Морковная тема

Чешир
Губанов_Игорь:

самолеты не бьются вообще

чудеса однако

Губанов_Игорь:

феникс

именно она и есть, использую с dx6i

чуть позже опишу свою историю тотального краша, сейчас пока нет времени)

Спасибо всем участникам темы, ждем новых рассказов с выкладками “как не надо делать”

Пал_Ник
Чешир:

“как не надо делать”

Могу сказать однозначно: НЕ НАДО ДЕЛАТЬ СОПЛИ ! По моей статистике (памяти) 50% всех аварий происходит из-за СОПЛЕЙ, то есть из-за наплевательской подготовки модели к полётам…То гайку не до конца закрутил, то винт не от балансировал,то не посмотрел,что крыло перекошено ,да и много ещё от чего… Что там говорить , да и у меня бывают “проколы” в этом плане…до сих пор! Чисто человеческий фактор случается только при овладении такими “особыми” элементами полёта как полёт на спине (на малой высоте) да и потери внимания за воздушной обстановкой (ветер, наличие моделей в воздухе) 😉

Губанов_Игорь
Чешир:

чудеса однако

Ловкость рук и никаких чудес. Есть три самых распространенных типа краша у новичков - отклонил руль не в ту сторону, залетел за голову и потерял ориентировку и отказ аппаратуры.

Если на симуляторе обучение моторике проведено, не в ту сторону отклонить руль невозможно. Значит мало предварительной работы на симуляторе было.
С залетами за голову так же к симулятору, нужно высоту, удаление и полетную зону соблюдать начиная с симулятора до реальных полетов, а не после
Про отказы аппаратуры лучше всего написал Павел Николаевич - это не отказы аппаратуры (реальные отказы бывают один раз в 10 лет), а банальные сопли на борту. Естественно при соответствующем подходе к аппаратуре.

А так да, конечно чудеса…

Чешир

И что почти никто даже не раскрашил ни одного самолета?! ох и не лукавьте господа… хотелось почитать рассказы, интересные случаи, а не обычные императивы, которые и так всем известны…

alexeyarchakov

Тезка, возьми нормальный тренер, пойди к нормальным пилотам и ты научишься летать и не раскрошишь ни одного самолета.

Чешир

Ну раз никто не хочет попробовать свои силы в данной теме, начну с себя.

Одним обычным рабочим днем, как всегда в офисе стояла нервная обстакановка, то кокос не растет, то крокодил не ловится…как обычно в общем. После счастливого прохождения экватора обычного трудового дня и плотного обеда на рабочем месте, в голове роились мысли, как бы поскорее сбежать и уже наконец в очередной раз запустить свою модельку, самик-тренер верхоплан с 55 двс, до этого было уже порядка 10 ти удачных, без повреждения модели полетов, что внушало некоторый оптимизм и перспективу.

Узнав, что на одном известном в узких кругах поле в подмосковье собралась к вечеру хорошая компания было принято решение не мариновать мозги и выдвинутся в расположение данного поля.

Ох как удачно, хоть и тучки на небе, на поле то полный почти штиль, добравшись до места обрадованно думал я. После не хитрых предстартовых процедур, самик с веселым ревом помчался по взлетной полосе, красота, запах горючки, летим ё маё. Но тут неожиданно погода решила внести свои коррективы. Потянул хороший такой ветерок, на вскидку метров 15 в секунду. Руки начали потеть. Модель начило колбасить. Сажать, сажать, быстрей сажать! И тут, в повороте, при заходе на посадку случилось страшное. Порыв ветра, хех, еще плюс 5-10 метров в сек. И модель перевернуло. Колбас… Паника… Попытка развернуть элеронами в противоположную от поворота сторону… Морковь… Дрова… А что надо было делать то? А все просто, надо было не тупить, а крутить дальше и выравнивать элеватором, когда кверху пузом был…

Не было печали, купила бабка парося )) Через некоторое время был куплен точно такойже самик, в барахолке ) Так что продолжаем учиться, чего и всем желаю. Руки трясуцца и потеют теперь.

Хаппи энд)

alexeyarchakov

Я то думал, человек учиться только собирается… А так… Флуд да и только… В чем прикол рисануться собственной неудачей? Вот тема для ваших историй: rcopen.com/forum/f86/topic176711

Чешир
alexeyarchakov:

В чем прикол рисануться собственной неудачей?

кому как мне было бы интересно почитать

спс за наводку по теме, эту тему если никому ненадо можно закрывать

Adekamer

я на ДВС начал уверено летать - когда перестал бояться краша
собрал модельку из коропласта , и вперед! а потом уже на бальзе начал кувыркаться
поищите SPAD - выбирите подходящую вам модель и вперед! страшная! кривая! но летает - а когда страх прошел и начал чувствовать моторчик - там уже и бальзу начал пользовать, до этого одну бальзу расколощматил…

Андрей_В

Морковки - это печаль однако. Вот куда приятнее вспоминать свой первый, самостоятельных полет. Как вспомню, так вздрогну! Это не я самиком рулил! Это самик мной рулил! И причем он сам делал, что хотел…
Может про самый первый, самостоятельный? А морковки сами приложатся…

Чешир
Андрей_В:

Может про самый первый, самостоятельный? А морковки сами приложатся…

тоже было бы интересно почитать!

ВладимирМ

Я как раз самые первые свои полета четыре отлетал очень аккуратно , с красивыми посадками . Правда это после года полетов на вертолёте и не много сима и был почти штиль. А через неделю приехал на поле , чуть ветерок, ака три слетал на верте , смотрю ветер вроде усиливается . Пока покурил ,верт убрал , апу переключил , собрал самолет , ветер уже хороший . А пофигу , уже все умею ! И модель не вернулась . На поле еще местами грязь после снега , часа три лазил грязный как сволочь , но так и не нашел . После этого много раз летал в более сильный ветер , перекати поле с моделью летали , так забавно . Видать тот раз навыка небыло.

FFedor

И, на старуху, бывает, проруха,- подходит, как к водителям, так и к пилотам.

B0risovich

Давеча угробил свой самодельный бальсовый ДВС.

Нотан
Чешир:

А все просто, надо было не тупить,

После встречи с планетой всё быстро встаёт на свои места и каждый знает как и что надо было сделать …😃😃

6wings

кроме крэшей, бывают еще “улёты”. Свой самый первый РА-12 (пайпер) с БК вместо штатного коллекторного мотора я так и потерял. Это было 10 лет назад. У Этого РА-12 элеронов не было, только маленькие РН и РВ и при рулении по крену он всегда немного “проседал” по высоте. Завёл я его по неопытности довольно далеко и, пытаясь вернуть к себе, уже не понимал точно куда он летит. Так, в попытках вернуться, он всё больше и больше терял высоту уходя от меня всё дальше и дальше и в результате оказался над высоким и густым лесом где и сгинул безвозвратно. Видимо, засел где-то очень высоко в верхушках сосен, не провалившись до земли. Поиски в лесу ничего не дали - тогда еще у меня не было обыкновения ставить на отдельный канал поисковую пищалку.

В этом же лесу, но поближе, я через год чуть не потерял “Вечный Джет” - пенопластовую фюзеляжную дельту с толкающим винтом. Проблема снова была в борьбе с креном, но в другом аспекте: в результате установки множества светодиодных подсветок (тогда еще не было лент и я ставил отдельные светодиоды) модель оказалась перетяжеленной и при глубоком крене стремилась уйти в пике (и это понятно - кили там сравнительно небольшие без РН и приближенный к “ножу” полёт обеспечить ну никак не могут). Т.е. существовало некоторое предельное значение крена после которого самолёт начинал резко “проваливаться” в пике на бок. Причем, чем самолёт тяжелее, тем это критическое значение крена было меньше. Вот таким образом я его и свалил. Но мы его всё-таки нашли (спасибо помогавшим искать коллегам!) - модель в силу стреловидности крыла провалилась до самой земли и лежала в сумерках светясь всеми своими фонарями без малейших повреждений. После этого самолётик и получил прозвище “Вечный Джет” ))
По этому поводу даже музыкальная пьеса была написана с таким же названием ))

FFedor
ВладимирМ:

А пофигу , уже все умею !

-----частое явление, на некоторых полях, надо серьёзнее относится к разбитию модели, всё таки бюджет+эту модель вы сами выбирали, переживания неизбежны.
Некоторые, настолько долго летают вокруг себя, теряя при этом самолёты, оправдывая мифическими неисправностями, что новички принимают это за правило. Заметил особенность, чем меньше модель, тем дальше её отпускают, чем больше тем ближе летают.

Нотан:

После встречи с планетой всё быстро встаёт на свои места и каждый знает как и что надо было сделать .

Да, есть такая странная особенность, до полёта, все молчат, ни одного совета, зато после падения… Поэтому, я считаю, надо побывать на поле, где летают опытные, в качестве помощника и статиста, набираясь положительного и отрицательного опыта, как подготавливать модель к полёту, как проверять её после каждого приземления, и как совершать правильные и красивые полёты, выработать некоторую стратегию полёта, и потом, без свидетелей, самому сделать полёт за полётом, каждый полёт сам разбирая и критикуя. А, вдруг?

Andry_M
FFedor:

такая странная особенность, до полёта, все молчат, ни одного совета, зато после падения…

Посоветовать перед полетом - чревато… потом с говном сравняют… А так, сам с усам. Сам убил самолет - сам работай над ошибками… Жестко, но более действенно сбивает спесь…

FFedor
Andry_M:

Жестко,

-Да.

Andry_M:

сбивает спесь…

Откуда, какую?Каждый новичок, спесивый, или как в старые добрые времена, в горячем цеху, новичку предлагали поднять, подать голыми руками чёрную деталь, лежащую на полу,которая только из обжига и успела лишь потемнеть, то то было смеху. Ну это по нашему.

6wings

Советы можно по-разному давать: можно Советовать, а можно Навязывать своё мнение.
От навязчивого типа советов, естественно, люди стараются отбрыкиваться. Это раздражает. Особенно новичков перед полётом.

Другая сторона вопроса заключается в том, что даже если давать ненавязчивые советы, частенько новички поступают всё равно по-своему. Еще хуже, когда новичок сам спрашивает совета, но слушает ответ в пол-уха, в итоге делает что-то неправильно и бьётся.
Бывали такие случаи неоднократно. Помню их хорошо, т.к. самому случалось людей “на крыло” ставить. В т.ч. на тренерском “шнурке” - это, кстати, самый безопасный вид обучения реальным (!) полётам.

Нотан
FFedor:

Поэтому, я считаю, надо побывать на поле, где летают опытные, в качестве помощника и статиста,

Да , я был за статиста , а мой приятель за опытного пилота, только всё решают секунды в таких ситуациях , а не советы стоящих рядом статистов и опытных пилотов.
Тренироваться надо на кошечках(с) , в симуляторе и всё равно будут битые самолёты на пути освоения новых фигур , колбасни и прочих акробатических трюков.
У каждого пилота свой индивидуальный путь постижения грамоты пилотирования моделей и чем реже летаете , тем этот путь длиннее и дороже Вам обойдётся.
Вчера научили летать ПЕНКУ , но убить не смог и хозяин , выступавший в роли новичка.