Самодельный воздушный винт

soliada

Здравствуйте.Хочу попробовать изготовить воздушный винт по технологии описанной здесь rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/158-makevint.
Все необходимое есть,но встал вопрос относительно смолы.
Какую лучше использовать из доступных?

ADF

Если нужен просто воздушный винт - точи деревянный, если нужен какой-то специальный с выдающимися характеристиками - то это не новичковый уровень и не новичковый вопрос. Кто может, хочет и знает, нафига ему не стандартный воздушный винт (и кто знает, что сможет сделать лучше, чем заводской китайский) - тот не будет таких вопросов задавать.

И с наступающим 😉

мирный_сеятель

То же точил из дерева, потом стал покупать. На электрички. На 10 винтов,4 получались хорошо. Считал, измерял шаг.

ADF

Или линеек можно еще проще. Погнуть в кпиятке на оправке и на ступицу клеить, чтоб цельный кусок дерева не грызть.

Moonlight_Dreamer
ADF:

чтоб цельный кусок дерева не грызть.

Важно было не проще, важен был сам процесс… долов то на час грызни.

soliada

Спасибо за отклики.Признаюсь,вопрос задал после того,как уже попробовал изготовить винт по технологии по ссылке.Что мне не понравилось,что видимо качество смолы (ЭДП20 пр-ва г.Дзержинск купленная накануне в Ашане) уже не то что было раньше)))Пробовал разные сочетания отвердителя,добавлял типа пластификаторы… сушка при разной температуре…Вообщем получается довольно хрупкое,особенно по кромкам изделие,как бы нет такой пластичности как у фабричного Китая (имею ввиду такие www.ebay.com/itm/…/251775583146 суперпропеллеры)
Почему спросил за смолу.Как то мне попадался в руки самодельный винт ,прислал один человек с форума вместе с моторчиком,к сожалению не могу вспомнить кто именно.Так вот он был отлит из какого то “пластика?” без использования угле волокна и проч.был очень эластичный и очень прочный.Думаю что это был какой то двух-трех-много компонентный пластик,вопрос только какой?

Moonlight_Dreamer
soliada:

получается довольно хрупкое,особенно по кромкам изделие

Формованный винт должен быть не из смолы с добавлением стекловолокна, а из стекловолокна пропитанного смолой.
Мы делали так: нарезали волокно отожжёное на электроплитке, на стекле втиранием пропитывали смолой, потом закладывали в форму. Заполнение формы достигали опытным путём.

soliada:

имею ввиду такие www.ebay.com/itm/2PCS-1050-Ca...item3a9efe83aa суперпропеллеры

Чтобы такое творить, это надо немного другие технологии использовать…

Вячеслав_Михеев

Клей ЭДП стал отвратительный. Если нужна нормальная смола то смотрите в инете эд 20 и так далее

ADF

Если в интернете покупать, то уж ларит брать тогда. Отвердитель к нему вроде как попроще можно, не так принципиально, главное уточнить у продавца пропорции, в которых мешать (там не 8 к 1, а что-то типа 2,5 к 1 может быть).

Olaf
Вячеслав_Михеев:

Клей ЭДП стал отвратительный.

Там отвердитель не понятно какой, вообще отвратительный. Нужна просто обычная свежая ПЭПА.
Хотя лучше всего, конечно, не ЭДП покупать, а отдельно на базе смолу ЭД-20, Дибутилфталат (10-15%), и ПЭПА (10%). Все по весу.

HDDR

Ну я еще понимаю самому вырезать нестандартный деревянный винт, но делать копии китайских винтов из эпоксидки - зачем? Если их пучок стоит 10$ в базарный день? На любой размер-материал-цвет-вкус. Не лучше ли потратить это время на саму модель? Все ИМХО.

мирный_сеятель

На то много причин. Одна из них как в пословице: за морем телушка…т.е где взять, по чем и какой?. Вторая- руки "спереди"и есть материалы, а почему бы и нет? Это понятно, что в Москве…как в Греции, но на широких просторах, + трудные времена. Третье-эта ветка для начинающих, я когда столкнулся с проблемой отсутствия “сей час” винта, а самолет требовал в небо, изучил много интересной и полезной для начинающего, информации, получилось. И т.д… Не, ну можно, при поломке винта, купить новый…с моделью.
Преобретенные навыки аботы с материалами и инструментом помогу в других ситуациях ( папа может).

HDDR

Руки чешутся, нужно что-то доказать себе или еще кому-то - еще как-то понимаю. Но смысл? Все равно нужен оригинал, а если его нет то не прокатывает.
Впрочем, лучше решать проблемы с минимальными затратами, в том числе временными. А время - деньги. Пошел в магаз и купил. И полетел в тот же день. Топикстартер из Москвы.

Губанов_Игорь

Просто оригинала мало, по нему еще нужно точно изготовить мастер-винт, по которому матрица заливается

Вячеслав_Михеев
Губанов_Игорь:

Просто оригинала мало, по нему еще нужно точно изготовить мастер-винт, по которому матрица заливается

А по оригинальному винту нельзя матрицу изготовить?

мирный_сеятель

Я делал деревянные, 2х лопастные. Подбирал дерево с ровной текстурой, резал бруски,размечал, точил специальным диском из наждачной бумаги, центровал, предварительно балансировал, пропитывал эпосидкой. После высыхания смолы, балансировал и красил. Примерно 20мин из бруска, до винта, без пропитки смолой. Сразу делал несколько шт.
В инете есть станок для нарезки деревянных винтов.

Губанов_Игорь
Вячеслав_Михеев:

А по оригинальному винту нельзя матрицу изготовить?

Нет. То есть изготовить конечно можно, но на выходе будет другой винт, с другими углами. Да и вообще для хоббийных целей такая операция смысла не имеет ИМХО. Делать самому нужно когда купить нельзя, или нужно что то кардинально улучшить…

мирный_сеятель:

Я делал деревянные, 2х лопастные. Примерно 20мин из бруска, до винта, без пропитки смолой.

Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров. Это всегда кропотливая работа с шагомерами, угломерами и т.д.

Нотан
Губанов_Игорь:

Ну не делаются пропеллеры за 20 мин, если только “Муха” для пионеров.

Дык и с “Мухой” возиться бывало приходилось дольше.

quote=Губанов Игорь;5460592]Да и вообще для хоббийных целей такая операция смысла не имеет ИМХО. Делать самому нужно когда купить нельзя, или нужно что то кардинально улучшить…[/quote]
Остались только мозоли на ладошках и воспоминания о необходимости сделать за вечер два,три винта из боковин буковых ящиков из под цитрусовых.
Было дело отливали из маминых каблуков капроновых , но отливали - это громко сказано… бывало из второпласта делали .
Сейчас всё есть в продаже , а заготовок из ящиков не найдёшь , зато линеек полно (способ Олега

Moonlight_Dreamer:

Вот тут я строгал из склеенных ЭДП школьных линеек.

Красиво получилось , раньше такая мысль не посещала.

Тогда их было не найти ,в таком колличестве , да и денег стоило.

HDDR:

Пошел в магаз и купил. И полетел в тот же день. Топикстартер из Москвы.

И руки чешутся и процесс познания нового затягивает .
Я по старой привычке обдирал и покупные винты …

soliada:

Хочу попробовать изготовить воздушный винт по технологии

На чём летать - то будешь в Новом году ?
от 5 до 11" накопилось винтов - пиши в личку, поделюсь.

ADF

Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы их практично делать было - сделать деревянную оправку для сушки размоченого в кипятке шпона (т.е. чтобы придать нужную и одинаковую крутку и кривизну), а потом вырезать по контуру по шаблону и клеить на ступицу.
Это один из самых простых способов для обеспечения одинаковости и ровности самодельных винтов.

Какие именно винты делать? Вот, к примеру, в продаже трудно найти винты с высоким отношением шага к диаметру, кроме гоночных для Ф5Д. А порой хочется получить винт лишь чуточку отличающийся от заводских, скажем 7 на 6,5. или даже 7 на 7, когда в продаже максимум 7 на 6 есть. Вот из дерева такой сделать - вполне себе вариант.

Нотан
ADF:

Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы

В конце надо было поставить -ИМХО , иначе заявление Ваше не вяжется с практикой и теорией, без указания диаметра , шага и формы пропеллера.😃
Было бы с чем сравнивать.

ADF:

порой хочется получить винт лишь чуточку отличающийся от заводских, скажем 7 на 6,5. или даже 7 на 7, когда в продаже максимум 7 на 6 есть.

По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.
Опять же куча заморочек по комплектации ВМГ и тестируемому самолёту. Могу заблуждаться .
Вот для бензиныча трудно найти с шагом 10-12" , зато приятно точить такую лопату.

Губанов_Игорь
ADF:

Если говорить о практической стороне, но не хватая звезд с неба - то деревянные винты могут быть более приемистыми, чем пластиковые (как правило, у деревянного вес меньше при заданной жесткости и прочности), а чтобы их практично делать было - сделать деревянную оправку для сушки размоченого в кипятке шпона (т.е. чтобы придать нужную и одинаковую крутку и кривизну), а потом вырезать по контуру по шаблону и клеить на ступицу.
Это один из самых простых способов для обеспечения одинаковости и ровности самодельных винтов.

Тут с какой стороны посмотреть - на F2B нет никаких иных вариантов, кроме самодельных пропеллеров - под свой стиль, березовых, буковых, грабовых или бальзового-углепластиковых. В бензинках 120сс 3D очень понравились Межлики. Тестил пропеллеры из бука, самодельные, но Межлики (Мезлик) оказались лучше… Да и не особо хочется самому строить пропеллер диаметром 736 мм с заданными параметрами и нужными углами, жесткостью, дороже выйдет на самом деле, если честно.
В общем, в любом случае есть варианты, но это явно не в новичковой теме, просто, что бы полетать… ИМХО

yrih666

По приезду домой( сейчас в отпуске) , буду пробовать делать самодельный винт. Нужны 17 винты и 20,21,22,23. Есть пара хороших винтов(чужих) с них буду делать форму. Я конечно не прибедняюсь, но при нынешней обстановке и других не маловажных обязательных затратах, чувствую придется делать и отливать все самостоятельно как когда то в кружке.

ADF
Нотан:

По моему всё что больше 5-7" на такое отличие в шаге 0,5" Вы и не прочувствуете в полёте на открытом пространстве , а не в зале.

Если сравнивать есть с чем - то таки ощущается разница. Поставить один винт, полетать, потом сразу воткнуть другой.

Уже сталкивался на развлекательных самолетах, когда аппарат “упирается” не в свое лобовое сопротивление, а в винт, который не может быстрее дуть. А хотелось еще немного выжать 😒