Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

За счет чего разворачивает модель на силовой бочке (на вывешивании)?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Задал вопрос такой в теме про симуляторы, как увеличить/уменьшить этот эффект, никто не ответил. http://forum.rcdesign.ru/f75/thread421989.html На реальной модели тоже не ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Задал вопрос такой в теме про симуляторы, как увеличить/уменьшить этот эффект, никто не ответил.
    Как настроить, чтоб модель разворачивало на вывешивании при перегазовке?
    На реальной модели тоже не совсем понятно, за счет чего некоторые модели сильно крутит, некоторые - не очень. За счет плохого обдувания элеронов? За счет диаметра винта? Оборотов винта? Шага винта?

    Интересует, почему в симе почти нет такого эффекта, а на реальной модели есть и как уменьшить в реале такой эффект и увеличить в симе?

    Как я понимаю физику, элероны плохо работают на вывешивании и вообще крылья плохо обдуваются при вывешивании на силовой бочке,так как поток воздуха только от винта идет. Тоесть чем больше диаметр винта и меньше шаг соответственно тем лучше обдув элеронов и меньше за счет шага разворачивающий момент? В реале это не работает почему-то.

    Теорию почитал http://forum.72ag.ru/index.php?showtopic=20362 3 свойства винта, из-за которых самолет "уносит", но что именно регулировать для вывешивания на силовой бочке, что бы на реальной модели разворачивающий эффект был меньше, а в симе больше - не понял.

    как я понял, в основном разворачивающий эффект на вывешивании не за счет реактивного момента винта, а из-за обдува горизонтального стабилизатора только с одной стороны, так как воздух от винта по спирали идет к хвосту. http://flyguy.ru/avia/wp-content/uploads/Slipstream.jpg

    Но вот как играться с этим эффектом (увеличить в симе уменьшить в реале) не понял. Шагом винта в симе пробовал играться, изменений не сильно ощутил. Читал вот это. http://flyguy.ru/airplane-design-and...ent/propeller/
    Последний раз редактировалось sf73; 21.08.2015 в 18:52.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    С таким ВМГ не будет силовых бочек http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...stem_375W.html

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    На реальной модели тоже не совсем понятно, за счет чего некоторые модели сильно крутит, некоторые - не о...
    Помимо характера обдува поверхностей и рулей (в т.ч. есть срывы потока там и сям или нет) - у реальной модели еще такие очень важные параметры, как жесткость в кинематике тяг от серв до рулей, жесткость самих рулей, усилие и скорость отработки серв.
    Если сервы недостаточно мощные - они могут под нагрузкой (сильный обдув) и при значительных ходах руля - отрабатывать с задержкой. Рули может крутить, и даже целиком плоскости. Эти вещи влияют на полет модели очень сильно, выявить их влияние можно в процессе очень вдумчивых облетов и специально придуманых тестов (определенные маневры, которые нагружают те или иные рули, плоскостя).

    Банальный и распространенный пример: если на РВ одна серва, а половинки РВ соединены торсионом - то если жесткости торсиона недостаточно - при резкой даче ручки от себя или на себя - модель не только по тангажу делает маневр, но еще и по крену набекрень становится.

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Если речь идет о самопроизвольном вращении самолета при висении, то тут все просто: любой винт создает некоторый реактивный момент, воздействующий на аппарат. На вертолетах с ним борятся при помощи рулевого винта, на самолетах при зависании- соответствующим отклонением элевонов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Банальный и распространенный пример: если на РВ одна серва, а половинки РВ соединены торсионом - то если жесткости торсиона недостаточно - при резкой даче ручки от себя или на себя - модель не только по тангажу делает маневр, но еще и по крену набекрень становится.
    Теперь стало понятней, об этом эффекте я как-то не подумал. Теперь понятно, что 2 сервы на элеваторе ещё и для устойчивости.

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Не для устойчивости, а для того, чтобы исключить неправильную работу руля высоты.

  9. #7

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Теперь понятно, что 2 сервы на элеваторе ещё и для устойчивости.
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Не для устойчивости, а для того, чтобы исключить неправильную работу руля высоты.
    2 серво если половинки РВ не связаны между собой ( киль мешает ) . Или не хватает мощи одной серво .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    На реальной модели тоже не совсем понятно, за счет чего некоторые модели сильно крутит, некоторые - не очень.
    Вспоминайте школьный курс физики. Сумма моментов.
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    почему в симе почти нет такого эффекта
    Потому что сим дрянной (простенький). В нормальных симах это есть.
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    как уменьшить в реале такой эффект и увеличить в симе?
    В симе - заменить сим.
    В реале - снизить момент возмущения винтом, весом. Увеличить противодействующий момент площадью, углом.
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    чем больше диаметр винта и меньше шаг соответственно тем лучше обдув элеронов
    Правильный ответ: чем больше диаметр винта тем лучше обдув элеронов.
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    чем больше диаметр винта и меньше шаг соответственно тем лучше обдув элеронов и меньше за счет шага разворачивающий момент?
    Если речь о моменте, то частично ДА. Т.к. на момент влияет несколько величин.
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    В реале это не работает почему-то.
    Как раз работает в реале и в теории.
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    что именно регулировать для вывешивания на силовой бочке, что бы на реальной модели разворачивающий эффект был меньше, а в симе больше - не понял.
    Лучше читайте. Вникайте.
    На Вашем реальном самолете уже ничего не сделать. Либо серьезно его переделывать....
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    как я понял, в основном разворачивающий эффект на вывешивании не за счет
    Неправильно. Разбарайтесь с основами физики. Иначе понимания не будет!

  12. #9

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Неправильно. Разбарайтесь с основами физики. Иначе понимания не будет!
    Физика ого ! А может проще , скручивает реактивным моментом и спиральным потоком .
    Компенсируется в малой степени выкосом движка и в большей степени отклонением элеронов .
    А чтобы не было вообще влияния реактивного момента , соосное ВМГ с разным вращением ( они сами компенсируют друг-друга ) .

  13. #10

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,877
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    А может проще , скручивает реактивным моментом и спиральным потоком .
    Компенсируется в малой степени выкосом движка и в большей степени отклонением элеронов .
    А чтобы не было вообще влияния реактивного момента , соосное ВМГ с разным вращением ( они сами компенсируют друг-друга ) .
    Так вы по простому физику (точнее динамику) и описали.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 875
    Последнее сообщение: 02.12.2017, 10:37
  2. Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
    от dENISCA в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 630
    Последнее сообщение: 29.06.2017, 21:37
  3. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  4. Составляем комплекс/полётное задание.
    от OldMan в разделе Пилотаж
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 13.06.2016, 17:08
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.08.2015, 04:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения