Подрезка винтов ?

vpan

Возник вопрос по подрезке винтов (пропеллеров), неоднократно встречал фразы, типа «винт тяжеловат, нужно подрезать» или «подрезал винт и …», собственно вопрос – как на практике подрезают винты? По диаметру или по шагу? А главное как соблюсти «зеркальность» и потом отбалансировать винт?

romychs

Ну менять шаг винта - полное западло. Проще уменьшить диаметр винта. В чем сложность в симметричности обрезке лопастей не могу понять. Ну отмерил, ну отрезал, ну отбалансировал…
Но я обрезаю винты только в крайнем случае, когда просто винта подходящего нет, а мотор новый и винт выбран не совсем правильно. В последствии лучше купить “получившийся винт”, он и полегче будет.

Advanced

Имхо симметричность (зеркальность) винта совсем необязательна - главное отбалансировать.
Шаг каждой лопасти может быть разным, ничего катострофического не произойдет, разве что потеряете в эффективности оного.

Вспоминаются кордовые скоростники и свободнолетающие резиномоторки - однолопастной (!!!) винт там в порядке вещей…

ВИЙ
Advanced:

Имхо симметричность (зеркальность) винта совсем необязательна - главное отбалансировать.
Шаг каждой лопасти может быть разным, ничего катострофического не произойдет, разве что потеряете в эффективности оного.

Вспоминаются кордовые скоростники и свободнолетающие резиномоторки - однолопастной (!!!) винт там в порядке вещей…

Однолопастной винт применяют потому что обороты большие и обычный винт начинает молотить очень разряженный воздух за впереди идущей лопастью. Вот и применяют одну лопасть чтоб разряжения не было. Это на скоростях. А на резинках первый раз слышу, чтоб применяли одну лопасть. А если у вас на лопастях разный шаг то на малых оборотах примерно до 7000 может возникнуть вибрация! почему 7000 оборотов? по ощущениям и по показателю тахометра.

vpan

Спасибо за ответы!

Возможно, скоро придется заняться подрезкой винта. Прикупил для ТТ 46 винт 12 х 6, но по моему он великоват для этого двигателя. В прошлом сезоне летал на тренере с винтом 10 х 7, он указывается как штатный для этого двигателя (по паспорту), тяги в принципе достаточно, но коллеги на летном поле порекомендовали поставить винт с бОльшим диаметром и меньшим шагом. В магазине из тех винтов что были в наличии наиболее близким оказался 12 х 6, но сравнивая его с винтом 10 х 7 кажется очень большим.

enakidos
vpan:

Спасибо за ответы!

Возможно, скоро придется заняться подрезкой винта.

Винт стоит 100р. Не проще купить другой? По моему это полнейшая глупость. Подрезать, выравнивать, балансировать. Винт испортить да еще и не попасть в тот размер что надо легко. 😕

P_33

Однолопастный винт и двулопастный с разными лопастями это две большие разницы и сравнивать их нелогично.

Павел_Филиппов

Однолопастной винт применяют потому что обороты большие и обычный винт начинает молотить очень разряженный воздух за впереди идущей лопастью. Вот и применяют одну лопасть чтоб разряжения не было. Это на скоростях. А на резинках первый раз слышу, чтоб применяли одну лопасть. А если у вас на лопастях разный шаг то на малых оборотах примерно до 7000 может возникнуть вибрация! почему 7000 оборотов? по ощущениям и по показателю тахометра.
[/quote]Однолопастные винты ставят совсем не для этого.
[/quote]

ВИЙ
Павел_Филиппов:

Однолопастной винт применяют потому что обороты большие и обычный винт начинает молотить очень разряженный воздух за впереди идущей лопастью. Вот и применяют одну лопасть чтоб разряжения не было. Это на скоростях. А на резинках первый раз слышу, чтоб применяли одну лопасть. А если у вас на лопастях разный шаг то на малых оборотах примерно до 7000 может возникнуть вибрация! почему 7000 оборотов? по ощущениям и по показателю тахометра.

Однолопастные винты ставят совсем не для этого.
[/quote]
[/quote]
А для чего?

Павел_Филиппов

Однолопастный винт при техже оборотах имеет больший диаметр, чем двулопастный, а известно чем больше диаметр тем больше КПД винта.

ВИЙ
Павел_Филиппов:

Однолопастный винт при техже оборотах имеет больший диаметр, чем двулопастный, а известно чем больше диаметр тем больше КПД винта.

Сомневаюсь. Почему же тогда радиогонцы такие винты не применяют? КПД винта от диаметра не зависит, от диаметра зависит тяга.

Павел_Филиппов
ВИЙ:

Сомневаюсь. Почему же тогда радиогонцы такие винты не применяют? КПД винта от диаметра не зависит, от диаметра зависит тяга.

Спорить не буду-пускай будет тяга а не КПД. Я полтора сезона летал на однолопастном винте (F1C) поэтому есть некоторый опыт, а у Вас таковой имеется? Выигрыш есть- но гимороя больше. По поводу F3D- читайте технические требования!

Андрей_Курылев
vpan:

Возможно, скоро придется заняться подрезкой винта. Прикупил для ТТ 46 винт 12 х 6, но по моему он великоват для этого двигателя.

Если нужна скорость+тяга, для ТТ 0.46 винт 10Х6, если тяга, тогда 12Х4. (ASP)
12Х6 возможно подрезать, но только до 11. Если резать дальше это уже будет не винт , а поделка в форме винта.
Идеальный вариант- потратить 100 руб на нужный винт 😁

ВИЙ
Павел_Филиппов:

Спорить не буду-пускай будет тяга а не КПД. Я полтора сезона летал на однолопастном винте (F1C) поэтому есть некоторый опыт, а у Вас таковой имеется? Выигрыш есть- но гимороя больше. По поводу F3D- читайте технические требования!

Лично у меня опыта нет. У меня был хороший тренер. От него такую информацию я и получил. Да и есть много других людей, которые мне объясняли для чего нужна одна лопасть. технические требования F3D я знаю. дальше спорить тоже не буду. Главное чтоб модели летали! 😃
VPAN зайдите в Термик у них есть Граупнеровские винты! они лучше всех тут названных для вешего мотора. Берите 11*6. Я на свой OS46FX ставил винт 12*6(!) и то крутил бодро! С винтами что назвали выше мой самолет свечкой уходить не хотел. Купил граупнер, сразу тяга ощутимо возросла и самолет уходил свечкой в небо! Успехов!