Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Выпрямление трубы

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Прошу совета и предложений по выпрямлению трубы, которую предполагается использовать в качестве штыря-крепления крыла. По моему мнению, труба из ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7

    Выпрямление трубы

    Здравствуйте. Прошу совета и предложений по выпрямлению трубы, которую предполагается использовать в качестве штыря-крепления крыла. По моему мнению, труба из тех, какие используют для защиты проводки от влажности. В силу этой причины обладает некоторой нежелательной гибкостью (заметно изгибается даже руками), вследствие чего давно уже не прямая. Искривления небольшие, но не позволяющие пустить трубу в дело. Полагаю, что выпрямить удастся при помощи забивания внутрь чего-то прямого и прочного.

    Моя идея по упрочнению состоит в помещении внутрь сосновой рейки (что в наличии) и пролитии эпоксидкой.

    Параметры трубы:
    - длина ~650 mm
    - внешний диаметр ~15 mm
    - внутренний диаметр ~11 mm.

    Фото с тапка прилагаются.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: attach1.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	39.4 Кб
ID:	1033516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: attach2.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	63.2 Кб
ID:	1033517  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.01.2013
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145
    IMHO, получится очень тяжело ... Лучше поискать что-нибудь другое, тонкостенное и по-прочнее ...

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Даже простая сосновая рейка аналогичного сечения будет прочнее, легче, и больше подходить в качестве штыря, нежели ваша труба. А вообще лучше использовать карбоновые трубки, но если нет возможности использовать карбон или металл, то делайте классические деревянные штыри прямоугольного сечения усиленные армирующими волокнами.

    п.с. либо изменять конструкцию крыла, делая цельный центроплан с отделяемыми небольшими консолями.

  5. #4

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,435
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    (заметно изгибается даже руками)
    Металлопластиковая водопроводная труба чтоль? Судя по срезу на фото.
    Почему не алюминиевую трубку?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    Почему не алюминиевую трубку?
    В наличии из люминя только 20-мм дура, которая занимает всю толщину профиля и весит как пол-фюзеляжа.

    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    классические деревянные штыри прямоугольного сечения усиленные армирующими волокнами.
    Поподробнее пожалуйста про армирующие волокна.

    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Даже простая сосновая рейка аналогичного сечения будет прочнее, легче, и больше подходить в качестве штыря
    Скорее всего, так и сделаю. Кстати, чем из доступных и дешевых материалов можно усилить такую рейку? Предполагаемое сечение - 15х20 мм.

  8. #6

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    А что удочки и лыжные палки у Вас не продают?

  9. #7

    Регистрация
    30.01.2013
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,145
    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    А что удочки и лыжные палки у Вас не продают?
    Кстати да, лыжная палка аллюминиевая, особенно детская - отличное решение ... А если она еще и из карбона ...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    А что удочки и лыжные палки у Вас не продают?
    Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно. Думаю, предложение насчет соснового штыря проще в исполнении и дешевле. В данном случае меня интересуют способы армирования таких реек.

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно.
    Ломать ничего не надо. Может быть, в Ровно есть магазин для рыбаков, где можно купить не удочку, а отдельное колено (секцию) удочки подходящего диаметра.

    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Параметры трубы: - длина ~650 mm - внешний диаметр ~15 mm - внутренний диаметр ~11 mm.
    Почему такая большая длина штыря? Размах какой? Самолет какой?

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно.
    Не знаю как у Вас, покупал (для рыбалки) удочку 4м, 4 колена по 400руб. 100 руб. за метровую стеклопластиковю трубку для меня вполне целесообразно.

  14. #11

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Полагаю, что выпрямить удастся при помощи забивания внутрь чего-то прямого и прочного.
    Вот именно это "прямое и прочное" и нужно использовать в качестве штыря. Вышеупомянутая труба не годится ни для чего (имеется ввиду постройка самолета).

  15. #12

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Может быть, в Ровно есть магазин для рыбаков
    Поиски уже предприняты. Целиком палку использовать не предполагалось, общая длина детали - 440 мм - по 150 мм на каждое крыло плюс 140 мм - сечение фюзеляжа. Общий размах - 2140 мм, две консоли по метру каждая, самолет - FPV платформа, длина 1400, взлетный вес порядка 4 кг.

    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Вот именно это "прямое и прочное" и нужно использовать в качестве штыря.
    Вот черт, а я все на арматуру и сварочные электроды косился
    Последний раз редактировалось les_win32; 17.02.2015 в 23:42.

  16. #13
    YN3
    YN3 вне форума

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    31
    Сообщений
    4
    За помидор извините, я вообще не понял, что это.

    Вот хороший способ изготовить в домашних условиях круглый стержень из дерева, может пригодиться сейчас или в будущем.

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Точилка прикольная, но квадратный "карандаш" она не осилит.

  18. #15
    YN3
    YN3 вне форума

    Регистрация
    11.01.2015
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    31
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    Точилка прикольная, но квадратный "карандаш" она не осилит.
    Верно, деревянный брусок нужно подготовить. Если нет фрезера под рукой, можно взять рубанок и сбить ребра, сделав восьмиугольный профиль бруска. После этого зажать заготовку в патрон дрели, вложить в ладонь наждачную бумагу с крупным абразивом (40-80), включить дрель и сгладить ребра и грани детали. Потом можно приступать к заточке, как в видео показано.

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Поиски уже предприняты. Целиком палку использовать не предполагалось, общая длина детали - 440 мм - по 150 мм на каждое крыло плюс 140 мм - сечение фюзеляжа. Общий размах - 2140 мм, две консоли по метру каждая, самолет - FPV платформа, длина 1400, взлетный вес порядка 4 кг.
    Хо-Хо! Аппарат то немаленький. Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать. В таком размере, извините, из чего попало уже не делают.

    И, может быть, не стоит так на круглом сечении заморачиваться? Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона? Хотя, опять таки, считать надо.

  20. #17

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно. Думаю, предложение насчет соснового штыря проще в исполнении и дешевле
    В данном случае экономия приведёт к тому,что аппарат махнёт крылышками.Один раз.
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать. В таком размере, извините, из чего попало уже не делают.
    Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Неплохо идут трубки от советских лыжных палок. На нашей барахолке продают по 200р комплект палок длинной примерно 160см. трубки очень даже ничего. Легкие и прочные.

  22. #19

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Парень строит беспилотник(очередной).

  23. #20

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать.
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.
    Абсолютно согласен. Прототип взят из этого же форума (Самодельный носитель для FPV), увеличен с 1750 до 2000 мм. Геометрию считал по здешним же рекомендациям (http://www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices). Профиль - СlarkY 11.7%, нагрузка порядка 80 гр/дм2. В качестве штыря сегодня приобретено колено от удочки, средний диаметр 16 мм. Материал - карбон. Запаса прочности думаю, хватит.

    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Парень строит беспилотник(очередной).
    Очевидно, Ватсон

    О, чуть не забыл

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона?
    А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон? Заодно удобно монтировать пенал под штыри. Когда-то спрашивал уважаемого Collapse о его Nemere. Там применена схожая конструкция:

    По лонжерону Nemere. Это конический короб - полки из сосновых реек и фанерные стенки, на 1/3 от корневой нервюры внутри вклеена полоса из 8мм дюраля.

    Цитирую, чесслово. Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие. Плюс ко всему, крыло заполнено пенополистиролом. В наличии 3-мм сосновая пластина и, конечно, фанера.

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Две трубочки угольных купить и одну в другую закатить ...
    Нет там нагрузок, Евгений Николаевич .. не тот случай.
    Одна трубка на 15 мм и вторая на 12. И на смоле ...
    Китайтцы, вроде как со стенкой толше миллиметра не выпускають, для самолетиков.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон?
    хорошо правится.


    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие.
    Не полагать надо, а считать. Сопромат в помощь.(если считать сложно-строим и ломаем, потом смотрим, при какой нагрузке сломалось)

  26. #23

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    хорошо правится.
    Вот, спасибо. Значит, так строить и будем. А вместо дюраля у меня карбон. Надо будет - нарастим стенку.

  27. #24

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.

    Труба для электропроводки никуда не годится, она тжелая и хрупкая, особенно на холоде.

  28. #25

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.
    Увы, заметил слишком поздно. Правда, конусность совсем небольшая - сужение на 2 мм за метр длины. Для деталей длиной 220 мм, из которых лишь 150 вне фюзеляжа, это не столь критично.

    Параллельно появился новый вопрос - не будут ли разъедать уголь болты крепления, а если да - то как этого избежать.

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    В смысле? Как это болты могут что-либо разъедать?

  30. #27

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.
    Далеко не самое лучшее решение. Соединение консолей, конечно, делать нужно, но ослаблять им лонжерон не стоит.

  32. #29

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Далеко не самое лучшее решение.
    Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.


    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    но ослаблять им лонжерон не стоит.
    И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
    На пилотажках обычно в корневую нервюру вклеивают гайку, в которую вкручивается винт через борт фюзеляжа, на небольших планерах на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб... Вариантов масса. Вплоть до крючков в каждой консоли, которые стягиваются резинкой.


    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
    Зависит от диаметра силового элемента. Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.

  34. #31

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Зависит от диаметра силового элемента.
    Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб...
    Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
    Значит, смотрим, ищем, придумываем другие варианты. я не один озвучил, а помимо того, что я озвучил, их еще несчетное количество существует. Читаем FAQ, статьи, темы на форуме, набираемся знаний.

  36. #33

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
    Это как ?

  37. #34

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Интересно, трубу, всетаки выровняли.

  38. #35

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Интересно, трубу, всетаки выровняли.
    Отдали назад по непригодности. Купили карбоновое колено от удочки, радуемся.

  39. #36

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Ну и славно. Обычно,когда крыло набирают решают вопросы усиления, разборки, материалов. После получается колхоз.

  40. #37

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от les_win32 Посмотреть сообщение
    Купили карбоновое колено от удочки, радуемся.
    Зря радуетесь. Эта "минимальная конусность" сыграет с вами очень злую шутку. От неустранимых люфтов до полного закусывания.
    Конусные штыри - рецепт для получения безлюфтового соединения.
    Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.

    Если вам удастся из этого колена вырезать два конусных пенала а остатки колена удочки использовать как конусный штырь, тогда может неплохо получиться. Но в лоб - конусный штырь из колена не получится.
    ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.

  41. #38

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.
    Совершенно верно. Конусные пеналы можно намотать прямо на этом колене удочки, выбрав нужное место. Евгений, у Вас громаднейший опыт работы с комозитами. Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.

  42. #39

    Регистрация
    11.04.2014
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    20
    Сообщений
    27
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
    Ваши слова мне бы на две недели раньше. Увы, лонжерон уже доклеивается. По предварительным примеркам, люфты минимальны. Немного просчитался с толщиной, придется уплотнять зазор возле полки по всей длине (сошкурил многовато). Думаю, необходимую конусность (доли миллиметра) обеспечу при установке нижней полки, которая является нижней стороной пенала.

    А вообще, в дальнейшем, думаю перейти от трубчатых элементов к металлическим полоскам. В уже упомянутом мной Nemere роль штыря исполняет восьмимиллиметровая дюралевая пластинка. Считаю, что данная конструкция куда технологичнее и проще в изготовлении, несмотря на большую массу.

    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
    Спасибо, непременно ознакомлюсь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новая карбоновая труба. Что делать?
    от Andry_M в разделе Большие модели
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 08.07.2015, 13:34
  2. Продам Продам ДВС и трубы недорого.
    от dochent в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.11.2014, 18:57
  3. как соединить углепластиковые трубы?
    от blockshooter в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.03.2014, 16:34
  4. Выбор трубы и движка на багги Team associated RC8.2
    от Lysenok54 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.03.2014, 21:02
  5. Продам Труба EFRA 3045+патрубки
    от Alex-avtomod в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.03.2014, 14:23

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения