Ремонт крыла (попалам), как лучше сделать?

MrMph

Сегодня слетал первый раз за ~ 15 лет.
Результат в фото.




Материал - бальза.
Плёнку пока не сдирал, ибо совмневаюсь в успешности плана.
Пальпация и чуйка подсказывают, что нервюры целы, главный лонжерон пострадал только на стыке консолей. Также имеется трещина на переднем “лобике” одной из консолей.
Собственно, мой план:

  1. Сдираем плёнку.
  2. Заменяем полностью лонжерон.
  3. Лобик изнутри проклеиваем с бальзовой стружкой (почему то кажется так лучше, чем просто клей лить, или планку целую на то место ставить).
  4. Обтягиваем плёнкой.
  5. Вклеиваем серву на место.

Вроде план неплох. Но непонятно несколько моментов.

  1. Лучше полностью заменить лонжерон, или достаточно будет лишь небольшой части в обоих консолях?
  2. Как мы разделяем хорошо склееные детали? Раствоиртель какой, или только выпиливание/шлифовка?
  3. Может трещину как - то по другому заделать?
  4. Вот затягиваю я всё назад в плёнку, элероны с двух сторон резиночки стабилизируют. Как их потом грамотно настроить?
Albert
MrMph:
  1. Лучше полностью заменить лонжерон, или достаточно будет лишь небольшой части в обоих консолях?
  2. Как мы разделяем хорошо склееные детали? Раствоиртель какой, или только выпиливание/шлифовка?
  1. Можно вылечить проклейкой смолой и накладками.
  2. “Резать, не дожидаясь перитонита!”
    Скальпель и надфиль в руки, и пошел.
Всеволод

Имхо:

  1. Полностью лучше, конечно. С другой стороны, совершенно не обязательно, если остальная часть лонжерона не пострадала.
    Я бы выбрал кусок лонжерона в обоих консолях до промежутка между 2 и 3 нервюрами и сделал вставку взамен центральной части лонжерона. Причем не как родной, а во всю высоту профиля. Соединение - на ус, с обмоткой нитью, пропитанной клеем, возможно - с фанерными(толщиной 0.5-1мм) накладками, перекрывающими стык и заходящими под 3 нервюру.
  2. Скальпели, сверла, надфиль в помощь. От любого жидкого вещества бальза набухнет куда быстрее, чем растворится клей.
  3. Вскрытие покажет
  4. Не совсем понял, что за резиночки стабилизируют элероны
ADF

Напоминает крыло кальматы, там соединитель лонжерона вставной, его и сломало.
Если он не был жестко вклеен - вытащить обломки и сделать новый. Если был вклеен - то расколупать и выдрать 😃
Хотя физически если тупо встык на эпоксидку склеить, и если там дальше надломов внутри крыла нет - с очень высокой вероятностью будет держать… Но без частичного снятия обшивки и контроля состояния дерева под ней я бы не стал так делать.

Да, самое главное: полностью там ничего менять не надо в любом случае! Дерево отлично клеится встык, либо лишь маленькие поврежденные кусочки выпилить и заменить на вклейки из свежей бальзы. И полностью обдирать, скорее всего, тоже не надо.

MrMph

Благодарю за советы. Будем работать )

MrMph

Лобик, оказывается, не так просто был сделан ближе к стыку консолей он обшивает всю площадь крыла.
Имеем вот такую штуку:

Ну я так понимаю мы прям всю эту часть убираем.
А его востановить как лучше? целиковой деталью в этой центральной части (т.е. условно говоря “в круг”), или только частично?

Всеволод

Вскрывать лучше по имеющимся конструкционным швам. После ремонта восстанавливаем как было.
Пленка хорошо отходит, если ее прогреть до 80-100 градусов цельсия.

Андрей_В

Расскажу, как делал я с тренером Кальмато. Пленку снял феном, имейте в виду: труха при этом летит во все стороны, поэтому лучше не в квартире. Проклеил все, где только смог достать. А полок некоторых не было вообще, восполнил своими. Новый пенал для плоского штыря из 1.5 фанерки. К лонжеронам на смоле и обмотать нитью (капрон). Обмотать достаточно края пенала и по центру его. Штырь - соединительный элемент, склейка 4 слоев 1.5 фанеры на смоле. Толщина готового 6 мм. Прочности с запасом, Поставил две машинки. Сделал под них новые площадки на каждой половине крыла. Плюсы - разборка проще и полетать с закрылками интересней. На торцы плоскостей, т.е. крыльев - фанерку 0.8. И в носок каждого крыла дюралевый штырь ф6 мм, вместо корявого деревяного. Петли свои - металл. Разница элеронов, по весу, была 25 гр.! Еще была переделка стабильника под съемный вариант. А так же и фюзель до ума просился его довести. К примеру, чего стоит место крепления шасси. Руки бы тому оторвать. А моторама… да и все остальное… Пленку использовал с ХК, кстати, очень ничего, понравилась ( ни разу не ре… ).
К сожалению, покупая готовенькое, будьте морально готовы, что это как изделие N2, на раз. Не бойтесь доработать покупное своими руками, это лучше, чем еще раз, не понятно за что, отдавать свои деньги. А еще лучше - СДЕЛАТЬ САМОМУ !
Это бизнес - не важно, сколько вещь прослужит. Главное - чтобы такого больше покупали. Закон жанра…
Пишу с такого же китайского планшета… 😉