Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Расчет геометрии элевонов и рулей

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Прошу помощи в методике расчета геометрических размеров и расположения элевонов и рулей высоты/направления. Геометрические характеристики модели следующие: 1) Размах ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7

    Расчет геометрии элевонов и рулей

    Здравствуйте. Прошу помощи в методике расчета геометрических размеров и расположения элевонов и рулей высоты/направления.

    Геометрические характеристики модели следующие:

    1) Размах крыла - 2150 мм (учитывая фюзеляж), две консоли по 1000 мм.
    2) Корневая/концевая хорды крыла - 250/150 мм.
    3) Профиль крыла - ClarkY 11.7% smoothed, крутки отсутствуют.
    4) Материал крыла - пенополистирол, резка струной. Планируются сосновые лонжероны 5х5 мм (4 шт минимум), 3 нервюры (фанера 5 мм).
    5) Передняя кромка крыла - прямая, сужение по задней кромке.
    6) Размах стабилизатора - 700 мм. (без учета фюзеляжа), две консоли по 350 мм.
    7) Корневая/концевая хорды стабилизатора - 150/100 мм.
    8) Профиль стабилизатора - NACA 0009, симметричный.
    9) Хорды и профиль киля аналогичны, высота ~240 мм.
    10) Сужение оперения - по передней кромке.
    11) Плечо оперения - 635 мм.
    12) Примерная масса аппарата - 6 кг (полная взлетная).

    Очень интересуюсь общей методикой расчета, возможно литература, буду рад критике и советам касаемо общей конструкции.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Зависит от назначения модели. Если учебная или для классического пилотажа, то элероны имеют ширину от 1\8 до 1\4 хорды в случае, если элерон вдоль всей задней кромки консоли и 1\4 и больше в случае, если элерон лишь у конца.
    Руль высоты от 1\4 до 1\2 хорды стабилизатора.
    Руль направления - по площади как половина руля высоты или чуть больше.
    Более точно площадь рулей редко считают, так как итоговые "повадки" самолета и его управляемость настраивается расходами.

    А если у вас некая спортивная чемпионская модель, где всё должно быть точно, посчитано и обоснованно - то у вас должен быть уровень знаний и умений, выходящий за рамки раздела для новичков

  5. #4

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А если у вас некая спортивная чемпионская модель, где всё должно быть точно, посчитано и обоснованно - то у вас должен быть уровень знаний и умений, выходящий за рамки раздела для новичков
    Модель создается как FPV-платформа, от нее требуется устойчивость в прямолинейном полете, но не переходящая в "дубовость" при маневрировании. Но за информацию большое спасибо!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Вот такой схемы должно хватить для выбора геометрии.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: design_plane.jpg
Просмотров: 128
Размер:	53.2 Кб
ID:	1031208
    Ширина руля высоты обычно 20-25% от общей хорды стабилизатора.

    Профиль лучше 10% для таких размеров, но сосны в лонжероне тогда наверно не хватит.
    Какое будет крепление крыла? Постоянное, съемное, разборное на две консоли? Какой будет штырь и пеналы если разборное?
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 12.02.2015 в 12:27.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    ... требуется устойчивость в прямолинейном полете, но не переходящая в "дубовость" при маневрировании...
    Эти свойства никак не противоречат одно другому!

    Единственное, о чём еще стоит сказать - для уменьшения тряски надо увеличивать скорость, по возможности и если нет существенных ограничений. Модели и прочие мелкие летательные аппараты трясет, в основном, турбулетностью, а не из-за недостатка собственной устойчивости.

  9. #7

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Еще один момент. Взлетно/посадочная скорость, при таой нагрузке на площадь крыла, будет 55км/час, что довольно много. Обычно для FPV нагрузка до 70гр/Дм и посадочная соответственно 40км/час.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Еще один момент. Взлетно/посадочная скорость, при таой нагрузке на площадь крыла, будет 55км/час, что довольно много. Обычно для FPV нагрузка до 70гр/Дм и посадочная соответственно 40км/час.
    В таком случае можно добавить закрылки, повысится подъемная сила на низких скоростях.

    P. S. А какова методика расчета этой скорости?

    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Какое будет крепление крыла? Постоянное, съемное, разборное на две консоли? Какой будет штырь и пеналы если разборное?
    Естественно, крыло разборное на две метровые консоли, со штыревым креплением. В роли штыря предполагается использовать либо колено от удочек, либо, на крайняк, тонкие сантехнические трубы (не железные естессно ) (впрочем, в последней идее я сомневаюсь; не думаю, что хватит прочности и есть ли в наличии подходящий диаметр). Пеналы предполагается сделать, используя как оправку трубы. Где-то читал о возможности использования полиэтилена как эрзац-стекла (использовать такие технологии возможности не имеем). Крепление сквозными болтами в двух точках.
    Последний раз редактировалось les_win32; 12.02.2015 в 22:01. Причина: подумал о неэффективности закрылков по концам крыльев

  12. #9

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    В таком случае можно добавить закрылки, повысится подъемная сила на низких скоростях.
    Это, конечно что то даст, точно сейчас не могу сказать. Уменьшение площади крыла примерно процентов на 20?
    Скорость можно посчитать без формул, по номограмме из книги Энди Леннона. (завтра выложу переведенный вариант номограммы, ноут с архивом на работе.)

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Уменьшение площади крыла примерно процентов на 20?
    Ну почему уменьшение. Ведь в режиме обычного полета закрылок не отклонен и представляет собой единое целое с крылом, не так ли?
    При отклонении площадь действительно уменьшается, но только на величину изменение проекции закрылка на плоскость крыла, если геометрия меня не подводит. Я полагаю, что это компенсирует увеличение подъемной силы вследствие увеличения кривизны профиля на данном участке крыла. Как-то так.

    А за номограмму большое спасибо. Просветилсо

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: номогр_скор_нагрузка.jpg
Просмотров: 42
Размер:	66.1 Кб
ID:	1031642

    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Ну почему уменьшение. Ведь в режиме обычного полета закрылок не отклонен и представляет собой единое целое с крылом, не так ли?
    При отклонении закрылка подъемная сила увеличивается, значит нужна меньшая площадь крыла, для того же веса самолета. В этом смысле

  15. #12

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    нужна меньшая площадь крыла
    Я полагаю, этой площади увеличение пойдет модели только на пользу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Для тех у кого чешутся руки- софт для облегчения расчётов
    от Wit в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 12.09.2017, 08:24
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. расчет тросовой или pull-pull системы
    от longman в разделе Новичкам
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 00:32
  4. AeroFlyRC настройка элевонов
    от RedKid в разделе Симуляторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.09.2014, 14:53
  5. Как настроить сервы на рулях
    от KBV в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.09.2014, 23:07

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения