Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Тяговооруженность и геометрия свободнолетающего электролета .

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста какова должна быть тяговооруженность свободно летающего (таймерного) электролета (электро планера именно электропланера) и где должен находится ...

  1. #1

    Регистрация
    12.12.2011
    Адрес
    Украина,белая церковь
    Возраст
    34
    Сообщений
    14

    Тяговооруженность и геометрия свободнолетающего электролета .

    Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста какова должна быть тяговооруженность свободно летающего (таймерного) электролета (электро планера именно электропланера) и где должен находится ц.т. , на старых сов. чертежах видел что ц.т. в пределах 40- 70 % аэродинамической хорды крыла ( как то странно !) , на рц дизайне пишут что для мото планера (в том числе и электро )для спокойного горизонтального полета (не для соревнований)достаточно 0.2-0.3 тяговооруженность , а такая центровка из за наличия несущего профиля стабилизатора , если вам не сложно "разжуйте" пожалуйста сам не разберусь . Хочу построить свободно летающий (таймерный ) электро планер , размахом где то 700 - 1000 мм , для спокойного полета или даже просто парения , просто по кругу над местом запуска , а еще забыл, винт возможно будет толкающий , в хвосте как у MQ-9 predator , как быть с выкосом винта (догадываюсь что он должен проходить через ц.т.) ,буду очень благодарен за ответ !
    P.S Пытаюсь пострить не MQ-9 (он образец), а просто свободно летающий (таймерный ) электро планер с толкающим винтом как у MQ-9 ! Заранее спасибо за полезную информацию !

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

    Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
    При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

    Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для "боевых" полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.

  4. #3

    Регистрация
    12.12.2011
    Адрес
    Украина,белая церковь
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Немножко уточню ! Задача будущего планера просто летать по кругу в пределах видимости , над местом запуска без всяких фигур и пилотажа ( блинчиком),с не большой скороподемностью и горизонтальной скоростью , по времени хотябы минуты 3-5 , без всякой полезной нагрузки , хотябы в безветренную погоду и все время на моторе. Ну вот как то так , может немного перегнул ! Не злитесь , у меня есть и аппаратура нормальная и начинка , просто вот страх как хочется что то свободнолетающее ,но на електро тяге ( не резиномотор и не металка ) .

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

    Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
    При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

    Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для "боевых" полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

    Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
    При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

    Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для "боевых" полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.
    Извините ,не видел что вы ответили !

    Спасибо огромное за очень полезную информацию !
    Последний раз редактировалось mercuri; 05.05.2015 в 20:01.

  5. #4

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от mercuri Посмотреть сообщение
    Немножко уточню ! Задача будущего планера просто летать по кругу в пределах видимости , над местом запуска без всяких фигур и пилотажа ( блинчиком),с не большой скороподемностью и горизонтальной скоростью , по времени хотябы минуты 3-5 , без всякой полезной нагрузки , хотябы в безветренную погоду и все время на моторе. Ну вот как то так , может немного перегнул ! Не злитесь , у меня есть и аппаратура нормальная и начинка , просто вот страх как хочется что то свободнолетающее ,но на електро тяге ( не резиномотор и не металка ) .
    Честно говоря, я лично так и не понял, в чем такая большая загвоздка с постройкой? Строишь самый обычный электропланер и вместо приемника с сервами тыкаешь таймер - вот тебе свободный лёт, время полета ограничивается лишь емкостью аккумулятора и таймером. Устойчивый полет настраивается банально "методом тыка" сначала на полет по прямой, а потом на круг просто отклонением руля направления в сторону.

    И кстати, как я знаю, для таймерок обычно используют U-образный изгиб крыльев, так модель лучше ловит термики и в целом более устойчива.

    п.с. уникальные настройки крыльев, и режимов отработки рулей на свободном лете, как правило на резиномоторках и калильных таймерках, обусловлены лишь тем, что бы после отработки мотора, держаться в воздухе как можно дольше за счет улавливания термиков и удержания в оных; но вам то это судя по всему и не нужно, желаемое время полета добьетесь просто емкостью аккумулятора.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,613
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    U-образный изгиб крыльев, так модель лучше ловит термики и в целом бо...
    U в отличие от V - меньше раскачивает по крену, а ловля термиков обеспечивается установочными углами на ушах, это малость другое. От самого изгиба крыла это не зависит.

    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    ...желаемое время полета добьетесь просто емкостью аккумулятора.
    Чтобы модель не унесло нафиг случайным термиком или усилением ветра, время моторного полета вряд ли потребуется боьше пары минут. А аккумулятор, который разряжается за две минуты - это аккумулятор-смертник. Поэтому надо ставить обычный акк, которого хватит на 15-60 минут мотороного времени, а органичивать - таймером. Для кордовых электричек в продаже есть готовые таймеры, если самому лень делать.

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    ...... А аккумулятор, который разряжается за две минуты - это аккумулятор-смертник. Поэтому надо ставить обычный акк, которого хватит на 15-60 минут мотороного времени, а органичивать - таймером....
    Ну и я про тоже самое, просто, с одной стороны, нет смысла ставить акк который будет обеспечивать работу мотора в течении 20 минут, если изначально требуется лишь 5 минут работы (лишний вес таскать смысла нет), ставим емкость с запасом на +2-3 минуты, а время работы в любом случае конечно надо ограничивать таймером, иначе стоимость 1 полета будет равняться стоимости аккумулятора.


    п.с. а про "унесло нафиг", в таймере же, как правило, можно настроить режим принудительной посадки (руль высоты в крайнее верхнее положение) сразу после отработки мотора, ТСу же не требуется долгое планирование, лишь долгий полет на моторе и посадка.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка - свободнолетающая модель
    от MailoFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1278
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 20:54
  2. Помогите со схемой простого электронного таймера
    от ALEX77NEW в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 484
    Последнее сообщение: 05.09.2015, 08:34
  3. Импеллерник на базе свободнолетающего Art-Tech Diamond 600
    от tomtom в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 01:17
  4. гибридная схема электропитания в электролётах (ДВС + электрогенератор)
    от maxwell_r66 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 21.06.2014, 02:48
  5. используется ли листовая сталь толщиной 0.35 мм в электродвигателях для электролетов
    от maxwell_r66 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.05.2014, 08:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения