею… Бальзовый самолет после падения идет в ремонт или на выброс. Потолочковый после падения получает замятость и продолжаем долетывать батарейку…
Потолочковый быстрее и дешевле ремонтируется и на след. день снова летает…
Пройдет год. Достанете их ящщига свою бальзу и сделаете что хотели!

ADF

Вы не поняли, большой самолет - это хорошо, но вопрос в том, как на нем человек будет летать. Точнее, как бить 😃 Большой самолет одного удара может не вынести, когда метровый, возможно, по десять раз за выезд колотить можно будет.

HS125

А зачем для обучения делать сложные по конструкции(больше труда вкладывать) и возможно по аэродинамике самолеты.

Сделать из потолочки классического тренера , только без V, и элерончики побольше. Отклонения тоже. На первое время зажать их, а по мере появления опыта разжимать их для усиления драйва и освоения пилотажа.

HDDR
HS125:

А зачем для обучения делать сложные по конструкции

вот здесь согласен. Все же Дон Кихот этот плохо летает.

Wladimir_Th
ADF:

При этом совершенно однозначно, что 1,3-1,5 метра - будет менее крашеустойчивым, чем метровый - по причине масштабного фактора.

Неубиваемых моделей нет. Просто нет и все. Но, исходя из своего опыта, могу сказать, что маленькие пенолеты(Оранжевый Пейпер, Цессна и пр.) тоже далеко не лучший вариант. На них можно отработать моторику, что в принципе с успехом сделает симулятор, и все. При переходе на более большие модели, многому учиться придется заново. Начиная от взлета, кончая посадкой. Потому я бы делал Дон Кихота размахом не менее 1300. А разбить можно все. Особенно по разгильдяйству(что обычно и бывает причиной аварий).

HDDR:

Все же Дон Кихот этот плохо летает.

Вы не правы.

HDDR
Wladimir_Th:

Вы не правы.

возможно, я судил по отзывам.

Wladimir_Th
HDDR:

возможно, я судил по отзывам.

Была тема(с видео полетов и пр.), где автор сделал не один такой самолет и все они прекрасно летали.

Andry_M
Wladimir_Th:

Неубиваемых моделей нет…я бы делал Дон Кихота размахом не менее 1300. А разбить можно все. Особенно по разгильдяйству

А чего мельчить? 2,5 метра, бальза!!! Все, что мельче - недостойно взгляда и летает криво!

svs61
ADF:

Вы не поняли, большой самолет - это хорошо, но вопрос в том, как на нем человек будет летать.

Большой - понятие относительное.Главное для тренера - быть простым, т.е. в изготовлениия и из доступных материалов, и летать медленно и печально.По сути своей это что-то среднее между самолётом и мотопланером.

HS125:

А зачем для обучения делать сложные по конструкции(больше труда вкладывать) и возможно по аэродинамике самолеты.

По конструкции - да, тренер должен быть прост.И по аэродинамике - тоже.

HDDR:

Дон Кихот этот плохо летает.

Дон Кихот летает отлично.

rutube.ru/…/de3c542a8162e11ae6dac30a387e551d/

Andry_M:

А чего мельчить? 2,5 метра, бальза!!! Все, что мельче - недостойно взгляда и летает криво!

Маловато будет!Купить сразу Пайпера аль Цесну в масштабе 1:1, да и иструктора в придачу.Как для тренера - самое то!😃

acrobat

А чем вам не нравятся небольшие тренерки, шустрые когда надо и при желании достаточно тихоходные. Вот моя цессна 1 метр размах, невероятно живуч.
Сорь, ютуб качество урезал

Andry_M
svs61:

Маловато будет!Купить сразу Пайпера аль Цесну в масштабе 1:1, да и иструктора в придачу.Как для тренера - самое то!

😃 Аатличный тренер! И бальза не нужна… 😃