Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 100

Постройка пепелоида "Гусь".

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; В силу непереносимости чужого кода и чертежей, и видимо некоторого самомнения, решил строить самолет, что называется "от ума"... без чертежей ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    В силу непереносимости чужого кода и чертежей, и видимо некоторого самомнения, решил строить самолет, что называется "от ума"... без чертежей и даже образца для подражания, а просто как получится. Прошу не ругать, за это возможное безумие, просто, если кто не побрезгует помогите советами.

    Обзываться будет "Гусь"
    По типу - летающее крыло
    Размах чуть меньше метра
    Небольшое V - крыла
    ВМГ - пушер, 2200kv, пропеллер 7x3
    Аккумулятор - 2200 mAh 3S 30C
    Регулятор - 60А (от жадности)

    Крыло состоит из конструкции лонжерон обшитых потолочкой
    Внутри крыло с подсветкой на 8 Вт (не смог удержаться)

    Вопросы
    - достаточно ли выкоса (градуса 2) ?
    - нужно-ли "задирать" элевоны ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_205514.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	35.7 Кб
ID:	1102577   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_205231.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	36.6 Кб
ID:	1102576   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_205445.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	45.2 Кб
ID:	1102583   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_205345.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	44.2 Кб
ID:	1102575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_205426.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	44.3 Кб
ID:	1102573   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_205445.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	45.2 Кб
ID:	1102574   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_212952.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	36.0 Кб
ID:	1102584  
    Последний раз редактировалось igorserg; 10.08.2015 в 23:02.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    ВМГ( мощность движка??)тяжеловата для такого размера,но потянет, только полётная скорость будет высокой. Управляться по тангажу будет нормально, по крену будет вяло, т.к.рули близко к оси модели. И ,таки, нужны кили либо винглеты, иначе устойчивость будет недостаточна.
    Выкос можно делать ,можно нет (некритично),элевоны отклонить изначально немного вверх.
    Это ИМХО, из опыта. Кто знает точнее,поправьте...

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    А по делу?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят... этого не хватит?
    Киль позже будет. Винглеты не хочу... тут оно не очень красиво смотреться будет.

    Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv
    Последний раз редактировалось igorserg; 11.08.2015 в 00:52.

  8. #6

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят... этого не хватит?
    Киль позже будет. Винглеты не хочу... тут оно не очень красиво смотреться будет.

    Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv
    Элевоны короткие , надо было до законцовок тянуть , и не только из-за вялой управляемости по крену , но и чтобы придать S-профиль крылу ( задняя кромка приподнята по всей консоли крыла ) .
    Зря сделали поперечное V крыла , делается без V или малость отрицательное ( по низу плоское) .
    Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .
    Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
    Делал похожую модель по форме крыла , размах 90см , движок 2826 1400 kv, винт HD-8х6 .
    Два разваленных киля , чтобы в поток не попадали и не создавали воздушную пробку .
    Ушки на законцовках улучшают срывные характеристики крыла , особенно на малых скоростях и больших углах атаки .



    А вот почему ушки на законцовках , ветерок малость колбасит но управлять легко .

    P.S. Запускать можно разными способами (вопрос из другой темы) .
    Последний раз редактировалось плотник А; 11.08.2015 в 08:54.

  9. #7

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят... этого не хватит?
    "вяло" это комплимент. При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю. Тормозить будет. Да. А вот крениться - нет.
    Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.
    А в целом навскидку в том, что я вижу на фото, будет отрицательная устойчивость по курсу и по тангажу. и огромная положительная устойчивость по крену. т. е. это аппарат лучше всего полетит, если его запустить с вращением .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Делал похожую модель по форме крыла
    Красиво летает. А взлетный вес какой? Очень легко идет. Я когда центровку определял, пускал на планирование без всего - тоже хорошо и красиво планировал... а как загрузил - стал кирпичом падать. Видимо действительно вес аккума и регулятора великоват.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .
    Изначально хотел 5х5 поставить, но в магазине небыло, а в заказ хобикинга винты забыл включить... в следующий раз закажу, попробую.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
    Не понял фразы... т.е. один киль в потоке это плохо? Как раз один киль и хотел ставить.

    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    При отсутствии вертикального оперения
    Будет вертикальное оперение, обязательно будет... "аппарат" еще в процессе . Хотя все сказанное уже породило кучу сомнений... ладно, буду учиться на ошибках.

  12. #9

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Не понял фразы... т.е. один киль в потоке это плохо?
    С одним килем лучше делать тянущий ВМГ , поток от винта разбивается об крыло . Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу .

    Ваша модель похожа по форме и на плосколёты F-22 , Су-37 , элевонов вполне хватает крутить не быстрые бочки .
    Но ваши будут работать только в моторном режиме и завал на крыло сложно будет выправить .
    Самый доступный и часто применимый винт для вашего движка 6х4Е , обычно АРС ставят ( требуют хорошую балансировку) . Винт 7х3 ставят на большие модели , к примеру на Бикслер 2 , там тяга нужна , а скорость не важна . Винт 5х5 для лёгких "гонок" .

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    А взлетный вес какой?
    500-900 грамм .

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю.
    А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?

    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.
    Я так понял все упирается в поперечное V. Но ведь допустим цесна на крен реагирует и при большем угле поперечного V, да еще и ЦТ низко расположен (понимаю, что давольно глупо сравнивать цесну с ЛК и все-же).
    У меня ЦТ все-таки давольно высоко расположен... на это и надеюсь

  14. #11

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    ...и огромная положительная устойчивость по крену...
    Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
    Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
    Чтобы выправился крен у такого крыла происходит боковое скольжение , а потом только выравнивание . На для этого надо вертикальные плоскости на большом удалении от ЦТ назад . На ЛК будет лететь маятником , вилять попой .

  15. #12

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу
    Попробую... проблема с размещением сервы.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    500-900 грамм
    Вес вроде сравним с моим... но после пробных бросков с полным весом как-то засомневался, что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
    Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
    Это мое предположение было... возможно Евген имел что нить другое, не поперечное V.

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?
    По простому , вертикальное оперение держит ЦД по оси модели , тем самым не происходит бокового скольжения , достигается самостабилизация по курсу .
    Если не будет устойчивости по курсу , не получится управляемость по крену , полёт модели похож на скользкое мыло в бане

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.
    А он и не планирует нормально , форма крыла и профиль KFM2 не позволяют планировать нормально .
    Если крыло с малым удлинением ( большая хорда крыла ) расстояние между ЦТ и ЦД больше , больше устойчивость модели , но планирует хуже .
    Если при проверке на планирование у вал модель летит ровно и плашмя , то скорей всего настроена задняя центровка , устойчивость модели будет хуже .
    С такой формой крыла , при проверке на планирование настраивал более переднюю центровку , чтобы модель малость пикировала без участия РВ .
    Последний раз редактировалось плотник А; 11.08.2015 в 11:34.

  17. #14

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад... или можно оставить на уровне элевонов?

  18. #15

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    сравнивать цесну с ЛК
    "Две большие разницы!

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    выносить назад...
    Чем дальше вынесено назад, тем меньше нужна площадь ВО, а так без разницы, в вашем случае будет удобней поставить два киля с развалом , как
    в #6.

  19. #16

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад...
    Да большой киль с РН назад , чтобы было больше плечо от ЦТ до ЦТ киля .
    Можно проще сделать , два киля без РН , где заканчиваются элевоны . Получится наподобие Баклана или Дронго.

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Технологический вопрос. Как такие (как на Пингвине) кили клеятся? Двойной слой потолочки чисто в торец? угол между вертикальным и горизонтальным оперением как-то усиливается?

  21. #18

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Тема по постройке Пингвина http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6984&p=5 , чертежи в #54 .

  22. #19

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Посмотрел чертежи... про вклейку киля ничего не нашел, но кажется дошло, что нужно в крыло частично врезать.

    Еще один большой вопрос - оклейка. К скотчу почему-то отношение холодное - немного заметна полосатость, да и мне как-то нужно подобрать цвета и прозрачность так, чтобы видна была подсветка... все надеюсь когда нить добраться до ночных полетов.
    Есть книть прозрачные материалы для оклейки. Чтобы днем видно было цвет. Но при этом не сильно работал как светофильтр, чтобы ночью были видны цвета подсветки...
    И по цветам - предполагаю, что белый снизу и голубой сверху, но практики никакой, насколько вообще критичны цвета в полете? Вроде по ним хорошо ориентироваться верх/низ. На видео обычно и так трудно угадать положение самолета, а вживую цвета сильно помогают? или можно и без них и просто обклеить белой пленкой?

    Можно-ли первое время летать вообще без оклейки... или это смерти подобно.
    Последний раз редактировалось igorserg; 11.08.2015 в 13:38.

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    вживую цвета сильно помогают?
    Помогают, и даже очень! Особенно в пасмурную погоду, на фоне туч. Главное, чтобы верх от низа отличался кардинально. Для низа нежелательны светлые цвета - голубой,белый, они теряются на фоне неба. Можно законцовки крыла окрасить ярко,сверху или снизу. Всё, что подскажет ваша фантазия, никаких ограничений!
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Можно-ли первое время летать вообще без оклейки...
    Можно! Как лично Вам нравится!

  24. #21

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    то нужно в крыло частично врезать.
    Просто приклеены к плоскости крыла , держится нормально , клеил модель ПУР 501 .
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    К скотчу почему-то отношение холодное...
    Зато прочность больше чем у пленки , дешевле , легче , и в ремонте проще .

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    чтобы ночью были видны цвета подсветки...
    Ночные полёты уже другой уровень , вмурованную подсветку в крыло плохо видно в полёте .
    Проще потом наклеить светодиодную ленту и то не на вашу модель .
    Лучше для ночных полётов сделать стабильную , медленно-летающую модель . С вашей скорость большая будет , легко можно будет запутаться в управлении .
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Можно-ли первое время летать вообще без оклейки... или это смерти подобно.
    Скотч- наше всё , выручает в многих ситуациях .

  25. #22

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Ночные полёты уже другой уровень , вмурованную подсветку в крыло плохо видно в полёте .
    Ну не знаю... мою отлично видно. Крыло полое... четырех-миллиметровую обшивку та-же светодиодная лента пробивает на ура. Кроме того обшивка хорошо рассеивает свет по всему крылу. А если светодиодная лента снаружи, то она горит слишком ярко и точками. Видно только часть крыла... или только светодиодные точки.

    Во вложениях картинки 1 - открытая светодиодная лента на лонжеронах, 2 - крыло со стороны нижней обшивки, 3 - крыло со стороны нижней обшивки, но с закрытой верхней обшивкой (добавляется эффект отражения и более равномерного распределения света), 4 - полностью зашитое крыло в темноте. К сожалению телефонная камера ночных снимков не вытягивает, но мне кажется яркость видна достаточно хорошо.

    Запутаться да... можно. Поэтому и хотел делать один киль, чтобы внутрь впилить подсветку для отличия верха и низа (право и лево по красной и зеленой законцовке можно отличать). Видимо теперь придется подсвечивать фонарь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20150728-WA0006.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	34.1 Кб
ID:	1102866   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20150728-WA0008.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	24.1 Кб
ID:	1102867   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20150728-WA0010.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	23.1 Кб
ID:	1102868   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150810_212922.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	20.2 Кб
ID:	1102869  

  26. #23

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра ! Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
    Виноват. Не то слово написал. Инертность вестимо, а не устойчивость.

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?
    Компенсация скольжения. На крыле с непонятным режимом обтекания, без вертикального оперения отклонение элеронов приведет всего лишь к боковому скольжению.

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Можно-ли первое время летать вообще без оклейки... или это смерти подобно.
    В данном случае все равно.

  27. #24

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    В данном случае все равно.
    Что, все так плохо ?

    Еще вопрос, в чем смысл развала вертикального оперения ?
    Последний раз редактировалось igorserg; 11.08.2015 в 16:14.

  28. #25

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    "от ума"... без чертежей и даже образца для подражания,
    Вот в этом месте, собственно беда и есть.
    Сделайте сначала гарантированно летающее крыло по готовым чертежам. Настройте его, влетайтесь. Если Ваше, то займетесь изучением теории. ЛК - самый сложный в проектировании летательный аппарат. Но при этом изумительно простой в плане воспроизведения.

  29. #26

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Что, все так плохо ?

    Еще вопрос, в чем смысл развала вертикального оперения ?
    Нормально будет оно летать , главное настроить !
    Развал килей делал из-за близкого расположения винта , кили близко стоят к друг-другу , без развала между килями создается больше давление воздуха которое влияет на сопротивление , проще говоря модель тормозит .
    В вашем случае проще будет установить кили за элевонами , без развала , под прямым углом относительно крыла .
    Начало сделать на линии серв и до задней кромки крыла , форму килей можно сделать как у Пингина .

  30. #27

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Вот в этом месте, собственно беда и есть
    - по этому поводу в первом посте все сказано. По нормальной схеме мне процесс становится неинтересным сразу-же, понимать как нужно сделать "так" я начинаю только совершив кучу ошибок .

    В общем я понял, почему нельзя (или точнее нехорошо) ставить один киль на пушере (хотя где-то на потолочном гидроплане я подобное уже видел). Попробую поставить два киля на уровне серв, до элевонов.

  31. #28

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    как нужно сделать "так" я начинаю только совершив кучу ошибок
    Хм.... таблицу умножения тоже методом проб и ошибок изучали?
    Ну, как говорится, в добрый путь.

  32. #29

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В вашем случае проще будет установить кили за элевонами , без развала , под прямым углом относительно крыла
    Под прямым углом с поперечным V - это получится сходящиеся кили... это нормально?

  33. #30

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    В общем я понял, почему нельзя (или точнее нехорошо) ставить один киль на пушере
    Хм.... почему нельзя? Очень даже можно.

    Типичный пушер с прямым крылом выглядит где-то вот так. И не пушер тоже.

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    сходящиеся кили... это нормально?

    Какие функции на Вашем крыле будет выполнять вертикальное оперение? ответом на этот вопрос будет их размер, форма и расположение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nurf6.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	122.9 Кб
ID:	1102886  

  34. #31

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Под прямым углом с поперечным V - это получится сходящиеся кили... это нормально?
    По поводу поперечного V уже писал , лучше если нижняя плоскость будет плоской ( посмотрите как делают Вжик , делали и с положительным V крыла , но летал хуже ) .

  35. #32

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Хм.... почему нельзя? Очень даже можно.
    Я имел ввиду в разрез киля.
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу .
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    лучше если нижняя плоскость будет плоской
    Плоской нижняя плоскость сейчас уже не будет. Сейчас уже проще попробовать как есть, чем переделывать крыло.

    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Какие функции на Вашем крыле будет выполнять вертикальное оперение? ответом на этот вопрос будет их размер, форма и расположение.
    отвечу вашим комментарием

    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Компенсация скольжения. На крыле с непонятным режимом обтекания, без вертикального оперения отклонение элеронов приведет всего лишь к боковому скольжению

  36. #33

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду в разрез киля.

    Вот в разрезе киля.

    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    отвечу вашим комментарием
    Ну собственно Вы сами и ответили.

  37. #34

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Вот в разрезе киля.
    Так все-таки влияют завихрения от пропеллера "неразбитые крылом" на управляемость самолеты или нет?
    У этого самолета и РН как я погляжу нет.

  38. #35

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от igorserg Посмотреть сообщение
    завихрения от пропеллера "неразбитые крылом"
    ???

    Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость. Что не имеет, соотвественно не летает.

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    ???

    Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость. Что не имеет, соотвественно не летает.
    Еще как летает)

  40. #37

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость
    Растяжимое понятие - даже кирпич имеет относительную аэродинамическую устойчивость на определенных скоростях , так-же как большинство современных истребителей ниже "определенной скорости" теряют ее.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
    Собственно с этого утверждения начался разговор об установке двух килей а не одного, как это было задумано "от ума" изначально.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Тавьие как видите, не понравится- переделаете.
    Захочется почитать-обращайтесь, подкину. Могу рассказать, почему разное V делают.

  42. #39

    Регистрация
    29.08.2006
    Адрес
    Казань
    Возраст
    44
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Могу рассказать, почему разное V делают
    Почему? Всегда думал, что устойчивости по крену добавляет... как раз сваливания в "неопытных рученках" и боялся.

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Да, положительное v добавляет устойчивости по крену, но от сваливания не спасет, сваливание-совершенно иной процесс. С ним борятся при помощи крутки крыла.
    На стреловидных крыльях зачастую делают отрицательное v из-за того, что прямая стреловидность также увеличивает устойчивость по крену (и тут не важно, ЛК это или самолет иной схемы). Так же, стреловидное крыло имеет некоторую тенденцию к стабилизации по рысканью.

    О килях и их расположении.
    Немного физики: чем длиннее рычаг, тем меньшая сила нужна для создания определенного момента.
    Поэтому на стреловидных крыльях чаще ставят кили на законцовки: они находятся дальше от ЦТ, поэтому более эффективны, что позволяет сделать их меньшего размера.

    На прямом крыле законцовки продольного смещения относительно центра не имеют, поэтому установка килей на законцовки никакого смысла не имеет. А иногда даже ухудшает поведение модели из-за того, что кили, вынесенные на законцовки крыла, при возникновении скольжения, начинают действовать как тормоза.

    Поэтому на ЛК с прямым крылом чаще ставят один киль по центру

Закрытая тема

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 808
    Последнее сообщение: 17.10.2017, 11:59
  2. Красивый самолет "Balilla"
    от AirMax в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 932
    Последнее сообщение: 21.07.2017, 10:52
  3. Теплоход "Метеор" постройка
    от s.kalna в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 31.05.2016, 23:11
  4. Samson SA-2 по фильму "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 122
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 16:17
  5. Игры с Косаткой . Ностальгия по "пенопузикам"!
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.12.2014, 13:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения