Двигатель от HDD

rkoptev

Всем привет, у меня есть два старых винта, из них мне понадобились движки. Немного погуглив, я понял, что это трёхфазные бесколлекторники. Один имеет четыре контакта - а значит это звезда с отведенным центральным выводом. Второй имеет три контакта, я не знаю, звезда это, или же треугольник. Попытался закрутить первый с помощью ардуины и драйвера l298n, но это оказалось очень неэфективно и провально. А теперь вопрос: можно ли раскрутить эти движки обычным ESC, и если да, то каким?

ADF
rkoptev:

не знаю, звезда это, или же треугольник.

Это не важно, так как даже если звезда, средняя точка в воздухе висит. Для контроллера тоже пофиг.

rkoptev:

эти движки обычным ESC

Любым для БК моторов. Три фазных провода цепляешь, датчики Холла игнорируешь, и будет крутить. Только моща у этих движков низкая и низкий момент, если на самолет ставить - их перематывают и магниты вклеивают неодимовые вместо штатного феррита. Точнее - перематывали лет 10 назад, сейчас не актуально уже…

AccaruRayn

Вчера за 3 часа до написания вашего поста делал этот трюк с ESC от автомобиля Tunrigy Rally Edition 1\16 с БК, запускал от 2s акб. Проверял почему умер диск(оказалась мертвой плата) Двигатель крутит, но нужен аккумулятор 3s для напряжения номинала жесткого диска. Момент какой никакой есть, если приклеить наждачку на диск то легко можно подтачивать инструмент для моделей. Меня интересует вопрос запуска контроллера без пульта. Как он работает? Меряет резистор между контактами S и - или там “цифра” ? Или только вариант сервотестер?

ADF
AccaruRayn:

…вопрос запуска контроллера без пульта. Как он работает? Меряет резистор между контактами S и - или там “цифра” ? Или только вариант сервотестер?

Там импульсы длиной от 1 до 1,5 мс с частотой 50-100 раз в секунду. Ширина импульса задает уровень “газа”. Нужен сервотестер или самому на микроконтроллере сделать тот-же самый сервотестер 😃

AccaruRayn
ADF:

Там импульсы длиной от 1 до 1,5 мс с частотой 50-100 раз в секунду. Ширина импульса задает уровень “газа”. Нужен сервотестер или самому на микроконтроллере сделать тот-же самый сервотестер 😃

Спасибо покупной лучше.

ADF

И чем это покупной лучше?
Кроме того, что за ним можно опустить руку в ящик стола и достать. При условии, что он там уже лежит.

acrobat

Дык всёравно покупать детальки, только дешевле в несколько раз. Ну и сборка.
А двигатели от орг техники и т.п. капризны для авиамоделей. Отношение масса/мощность не лучшие. Но перемотка может исправить ситуацию. Есть и удачные примеры.

AccaruRayn
ADF:

И чем это покупной лучше?
Кроме того, что за ним можно опустить руку в ящик стола и достать. При условии, что он там уже лежит.

Это мое личное предпочтение. Если можно купить заводское устройство за 300 рублей, то нет мне смысла разводить плату, печатать, вытравливать, тратить время и деньги на проезд для покупки комплектухи. Вывод: в этом конкретном случае экономия в 50 рублей и самоудовлетворение не интересует)

ADF
AccaruRayn:

заводское устройство за 300 рублей,

А оно у вас есть, заводское? 😃

AccaruRayn:

то нет мне смысла разводить плату, печатать, вытр…

Смеетесь? Быстрее надфилем кусок текстолита искарабять и на него спаять, элементов мало и половина из них будет тупо цепиь питания (стабилизатор 5в и кондеры). Работы минут на 20 с перекурами и чаем… Что вы там разводить собрались? 😁

AccaruRayn
ADF:

А оно у вас есть, заводское? 😃

Смеетесь? Быстрее надфилем кусок текстолита искарабять и на него спаять, элементов мало и половина из них будет тупо цепиь питания (стабилизатор 5в и кондеры). Работы минут на 20 с перекурами и чаем… Что вы там разводить собрались? 😁

У меня его нет, собираюсь прикупить. Ровно как нет ни текстолита ни кондеров ни микросхемы. Повторюсь что это мое мнение. Мне проще купить.Надеюсь вопрос решен)

Combat
ADF:

А оно у вас есть, заводское?

Как у нас народ любит говорить не о чем 😉 как в детской игре типа глухой телефон, в начале про двиг в конце уже про другое.
У меня например есть и что ?

ADF
Combat:

У меня например есть и что ?

А это не вам было написано! А тому человеку, который рассуждал о простоте-сложности как раз НЕ имея в наличии этого самого сервотестера… 😃

Combat

Да я понял что не мне, просто многие путают форум с личной перепиской 😭 Имхо.

Andry_M

Друзья, строю самолет из потолочки размахом 1м. Мотор от какого винчестера брать?
Есть на 40, 80, 250 и 1000гб. Думаю от 1000 помощнее будет…
И как его перематывать? С проводом проблем нет -> Медная лапша на 1,5 квадрата.

ADF
Andry_M:

Есть на 40, 80, 250 и 1000гб. Думаю от 1000 помощнее будет… Медная лапша на 1,5 квадрата.

Юмор - в разделе “курилка”.

Andry_M

Продолжаю мыслить вслух: берем 2 мотора от винчестеров 1000гб. Складываем вместе железо статоров и роторов. Мотор должен получиться мощнее. 😃 Где то 2000…
Что бы снизить вес мотора, можно мотать алюминием. 😎 Голый провод покрываем лаком, сушим и мотаем…
Мне нравится идея. 😝 Критикуйте! Но тока обоснованно… 😠

ADF
Andry_M:

Критикуйте! Но тока обоснованно… 😠

Критикую обоснованно:

Andry_M:

берем 2 мотора от винчестеров 1000гб. Складываем вместе железо статоров и роторов. Мотор должен получиться мощнее. 😃 Где то 2000…

Лучше просто на один вал насадить или соединить валы куском топливной трубки.

Andry_M:

Что бы снизить вес мотора, можно мотать алюминием.

При чем мотать не круглым проводом, а плосской алюминиевой лентой. Нарезать фольгу или банку сподпива.

Andry_M:

Голый провод покрываем лаком, сушим и мотаем

Нифига, достаточно феном до 200 градусов нагреть, чтобы надежно оксидной пленой покрылся и лак не нужен: простота и технологичность!

Для пущего снижения веса надо еще отверстий в торце ротора насверлить, отверстий в магнитах (алмазным сверлом, чтобы не треснули), в статоре тоже отверстий насвертить можно, а вместо цельнометалличского вала установить угольную трубочку!
Для пущего увеличения мощности со стороны проводов маленькую трубочку надо подвести с крантиком, а по трубочке подавать жидкий азот, чтобы на статор капал. Трехкратное уменьшение сопротивления обмоток, нагрев в 3 раза меньше, значит ток можно увеличить и мощность мотора возрастет.

Andry_M
ADF:

Лучше просто на один вал насадить или соединить валы куском топливной трубки.

Вес соединительного вала - не наш метод!

ADF:

не круглым проводом, а плосской алюминиевой лентой. Нарезать фольгу или банку сподпива.

+100!!! Люминевая лента шириной чуть меньше ширины паза!!! 😃 Отсутствие перехлеста провода -> лучше заполнение паза!

ADF:

чтобы надежно оксидной пленой покрылся

Прорабатывал идею, но она в мех смысле не столь прочна и ее толшина… желательно перебдеть.

ADF:

в торце ротора насверлить, отверстий в магнитах
вместо цельнометалличского вала установить угольную трубочку

Люто плюсую!!! Атличные идеи!!! Охлаждение и вес - наше фсё!

Вот с азотом не согласен… Сложности с подводкой, будет сдувать… обморожение конечностей, подводки и задней части мотора… 😦

11 days later
Combat
rkoptev:

Спасибо, то что нужно!!!

Руслан удовлетворен !
Спасибо дядькам 😉