Тренер (живой) для новичка

Губанов_Игорь

Николай, так исключения всегда бывают. В вашем тексте определяющая фраза - “ровные полеты для начала”. Если вы уже на серьезной технике летаете, есть смысл посмотреть все статьи про настройки самолетов (неотключаемые миксы), без них ровный нож и ровная бочка не получатся особо. Самолеты класса МХ64 и есть вторая стадия обучения полетам. Но в любом случае, можете мне поверить, методику правильных посадок проще и лучше на Кальмато отработать один раз навсегда, пенолет для этого не подходит, а МХ не простит ошибки.

николай-69
Губанов_Игорь:

Николай, так исключения всегда бывают

Нет, Игорь, это через чур лестный отзыв, мне все даётся оч нелегко, да и забыл сказать сим, каждый день.( пускай немного мин по 40,но ежедневно)

Губанов_Игорь:

а МХ не простит ошибки.

Согласен, поэтому пока и не летаю на нем в ветер 7 м/с.

Губанов_Игорь

Качественные полеты никому легко не даются, над этим работать надо. В том числе и над моторкой в симе😒

Alfa3
Губанов_Игорь:

По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато)

У Вас - классический подход 10ти летней давности. Спорить не буду. Но кальмато имхо - уже каменный век.

Губанов_Игорь:

По тренеру - он очень классно приучает летать, просто на нем стараются летать не правильно. Задача тренера (кстати лучше нижнеплан Кальмато) - научиться взлетать, летать по коробочке и в зоне, удерживая постоянные высоты и удаления. Простейший пилотаж - петля, переворот. … Но полетов по программе - взлет, проход, переворот, проход.

Кто мешает это делать на ЕРР самолете?

Да и легенды о специальных натсройках для ножа и бочек - не более чем легенды. В симе научиличь - получится и в реале.

Губанов_Игорь:

Те, кто все эти логичные стадии заменяет первоначальной колбасный на пенолете, в итоге конечно приходит к чему хотел, но не за два-три месяца, а за 3-5 лет, через кучу крашей, полетов вокруг себя и прочего…

Помоему, все с точностью до наоборот.

Губанов_Игорь

Дмитрий, с позиции хоббиста поколбаситься вокруг себя, перебить дранки и бросить это бесполезное дело, вы конечно абсолютно правы. Во всем остальном, пардон - Вы просто не в теме

Alfa3

Колбасится вокруг себя и в симе - это очень полезно. Да, это не красиво, и нужно летать правильно и ровно. Тогда этоткрасиво.

Но колбасность дает рефлексы для выдергивания самолета из многих нештатных ситуаций.

Прямые полеты - нё дают.

Именно по этому колбасники колотят самолеты в последствии гораздо меньше. А вот те, кто правильно летает, токо в путь.

К вопросу о том, что 3 месяца-3-5 лет…

Сегодня запускал на шнурке товарища первый раз после сима.

Товарищ сам взлете, достаточно ровно полетал, и сам сел. При этом и петли получались и бочки.

Рядом товарищ по старше меня запускал ребенка первый раз на шнурке после сима. Ребено-7-8 лет.

Ребенок тоже ровно относительно полетал, поколбасился и сел сам.

Так что ваши месяцы и годы - городские легенды 10-ти летней давности, такие же как особые настройки и микшеры для бочек и петель. И ножа:)

Это вам из сегодняшней практики, а не из форумной теории.

Губанов_Игорь

У всех свой путь, никто не спорит. Как же тот товарищ на шнурке бочки то выполнял??? Элеронами что ли одними? Я же и говорю, что вы просто не в теме… Если полезно колбаситься вокруг себя, ну наверное тоже вариант для кого то. Не нужны настройки - ну значит не нужны. Так сказать - деградация пришла и в моделизм… Только за всех не говорите, слава Богу такие не все

sergass

“У Вас - классический подход 10ти летней давности”
Классический подход был, есть, и будет основным и через 20 лет. Исключения только подтверждают правило. Имею опыт обучения новичков- ни один через две ступеньки не прыгнул. Сначала симулятор до автоматизма работы стиками, затем на шнурке с тренером (устойчивый пенолёт-высокоплан с крылом на резинке и складныи винтом). И в самостоятельный полёт! Кто чуть раньше, кто чуть позже. Классика? Да! Зато минимум “дров” ,один тренерок из потолочки , сделанный ребёнком, летал 6 сезонов и был с почётом сожжён в поле!
Ну а индивидуальный выбор - дело личное.
Есть у нас в клубе один взрослый энтузиаст, он из принципа решил учиться на крутой пилотажке - после каждого выхода в поле -“дрова”, ремонт…
Так что творите,дерзайте!
Удачи!

Superunderwriter
Alfa3:

Прямые полеты - нё дают.

Именно по этому колбасники колотят самолеты в последствии гораздо меньше

А вы попробуйте теперь вместо колбасни этой слетать простейший комплекс. Будете неприятно удивлены. Или полетать на копии, особенно правильно взлететь и посадить

Губанов_Игорь

Согласен с Александром на все +1000. Даже если комплекс будет состоять из правильного взлета, полета по прямой (настоящего) и красивой посадки. Альфа 3 и его ученики не осилят ни одного элемента из трех, стопудово.

MiG77

Это спор ни о чем. Единого стандарта нет. Вот и получается, сам себе учитель и пилот. Методичек нет. Я например про миксы до сих пор не понимаю. Когда применяют и т.д. Есть азы с советских времен, книга Лети модель 70г.выпуска Досаф… Но они не годны, дискретное управление и пропорциональное - это две очень большие разницы.

Олег_1970
Губанов_Игорь:

не осилят ни одного элемента из трех

Мы не можем точно на это ответить за него, ибо не видим результат.
Хотя во многом соглашусь, на вертолетах так же было помню, я это делаю, я другое делаю, а я такое при такое, а кто то потом спросил, а ровный пролет блинчиком кто то может сделать? И “яколок” убавилось.

Чешир
Alfa3:

с настоящим ветром с полученными навыками справится без проблем

к сожалению от сильного порыва ветра, в повороте, модель переворачивает и особенно тренер с его v профилем… и без проблем тут никак. надо в симе отрабатывать сильный порывистый ветер… из опыта, угробил так некстар, в щепки, до этого стабильно летал, около банки спасил)

плотник_А
Чешир:

к сожалению от сильного порыва ветра, в повороте, модель переворачивает и особенно тренер с его v профилем… и без проблем тут никак. надо в симе отрабатывать сильный порывистый ветер…

В симе проще чем реале ,а в реале при повороте прибавляю газа и модели не переворачивает .
Надо увеличивать скорость при виражах , чтобы срыва потока не было с крыла и работа рулевых плоскостей оставалась эффективной .

sergass
MiG77:

миксы до сих пор не понимаю

Вообще-то грамотно настроенная модель в миксах практически не нуждается. Это “навороты” для каких либо специальных целей и индивидуально для конкретной модели. Новичку это “фиолетово”. Но, опять же “единого стандарта нет”.

Чешир
плотник_А:

В симе проще чем реале ,а в реале при повороте прибавляю газа и модели не переворачивает .
Надо увеличивать скорость при виражах , чтобы срыва потока не было с крыла и работа рулевых плоскостей оставалась эффективной .

не так, надо если перевернуло доворачивать в сторону переворота, тоесть сделать полный оборот и потом выравнивать… а скорость это и так ясно, иначе вообще не повернешь…

советую новичкам не делать моей ошибки… я пытался выровнить самик в другую сторону (в противоположную от поворота сторону), опыта нет фигли, а толку от этого нет, тренерок с его мизерными элеронами и большим V этого сделать не позволил в итоге морква)

sergass:

Новичку это “фиолетово”

это по моему только для нормальных пилотажек актуально… смысла нет никакого, водопады и летать на “ноже” новичок же не собирается)

Губанов_Игорь

На обычном тренере миксов конечно не надо, но когда челок берет второй-третий самолет с претензией на пилотаж, совсем не помешает научится его настраивать. Новички ведь то же разные бывают. Одни делают первые полеты вообще, другие первые полеты 3Д к примеру

Magirus
Губанов_Игорь:

На обычном тренере миксов конечно не надо, но когда челок берет второй-третий самолет с претензией на пилотаж

Солидарен!
Даже обычной в т.ч. и бензиновой пилотажке Миксы не нужны.
Другой момент если это хобби превращается в спорт, то Да - электроника Китайская “втопку”, 3 полётных режима и серьёзный подход к тренировкам!

плотник_А
Чешир:

… надо если перевернуло доворачивать в сторону переворота, тоесть сделать полный оборот и потом выравнивать…

Интересно было-бы посмотреть видео такого манёвра !
На высоте может быть и получится, при опыте в пилотирование такой номер , а вот на малой высоте модель может войти в спиральный штопор .
Высокоплан с большим поперечным V крыла не очень делает крены элеронами и сделать ровную бочку в сторону переворота от порыва ветра сложно без участия РВ и РН . И даже если получится , потеря высоты при таком манёвре .
Крыло с поперечным V само стабилизирует модель по крену , только делает это с задержкой и со скольжением в сторону крена .
Летал в ветерок ( вороны порой кормой вперед летали) , на крыле даже нет элеронов , крыло само выравнивало крены .

MiG77
Губанов_Игорь:

первые полеты 3Д к примеру

Вот у меня сейчас и идет отработка в реале 3Д. Читаю инструкцию к самолету: микс такой, микс другой. Применять в таких то случаях. А как применять, в какой момент применять-ничего нет.

Magirus:

3 полётных режима

А зачем они? простите за идиотский вопрос.

Magirus
MiG77:

А зачем они? простите за идиотский вопрос.

Да, нет ничего страшно - совсем даже не идиотский… если Вы любитель вам одного достаточно режима, если планируете что-то более Вам сюда а если по короче…вот мой обзор пост № 796

😁 Большие айробусы тоже летают на разных полётных режимах…