Мечтаю собрать свой первый ДВС - лет. Нужна помощь бывалых

Анри

Народ - всем привет!
Вот решил наконец осуществить детскую мечту и поднять в небо модельку на ДВС. Прикупил планер CY Model AT40 - верхнеплан 1600 размах. Вообще то детская мечта это летать на полукопии (заодно купил ЛА 7 такого же размера😒). Но начну конечно с АТ40.
Нужна помощь бывалых а именно подскажите пожалуйста чем его укомплектовать. Почитав форум решил остановиться на бензиновом движке. Вопрос что выбрать и где вообще покупать? Зашел в один магазин - та выбора практически нет. Предложили китайца 15 сс. Еще у них есть 20 сс, но они говорят, что с ним модель “порвет”. Странно т.к. в аннотации к модели вообще рекомендуют 50сс, но посмотрев на 50сс на витрине я вообще не понял - как он туда влезет то?
Друзья - нужна помощь!😵

Анри

Может они имеют в виду калилку? Я так понял, что калилки более слабые чтоли?

ADF
Анри:

…CY Model AT40 - верхнеплан 1600 размах. …решил остановиться на бензиновом движке…

40 в названии - это .40 метанольный мотор. В реальности ставиться .46 (7,5 миллилитров).
Бензиновых моторов такой кубатуры нет, 9 кубов минимум можно найти - модель с ним будет тяжелой и без избытка тяги, так как бензиновые моторы - слабее метанольных при равном весе. Ко всему прочему, почти все бензиновые движки менее 20 кубов - капризны (глохнут или вообще не настраиваются на нормальные режимы).

Альтернативой может быть установка электромотора: будет дороже, зато мощности будет с огромным избытком и точно не будет проблем с настройками-режимами.

Анри

А может тогда метанольный? В чем вообще разница между бензинычем и метанольным?

ADF
Анри:

В чем вообще разница между бензинычем и метанольным?

Бензиновый - работает не бензине, метанольный - на метаноле 😃

Ну у метанольников зажигание - калильное. Хотя некоторые (редко) ставили на метанольники искровое - максимальные обороты чуть выростали из-за КПД.

Основная разница - при заданном объеме цилиндра, метанольно-воздушная смесь выделяет примерно в 1,5 раза больше энергии, чем бензино-воздушная. Поэтому метанольник - всегда чуть мощнее аналогичного по размеру бензинового мотора. Но - выше и цена топлива. За один полет (10-15 минут) 7,5 кубовый метанольник около 300 мл топлива сжигает.

Анри

7,5 кубовый это .46?
а 20сс это получается 20 кубовый бензиныч?

ADF

Минимально-вменяемыми считаются бензиновые моторы кубатурой от 26сс (сс = cubic centimeters).
Но на ваш самолет можно максимум половину такого мотора поставить. Если пополам распилить, то как раз хватит на учебку и на ЛА-7 😃

Анри

Так как быть? С калилкой полетит?
И что этой калилке покупать надо?

ADF

Естественно полетит: он под калилку и сделан. С другим мотором надо смотреть на массу двигателя - помимо перетяжеления самолета, могут быть тупо проблемы с центровкой… Это опуская момент, что для обучения надо втыкать рекомендуемое, а не впихуемое.

Для калилки нужен накал (такая фигня, которая пдает на свечу питание на этапе запуска мотора), пару запасных свеч в бардачок, если штатную спалите, желательна (но не обязательна) помпа для топлива. Для установки на саму модель - нужен топливный бак (можно сделать из пластиковой бутылки), силиконовые топливные трубки, не забыть про мелкую серву (нужно усилие от 1,5 до 3 кг) для управления заслонкой карбюратора.

И ведро воздушных винтов подходящей размерности. По памяти, на 7,5 метанольник что-то типа 12*5 нужно (могу врать).

Анри

А чем (кроме стоимости топлива) отличается калилка в эксплуатации от бензинового? Ну там надежность еще чего?
И зачем ведро винтов?

ADF

У калилки нет системы зажигания - после запуска мотора ему нужно только топливо и воздух, у бензинового - есть система зажигания с собственным аккумулятором: надо не забывать заряжать аккумулятор.
Бензиновые моторы, как правило, в менее жестких температурных режимах и имеют несколько больший ресурс, поршни кольцованые у них (у мелких калилок - нет, просто подогрнаная пара трения из латунной или стальной гильзы и алюминиевого поршня). У калилки до капремонта или выбрасывания - ресурс от 50 до 100 часов, у бензинового - больше сотни часов точно. Может под 200.

Но цена топлива - чуть ли не на порядок отличается в пользу бензина: для крупных моделей это очень важно.

Винты - первое, что ломается. Даже при простом капотировании можно винт сломать, а уж при крэшах - винт ломает и подавно. Ну если очень хочется - можно вручную из деревяшечки новый винт каждый раз выпиливать 😃

Анри

Т.е. у меня получается моделька маленькая?
Ла 7 :

  1. Размах крыла : 1400мм
  2. Длина модели : 1230мм
  3. Несущая площадь: 30 кв.дм.
  4. Рекомедуемый двигатель : 2-х тактный объёмом 0,40-0,46 куб.дюйма.
  5. Требование к аппаратуре управления: минимум 5 каналов, 6 серв стандартного размера. Материал: Бальза , стеклопластик.

Вторая чуть пошире.
А сколько ж она будет топлива жрать?
Честно сказать я думал что она большая

Митричь
Анри:

Т.е. у меня получается моделька маленькая?

Если бензин - микромодель, если калильный двигатель, то нормально.
На этого тренера оптимально ОС МАКС 46ЛА поставить- это простой надежный мотор и цена адекватная. Топливо берет - около 200 грамм за 10 минут.
Нужно сходить на тусовку ДВС-ников и там спросить, может у кого завалялся б.у.

ADF
Юра_Мотор:

Может потянет.

Штука интересная, но я бы не стал новичку ни в ком случае такое предлагать! Неизвестно, что у него со стабильностью (плюс не забываем фирменную фишку моторов норвел - малый срок службы) и мощностью. А отсутствие запаса мощности для учебного самолета - это плохо, не дает шанса вытащить модель из опасных ситуаций, значительно увеличивая возможные последствия от потери скорости и срыва.

Юра_Мотор:

Советую OS и ни какого электро.

Электро проще в эксплуатации и гарантированно даст хороший запас мощности, а за сезон полётов - еще и по цене топлива выиграет, если сравнивать с метанольником.
Собственно, метанольные модели средних размеров за последние десять лет стали вымирающим видом - как раз по этой причине. Теперь - либо более мелкие электрички, либо более крупные - бензиновые.

Юра_Мотор
ADF:

Электро проще в эксплуатации и гарантированно даст хороший запас мощности

Человек хочет ДВС зачем на электро подбивать. А что Норвел за 2 часа сгорит? Где то была тема про бензиновый норвел. Я не эксплуатировал и про него ничего не знаю. Просто предложил. По моему проще хорошую калилку купить и топлива в Москве завались. Дорогое-ну да.

ADF:

Теперь - либо более мелкие электрички

Это печально. ИМХО

Анри
Митричь:

Если бензин - микромодель, если калильный двигатель, то нормально.
На этого тренера оптимально ОС МАКС 46ЛА поставить- это простой надежный мотор и цена адекватная. Топливо берет - около 200 грамм за 10 минут.
Нужно сходить на тусовку ДВС-ников и там спросить, может у кого завалялся б.у.

А кроме этого двигателя что лучше взять? А то я его нигде не нахожу в магазинах

Юра_Мотор:

Человек хочет ДВС зачем на электро подбивать. А что Норвел за 2 часа сгорит? Где то была тема про бензиновый норвел. Я не эксплуатировал и про него ничего не знаю. Просто предложил. По моему проще хорошую калилку купить и топлива в Москве завались. Дорогое-ну да.

Да я электру принципиально не хочу. Вообще у меня есть сесна 182 электро.
Детская мечта это именно ДВС. У меня где то еще советский движок валялся - еще в детстве покупал. На эфире по-моему работал. Новый совсем в коробке, только за столько лет коробка потерялась((

ADF
Юра_Мотор:

Это печально. ИМХО

Да с какой стороны посмотреть!
Я когда первую ДВС-ку пускал - страсть как хотел, чтобы модель была поменьше и чтобы её можно было запускать поближе к дому, может быть даже над стадионом или подземным гаражом, а не только за городом в бескрайних полях от 400*400 метров.

Ко всему прочему - мелкий пенолёт более дешев в эксплуатации, в сочетании с более простым поиском места полетов - налёт на пеновздрочах просто сумашедший формируется со временем и именно они, в конечном итоге, больше впечатлений приносят.

Так что правильный подход: когдя в хозяйстве есть как мелкие, так и большие аппараты. Редкий моделист нынче одним самолётом довольствуется 😒

А кроме этого двигателя что лучше взять? А то я его нигде не…

Любой .46 мотор, включая китайские: ASP, Thunder Tiger например. Те-же норвелы вроде .46 бывают, ведь это один из самых ходовых типоразмеров для метанольных моторов.
Лишь бы не старый советский…

Юра_Мотор
ADF:

Ко всему прочему - мелкий пенолёт более дешев в эксплуатации, в сочетании с более простым поиском места полетов - налёт на пеновздрочах просто сумашедший формируется со временем и именно они, в конечном итоге, больше впечатлений приносят.

Здесь каждому свое. Не будем вдаваться в извечный спор что лучше-двс или электро,пена или бальза.
Анри хочет ДВС.

Анри:

А это хорошие модели? Не накроются через пару часов?

Это хорошие моторы. Но, к сожалению уже сделаны в Китае. Лучше ОС 46 АХ . Он мощнее и на подшипниках.

Анри
Юра_Мотор:

Здесь каждому свое. Не будем вдаваться в извечный спор что лучше-двс или электро,пена или бальза.
Анри хочет ДВС.

Это хорошие моторы. Но, к сожалению уже сделаны в Китае. Лучше ОС 46 АХ . Он мощнее и на подшипниках.

А этот мотор потом в копийку встанет? А то там написано для акробатических, спортивных и тренировочных моделей:)

Юра_Мотор
Анри:

А то там написано для акробатических, спортивных и тренировочных моделей

Это универсальный мотор,который в дальнейшем вы сможете использовать на различных моделях.
Если считаете дорого, то ищите в барахолке дешевле обкатанный б/у двигатель.