Парашют на большой модели 2

Рашкин
stud:

Используете парашют крыло?

Совершенно верно.Но практика показывает что этого не нужно,в смысли круглого купола достаточно.Смысл такой чтобы как можно быстрей и не заметней посадить БПЛА.

SergWay

Всем доброй ночи. Наконец то добрался до компа. Щас минут через 10-15 отвечу по существу.

MANS
B0risovich:

Мне кажется, намотаются стропы на фюзеляж.

А поставить в хвост - в косичку совьются?

Рашкин:

В БПЛА используется много много лет.Самый простой и надежный способ выталкивания парашюта,обычный импелер.

В каком промышленном (военном) БПЛА (ДПЛА) импеллер используется много-много лет? (для саморазвития).

stud:

Кем работаете в Эниксе или Соколе?

Еще МВЭН и Аэрокон в Казани по БПЛА (ДПЛА).

Рашкин:

Только не в Эниксе и не в Соколе не работаю

Работал в Соколе 7 лет по СУ воздушной мишени “Дань” (пока жил в Казани). Приветствую, коллега по БПЛА (ДПЛА) 😃

Рашкин
MANS:

Аэрокон

В точку коллега.Сейчас разделились.Сейчас не в Аэроконе,с Малышевым мнениями не сошлись.Ренат с Соколом тесные отношения у нас.В мишенях импеллер не актуален.В не больших БПЛА ставим лет 6 точно.Если просто парашют выдернуть,и пружины достаточно.Импеллер всё равно стоит,подушку надувает.

MANS:

А поставить в хвост - в косичку совьются?

Это мишень,другие задачи.

SergWay

Условно многоразовый парашют – это значит, что в угоду уменьшения объёма занимаемого парашютом экономилось на всём: на обработке краёв, на усилении материи, на швах секторов и т.п. Плюс, парашют выталкивается порохом – несмотря на защиту, горящие крупинки иногда прожигают купол. Стропы тоже тонкие в угоду объёма и веса и могут размочалиться в процессе нескольких выпусков.

Зачем банка:

  1. Она мало весит, дёшева и может выдержать большое давление выталкивания, которое необходимо, чтобы максимально удалить парашют от штопорящей модели.
  2. Для пилотажек и облётанных ЛА, а так-же для беспилотников, у которых предусмотрен отсек под парашют эта система не нужна. А вот например для копий/полукопий, которые могут хорошо выглядеть, но летать плохо эта система пригодилась бы. Так же как и для коптеров с дорогой аппаратурой. Так вот, при всём своём объёме, в самолёте зачастую парашют негде разместить. Хорошие места могут занимать сервы, тросы/тяги, бак. Да и просто хороший объём может быть обрамлён силовым элементом, который резать под лючок никак нельзя. И кстати центровку ещё никто не отменял 😉. Для минимизации отверстия выброса парашюта и придумал использовать, что-то типа «мортиры», а банка идеально под это подошла. Я так думаю, ни из какого композита не выклеишь такую лёгкую деталь, которая выдерживала бы над собой такие издевательства (ну только если в каком-нибудь специализированном «ящике»).
  3. С помощью спецприспособ я добился запрессовки (4 тонным домкратом 😎) парашюта, диаметром 2.6 метра т.е. 5.03 метра квадратных, 9 четырёхметровых строп и двухметровой толстой стропы (как раз для намотки на всё, что крутится) в пивную 0.5 баночку, весом 10-15 грамм и толщиной стенки 0.1 мм. По плотности забивки банка похожа на ощупь на невскрытую банку «ячменного сока».
    Вся вышибная система весит 20-25 грамм, включая киллсвич (это ответ на вопрос – зачем порох). И она выталкивает из себя капитально запрессованный двухсотграммовый парашют.

И эта система точно спасла 6.5 кг. И я думаю 7-8 кг ей тоже “по зубам” будет.

Кстати, в первом видео парашют (т.е. специально предназначенную для этого толстую стропу) как раз намотало вокруг хвоста. Что не помешало … Во втором видео самолёт опускается уже горизонтально.
По поводу выталкивания воздухом/СО2, пружинками, вытяжным парашютиком и т.п. Тут сразу встают вопросы соответственно вес/надёжность воздушной системы, вес пружины и спускового устройства, направление воздушного потока вокруг ЛА, чтоб вытяжной парашютик таки смог тянуть в нужном направлении – вышибному заряду глубоко «фиолетово», что творится вокруг самолёта. Он выкинет парашют на свои пять метров и параллельно поможет ему раскрыться.

Ещё видео:

… ветер потрепал слегка на земле …

Рашкин
SergWay:

. ветер потрепал слегка на земле …

После приземления делается отцеп парашюта.Что бы по земле ветром не таскало.Всё что описано выше,есть правда в Ваших словах.На счёт прессовке парашюта,тоже правильно мало места занимает.В данный момент тоже над этом работаем.Вакуумом не пробовали заправлять парашют?

Volker

Вполне работающая система.

SergWay:

интересна ли кому такая система для приобретения?

Интересно.

longman

В прошлом году общались с мужиком одним…
Летает он в основном на Тушинской. Он рассказал, что в последнее время у них очень большие помехи на 2.4 герца. Говорил, что уже несколько реактивных разбили из-за потери связи.
Думаю, что бы обезопасить себя от таких ситуаций, как потеря связи, система вполне пригодна.
Для реактивных моделей вообще в самый раз - у них у многих в носу еще по несколько киллограмов свинца.

stud
Рашкин:

После приземления делается отцеп парашюта

Как организовать? Отцепка не сработает в воздухе?

Рашкин
stud:

Как организовать? Отцепка не сработает в воздухе?

Не сработает,пока команды не будет,да ведет за собой дополнительный канал.Дополнительно требуется машинка с несложной механикой.Но отцеп нужен по любому,Спасёшь самолет с воздуха,растерзает на земле.

Пашеч
longman:

Для реактивных моделей вообще в самый раз - у них у многих в носу еще по несколько киллограмов свинца.

Летит этот “снаряд”, ну так, со скоростью 150км/ч и в этот момент происходит отказ связи(чаще всего, когда модель к тебе хвостом). Если настроено срабатывание по FailSafe - выстреливает парашют. Кинетическая энергия этого снаряда в этот момент - ну так очень приближенно - не менее 6кН. Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!
Да и FailSafe - не лучший вариант - минимальные потери пакетов и … того… отстрел…
А если не FailSafe - то пока поймёшь, что отказ аппаратуры, модель набирает всё большую скорость в направлении к планете. А когда уже дёрнешь тумблер - и скорость запредельна, и высоты нет совсем…

PS Ни разу не видел попытку срабатывания данной системе хоть на какой-нибудь значимой скорости…

longman
Пашеч:

Летит этот “снаряд”, ну так, со скоростью 150км/ч и в этот момент происходит отказ связи(чаще всего, когда модель к тебе хвостом). Если настроено срабатывание по FailSafe - выстреливает парашют. Кинетическая энергия этого снаряда в этот момент - ну так очень приближенно - не менее 6кН. Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!
Да и FailSafe - не лучший вариант - минимальные потери пакетов и … того… отстрел…
А если не FailSafe - то пока поймёшь, что отказ аппаратуры, модель набирает всё большую скорость в направлении к планете. А когда уже дёрнешь тумблер - и скорость запредельна, и высоты нет совсем…

PS Ни разу не видел попытку срабатывания данной системе хоть на какой-нибудь значимой скорости…

Если задаться целью то Сделать проблем не составит. Как минимум можно добавить эластичный трос и деформируемые элементы, которые будут преобразовывать эту самую кинетическую энергию в энергию деформации.

Рашкин
Пашеч:

Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!

Место крепления фала парашюта усиливается естественно.Что парашют разорвёт на клочки тут перебор.По вашему скорость свободного падения парашютиста какая?Здесь вам и ответ на ваш вопрос.

Пашеч
longman:

Если задаться целью то Сделать проблем не составит. Как минимум можно добавить эластичный трос и деформируемые элементы, которые будут преобразовывать эту самую кинетическую энергию в энергию деформации.

Сделать можно, только это потребует усиление по всей длине фюзеляжа.
Ну и как, уже, написано в Моём посте - высоты не хватит(это к “резинке”).

Рашкин:

Место крепления фала парашюта усиливается естественно.Что парашют разорвёт на клочки тут перебор.По вашему скорость свободного падения парашютиста какая?Здесь вам и ответ на ваш вопрос.

от 140 до 225км/ч. То есть приближаемся к их скоростям.
Ну и парашют весит, в этом случае - 25кг(фактически больше 25%).
То есть в данной системе ТОЛЬКО купол должен весить(при весе модели в 15кг - 3.75кг). А если еще применить эффект “масштабности”, то и к 5кг приблизится.
А еще система “выброса”, а еще усиление. И получаем увеличение веса модели…

Стоит овчинка выделки???

stud
Пашеч:

какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!

Завод Звезда в Томилино, фирма Параавис. Они делают такие парашюты.

longman:

можно добавить эластичный трос

Используют различные способы. Обычный слайдер решает многие проблемы.

longman

Ну ладно, спорить можно сколько угодно.
Сделать можно, усиливать сильно не прийдется, но нужно будет рассчитать систему.
А подобных систем очень много в авиации, космонавтике, посадка спутников на грунт, сброс с парашютом. Все делается и рассчитывается, причем системы примитивные.

Откуда берете цифры по массам для куполов - не понятно.

Для кого-то стоит, для кого-то нет.

stud:

Завод Звезда в Томилино, фирма Параавис. Они делают такие парашюты.

Используют различные способы. Обычный слайдер решает многие проблемы.

Не знаю что такое слайдер, наверное что то с трением связанное, но абсолютно согласен с вами - способов масса.

Пашеч
longman:

Ну ладно, спорить можно сколько угодно.

Понятно, что бесконечно, если не слышать собеседника.
Все приведенные системы имеют минимальную высоту срабатывания, чтобы она, таки, успела сработать, ничего не разрушив.
Попробуйте рассчитать и весь прирост массы и высоту срабатывания…

Губанов_Игорь

Возможно, для самолетов класса FVP парашют и будет иметь полный смысл, но для больших 3Д толку точно никакого, и без того все его функции достижимы бортовыми средствами файлсейва (все рули на плоский штопор). Для реактивных тоже…
Когда у меня падал ХОК почти на полной скорости с высоты 20 м (сам виноват, допустил сопли в установке гироскопа) ситуация развивалась так быстро, что парашют никак бы не помог…

Рашкин
Пашеч:

Ну и парашют весит, в этом случае - 25кг(фактически больше 25%).
То есть в данной системе ТОЛЬКО купол должен весить(при весе модели в 15кг - 3.75кг). А если еще применить эффект “масштабности”, то и к 5кг приблизится.
А еще система “выброса”, а еще усиление. И получаем увеличение веса модели…

Уважаемый Пашеч,откуда такие цифры.Спасательный парашют для парапланеристов весит 3.5 кг вместе стропами и фалом,на вес 120 кг.У нас самолёт весит с полной нагрузкой 58 кг,открывается парашют при скорости 120 км\ч.вес парашюта специально взвесил,1.9 кг.Вы когда вес указывайте хоть точками разбивайте.Парашюты не из брезента делают.

Пашеч:

Стоит овчинка выделки???

Не стоит,если высота маленькая.40 метров по любому надо.

stud:

Используют различные способы. Обычный слайдер решает многие проблемы.

Именно.

Губанов_Игорь:

Возможно, для самолетов класса FVP парашют и будет иметь полный смысл, но для больших 3Д толку точно никакого, и без того все его функции достижимы бортовыми средствами файлсейва (все рули на плоский штопор). Для реактивных тоже…
Когда у меня падал ХОК почти на полной скорости с высоты 20 м (сам виноват, допустил сопли в установке гироскопа) ситуация развивалась так быстро, что парашют никак бы не помог…

Полностью Вас поддерживаю.

Пашеч
Рашкин:

Вы когда вес указывайте хоть точками разбивайте

Вы это о чём??? Что точками разбивать?
Что до веса - вы сравнивайте сравниваемое!!!
Почему, если говорим о соизмеримых скоростях, а сравниваем какие-то купола…
Возьмите стандартный купол, с которым можно прыгать с 4000м.(чтобы достичь соизмеримых скоростей), да на свой вес - Я так и сделал - именно под свои 110кг нашел парашют для прыжка с 4000м - он у всех весит 25кг. krilyev.net/instruktsiya-po-ekspluatatsii-parashyu…
Так что сравнивайте сравниваемое.

Рашкин
Пашеч:

он у всех весит 25кг.

По вашей ссылки я не нашёл что основной или запасной парашют весит 25 кг.Не весит 25 кг.Если только он брезентовый.