Бальзовая цесна

Айрат77

Да нет ,о полетах даже речи не может быть ,краш 100% при первой же попытке .(пока цессну собранную из соседней темы на прочность испытываю).Просто собираю неспешно ,увлекательное занятие.

7 days later
SLAVON

Что означает надпись в отслеживании посылки (аккумулятор)с алли-Export of international mail ,на других посылках такой надписи не было?

PilotNick

Добрый вечер, являюсь счастливым обладателем аналогичного набора )
Приобрел еще в прошлом году, собираю неспешно, под настроение.
Если нужна фотоинструкция по сборке – ловите ссылку, мой продавец был сама щедрость (после положительной оценки оперативности отправки посылки 😉 ) :
cloud.mail.ru/public/…/Сборка Цессны.zip
На данный момент практически полностью собрано крыло,осталось исправить одну ошибку сборки (не так вклеил крепежные бруски) и обтянуть. Фюзеляж собран примерно на 30% (готов каркас).
Впечатления. Набор скорее годится для того, чья цель потратить значительное количество вечеров за сборкой сего пепелаца. Аппарат в принципе красивый, но… не очень практичный. Вывод Всеволода верный – модель действительно получается достаточно тяжелой, крыло относительно малой площади, мотор (брал в комплекте с «тушкой) уже испытал без установки на модель – весьма мощный. Самолет однозначно будет очень скоростной, при спорной конструкции в целом.
Наверное идеальный вариант для подготовки начинающего копииста: очень много деталей, требующих аккуратности и усидчивости. При этом соотношение дополнительной массы элементов к увеличению прочности далеко от идеала.
Был авиамоделистом-пилотажником в школьные годы, к увлечению вернулся в прошлом году, начав с маленького EPP-паркфлаера (более 10 крашев, переклеен вдоль и поперек, но руки вспомнили как летать). После этого поставил на компьютер симулятор и немного погодя купил PNP-комплект 1,2 метрового тренера, который был разбит после первого же полета. Руки не виноваты, поверил китайской инструкции, согласно которой выставил в мм, как выяснилось позже, жутко заднюю центровку, с выходом самолета в «расколбас» сразу после взлета и последующим влетом в дерево.
Так вот, имея таким образом некоторый печальный опыт, без всякого сожаления принял решение, что после сборки летать на этой Цессне не буду. Она потребует идеальной асфальтовой взлетной полосы и отличных погодных условий, плюс высокую скорость реакции и опытность пилота. Скорее всего, завезу её в Тушино, попрошу настроить и облетать опытного пилота, если скорость все же окажется в рамках моих способностей, подержусь за стики, но садить её самостоятельно точно не рискну. После чего повешу на стенку на радость друзьям и знакомым.
Ну и некоторые практические советы:
Крыло обязательно собирать на предварительно расчерченном стапеле с фиксацией лонжеронов и кромок. Я собрал на длинной ДСП-шной доске без фиксации, в результате был вынужден раза 4 ломать уже склеенные элементы, переделывать и допиливать по месту. В итоге – почти некритичный «вертолет» крыла, исправляющийся при обтяжке, и кучка мала мелких «костылей» (где подклеенные полосочками щели, где наоборот – подпилы. Будьте крайне осторожны с нервюрами – дюже хлипкие. И петли элеронов рекомендую вклеивать не по инструкции, а до обтяжки, густым гелевым клеем, с обратной стороны по отношению к осям. Поскольку я это понял не сразу, один из элеронов пришлось полностью выломать и переделать, во втором элероне выламывал и переклеивал одну из петель. Причина в том, что циакрин средней текучести благодаря конструкции шарниров очень бодренько затекает из-за каппилярного эффекта в ось и клинит ее намертво.
Конструкция шасси никуда не годится – мягкий алюминий, очень слабая заделка в фюзеляже. Учитывая вес и предполагаемые скоростные характеристики аппарата их может выломать даже при аккуратной посадке на относительно ровную поверхность. Думаю сделать проволочные стойки «треугольником», с креплением к фюзеляжу таким образом, чтобы отломался крепеж шасси, а не вырывался кусок фюзеляжа «с мясом».
Касательно того, что набор был приобретен 9-летнему парню, похоже без опыта моделизма…
Знаете, я бы на вашем месте отвел его в ближайшую авиамодельную секцию, чтобы этот набор был собран по крайней мере в присутствии опытного преподавателя. А еще лучше – отложил бы его пока в сторону и собрал бы парочку простых пенолетов «на убой». Авиамоделизм – отличное увлечение, но очень важно не отбить охоту заниматься им на первом же этапе.
На этом пока все, за свою цессну возьмусь снова после праздников (приоритет отдал метровому пенолету-тренеру, в начале сезона буду набивать руки на нем). Поскольку нашлись единомышленники, дальнейшую сборку постараюсь сопровождать фото и комментариями.
Всего доброго, удачи! )

SLAVON

Возраст ребенка скопенсируем опытом моделирования у папы…см.фото,собран 100%листовой дюраль.

1 month later
Всеволод
SLAVON:

Подскажите какую температуру выставлять на утюжке для обтяжки модели такой вот пленкой ru.aliexpress.com/item/…/1873789778.html ?

Этот вопрос лучше продавцу задать. На фирменной пленке обычно стикер с описанием есть. А так-экспериментально подбирать только.

S_A

Начн

Всеволод:

Этот вопрос лучше продавцу задать. На фирменной пленке обычно стикер с описанием есть. А так-экспериментально подбирать только.

На этой пленке ничего не написано. ЕМНИП - ок.120 градусов.

SLAVON

Спросил продавца про температуру,вотчто он мне ответил-обтяжка производится в 2 этапа ,вначале растягиваем и фиксируем при 100-130 град.,затем финишный прогрев до 160 град.для активации клеящего слоя.
Для этой Цесны нашел кит пленочной обшивки,может кому и пригодится ru.aliexpress.com/store/…/405150_1357315785.html