Морковная тема

Moonlight_Dreamer
taraska:

к нему я так понимаю нужно еще и пульт покупать и батарейку так?

Кроме этого ещё двигатель, регулятор, сервы, зарядник для аккумуляторов, клей и ещё по мелочи типа армскотча велкры…

AlexMMC:

Наверняка у Вас в городе есть моделисты.

rcopen.com/forum/f22/topic370684
rcopen.com/forum/f22/topic190541/41
Темы уже закрыты, но люди то остались и летают.

taraska
Moonlight_Dreamer:

Кроме этого ещё двигатель, регулятор, сервы, зарядник для аккумуляторов, клей и ещё по мелочи типа армскотча велкры…

rcopen.com/forum/f22/topic370684
rcopen.com/forum/f22/topic190541/41
Темы уже закрыты, но люди то остались и летают.

ок, посмотрю, спасибо

AlexMMC

Да, кстати, про тренера. На сегодняшний день, самый лучший тренер - это симулятор. Есть куча вариантов - от бесплатных до дорогих, но даже бесплатный даст начальный скилл в руки, поможет понять различия между моделями. Да и первые морковки сажать лучше в симе.

Искандер

Симулятор однозначно необходим перед полетами.

Я лично 3 коллег “подсадил” на самолеты, ни одной “морковки” после пары недель тренировок в симуляторе.

Для начала полетов могу посоветовать вот этот тренер:
rcplans.ru/тренер-из-потолочки/

Достаточно легко собирается, стоит недорого - если заказать нарезанный то будет 1000 рублей комплект + примерно 2-3 тысячи на электронику к нему + 3 тысячи на передатчик как раз в 7 тысяч уложитесь.

Видео полета тренера под управлением моего коллеги Димы выложено на этой же странице на RcPlans, это компиляция его первых полетов.

Плюс еще в том, что когда тренер надоест всю электронику с него можно спокойно переставить на “слойку” и летать уже пилотаж.

AlexMMC
Искандер:

…Для начала полетов могу посоветовать вот этот тренер…
…с него можно спокойно переставить на “слойку” и летать уже пилотаж.

Маленькое уточнение: рулем направления надо учиться управлять сразу, чтобы потом не переучиваться(в этом тренере его похоже нет). Это из моей практики, Цессна без РН была всего две недели, когда сделал, пришлось еще неделю переучиваться. Потом склеил Слойку и поехало.

Moonlight_Dreamer
AlexMMC:

рулем направления надо учиться управлять сразу, чтобы потом не переучиваться

+100500

Андрей_Васильев
AlexMMC:

рулем направления надо учиться управлять сразу

Это да. Я, по началу, значения особого не придал, а теперь ни как не разберусь когда и как с ним управляться… 😦 Второй год “в теме”, а ещё “не догнал”

Shimano

Ну если начинать с азов, то даже элементарный в условиях слабого ветра, заход на посадку,
в случае не очень сильного боковичка, без РН будет представлять большую проблему.

Это даже не беря во внимание большинство фигур, которые просто не выполнить без РН ))

“капитан очевидность”(с) это я про себя.

К слову сказать, стояла у меня недавно в гараже полутораметровая копия чего-то типа Фокера начала 20 века (разгромили СЮТ),
типа такого

вот элеронов у него не было, но РН при этом был.
Сейчас она в СЮТ при ДОСААФ, будет возможность сделаю фотку)

Андрей_Васильев

Это-ж Блерио?! Не 11-ый ли! Полутораметровая? Из чего? И на чём? (Нитро/электро)

Shimano:

это я про себя.

Респект! 😃

Элеронов не было. Вираж (крен) выполнялся гошированием - круткой (перекосом) крыла.

Fisher15

Что бы научиться пользоваться рулем направления - на первых порах, пока привыкаешь к конкретной модели нужно иметь перед глазами указатель скольжения, ну или нитку на фонаре. Чтоб добиться синхронности и соразмерности действий РН и элеронами. Это что бы выполнить хотя бы банальный вираж без скольжения.
Нужна курсовая камера, ну и картинка с полетного компьютера с указателем скольжения на изображении курсовой камеры… Или нитка в поле зрения этой камеры…
При полетах с креном более 45 градусов происходит смена ролей рулей. Например в вираже с креном 60-70 градусов, если самолет начал опускать нос (а он начнет, - почти у всех моделей, кроме пилотажек центр тяжести находится впереди фокуса) - парировать это нужно рулем направления, а не рулем высоты…
Впрочем для современных моделей, с тяговооруженностью 1 и больше умение пользоваться РН не особо важно. Мотор вывезет.

Shimano
Андрей_Васильев:

Это-ж Блерио?! Не 11-ый ли! Полутораметровая? Из чего? И на чём? (Нитро/электро)

точно модель не помню,
я его не строил, мне его в гараж пристроили на временное хранение.
строилась очень давно, модель “деревянная”, обтянутая желтой бумагой, возможно микалентной.
мотор калилка.
сейчас у “пионеров” в клубе при ДОСААФ, есть желание поднять ее в небо )).

Андрей_Васильев:

Элеронов не было. Вираж (крен) выполнялся гошированием - круткой (перекосом) крыла.

плюс еще достаточно большое V крыла.

Fisher15:

и больше умение пользоваться РН не особо важно.

вывозит далеко не всегда ))

aeroboatswine
Fisher15:

Впрочем для современных моделей, с тяговооруженностью 1 и больше умение пользоваться РН не особо важно. Мотор вывезет.

Мотор вывезет туда куда направили модель. Умение пользоваться РН приходит с опытом, и осознанием, того что делаешь в полете. Первые пару лет летал без него. Не чувствовал нужды. Сейчас с трудом себе представляю как. Хотя в прошлые выходные сажал модель без руддера. Сорвало петли. В принципе без особых неудобств. Ветер правда был слабый.

aeroboatswine

Вчера поймал классическую морковку. На висе метрах в 5 от земли заглох мотор. Высоты хватило как раз для того чтобы модель перевернулась носом вниз. Странное состояние, когда целую секунду видишь еще целую модель и уже понимаешь, что краш неизбежен. Результат предсказуем. Мотор в фюзе. Капот в гармонь. Самое обидное пострадал фонарь, вернее передний гаргрот. Впрочем восстановлению подлежит, не такие в строй ставил.

peter1234

Да, малость обидно. Но конвейер немного странный был, сильный боковик? Впрочем, у бипланов парусность у всех очень высокая…

ВладимирМ
peter1234:

сильный боковик?

Не очень сильный , порывы до 4 , но чистый боковой . Этот самолёт и без ветра сложно садился , и тут на развороте поддуло , а остеохондроз не дал повернуть голову . Всего секунды три был не в поле зрения и этого хватило . Моторы вырвало , морда в куски , пришлось переделать в одномоторный . Сегодня удачно облетал - посадка так же не простая.

peter1234

Ну за три-то секунды можно и самому повернуться, я так всегда, помня о том, что в начале 90-х был очень сильный остеохондроз в шее, делаю, башкой не кручу. Самое интересное, Вы таки будете смеяться, но мне Чумак помог, ладно бы только мне, но и маменьке, земля пухом, с такой же бедой тоже…

А самик, конечно, зачётный…

TheGrek
Fisher15:

Я так понимаю, что вы имеете дело с обычным штопором. Либо повышайте скорость броска (катапульта и т.п., либо снижайте массу.) Увеличение массы повышает скорость сваливания. И центровку проверьте - возможно слишком задняя стала с этим вашим АКБ на 5 АЧ

Все оказалось куда проще, матчасть… из-за которой самолет был потрепан до начала удачного первого запуска…
Стоял реверс на элеронах, в симуляторе все ок было, а вот настройка сима не подошла.

убрал реверс, самик облетал с родным акком отлично, буду пробовать теперь с 3 тысячником, мотор тоже пришлось заменить после неудачных попыток взлететь))

peter1234

На облётах видел четыре моркови сразу после старта, два раза в реверсе стояли рули высоты, два раза элероны. Предотвращается эта беда просто - махать рулями перед каждым вылетом. А чтобы не столкнуться с отсечкой, особенно по первости, когда ещё не чувствуешь потерю мощности двигом, ставить пищалку, а ещё лучше вот такой индикатор разряда. Пищалку можно не услышать, а этот вися на кармане так тарахтит - тока на посадку…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках