Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 74

Первый полет. Нужны советы.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Настоящего живого моделиста в контактах нет, поэтому помогайте . На днях впервые в жизни поднял собираемый вечерами GWS ...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13

    Первый полет. Нужны советы.

    Всем привет. Настоящего живого моделиста в контактах нет, поэтому помогайте .
    На днях впервые в жизни поднял собираемый вечерами GWS Slow Stick . До этого - только немного симулятора. Адреналина тьма, спина влажная, руки дрожат . Несколько подлетов получилось. Все примерно такие как на видео внизу. Как горки эти увидел - сразу понял, что мягкой посадки сегодня не будет . Очередная встреча с препятсвием закончилась потерей винта, запасного с собой не было . Других повреждений нет, на удивление.
    Никак не получалось вывести в горизонтальный полет: полный газ - значительно на кабрирование, активный набор высоты (мотор чуть мощнее, чем по спецификации), сброс газа - сразу в пикирование. Центровка, вроде бы, в рекомендуемых пределах.
    На элероны реагирует слабо, машинки стоят с убитой комнатной вертушки, маленькие, видимо не хватает расхода/мощности. На рудер и руль высоты поставил расходы по экспоненте по опыту полетов в Ил-2 , там с экспонентами гораздо послушнее самолет на мелких подруливаниях, видимо зря . Компенсацию кабрирования от тяги рулем высоты не настраивал, хотел посмотреть на "чистое" поведение в воздухе. В поле менять настройки аппы дрожащими пальцами не стал, долетал как есть. Сейчас задним мозгом понимаю, что надо было делать микшер с любыми значениями и вешать на тумблер его, было бы хоть от чего отталкиваться дальше.

    Выводы:
    1. Убрать экспоненты с рулей.
    2. Добавить микшер газа + руль высоты на пикирование.
    3. Поменять машинки элеронов, увеличить расходы.

    Вопросы:
    1. Правильность выводов?
    2. Что делать с центровкой? Менять или оставить пока как есть и тестить без экспонент?
    3. Примерные настройки микшера газ/руль высоты для такого типа моделей. Понятно, что индивидуально все, какой порядок значений, примерно?



    PS. Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег. Боялся. Результат виден. Несколько падений мордой в снег - все компоненты живы. Рег. на 30А. в штатной термоусадке.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    562
    Выводы:

    1. Можно и убрать экспоненту, если на симуляторе уже научился не дергать стики в крайние положения.
    2. Зачем? Лучше разберись с центровкой, по видео она запредельно задняя.
    3. Увеличивать расходы зачем? Это не пилотажка.

  4. #3

    Регистрация
    19.08.2014
    Адрес
    Павлово
    Возраст
    48
    Сообщений
    660
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    1. Убрать экспоненты с рулей.
    В корне не правильно,на каких расходах летаете?
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Что делать с центровкой? Менять или оставить пока как есть
    На первые полеты,я б поставил чуть переднюю,отталкиваться от мануала на самик.
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    тестить без экспонент?
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    спина влажная, руки дрожат
    С нормальной экспонентой,у вас не будет резкого дергания и рыскания самолета по тангажу, м момент посадки, т.к скорость падает, увеличивается шанс сваливания.

  5. #4

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    562
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Примерные настройки микшера газ/руль высоты

    Подбирается опытным путем если это действительно нужно. Я ставил такой микшер чтобы подниматься повыше а РВ не трогать. Просто из-за лени. Не думаю что на этой модели ты захочешь подниматься высоко.

    Сначала центровка, потом триммирование. А потом может и микшер не понадобится. наоборот, желательно половинные расходы, а не увеличивать их.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Ок, спасибо. Понял. Смещаю центровку вперед, экспоненты оставляю, уменьшаю расходы. Расходы сейчас максимально возможные (80% хода серв), поэтому и надеялся на экспоненты. Но видимой реакции на рули при небольшом отклонении стиков не наблюдал (из за неправильной центровки?), тянешь дальше - резкое изменение тангажа. До триммирования дело не дошло, т.к. руками не мог удержать горизонталь.

  8. #6

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    562
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Но видимой реакции на рули при небольшом отклонении стиков не наблюдал (из за неправильной центровки?), тянешь дальше - резкое изменение тангажа.
    вообще за и против экспонент сломано немало копий. я привык к экспонентам, другие наоборот.
    попробуй убрать экспоненты, тогда поверхности будут отклоняться пропорционально положению стика, но расходы обязательно уменьши. Потом привыкнешь к модели и сделаешь легкое триммирование.

    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Компенсацию кабрирования от тяги рулем высоты не настраивал, хотел посмотреть на "чистое" поведение в воздухе.
    Выкос мотора там регулируется? Значение по-умолчанию вниз-вправо на 3-4 градуса.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Очередная встреча с препятсвием закончилась потерей винта, запасного с собой не было
    Первые полеты должны строиться по такому принцыпу: как можно быстрей набрать большую высоту. затем пытаться оттриммировать самолет для горизонтального полета. Только посте получения удобоваримого результата продолжить полет с меньшей скоростью и ниже...
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    не получалось вывести в горизонтальный полет: полный газ - значительно на кабрирование, активный набор высоты (мотор чуть мощнее, чем по спецификации),
    Методы устранения (в домашних условиях!!!!!)
    - Полностью!!! собрать самолет.
    - Проверить и сверить с мануалом где находится центровка. Нехрен гадать!!!!!! Есть место, указанное в бумаге!!! Если не там, двигать батарею до получения результата. Если батарея в самом носу, результата нет - на нос приматываем грузик нужной массы...
    - Уменьшить оклонение рулей!!!
    Отклонение по РВ не больше 10 градусов!!!
    Элероны до 15 град.
    - В пультте (если есть) установить экспаненту -50 -70 На первые полеты хватит.
    - Переделать крепление мотора. Чуток закосить его вниз. Примерно на 4-5 градусов.
    Все! Вспоминаете п1 и в полет!
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Убрать экспоненты с рулей.
    См. выше!
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Добавить микшер газа + руль высоты на пикирование.
    Рано!
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Поменять машинки элеронов, увеличить расходы.
    Ни в коем случАе!!!
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег
    Факт. Поосторожней нафиг! Если вдруг задергается мотор - сразу отключайте батарею и больше не включать!!! Домой. Положить на сутки на батарею. Есть шансы что высохнет и заработает...

    Дополнение: экспо в разных пультах могут иметь разный уровень и направление. Например в футабах - ставятся + экспо с меньшими значениями. В китайских с минусом и побольше....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Всем спасибо. Очень полезно. Все понял, буду делать.

  12. #9

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Я бы первым делом проверил:
    -выкос двигателя(судя по видео выкоса вниз и вправо нет),
    -угол установки крыльев и стабилизатора(судя по видео стабилизатор установлен с отрицательным углом атаки)
    -центровку(предположу, что она как раз передняя при выкосе мотора вверх и неправильном угле установки стабилизатора).

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Настоящего живого моделиста в контактах нет, поэтому помогайте
    Как так? Что уже никого..?
    Да их целая туча, сам иногда там тусю... http://uralrc.com/ тут и явки, и пароли, и координаты полян и клуба...
    Вот ролик с крайнего фестиваля:

    На 2.49 - 3.05 это я с зелёным самолётом...
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег. Боялся. Результат виден. Несколько падений мордой в снег - все компоненты живы. Рег. на 30А. в штатной термоусадке.
    Просто повезло, не более чем... если б не повезло, то вы бы согласились с бытующим мнением...

  14. #11

    Регистрация
    04.03.2014
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    49
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Я бы первым делом проверил:
    -выкос двигателя(судя по видео выкоса вниз и вправо нет),
    Подтверждаю. Мой первый самолёт так-же вёл себя. После установки выкоса полетел, как по рельсам.

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Вам не хватает практики - учитесь на симуляторе держать высоту и избавляться от "горок". Следите чтобы был запас высоты.
    Рулите только элеронами и элеватором. Газ постоянный примерно 50-70%. В полёте газ и руддер не трогайте. Одинаково на симуляторе и в реальности.
    На аппаратуре - уберите все микшеры и оставьте экспоненту не более 30% вплоть до нуля.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,623
    Записей в дневнике
    19
    Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели! Даже пионэры в кружках это знают, без правильной центровки самолет запускать просто нельзя.

    Ну а другие вещи... Остальные пункты не так критичны и строго по вкусу, можно оставить как есть. Но только после исправления центровки!

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от eNick Посмотреть сообщение
    Рулите только элеронами и элеватором.
    Совет очень вредный. Рулить надо всеми рулями с первых же полётов в симуляторе, а также не забывать про ручку газа. А то потом начнётся новый виток обучения с неожиданно появившимися рулевыми поверхностям.
    Самолёт для обучения нужен симметричный: профиль, двиг - крыло на одной оси, дабы при даче/сбросе газа не возникало паразитных кабрирующих и пикирующих моментов.


    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели!
    По первости вполне достаточно на пальцах...

  18. #15

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Выкоса нет. Знаю, что нужен, но в инструкции не было ничего про это - решил не отходить от документации. Сделаю.
    Стабилизатор плоский - крепиться плашмя к квадратной раме, отрицательный угол - только если потоком его изгибает.
    Практики нет совсем - первый полет. В симуляторе ровный круг с посадкой конвеером на разных типах получается без проблем, даже с умеренным боковым ветром )). Как обычно - реальность немного отличается от симуляции .
    Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм. А разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
    Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить? Охлаждение сохраниться.

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм
    Один пункт выполнен. Дело за остальными...
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
    Скорее говорит о сваливании.
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить?
    Вода пройдет между силиконом... Будет дольше сохнуть (на батарее)...

    Огласите параметры мотора. Интересует КВ. И какой стоит винт.

  20. #17

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Сваливание то оно понятно, поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при передней - нос вниз и набор скорости. Не так?
    Мотор 2213 от Pilotage, 924об/В. Винт. 9х4,7. Неужто никак если не полностью, то хотя бы частично не защитить регулятор? Может wd-40 обливать регулярно - он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе...

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Не так?
    Не так........

    По этому мотору - к выкосу вниз треба добавить выкос вправо. Для начала 2-3 градуса.

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,623
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    ...поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при пе...
    При задней центровке - тенденция к плохо управляемому полету! Обратите внимание, как вашу модель по тангажу колбасит при каждой попытке управления - вот это прямое следствие задней центровки.

    Штопоры на моделях просто так не возникают в силу малой нагрузки и дикой тяговооруженности и потому не опасны. Чтобы модель в штопр вошла - надо специально её в этот режим вводить, а потом удерживать.

    то хотя бы частично не защитить регулятор?
    Если еще не сгорел, спереди и сзади "титаном" залить, где дыра в термоусадке, и дать высохнуть (2-3 суток). Можно еще скотчем места вывода проводов замотать, главное со стороны этикетки не заматывать - в этом месте регулятор выделяет тепло и охлаждается потоком воздуха.
    От случайных попаданий в снег эти меры спасают.

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    wd-40 ....... он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе...
    Состав сей жижи читали?

    По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко...... Толстый намек на конструкцию Вашей самолетки....

    В качестве выхода - мотануть жестким целлофаном. Шоб выводы в такой кокон лезли только с одной стороны - снизу и сзади (по полету). Зимой пара слоев пленки обеспечит нужное охлаждение..... Проверено....

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    хотя бы частично не защитить регулятор


  25. #22

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Титан - хорошая идея, спасибо. Про центровку и управляемость тоже ясно все, спасибо. Не спорю же, спрашиваю. Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе. Та, говорят, легко сваливалась в плоский штопор при потере скорости, в отличии от собратьев, которым просто "ручку от себя". Про отношение моделей к штопору тоже понятно, спасибо.
    Про внутрь конструкции хорошо, конечно, и правильно, наверное, но все-равно как-то сопливо. Корпус же скорлупочный, обычно. Грохнется по любым причинам далеко и глубоко, пока доберешься, а там лужа... А там электроники не на одну сотню евро может быть. Для регионов, где вода не всегда жидкая всю электронику, мне видится, нужно защищать. +вес? Да пофиг, учитывать заранее. Иначе - где же та воспетая авиационная надежность. Опыт, скажете, проблемы бывают редко - ваша правда, но все же, на мой неопытный взгляд лучше перебдеть. Видится мне, что буржуинам поменять сгоревший компонент проблем нет, а у нас - стоимость компонента + доставка + время... Жабка поквакивает иногда )))
    Самолетка пока какая есть. Понятно, что кузнечик, зато обслуживать просто и стоит не дорого. Вот полетит - буду думать о чем то более основательном.

  26. #23
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,623
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе.
    То, что у самолета какой-либо агрегат в хвосте - не означает, что у него центровка нужная не обеспечивается или вообще как-либо отличается.
    А то можно "внезапный" вывод сделать, что у Ту-154, у которого все три мотора в хвосте, тоже центровка задняя от рождения...

  27. #24

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
    В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно... Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».

    http://www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml


    Ещё один недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов. Расположенные сзади двигатели приводят к смещению назад центра тяжести (ЦТ) самолета. Смещается назад и крыло. В результате фюзеляж и пассажирская кабина оказываются разделёнными крылом на неравные части — длинную носовую и короткую хвостовую. При этом наличие коммерческой нагрузки (пассажиры, багаж, груз) перемещает ЦТ вперед относительно крыла, а её отсутствие (перегоночный вариант, неполная загрузка) приводит к перемещению ЦТ самолета назад. В итоге расстояние между крайними положениями ЦТ превысило у самолетов с «высоким движком» все ранее известные пределы. Как решить эту проблему? Первые создатели таких самолетов — конструкторы «Каравеллы» и Ил-62 — решили идти привычным путём. Пусть истинная разбежка огромна, но летать самолёт должен только при умеренном её значении, характерном для прежних самолетов с двигателями на крыле, следовательно, необходимо компоновать крыло и главные стойки шасси относительно переднего положения ЦТ (полная загрузка). Что же будет, когда пассажиры выйдут и ЦТ переместится назад? Самолёт перевернется на хвост? Чтобы этого избежать, на Ил-62 применили дополнительную хвостовую стойку шасси, на которую опирается пустой самолёт. Как-то во время испытаний Владимир Коккинаки забыл убрать хвостовую опору перед взлётом и при разбеге сломал ее. Он комментировал это происшествие так: «Отлетает всё, что не нужно самолету». Пилоты не любят непонятных усложнений…

    http://superjet.wikidot.com/wiki:she...nia-dvigatelej
    Последний раз редактировалось Dr.R; 03.02.2015 в 12:08. Причина: Дополнение

  28. #25

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Титан - хорошая идея, спасибо.
    Это очень плохая идея...
    Цитата Сообщение от Dr.R Посмотреть сообщение
    Не следует думать, что «Кобра» обладала
    Займитесь наконец делом и облетайте свой простой самолет!!! А то смотрю ветка скатилась к очередной личнотрынделкезажиссь......

  29. #26

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Титан Это очень плохая идея...
    Почему? Расскажите, если не затруднит. Как-то деформируется при нагреве регулятора и теряется герметичность? Облетаю, конечно. На выходных. Тружусь немного )))

  30. #27

    Регистрация
    29.01.2013
    Адрес
    Апатиты, Мурманская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,941
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко...
    У меня, к примеру снаружи. И охлаждается заодно хорошо. Зимой летаю постоянно, проблем с регуляторами пока не было.
    Самолёты садятся на снег, коптеры стараюсь на более твёрдую поверхность сажать. Машинка вообще приезжает в виде сугроба на колёсах.

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,623
    Записей в дневнике
    19
    У меня больше десятка регуляторов в хозяйстве, все как один залиты титаном с торцов (обычно в два захода лью: сначала с одного конца с просушкой, потом с другого). В некоторые шприцом титан давил, чтоы заполнение лучше было.
    Ни один регулятор не сгорел. У всех регулей надпись на этикетке с 50+ % запасом относительно фактического предельного тока системы.

  32. #29
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Я бы просто залепил края термоусадки чем нибудь и спрятал регуль в фюз, самое простое и эффективное.
    Полной защиты конечно не даст, но летать уже можно. Сгорит так сгорит, ничего страшного

    Что касается нормальной защиты- не думаю, что без полной разборки будет толк. А для разборки нужен опыт, материалы и инструмент- чем мыть, чем потом заливать, нужно найти термоусадку и желателен инструмент для усаживания.
    Все это купить из за одного регуля нет смысла, защита выйдет как 2 новых Если постоянно этим заниматься и регули дорогие- тогда да.

    Я со всем регулями так делаю (на фото- ультразвуковая ванна со спиртом, полиуретановый лак, 2 кандитата в очереди на промывку)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: защита регулей.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	88.2 Кб
ID:	1027875  

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,623
    Записей в дневнике
    19
    Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.

    Но если уж перебирать, тогда радиатор нормальный сажать на хорошую термопасту, при этом аккуратно сошлифовав верхний слой корпусов транзисторов силовых, чтобы в плоскость вывести. Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.

  34. #31
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.

    Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.
    Несколько лет назад у гидросамолетчиков была большая тема по защите регуляторов от воды. Они пришли к выводу что лучше всего применять кремнийорганический лак для пропитки обмоток типа КО-916, КО-921. Я купил такой, он у нас продается там же где всякие припои и флюсы в 50 граммовых флаконах.

  35. #32

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Летаем на пенолётах, и в снег и в росу втыкали, снег поподал и внутрь (в продувочные окна). Друг у меня воткнул в реку. Промокло ВСЁ. В воде случайно газанули чуток и он немного нырнул. Несколько дней на ботарее и всё впрорядке. И досихпор летает на этом комплекте. Двиг был 28 серии. Регуль никак не загермечен. Акк литиевый. Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
    Не такие уж они и капризные. За год полётов ниодного не загубили.
    Имхо: достаточно хорошим скотчем (типо момента армированного серебрянного цвета, он хорошо огибает провода и не размокает) заклеить регуль с двух сторон обжав аккуратно провода. От снега я думаю на 90% а то и более защитит.

  36. #33
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,623
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от acrobat Посмотреть сообщение
    ...Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
    Не такие уж они и капризные...
    Значит печатка в регуляторе лаком покрыта с заводу достаточно качественно, либо воздушный пузырь не дал воде затечь под термоусадку. Других объяснений просто нет.

    Потому, что при попадании воды на затворы транзисторов, регулятор сгорает гарантированно.

  37. #34

    Регистрация
    30.01.2013
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145
    Вставлю и я свои 5 копеек. Из советов могу дать только один - летать больше, налетывать часы. Мой первый полет был очень похож на ваш, только я перед этим месяца три сидел в симуляторе. Но справедливости ради надо сказать, что в симуляторе я летал на тренере, а в реале полетел на пилотажке с полными, не зажатыми расходами. Как результат - выломал шасси при посадке, читай отделался малой кровью.
    Сейчас, после полутора лет полетов вспоминаю свой первый полет с юмором ... Скажу, что год назад для меня восьмерка на ноже была чем то из области фпнтастики, сейчас я летаю ее совершенно свободно в любую сторону ...
    Есть очень замечательная поговорка, которую я всегда себе повторяю, когда у меня что-то не получается: "Если хочешь хорошим пилотом ты стать надо меньше ля-ля, надо больше летать"

  38. #35

    Регистрация
    30.01.2013
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145
    И еще, по теме ... Вспоминая свои первые полеты:

    - расходы поменьше, элероны 10-15 градусов, руль высоты - 5-10 градусов, руль направления - 20 - 25 градусов.
    - экспоненту в район 60% на все, кроме газа
    - цетровку на облет настроить в район 25% САХ (расчет САХ)
    - взлет лучше в спокойную погоду, строго против ветра
    - в голове иметь примерный план полета
    - в первом полете - взлететь, сделать два-три круга и пробовать заходить на посадку
    - на посадку заходить против ветра

  39. #36

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    По снегозащите электроники на пенолёте - снег не вода, полной герметичности необязательно, достаточно заляпать сантех герметиком торцы термоусадки регулятора и гнёзда приёмника. Гнёзда приёмника можно заляпать термопистолетом, он легче отлипает если требуется. После извлечения из снега - сдуть снег и в небо. Электроника дешёвая, сгорит да и шут с ней.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,623
    Записей в дневнике
    19
    Любые экспоненты сначала в симуляторе отрабатывать!
    Внезапно выставленные экспоненты на реальном самолете - чреваты почти мгновенными дровами.

  41. #38

    Регистрация
    30.01.2013
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Любые экспоненты сначала в симуляторе отрабатывать!
    Внезапно выставленные экспоненты на реальном самолете - чреваты почти мгновенными дровами.
    Я не представляю, как можно внезапно выставить экспоненты ... Экспоненты выставляются в передатчике при настройке модели. ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы "загрубить" реакцию модели на движение ручек передатчика и сделать полет менее дерганым. Дрова могут быть, если сделаны обостряющие экспоненты, вот этого лучше не делать.
    А про симулятор тоже не понятно ... Я летаю на симуляторе с одним пультом, а на моделях с другим ... тут уж не отработаешь ...

  42. #39

    Регистрация
    23.12.2014
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    13
    Очень все полезное, всем огроменное спасибо. Готовлюсь. Если звезды встанут - попробую завтра снова. Доложусь. ))

  43. #40

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    экспоненту в район 60%
    60% - перебор! Будет способствовать непредсказуеиым "закидонам". Максимум 40%, ИМХО, это смягчит управление.
    Всё остальное - верно!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет - квадрик для ребенка
    от dalx в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.11.2015, 14:39
  2. Первый ДВС с ASP-61FT. Нужен совет.
    от lexa_843 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 11.01.2015, 13:17
  3. Нужен совет по выбору мелкой 6-ти каналки
    от mr.crours в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.11.2014, 03:01
  4. Нужен совет по DR-8
    от Vorona`z Handicraft в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 18.10.2014, 04:50
  5. нужен совет по регулю
    от Fizik_74 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2014, 21:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения