Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 92

Готовлю к полёту первую модель. Кучка вопросов.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Собственно подключаю свой первые самлоёт (пришел PNF). Есть осложненияи вопросы. Помогите плз: 1. Как подключать сервы? Сначала питание потом ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739

    Готовлю к полёту первую модель. Кучка вопросов.

    Здравствуйте!
    Собственно подключаю свой первые самлоёт (пришел PNF). Есть осложненияи вопросы. Помогите плз:
    1. Как подключать сервы? Сначала питание потом сервы, или наоборот? Одна из серв себя странно ведёт - жужит и прихродит в крайнее положение, при нейтральном положении стика, даже при повороте стика в противоположенную сторону до конца не выравнивается качалка. Мог я её испортить, тем что тыкал в приёмник при подключённом питании? Может это быть от неверно выбранного разьёма? Wi-Fi может такой эффект давать?
    Кстати пока не выключил wi-fi не мог забиндить аппаратуру

    2. При подключении питания греется регулятор (HK 30A), даже при отсоединённых сервах и неработающем двигателе, так должно быть?

    3. При выключении аппы, либо питания от приёмника раздаётся писк, я так понимаю это регулятор сигнализирует о том, что потерялся. Можно его как-то заткнуть, кроме как отсоединением батареи? Неудобно работать.

    Пока всё, буду благодарен за ответы.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    1. Не важно. Хоть на горячую, хоть на холодную.
    Уход сервы в край говорит либо о нисправности сервы, либо (реже) о неисправности канала приемника или аппаратуры. Другую серву в этот канал воткните для теста, а эту серву - в другой канал, тогда сразу станет ясно, где косяк;
    2. Нет. Хотя, учитывая говняшечность регулятора, может и нормально
    3. Терпите, как все терпят. Пищит - это не опасно, опасно - если газанет из-за глюка в системе (или задевания пузом за стик газа) и винтом руки порубит. Поэтому настройки дома - при снятом с мотора винте!

  4. #3

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    1. Сначала необходимо собрать бортовую схему. Тоесть подключить к приёмнику сервы и регулятор, к регулятору мотор и после этого со включенным передатчиком пробовать подключать бортовую батарею. Пропеллер лучше не устанавливать. Если сервы уже с тягами, лучше снять качалки.
    2. Регуль греться не должен. Только на максимальных режимах по токам.
    3. Писк издаёт сам мотор точнее закодированную трель из коротких и длинных сигналов.

  5. #4

    Регистрация
    31.08.2010
    Адрес
    Мос. Обл. Видное
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,603
    первое что нельзя делать это включать питание модели при выключеном передатчике ,сервы можно влючать в любое время,с серв качалки можно снять для начала и выставить потом в нужное положение ну и нужно знать вашу модель самолета и аппы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спасибо за ответы, дома потестирую. Винт догадался пока не ставить, а вот отключить предварительно батарею нет.
    Аппа Турнига 9х, самолёт - верхнеплан собираемый местным умельцем.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от vef 1974 Посмотреть сообщение
    первое что нельзя делать это включать питание модели при выключеном переда...
    Современных 2.4 аппаратур это не касается, так как 100% 2,4 приемников имеют внутри микроконтроллер и умеют правильно обрабатывать тишину в эфире (либо не выдают сигнал на каналы вообще, либо выдают значения каналов согласно настроек фэйлсэфва).

    Включать сначала передатчик, а потом борт - это также, как старинные компьютеры включать рекомендовалось: сначала все остальное, а в конце - системный блок. Чтобы от скачка напряжения не глюканул Т.е. сейчас абсолютно не актуально.

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,435
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Современных 2.4 аппаратур это не касается
    а вдруг ненастроенный фэйлсейф сработает (при наличии)? а там 50% газа (канал в нуле, типа. Не стоит же на всех каналах по-умолчанию минус 100%).
    Хотя, про снятый винт Вы уже сказали.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Хоть 2.4 и использую, но всегда для спокойствия включаю сначала передатчик а потом борт. Например приёмник включил, надо включать аппу, а там стик газа втоплен случайно по полной, ладно если двиг слабый и без винта. А у меня есть моделька с тягой электродвига 3 кг, представьте какой переполох будет даже на поле если не удержишь и он в кого-нибудь влетит. Атак сначала передатчик запищит что газ не в нуле и будет всё ок.
    Сервы без разницы когда втыкать. Сам при настройке не выключаю ни приёмник ни тем более передатчик и подключаю всё как и куда мне надо.
    Глюки сервы или канала? Вот в чём вопрос. Как уже говорили потыкайте в другие каналы. Может воткнули наоборот или перегрузили? Даже не знаю.
    Wi-fi? Не думаю что он настолько влияет. Никогда такого не замечал.
    С регулем тоже что-то странное, попробуйте, при полном газу С ВИНТОМ погазовать, не сильно греется, жареным не воняет? Грется може BEC встороенный в любой регулятор. Он стабилизирует напряжение с бортового акка и понижает его до рабочего напряжения аппаратуры.
    Писк двигателя вещь полезная, сигнализирует о статусе электроники: прописался или нет или сигнал потерян, ну или можно ориентируясь на "пики" программировать его (не у всех, это отдельная история). По сути писк создаёт сам двигатель засчёт импульсов от регулятора. Отключить нельзя. Просто сначала выключайте борт а потом предатчик.
    Последний раз редактировалось acrobat; 02.12.2014 в 14:44.

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Если сервы из комплекта аэроплана, особенно дешевого, среди них вполне может попасться не рабочая.

    Всегда полезно иметь сервы в запасе, для проверки, и ломаются уних редукторы нередко, да и сервотестер нелишний. Стоит он копейки, а жизнь облегчает. Собирать самолёт лучше самому, если вы решили всерьёз заняться авиамоделями.

    Регулятор легко можно спалить переполюсовкой питания. Сервы и приёмник как правило неправильного положения штекера, как и порядка подключения, не боятся.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от acrobat Посмотреть сообщение
    Хоть 2.4 и использую, но всегда для спокойствия включаю сначала передатчик а потом борт. Например приёмник включил, надо включать аппу, а там стик газа втоплен случайно по полной...
    Практически все нормальные аппаратуры не армят газ (держат сигнал по каналу газа в минимуме), пока ручку газа не переведут в нижнее положение.

    Уж про аккуратность обращения с передатчиком, как и про безопасность самих полетов, говорить не буду. Если человек не может контролировать, как он случайно ручки пузом на передатчике двигает - пусть, извиняюсь, валит с поля, пока не приучит себя быть достаточно внимательным. Ибо порядок включения аппаратуры от тараканов в голове уж точно не поможет.

  14. #11

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Вот поэтому ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, инструкции читаем и соблюдаем все правила. Если можем престраховываемся и не рискуем!

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Турнига 9х
    ВЧ модуль родной?
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Современных 2.4 аппаратур это не касается, так как 100% 2,4 приемников имеют внутри микроконтроллер и умеют правильно обрабатывать тишину в эфире (либо не выдают сигнал на каналы вообще, либо выдают значения каналов согласно настроек фэйлсэфва).
    А некоторые приемники при тишине в эфире переходят в режим поиска. приходится заново биндить.

    1. Сервы подключаем так: Черным(коричневым)проводом в "-", Белым(желтым) "Signal". Когда-не важно.
    2.не должен он греться
    3. Не отключайте рег от приемника при включенном питании.

  16. #13

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    ВЧ модуль родной?
    Да родной. Как и приёмник.
    С сервой предположение такое: неправильно была установлена качалка (крест), она, бедная, ровно встать пыталась. Качалку переставил. Проверить не вышло - пропало питание.
    Неужели я сломал самолёт даже раньше первой попытки взлететь?
    Выбесила эта потеря питания. Пойду по знакомым теперь вольтметр выпрашивать.

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Проверьте полярность подключения регуля к приёмнику, может он и сгорел раз грелся. Возможно разряжена батарея.

    А тестер хорошо бы свой иметь, стоит недорого.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Заимеем. Какой посоветуете кстати? Ещё бы пару книжек прочесть, про электричество.
    Не ожидал я, что полярность можно перепутать в приёмнике. Везде такие разьёмы, что при всём желании неправильно не воткнёшь, а тут вот.
    Как приёмник можно проверить, кстати? Может его таки умудрился спалить? или регуль тот же?

  19. #16

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Полярность перепутать там невозможно, точнее от этого ничего не сгорит, просто работать не будет.
    Тестер из недорогих - любой. Из подороже mastech.

    Приёмник проверить можно подключив к нему питание от квадратной батарейки или сборки из трёз пальчиков 4.5В (разъём с проводами можно добыть из корпуса старого компа, светодиод питания, жд или кнопка включения/reset). На нём должна быть индикация светодиодная. Вставьте серву в 1-4 канал и подвигайте стики передатчика, если приёмник забинден, серва будет реагировать.
    Последний раз редактировалось GistWarGeneral; 02.12.2014 в 18:17.

  20. #17

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Утяна, Литва
    Возраст
    46
    Сообщений
    297
    Как пo мне так как жывёте недoлекo oт Вилнюcа,тo лyчше зашли или заеxали в магазин Мodеlis.lt на yлице Яpyзалеc и вам пoмoжет и cами бoлше yзнаете.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Спасибо всем отписавшимся!

  22. #19

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Друзья, померял напряжение, возможно просто перебит провод? Гляньте вото плз.
    http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...mentid=1006139
    http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...mentid=1006138

    Как видете на первом фото, на контакте со стороны регулятора есть 12 вольт. А уже на месте припоя проводов к плате регулятора нету. Соответсвенно и с BEC ничего не выходит.
    Жду экспертных оценок-)
    Последний раз редактировалось NestorL; 02.12.2014 в 23:30.

  23. #20

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Такой провод перебить сложно.Прозвони их по отдельности от разъема до регулятора,возможно разъем в сторону регулятора запаян хреново.Чудес не бывает.

  24. #21

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    возможно просто перебит провод?
    Начинать проверку надо от питания. На разъёме от батареи меряем 12В примерно (зависит от степени заряда батареи), дальше при подключенном разъёме батареии меряем на концах разъёма регуля, далее на регуле в месте пайки проводов (поцарапать, возможен лак).
    Соответственно если в Вашем случае нет питания на пайке, в режиме проверки сопротивления или пищалки (при замыкании щупов показывает 0 и/или пищит) проверить каждый провод от пайки до пайки до разъёма, от пайки до разъёма со стороны подключения.

  25. #22

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    Начинать проверку надо от питания. На разъёме от батареи меряем 12В примерно (зависит от степени заряда батареи), дальше при подключенном разъёме батареии меряем на концах разъёма регуля, далее на регуле в месте пайки проводов (поцарапать, возможен лак).
    Соответственно если в Вашем случае нет питания на пайке, в режиме проверки сопротивления или пищалки (при замыкании щупов показывает 0 и/или пищит) проверить каждый провод от пайки до пайки до разъёма, от пайки до разъёма со стороны подключения.
    Спасибо, уже всё это проделал. Про лак не догадался, похоже его нет, но ещё поцарапаю на всякий случай. Минус не пищит, собака.
    Сорри, спасибомёт разряжен-(

  26. #23

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    Минус не пищит, собака.
    Заменить многожилкой похожего диаметра самого провода (не изоляции).

    Может даже лучше заменить сам регуль. Зачем Вам такой косячный на борту?

  27. #24

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    Заменить многожилкой похожего диаметра самого провода (не изоляции).

    Может даже лучше заменить сам регуль. Зачем Вам такой косячный на борту?
    Спасибо, скорее всего так и поступлю.
    Регулятор, то получается нормальный, в проводе дело похоже.

  28. #25

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Отчитываюсь о проделанной работе:
    1. В потере питания было виновато отсутсвие соединения между проводами регуляторая и контактами соединения XT60 обведено на фото красным. + развлился в труху, видимо канифоль осталась с завода, - просто отпал. Перепаяли, питание в норме. НО регулятор по прежнему греется, даже при отсоединённом моторе. Т.е. греется по видимому BEC. Присматривать новый?
    2. СЕРВЫ - перестановка качалкип дала результат. Действительно было криво выставленно. Теперь серва работает, но почти постоянно не-то трещит, не то жужит. Причём даже когда не работает, т.е. стик в нейтральном положении. Остальные две сервы жужат/трещат только в крайних положениях и то далеко не всегда. Ну и изредка во время и сразу после работы. Вопрос - что делать? На выброс? Возможно спасти? Или пусть себе трещат пока работают? Сервы EMAX.
    Помогите, а то уже руки опускаются.
    П.С. мультитестер купил. Похоже на очереди паяльник и пистолет для горячего клея.

  29. #26

    Регистрация
    23.08.2013
    Адрес
    Сланцы,лен.обл
    Возраст
    46
    Сообщений
    175
    регуль у меня тоже греется,по началу напрягало,потом просто забил на это,летает второй год, полётов 500.

  30. #27

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Сервы трещат это не смертельно, лишь бы люфтов не было и самопроизвольного изменения центра (на моём купленном пайпере серва элерона в поле выворачивалась - краш)
    Ещё раз повторюсь, замените регуль.

  31. #28

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    У меня один из регуляторов от ХК без нагрузки тоже греется,в полете нормально.С трещащей сервы попробуй отсоедини тягу или сними качалку,как она себя поведет?

  32. #29

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Если на полном газу с винтом рег будет пованивать и сильно разогреваться то менять. Сервы бывает потрескивают когда находятся в фиксированных точках. Сколько летали с такими, никаких проблем.
    А сейчас рег не пованивает палёным?

  33. #30

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Всем спасибо за отвтеты и советы.
    Регулятор пока не пованивает.
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    С трещащей сервы попробуй отсоедини тягу или сними качалку,как она себя поведет?
    Понял. Сниму - отпишусь.

  34. #31

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    С трещащей сервы попробуй отсоедини тягу или сними качалку,как она себя поведет?
    Серва со снятой качалкой трещит только во время работы т.е. в положении отличном от нейтрального, но меньше. С одетой даже в нейтрально положении.

  35. #32

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Звук сервы во время работы сильно отличается от двух других?
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    С одетой даже в нейтрально положении.
    Такое бывает при соприкосании тяги с фюзеляжем.На каком из рулей стоит серва и что за самолет вообще?

  36. #33

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Я вообще самые стрёмные сервы ставлю либо на РН или ещё куда нибудь, но не на самые важные узлы.

  37. #34

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Макс,их лучше выкидывать.

  38. #35

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Звук сервы во время работы сильно отличается от двух других?
    Такое бывает при соприкосании тяги с фюзеляжем.На каком из рулей стоит серва и что за самолет вообще?
    Самолёт местного умельца, самый популярный новичковый верхнеплан в наших краях.
    Вот тут есть фото: http://propeleris.lt/smilgos-standar...1-0m-artf.html Только у меня не 100 а 120 см размах. Самая жужащая серва на элеронах. Крепится к крылу по середине. Тяги не прикасаются ни к крылу, ни к фезюляжу. Звук от остальных двух отличается, но она и сама чуть крупнее.
    Пальцем попробовал ход серв у всех, пока, без рывков, люфтов, провалов.
    Возможно вибрация сервы резонирует по крылу?
    Зато теперь я понял, почему жужат оставшиеся две.

    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Макс,их лучше выкидывать.
    Чёрт, у меня и моторчик такой же.
    Ладно может на поронять первый самолёт и пойдёт-)

  39. #36

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Макс,их лучше выкидывать.
    Какие ещё адекватные я оставляю а те которые уже отлетались в кучку. Мож из 2 одна рабочая получится. Да и бюджет поджимает. На серьёзные модели ставлю уже посерьёзнее.
    А дрожащие неплохо справляютс со своими задачами на простеньких пенолётах.

  40. #37

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от NestorL Посмотреть сообщение
    самый популярный новичковый верхнеплан в наших краях.
    Да не только в ваших,весьма адекватный аппарат,только в ветер с ним поаккуратней - слишком легкий.
    Если две другие сервы жужжат в конце хода,нужно выставить конечные точки(end point) в аппе или уменьшить расходы.
    Если аппа этого не позволяет,можно уменьшить расходы механически,уменьшив плечо на качалках или кабанчиках.

  41. #38

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Да не только в ваших,весьма адекватный аппарат,только в ветер с ним поаккуратней - слишком легкий.
    Если две другие сервы жужжат в конце хода,нужно выставить конечные точки(end point) в аппе или уменьшить расходы.
    Если аппа этого не позволяет,можно уменьшить расходы механически,уменьшив плечо на качалках или кабанчиках.
    Благодарю.
    Выставил на все сервы ограничение.
    Те что жужжали в в конце хода - перестали.
    Та что жужала постоянно - так и жужжит/трещит.

  42. #39

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Лучше всеж заменить.

  43. #40

    Регистрация
    21.09.2014
    Адрес
    Неподалёку вильнюса, литва
    Возраст
    39
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Лучше всеж заменить.
    все?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посоветуйте про первого 450 и вопросы
    от minii в разделе Новичкам
    Ответов: 152
    Последнее сообщение: 30.06.2014, 11:24
  2. Первая модель из бальзы
    от AllegatoR в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.06.2014, 02:01
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.06.2014, 14:57
  4. помогите с первой моделью
    от 1Helpman в разделе Большие модели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.01.2014, 03:29
  5. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.12.2013, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения