Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 271

Крылатый Опус

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от михаил76 стальных проволочных тяг Ну да, я их и имел ввиду. Какую проволоку лучше для них взять? Сообщение ...

  1. #81

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    стальных проволочных тяг
    Ну да, я их и имел ввиду. Какую проволоку лучше для них взять?

    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    стальных проволочных тяг
    Я, наверное, для тяг карбоновые прутки 2мм поставлю...

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,006
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    карбоновые прутки 2мм поставлю

    Напишу субъективно, но карбону я не очень доверяю: лёгкий, но ломкий.
    У меня была СУшка Себартовская. Вот там стояли карбоновыек тяги. Так одна сломалась начисто, просто когда подтягивал винт на шарнире. А вторая разлетелась на поле, перед взлётом (хорошо, что не в воздухе).
    На этом доверие к карбону в качестве тяг у меня закончилось.
    Сталь надёжней.

    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Какую проволоку лучше для них взять?

    Продаются готовые тяги с нарезанной резьбой. Считаю, что лучше их использовать.
    Или, как в кружке в своё время делали: велосипедные спицы.

  4. #83

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Бирюлево-западное
    Возраст
    76
    Сообщений
    676
    Я делаю тяги из велосипедных спиц и нарезаю плашкой резьбу.

  5. #84

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Вот интересно, как можно выкладывать неполные чертежи?
    Сейчас рассматривал, как делается руль высоты и обнаружил что отсутствует чертёж центрального элемента. Соответственно, я его не выпиливал. Придётся доделывать самому...

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Сегодня склеил руль направления:

    На всякий случай вклеил бальзовую вставку там, где будут крепиться кабанчики.
    Осталось только обрезать лишнее и зачистить.
    А еще вклеил рейки в кабину:

  8. #86

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Примерил сегодня руль направления. Получается как-то так:

    Приложил линейку - вроде ровно...

  9. #87

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Вот сижу и думаю о руле высоты. Судя по чертежу, в центре его передней части находится шип, который входит в отверстие последнего шпангоута. А на фотографии очень "удачно" это место спрятано...
    Если там шип есть, то непонятно, как же руль вставить на своё место, если размер отверстия точно соответствует его сечению. Кто собирал такой самолёт, не подскажете?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,006
    Такой вопрос лучше адресовать разработчикам самолёта (например Дмитрию Пушкарёву), или другим моделистам из Коврова (можете и в личку им написать).
    Но моё мнение такое, что вовсе не обязательно в каждой мелочи следовать чертежу. Если есть моменты в которых Вы сомневаетесь, то почему бы не проявить конструкторскую смекалку и не сделать крепление, основываясь на своих знаниях постройки моделей?

  12. #89

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,600
    Можете подробнее показать непонятный Вам момент на фото и чертеже?

  13. #90

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Добрый вечер!
    Вот, пожалуйста:

    Совершенно очевидно, что руль направления входит в шпангоут...

  14. #91

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    Чего гадать-то ? Вы на чертеже соответствующий шпангоут посмотрите. Всё предельно ясно.

    UPD: кстати, на изометрическом изображении фюзеляжа тоже всё видно.

  15. #92

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    В шпангоуте отверстие 6х6 мм. По чертежу шип выходит из шпангоута на 1 мм. На рисунке он выглядит как треугольный выступ. Это я всё видел. Но, пока, слабо представляю, как я буду пропихивать руль на своё место с таким шипом. Конечно, если не будет лезть - срежу его и дело с концом...

  16. #93

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    ПонЯл, я на киле заострил внимание. На стабилизаторе не надо делать никаких выступов. Как и отверстия в шпангоуте.

  17. #94

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Как и отверстия в шпангоуте
    Ну тут-то уже поздняк отверстие заделывать... Я, когда прошлый самолёт делал, тоже никаких выступов не оставлял. И ничего, до сих пор летает. просто странно, что он на чертеже есть...

  18. #95

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня сделал каркас стабилизатора:

    А ещё сегодня, когда шёл в магазин, меня вдруг посетила мысль о шаблонах. Даже странно, почему я так сразу не сделал. Самая большая сложность была точно совместить отдельные листы с выкройками. А вот если бы фоном я сделал квадратную сетку, то сразу же стало бы гораздо проще листы совмещать. В следующий раз так и сделаю...
    Ну а на сегодня пока всё...

  19. #96

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    На рисунке он выглядит как треугольный выступ. Это я всё видел. Но, пока, слабо представляю, как я буду пропихивать руль на своё место с таким шипом. Конечно, если не будет лезть - срежу его и дело с концом...
    Вадим, этот шип и соответствующее отверстие в шпангоуте я сделал с одной единственной целью - удобство позиционирования стабилизатора в фюзеляже при сборке. Наличие или отсутствие этих элементов абсолютно никак не влияет на прочность сборки.
    Прорезь под стабилизатор (к стати, именно "стабилизатор", а не "руль высоты") в бортах фюзеляжа нарисована строго по размеру стабилизатора, поэтому шип не проходит. Но с задней стороны эту прорезь всё равно нужно удлинять для того, чтобы пропихнуть торсион соединяющий половинки руля высоты (вот здесь именно "руль высоты"). Если это сделать, то всё соберётся без проблем.
    Удачи в сборке! Если будут вопросы - обращайтесь.
    ...
    Очень аккуратно и красиво у вас получается. :-)

  20. #97

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от dimonp Посмотреть сообщение
    пропихнуть торсион
    Я на многих фотографиях видел, что на опусе стоят две рулевые машинки на каждую половину стабилизатора. Поэтому и я собирался поставить их две штуки друг над другом, а потом программно их синхронизировать. Т.е. без торсиона. Насколько я понимаю так делают для того, чтобы было легче висеть... Или я не прав?

  21. #98

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,006
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    чтобы было легче висеть...

    зачем???
    "Opus" - это модель для классического пилотажа.
    Какое висение? О чём Вы?
    Вы хоть площадь рулевых поверхностей оцените, на ней, что ли

  22. #99

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Вот ещё хочу пару вопросов задать:
    Честно говоря, не очень нравится ровность стабилизатора. Надо было отмочить и высушить рейки перед тем как клеить, но может и теперь не поздно это сделать. Или переделать? В общем, сейчас он в профиль выглядит так:

    И второй вопрос. Вот такого усиления под кабанчики достаточно, или ещё надо вклеить бальзы?


    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    это модель для классического пилотажа
    А для чего тогда люди по две машинки ставят? Мне говорили, что так делают, чтобы при вертикальном зависании было проще компенсировать момент вращения мотора, поскольку элероны уже не работают при этом. А за счёт разного отклонения рулей высоты при прямом обдуве от пропеллера и будет создаваться компенсация продольного вращения. И вот, поскольку на многих фотографиях стоит по 2 рулевые машинки, я и подумал, что в дополнение, люди и висеть на опусе умудряются...

  23. #100

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,006
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    для чего тогда люди по две машинки ставят?

    На модели такого размера две машинки на стабилизаторе не нужны. Вполне достаточно одной.
    У меня одна и стоит.

    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    люди и висеть на опусе умудряются...

    полный изврат. Смысл? Если для этого есть специальные 3D-эшные самолётики с громадными рулями.

  24. #101

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    специальные 3D-эшные самолётики с громадными рулями
    Согласен, конечно есть. Ну так ведь "хоцца"... А вдруг он "смогёт"?

    А что скажут те, у кого Опус с двумя сервами на рулях высоты?

  25. #102

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,006
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    А вдруг он "смогёт"?

    Надеюсь, что в Коврове таких отмороженных нет.
    Там ребята серьёзные. С головами дружат. Знают для чего модели строят.

  26. #103

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    специальные 3D-эшные самолётики с громадными рулями
    Ну, насчёт рулей... У меня на тренере рули ничуть не больше при таком же размахе. И мне пришлось сильно задавить изначальные настройки, поскольку с ними летать совершенно не возможно, ибо самолёт очень вертлявый получается...

    И всё-таки, для чего-то же ставят две сервы на Опус? Ведь не из-за нежелания же поставить торсион они утяжеляют хвост?
    Последний раз редактировалось Veider1972; 01.12.2015 в 00:38.

  27. #104

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,006
    У меня воспомнились ютубовские ролики где разные "виртуозы" пытаются висеть на моделях мало для этого пригодных. Честно скажу зрелище вызвало больше негатива, чем положительной реакции. А сейчас благодаря вам эти ассоциации всплыли.
    Так что данная фраза к вам не имела никакого отношения.

    Но при всё этом - "опус" это модель расчитанная под классику. Я и брал её для того, чтобы осваивать фигуры именно классических комплексов (а перед этим много про этот самолёт читал и на данном форуме и на сайте Ковровских моделистов). Так что я прекрасно представлял, для чего мне этот самолёт нужен.
    А любители повисеть вполне могут быть довольны "Эддишенами" от Пресижн аэробатик.
    Отличные самолёты каждый для своей задачи.
    Последний раз редактировалось михаил76; 01.12.2015 в 00:47.

  28. #105

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Так что данная фраза к вам не имела никакого отношения.
    Михаил, я изменил предыдущий пост. Надеюсь, что мы дальше будем правильно друг-друга понимать )))

  29. #106

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение

    И всё-таки, для чего-то же ставят две сервы на Опус? Ведь не из-за нежелания же поставить торсион они утяжеляют хвост?
    Именно из-за этого. Устраняется вероятность "ножниц" при отклонении перьев РВ.

  30. #107

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Устраняется вероятность "ножниц"
    Это да. Какой бы ни была жёсткость торсиона, хоть на немного, но он будет скручиваться. С другой стороны, установка серв друг над другом достаточно сложно компенсируется в плане синхронизации углов отклонения рулей из-за разного хода рычагов. И зависимость тут далеко не линейная. Т.е. какая-то разница в любом случае будет присутствовать, и на разных углах она будет отличаться. Единственное, что в этом плюс по сравнению с торсионом - это то, что она не будет зависеть от скорости полёта модели.

  31. #108

    Регистрация
    10.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    99
    А Вы их располагайте не одну над другой, а одну за другой (чтобы они стояли в одном горизонте, но на разном расстоянии) тогда и с синхронизацией проблем не возникнет.

  32. #109

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    515
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Вот ещё хочу пару вопросов задать:
    1_Про стабилизатор:
    То, что его немного загнуло, это конечно не очень хорошо, но я бы переделывать не стал - прогиб совсем небольшой.
    Собственно говоря, у меня получилось точно так же - аэроплан летит абсолютно замечательно.
    2_Про рули высоты:
    У меня между половинками стоит торсион (П-образная скоба из 3мм стальной проволоки), поэтому я эти места полностью заполнил бальзой.
    Раздельный привод рулей высоты на Опусе - абсолютно лишнее. Нет ни одного плюса, только минусы. Хотя нет, есть один "+", добавится вес :-)
    И к стати, я не знаю ни одного Опуса с раздельным приводом рулей высоты.
    ...
    По делу вроде всё, теперь малость порассуждаю:
    Различных аналогов Опуса в продаже навалом, но бОльшая их часть это как правило некий симбиоз - переF3A/недо3D, а хотелось именно бескомпромисный классический F3Aшный тренерок.
    Конструктив и качество сборки большинства бюджетных ARF тоже оставляют желать лучшего.
    В общем-то строить самолёты я умею и люблю, поэтому и появился проект "OPUS-F3A", именно F3A.
    По прошествии времени могу с уверенностью констатировать, что все поставленные цели и задачи были не просто достигнуты, а многократно перевыполнены.
    ...
    А для "повисеть и покувыркаться" есть другая техника, которая это делает гораздо лучше Опуса.

    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Я на многих фотографиях видел, что на опусе стоят две рулевые машинки на каждую половину стабилизатора...
    Да, Вадим, на всех Опусах в хвосте стоят две рулевые машинки, только обратите внимание: одна на руль высоты, вторая на руль направления.
    А возможность установки рулевой машинки руля направления под фонарём предусмотрена "на всякий случай", если вдруг возникнут проблемы с центровкой.
    У нас эта возможность никому не пригодилась.
    Последний раз редактировалось dimonp; 01.12.2015 в 13:06.

  33. #110

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от dimonp Посмотреть сообщение
    "на всякий случай"
    Ах вот оно в чём дело-то!!! А я-то голову себе ломаю... Тогда действительно всё просто и знакомо.

    А насчёт стабилизатора, то тут уже поздно. Я его вчера под краном пролил и теперь он сохнет. Так что теперь осталось дождаться результата.
    Ну а уж если он разлезется... Ну что же, сделаю новый.

  34. #111

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Сегодня обработал переднюю кромку киля:

    Перед этим, правда, сначала пришлось выточить оправку для закругления. Сделал её круглым напильником и вовнутрь вклеил шкурку на двухстороннем скотче.
    Стабилизатор ещё влажноват, но выглядит ровным. Думаю, что до завтра уже досохнет.
    Стык с рулями собираюсь сточить градусов под 30°, так, чтобы максимальные углы составляли 60°. Конечно, на такой угол их отклонять не надо, это с запасом... А у вас как?

  35. #112

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    515
    Я на задней кромке киля и стабилизатора вообще ничего не стачивал, фаски накладывал только на передних кромках рулей. Приблизительно градусов по 35-40. Этого более чем достаточно.

  36. #113

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от dimonp Посмотреть сообщение
    только на передних
    Это даже ещё проще...

  37. #114

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня сделал фаску на руле направления. Не знаю, как делаете вы, а я для этого использую две линейки:

    А режу обычным ножом. Тут, главное, не торопиться и помногу не срезать.
    Получается достаточно ровно:

    С расчётом отступов особо не парюсь. Рисую в графическом редакторе и отмеряю, сколько получилось:

    Только я на фотографии забыл опять наклонные линии вернуть к первоначальным углам 40° (Сейчас они на 35° повёрнуты)
    Стабилизатор высох, и теперь он достаточно ровный:

    Ну и ещё я обшил рули высоты:

    Завтра им тоже фаску снимать буду...
    Ну и на сегодня всё...

  38. #115

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    Размечаю центральную линию на торце и фаску на плоскости, потом рубанком/шкурилкой...

  39. #116

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Размечаю центральную линию на торце и фаску на плоскости, потом рубанком/шкурилкой...
    Думаю, что так дольше. Я минут 10 потратил...

  40. #117

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    Я как-то никогда не волновался об этом, в виду предельной простоты операции, и уж тем более время здесь роли не играет. Хотя проще и быстрей не придумать. Если только взять уголок с наклеенной на внутреннюю сторону наждачной бумагой.

  41. #118

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня работал над стабилизатором. Получилось вот что:

    Стоит сказать, что я чуть не испортил один из стабилизаторов, когда решил срезать кромку привычным способом. Оказалось, что он работает только для плоских поверхностей. И я чуть не срезал лишку. Почесав репу, вспомнил, как в предыдущем посте упоминался уголок со шкуркой, достал алюминиевый уголок, наклеил шкурку и срезал фаску. Правда пыли надышался, но это уже другой вопрос. Со стабилизатором осталось только сделать прорези для петель, и можно вклеивать.
    Кстати, хочу заодно спросить. Я когда фюзеляж обшивал, заметил, что на одной дощечке есть небольшой дефект - примерно посередине небольшая канавка:

    Я сразу не увидел, но вот теперь думаю вырезать часть, а затем вклеить новый кусок, а то вдруг плёнка в этом месте не прилипнет... А вы что посоветуете?
    Да, вот ещё вопрос. В районе киля фюзеляж дошивается цельным куском бальзы после его вклейки, или тоже дощечкой выгнутой?
    Ну и, на сегодня, всё.

  42. #119

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,717
    Записей в дневнике
    52
    Это вмятина, или при изготовлении шпона инструмент дернуло ? Можно попробовать смочить водицей, и прогреть утюгом.

  43. #120

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    341
    Да нет, к сожалению это не вмятина, а именно инструмент дёрнуло. Боюсь, что вода с утюгом не помогут...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Поиск проблемы/неисправности с/в нитро-ДВС (GXR-28)
    от Владимир М. в разделе Авто. Общий
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 02.09.2015, 23:20
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.07.2015, 14:20
  3. "Opus-F3A" - пилотажка для начинающих
    от dimonp в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.02.2015, 14:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения