Морковная тема

peter1234

После того, как раз переклинил микрик трима РВ и пришлось сбрасывать пульт, а были в нём 5 моделей, тримы трогать зарёкся, всегда сажаю и триммирую сабтримом.
Это второй самик - Арт-Тековская Сессночка-182, 1 м, после усиления ВМГ с установкой фанерной моторамы и винта 8х6 вес стал 700 гр с родными чудесными двухбаночными 1900 (прошли каждый больше 200 циклов!!!)

Нотан
peter1234:

всегда сажаю и триммирую сабтримом.

И это правильно . когда тримма не хватает или всё должно быть ровненько в нулях.

peter1234

Правильно сказал, абсолютно мой подход - все рули должны быть в нулях! На Су-29 тяги РН тросики капризульки, ничего поборол…

Scorpio9999

Доброго времени суток!

Поделюсь своей крайней морковкой.
Запускал в первый полёт 3D пилотажку Edge 540T.

По совету бывалых зажал расходы всех рулевых поверхностей. И?
Полёт продлился секунд 5, не больше. 😃

Не хватило расходов элеронов компенсировать реактивный момент ВМГ. Правый кренящий момент несмотря на полное отклонение элеронов влево.
Слишком “дурной” мотор вкрячил. Нужного не было.
Как определил? При сбросе “газа” самоль резко завалился налево.

“Я так думаю.” (с)

Shimano

Не угадали.
При “даче газа” реактивный момент будет стремится “прокрутить” самолет против направления вращения винта.
Если смотреть на модель сзади, как на видео, то при даче газа самолет будет валиться влево,
а вот когда реактивный момент “убирается” вместе с оборотами, модель будет докручивать вправо (элеронами, которые компенсировали РМ)

А “расходы зажимать” лучше экспонентами.

yurbuten
Shimano:

Не угадали.

Всё верно.При “даче газа” реактивный момент от винта самолёт будет заваливать влево,что компенсируется выкосом мотора вправо на 1*…1,5* !Если выкос мотора слишком велик,то произойдёт то,что произошло на видео или …элероны реверсированы 😦

Shimano

То что я увидел на видео в принципе похоже на реверс канала элеронов.
Уж очень резко модель закручивало.

Было похожее, я даже метров двести смог пролететь, пока моделью подсознание сразу после взлета рулило,
а как мозг подключился, он сразу стал стик газа тянуть “в правильную сторону”.
Ну и как результат …

Нотан
Scorpio9999:

Слишком “дурной” мотор вкрячил. Нужного не было.
Как определил? При сбросе “газа” самоль резко завалился налево.

“Я так думаю.” (с)

Сильно уронил , что убил совсем птичку ?

yurbuten:

Всё верно

Shimano:

То что я увидел

здесь покруче будет.

AlexMMC
Scorpio9999:

…Запускал в первый полёт 3D пилотажку Edge 540T…

Это ключевое слово. Первый полет самый ответственный, неизвестно, как поведет себя модель, и зажимать на нем расходы в минимум не правильно. Другое дело, чтобы производить качественный облет, триммирование, выявление скорости сваливания, нужен опыт. По видео элеронов хватило, скорректировали поздно и через чур, как работали газом перед падением, не слышно.

peter1234:

После того, как раз переклинил микрик трима РВ и пришлось сбрасывать пульт, а были в нём 5 моделей, тримы трогать зарёкся, всегда сажаю и триммирую сабтримом…

Ну это мазохизм, дешевле микрик поменять.

Scorpio9999

Всем спасибо! Я просто поделился новостью и не искал советов.
Реактивный момент зависит от направления вращения винта. В данном случае соглашусь.
Выкос на мотораме. Сколько там градусов я не мерял. Другие же летают.
Реверс каналов управления исключён, поверьте. Резко влево это когда сбросил “газ”.
Убил не совсем. Уже отремонтировал. Жду “правильный” мотор из Китая.
Зажаты расходы не до минимума, а до рекомендованных на rcgroups.com для облёта. Даже чуть больше расходы. Экспонента, естественно, есть.

СНС

Экспонентой, тоже не слишком увлекайтесь. Может быть обратный эффект. На мой вкус, лучше оставить линейную, но зажать расходы…

Николай_Федорович
AlexMMC:

Первый полет самый ответственный

Хоть я уже дед, а пилот совсем молодой, с мая прошлого года облетал 12 моделей. Из них 3 покупных. В первом полете ни одной морковки. Потом, конечно, всякое бывало. Так я к чему? Еще на земле можно прочувствовать ту или иную тенденцию поведения модели. Правда, замечу, таких тяжелых у меня не было. Максимум 40г/дм при размахе метр и более. Метаю на земле над высокой травой. Тяжелые посильнее бросаю энергичнее. Не в коем случае вверх, параллельно земле или даже чуть вниз. Даже кирпичеобразная модель уж 10 м пролетит и завалится на тот или иной бок. И это будет вам указание к действию. С колесными производил подлеты. Правда крен от реактивного момента здесь не проверишь, но крены от не совершенства геометрии вылезут. И конечно это к пене относится с весом может до 1,5кг.

Нотан
Николай_Федорович:

Тяжелые посильнее бросаю энергичнее. Не в коем случае вверх, параллельно земле или даже чуть вниз. Даже кирпичеобразная модель уж 10 м пролетит и завалится на тот или иной бок.

А зря…
для релакса, нам молодым пилотам.

Scorpio9999:

Всем спасибо! Я просто поделился новостью и не искал советов.

Сергей , как в анекдоте - не надо … на площади…

Scorpio9999
Нотан:

Сергей , как в анекдоте - не надо … на площади…

Борь, тебе только дай повод… анекдоты потравить.

Куранты на Спасской башне ведь не спрашивают отстают они или спешат. Просто делятся информацией.

peter1234

Всем привет!
На поляне, где начинал, были два хлопца 14 лет, тогда осенью 11 года летали они на пилотажках ДВС, один 2м-, второй в 2м+. На мой нулёвый тогда взгляд - АСЫ!!! И чё? Убили на ровном месте в мелкою щепку, так жалко было…Такие красивые типа Экстрачки. В итоге оба бросили… На второй поляне пришёл 18-летний с Сессночкой, как у меня тогда, уж как его всем миром тянули, всяко помогали и железом и самики дарили, чтобы в нашем хобби остался… Ведь их же так мало……. На фокте в.у студент с подарками…

Саши К-го Да Винчи

Моя Сессна

Нотан
peter1234:

Всем привет!

Scorpio9999:

тебе только дай повод… анекдоты потравить.

На дачу свалю и меня будет меньше , извиняйте.

sergass
Scorpio9999:

зажал расходы всех рулевых поверхностей.

Давать заочно советы для первого облёта - дело бесперспективное, результат непредсказуем.Однажды наши уже взрослые воспитанники гоняли на поле мотопланер. И как-то он неважно себе летал. Попросил порулить. Дали…Первое впечатление -отказ аппаратуры. Рулю-а оно не рулится… оказалось, чтобы “не разбить”, все расходы были убавлены до минимума, и сверх того…И летало всё это только потому, что “планер”, и что летит само ,не мешай только…

Shimano:

А “расходы зажимать” лучше экспонентами.

И расходы, и экспоненты - всё должно быть в меру. Чрезмерная экспонента - тоже не сахар. сначала почти не реагирует, потом вдруг резко крутанёт…

peter1234
Нотан:


На дачу свалю и меня будет меньше , извиняйте.

Отличный фотошоп, поржал…

Сергей! А что мешало перед вылетом рулями помахать? Ведь понял бы сразу, что расходов нет вообще?
А экспоненты на мой скромный взгляд вещь полезная и нужная, меньше 50% ещё ни на один самик не делал…

HardRock

Зарулил сегодня Спитфайр. Руки замёрзли 😇

tuskan

вот клялся/божился - никаких разъемов на полетнике.
и лень меня победила.
а вибрация победила разъем. Серва отключилась и бум.

только пайка.
только хардкор.

peter1234
HardRock:

Зарулил сегодня Спитфайр. Руки замёрзли 😇

Так летай в муфте с обогревателем с ХК, максимум был в -10, у меня кисти и в 0 по жизни холодные, а в то время молодые коллеги и между вылетами в неё пальцы совали, реанимировали…

tuskan:

вот клялся/божился - никаких разъемов на полетнике.
и лень меня победила.
а вибрация победила разъем. Серва отключилась и бум.

только пайка.
только хардкор.

Ща ребята-морковята, уржочесь! ))

Осень 11-года, уже боль-мень на первом летаю, лево-право почти не путаю, коллега на Сушке-29, 1,4 ДВС и второй на немецком Изике. Который на Сушке вечно просит у меня скотч, чтобы фишки элеронов зафиксить. Сел, меняю акк, Изик в воздухе, далеко, над лесом, идёт домой, Игорь этот с Су-29 в ту сторону стартует. Тока слышу - БУМ!!! и пол неба осколков! Сошлись в чистом небе лоб в лоб!!!

Изик остался ремонтопригоден, Сушка в мангал. Чуть позже, когда про выписку узнал, выписал с ХК фиксаторы на сервы, так и не понадобились…