наконец прокатил свой смартфон на пенолёте

wingstrong

не знал как прилепить камеру к самолету, высокоплан без шасси, значит только на крыло класть, а камера у меня либо 100-тонная зеркалка либо смартфон Nexus 4. Подыскал зеркальце чтобы направить взгляд камеры вперёд. Самоль весит 395гр, смартфон с крепежом 177гр, еле летел, за день до этого запускал коробку с отвертками 172гр, за день до того пассатижи 110гр 😃 Запускать негде, только река зимой рядом и всё, а там ветер кривой, самоль ведёт себя не так адекватно как на далёком поле летом.
Денег на новый смартфон нет но я рискнул запустить свой на пенолёте))
жаль полёт короткий и кривой, иначе не получилось.
p.s. не советуйте мне более серьёзный самолет, у меня ни малейших средств не предвидится

www.youtube.com/watch?v=PPeGnaz7X_0

ADF
wingstrong:

p.s. не советуйте мне более серьёзный самолет, у меня ни малейших средств не предвидится

Если хоть на пачку потолочки выскрести денег, то вопрос с новым отличным самолетом - решаем!

wingstrong
ADF:

Если хоть на пачку потолочки выскрести денег, то вопрос с новым отличным самолетом - решаем!

ну это-то да) только если смартфон с камерой продолжать запускать то самолёт должен быть не просто с другим корпусом но и мощнее

мирный_сеятель:

Да нормальный, рабочий самолет.

просто тут мне как-то говорили мол “ну вот отлично, осталось тебе купить нормальный самолет с пропеллером спереди” (пропеллер спереди это тоже не то что мне нужно).
Еще просто если смартфон с камерой так запускать то самоль помощнее и побольше нужен

Тим-практик-теоретик
wingstrong:

ну это-то да) только если смартфон с камерой продолжать запускать то самолёт должен быть не просто с другим корпусом но и мощнее

Простое увеличение площади (или размаха) крыла в полтора раза, достаточно для вашего случая повысит грузоподъемность без необходимости ставить более мощный мотор.

А вообще, если из потолочки просто скопировать ваш нынешний самоль (естественно с поправками на потолочную технологию), то у самоделки взлетный вес можно свести к 300 грамм вместо 395 грамм магазинных, и при этом достичь даже большей прочности конструкции нежели магазинное “навоз”.

п.с. я лично против того что бы “купить”, лучший для своих целей самолет можно добыть только самому его построив, при этом магазинные аналоги ВСЕГДА будут хуже и тяжелее.

wingstrong
Тим-практик-теоретик:

Простое увеличение площади (или размаха) крыла в полтора раза, достаточно для вашего случая повысит грузоподъемность без необходимости ставить более мощный мотор.

А вообще, если из потолочки просто скопировать ваш нынешний самоль (естественно с поправками на потолочную технологию), то у самоделки взлетный вес можно свести к 300 грамм вместо 395 грамм магазинных, и при этом достичь даже большей прочности конструкции нежели магазинное “навоз”.

п.с. я лично против того что бы “купить”, лучший для своих целей самолет можно добыть только самому его построив, при этом магазинные аналоги ВСЕГДА будут хуже и тяжелее.

полностью согласен, это как мастеровый музыкальный инструмент на заказ (была у меня проблема, потом деньги появились, заказал гитару мечты которой не существует). А что касается прироста размаха - тогда я даже не знаю как сделать, ведь мне же нужна маневренность по крену, а ее и щас-то маловато, да и такой вид привода элеронов у меня хлипкий и серва не справляется полностью, придется выдумывать что-то другое (если конечно большие элероны решат вопрос маневренности длинного крыла). А может биплан сделать?

Wanna_Fly

Серва стоковая? Одна на оба элерона? Да, это проблем. У меня был такой-же пенолет. Ещё на земле элероны вставали не ровно после отклонений в крайние положения. Сто раз регулировал, но из крайнего правого - одно положение элеронов, из крайнего левого - другое. Регулировка симметричной проклейки рубашки тяг не помогла.

wingstrong
Wanna_Fly:

Серва стоковая? Одна на оба элерона? Да, это проблем. У меня был такой-же пенолет. Ещё на земле элероны вставали не ровно после отклонений в крайние положения. Сто раз регулировал, но из крайнего правого - одно положение элеронов, из крайнего левого - другое. Регулировка симметричной проклейки рубашки тяг не помогла.

всё именно так

Wanna_Fly

Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))

Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.

wingstrong
Wanna_Fly:

Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.

на вид-то да - центровка сбита назад, но на деле он летает очень-таки хорошо если нет груза и ветра, я после каждого запуска делал корректировки, летом и вовсе срезал опору крыла дабы опустить его и наклонить чутка. В результате всего он летает вроде бы правильно - летит примерно прямо (почти без триммирования) а если брюхом вверх то малость начинает заворачивать к земле как и подобает, но у него тем более винт-то где расположен - тут уже не до центровки))

wingstrong
А-50:

😃

“это вопрос терминологии” (с) а не осмысления 😃

Wanna_Fly:

Морду грузил? На этом самолете изначально сильно задняя центровка получается. Да и смотрю ты зад нагрузил скотчем + смартфон смещен назад от ЦТ. И мне кажется аэродинамику ты подпортил сильно смартфоном на крыле. Впрочем, у кого то и кирпич летает…)))
Посмотрел видео, да, постоянное рысканье по тангажу. Центровка задняя, похоже. Хотя я сам новичёк в радиоуправляемых самолетах, но кое что смыслю в авиации.

забыл добавить про аэродинамику (сопротивление ветра): я изначально запустил в этом креплении пассатижи маленькие - я тоже думал об аэродинамике крепления, но ощутимого влияния на общие характеристики не было

Wanna_Fly
wingstrong:

на вид-то да - центровка сбита назад, но на деле он летает очень-таки хорошо если нет груза и ветра, я после каждого запуска делал корректировки, летом и вовсе срезал опору крыла дабы опустить его и наклонить чутка. В результате всего он летает вроде бы правильно - летит примерно прямо (почти без триммирования) а если брюхом вверх то малость начинает заворачивать к земле как и подобает, но у него тем более винт-то где расположен - тут уже не до центровки))

Центровка важна при любом расположении винта. Угол установки крыла зря трогал, может получиться деградация оперения.

wingstrong
Wanna_Fly:

Центровка важна при любом расположении винта. Угол установки крыла зря трогал, может получиться деградация оперения.

из-за изначального угла крыла самолет упал: летит прямо, прямо за счет триммера стаба высоты, успел только половину бочки сделать и он камнем вниз, выровнять не смог т.к. не хватило маневренности. То что я сделал я сделал правильно, в этом у меня нет сомнений. Сейчас он летает именно правильно, на любом газу и на любом крене.

Wanna_Fly

Я ровно про то, что прежде чем трогать угол установки крыла, надо б центровку проверить.

wingstrong
Wanna_Fly:

Я ровно про то, что прежде чем трогать угол установки крыла, надо б центровку проверить.

если у меня задняя центровка: я бы передвинул центровку вперёд, пришлось бы тогда еще больше задирать триммер стаба высоты, тогда при полёте брюхом-вверх в первое же мгновение самолет направился бы к земле еще быстрее чем при последней аварии. Я бы передвинул центровку еще назад, я понимаю что она должна быть примерно в 33% от переда крыла, но это тот случай когда правила приводят к катастрофе - надо сдвинуть центровку чуть-назад, тогда триммер стаба высоты уберу, в обычном полете так же норм полетит, и при брюхом-вверх облегченный нос не потянет самолет к земле. До изменения угла установки крыла мне приходилось триммер тангажа вниз делать - крыло слишком вверх было наклонено, сейчас оно стоит примерно горизонтально.

Wanna_Fly

Из текста сложно что-либо понять. А зачем законцовки крыла загнул вниз?

И чО это за “стабилизатор” приколхозил под крылом?

kim51
wingstrong:

я понимаю что она должна быть примерно в 33% .

Вообще то центровка в 33 и более% для 3д самолетов а не для тренеров. Там нужно от25% и до 30 максимум. И то даже 30 многовато. Может дело совсем не в центровке, а , к примеру, в выкосе мотора или в нарушении геометрии. И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.

wingstrong
Wanna_Fly:

Из текста сложно что-либо понять. А зачем законцовки крыла загнул вниз?

И чО это за “стабилизатор” приколхозил под крылом?

законцовки это признаюсь переделка спорная) была навязчивая идея опустить центр подъемной силы крыла максимально) а под крылом это самые кончики крыла. Т.е. я их отрезал от крыла и приклеил вниз дабы: 1. центр подъемной силы крыла занизить (“надо занизить, а то че мы как лохи” (с) ), 2. уменьшить размах крыла не уменьшая общей площади крыла, размах меньше дабы уменьшить рычаг, чтобы крен чуть-быстрее сделать. Тоже спорное дело но не знаю, я еще чуток искусственно удлиннил качалку сервы элеронов и плюс нарастил длину элеронов куском крыла что рядом - после всех-всех манипуляций маневренность по крену стала мне доставлять.

kim51:

Вообще то центровка в 33 и более% для 3д самолетов а не для тренеров. Там нужно от25% и до 30 максимум. И то даже 30 многовато.

но повторюсь я бы ее еще больше сдвинул назад, ну просто так получается по факту а не по теории. В итоге-то он после каждой переделки летает всё лучше.

kim51:

И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.

дак а если хвост нагрузить то разве не перестанет ? 😁D Триммер тангажа вниз и всё, делов-то))

Wanna_Fly

Не, ну если крыло перевернуть, он вверх ногами как по рельсам полетит.))) Хвост нагрузить, поменять вращение двига, и летать вверх ногами хвостом вперёд.)))

Всеволод
kim51:

И еще, самолет такой схемы (верхнеплан с несимметричным профилем) просто обязан в перевернутом полете откланяться к земле.

Я вам больше скажу: это характерно для любого самолета с несущим профилем крыла, независимо от его расположения.

kim51
wingstrong:

дак а если хвост нагрузить то разве не перестанет ? 😁D Триммер тангажа вниз и всё, делов-то))

Триммировать самолет нужно в прямом полете, а не кверхтармами. После триммирования необходима регулировка. Если триммера рулей сильно отклонены от нейтрали нужно найти причину и устранить ее, опять оттримировать в полете , если регулировка удалась наслаждаемся полетом, если нет продолжаем регулировать самолет. Никак иначе, триммер можно загнать до упора и самолет полетит прямо , но только в одном устоявшемся режиме. Настраивать самолет нужно правильно, а изобретать велосипед можно бесконечно.

Wanna_Fly

Я человеку сразу объяснил, что именно этот самолет в стоке имеет предельно заднюю центровку. В нос нужно крепить груз грамм 30. Центровка 37 мм. от передней кромки крыла, в том месте где начинаются “модернизированные законцовки”.
Нет, надо колхозить, чтоб он жопом кверху высоту держал… А в нормальном полете раскачивался по тангажу…

wingstrong

народ вы не поняли… триммировал я исключительно для прямого полета (вот сдвину центровку чуток назад и уберу триммер вообще), я говорил о том что до переделок если делать бочку то он сразу к земле резко поворачивал, все изменения были ради маневренности по крену т.к. она была никакая и ради того чтобы самоль не нырял к земле прям сразу (!) как только повернётся брюхом вверх во время Обычной Бочки а чтобы делал это медленно как на всех нормальных самолетах - в обычном полете лететь прямо а кверх-тормашками не торопиться упасть. Как сказал kim51 я так всё и делал в точности (!), а также я уже чётко объяснял почему я делал то или иное со своим пенолётом. Почему все настаивают на доп.груз в нос я не могу понять. Да центровка ДОЛЖНА быть дальше впереди я это прекрасно понимаю, но я еще раз говорю что в моём конкретном случае по чудесам это всё портит, и в свою очередь смещение центровки назад опять же по каким-то чудесам делает полет несоизмеримо стабильнее. В симуляторах типа Ил-2, DCS, X-Plane я летаю ну лет 10, в иксе свои самолеты когда-то мастерил, в Kerbal Space Program сделал по памяти су-27 и он полетел как су-27 примерно аналогично, не надо недооценивать симуляторы. В живую несколько раз рулил на СЛА и на Робинсоне, и вообще давно люблю авиацию, и может я не знаю всех терминов и всех законов но основы я знаю и всё что я делаю со своим пенолётом сказывается на полёте сугубо положительно. Вот как-то так ребят.
p.s. на форуме гитаристов я спросил как поменять винтажный струнодержатель на другой тип, мне крутили у виска мама не горюй, троллинг тот еще пошел, даже от модеров, ну я и сделал всё сам без инструкций. Выковырял к деке ножом полость, похмелился, просверлил две дырки, вставил пару самодельных держателей, одел струнодержатель желаемого типа - при эксплуатации показал себя шикарно, это было лет 6 назад, электрогитара всё еще служит верой и правдой.

kim51

Вот что в лоб, что по лбу. Все самолеты, даже пилотажные, при выполнении бочки поворачивают нос к земле. Что бы этого не происходило откланяют руль направления в соответствующую сторону, поддерживая самолет. Этому учиться надо.
2. Как новичек, так начинает заливать про Ил 2 и прочую хрень , которую какой то чудак на букву М назвал симулятором. Это всево лишь игрушка,никоим образом не относящаяся к полотированию рц модели. Устал уже это повторять. Пилотирование настоящего самолета тоже практически ничего не дает в этом плане-слишком разный способ управления.
Вот как то так ребят.