Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 7 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 271

Крылатый Опус

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Шпаклевать, или не париться вовсе. Просто не прижимать пленку утюгом в этом месте....

  1. #121

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    56
    Шпаклевать, или не париться вовсе. Просто не прижимать пленку утюгом в этом месте.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    809
    Ну вот, и интрига,а как сделает Вадим, подождём, вопрос не праздный.

  4. #123

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня занимался крышкой кабины:

    Осталось подшкурить, отрезать лишнее и крышку вклеить.

  5. #124

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня немного поковырялся с самолётом.
    Теперь дефект обшивки выглядит так:

    Я не стал шпаклевать, чтобы лишнего веса не было, но и оставлять как есть тоже не хотелось. Поэтому я врезал новый кусок.
    Доклеил боковины обшивки фюзеляжа и прорезал пазы под стабилизатор. Сразу же стало понятно, что я его тоже оставил под старую толщину фанеры, и теперь мне надо будет его на полтора мм сделать шире.
    В общем пока самолёт выглядит так:

    На сегодня больше ничего не планирую делать...

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    На сегодня больше ничего не планирую делать...
    Верно, без фанатизма, отдыхать,тоже надо.

  8. #126

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня целый вечер растачивал паз под стабилизатор. Его надо было расширить на 1.5 мм. Получилось вот так:

    На глаз, вроде, ровно встало. Заходит сейчас достаточно плотно. Вот не знаю, может на циакрин посадить? Боюсь пва не влезет в такой тугой стык... И вообще, думаю, может пролить все швы циакрином, для прочности?
    И по петлям... Думаю поставить по 3 петли на каждый руль. Вот только пока не решил как ставить внутренние петли на рули высоты. Если там ставить торсион, то получается, что петля должна находиться дальше от центра, чтобы осталось место для торсиона... Что скажете?

  9. #127

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,077
    На счёт петель - всё верно. Ставьте на три на каждый руль. И под торсион места хватит.
    у меня на половинку руля высоты торсион заходит на 36мм, а первая петля начинается через 50 мм


    По циакрину, мне кажется, правильное решение. Жидким (затекающим циакрином) пролейте узел крепления фюза со стабилизатором со всех сторон.
    А на счёт швов... если не уверены в прочности - тоже можно пролить.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,609
    На всякий случай: думаю, стоит сначала обтянуть фюзеляж и оперение и лишь потом вклеивать стабилизатор.
    Также, места крепления сервомашинок я бы подготовил ДО вклеивания стабилизатора(наверное, и машинки бы закрепил, после может быть неудобно)

  12. #129

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    сначала обтянуть фюзеляж и оперение
    Согласен, так будет гораздо удобнее. И не забыть оставить места стыка с на стабилизаторе без плёнки. Иначе не приклеится как надо...

  13. #130

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,609
    Плёнку с стыков можно будет убрать позже, обтягивать проще целиком

  14. #131

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Плёнку с стыков можно будет убрать позже
    Ну это само-собой. Я имел ввиду - не забыть её обрезать...

  15. #132

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,609
    Кстати, насчёт обрезания. Плёнку можно прожечь тонким жалом паяльника. При этом риск повредить бальзу намного меньше, чем при работе скальпелем

  16. #133

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,077
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    риск повредить бальзу намного меньше, чем при работе скальпелем

    Если давить на нож с усилием, или нож тупой, тогда да. Я всегда обрезал плёнку с лёгким нажатием, не нанося бальзе ущерба.
    Но паяльник или нож - кому как больше нравится.

  17. #134

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Здравствуйте, друзья!
    За эти пару дней подвозился с килем.
    Взял остаток рейки, нарезал и приклеил. Получилось вот так:

    Ну а сегодня всё это обработал:

    Теперь хочу заняться пеналами для карбоновой трубки. При этом, кстати, и люфт должен исчезнуть. Я имею ввиду, когда пенал вклею на место. Я так понимаю, что пенал тоже надо на эпоксидку клеить? Кстати, я тут встречал, что кто-то в эпоксидку, при изготовлении пенала, добавляет касторовое масло, чтобы она была более эластичная. Его можно чем-то заменить? И чем вы обычно шпаклюете бальзу? Хочу заделать несколько мелких щёлок в районе киля...

  18. #135

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    На всякий случай: думаю, стоит сначала обтянуть фюзеляж и оперение и лишь потом вклеивать стабилизатор.
    Также, места крепления сервомашинок я бы подготовил ДО вклеивания стабилизатора(наверное, и машинки бы закрепил, после может быть неудобно)
    Дело говорит Всеволод.
    Ещё бы крыло примерить , чтобы убедиться в параллельности установки стабилизатора.
    Я свой стаб вклеил без оглядки , а по крылу получилось не айс , однако летает отлично , но не параллельность гложет .

    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    И чем вы обычно шпаклюете бальзу? Хочу заделать несколько мелких щёлок в районе киля...
    Что попадается под руку ...
    http://stroisovety.org/shpaklevka-po-derevu/

  19. #136

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,077
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Я свой стаб вклеил без оглядки , а по крылу получилось не айс , однако летает отлично , но не параллельность гложет .

    А что за самолёт был?

  20. #137

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    А что за самолёт был
    Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках



    Капот пока не вылепил.

  21. #138

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня фотографий не будет, а будет отчёт о делах и размышления вслух о тех граблях, по которым мне приходится идти.
    А началось всё с того, что пару дней назад я обнаружен, что киль немного не соосен с, собственно, фюзеляжем. Обнаружил я это, прижав к нему две ровные рейки прищепками и посмотрев, куда глядит их другой конец. Оказалось, что они уходят на полсантиметра в сторону от верхнего стрингера. Дело в том, что та лёгкая волна, которая шла по низу фюзеляжа, укоротила правую часть фюзеляжа. Так на глаз это было не видно, но по факту привела к деформации. Делать всё заново как-то не очень хотелось, поэтому я решил пойти другим путём. Подрезал ножом клеевые стыки на двух средних шпангоутах на кривой стороне и отсоединил их. Ну как отсоединил. Один удалось отсоединить, а второй отломился у стенки. После чего я основательно намочил боковины самолёта и притянул его с противоположной стороны к ровной доске, оставив маркерные рейки на киле и выставив по ним соосность. До утра всё сохло на столе. А сейчас я клею то, что отломал вчера. Вроде теперь получилось всё ровно. Но завтра ещё раз проверю.
    Ну а теперь размышления о причинах данного чп. Думаю, что виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика, которые мне так в начале понравились своей остротой и тонкостью. Вот эта-то тонкость, наверное и сыграла злую шутку. Пропил получился такой, что шпангоут вошел в паз фанерного стрингера не под тем углом, и из-за этого волна и появилась. Всё-таки, при резке лобзиком надо убеждаться, что детали стыкуются друг с другом не в натяг. Тогда не будут появляться разные неприятные щели между деталями.
    Ну, в общем, как-то так.

  22. #139

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика,
    Ух эти злые немцы, не переживай Вадим,... муки творчества, денёк другой отдохни, и по новой.

  23. #140

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    После чего я основательно намочил
    Я таким же образом поправил параллельность стабилизатора крылу.

    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Пропил получился такой, что шпангоут вошел в паз фанерного стрингера не под тем углом, и из-за этого волна и появилась. Всё-таки, при резке лобзиком надо убеждаться, что детали стыкуются друг с другом не в натяг.
    И на стапеле всё проверять.

  24. #141

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,077
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Думаю, что виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика,

    Не побоюсь влезть в демагогию, но мне кажется что пилки здесь не при чём. Дело в том, что кривизна плоскостей относительно фюзеляжа, или друг друга, или фюзеляжа относительно киля - это очень распространённая проблема тех моделей, которые изготавливаются вручную. Ещё в школе в кружке замечал, что практически у всех моделей, изготовленных ребятами, либо крыло относительно стабилизатору не было параллельно, либо киль с крылом не образовывал прямого угла. И проблема эта никуда не делась. И Тогда и сейчас, если я делаю самолётик сам от и до, то в итоге вижу, что заветного прямого угла (или ожидаемой параллельности) в итоге не получается.
    А одной из основных причин тому я считаю: человеческий глазомер(если я неправ, поправьте), но наши глаза не обладают такой точностью. В итоге при сборке деталей появляются естественные погрешности, которые мы сначала не замечаем, а когда модель собрана, то кривизна вылезает наружу и становится очевидной. Тут либо использовать измерительные инструменты: транспортиры, угольники и прочее, при каждой склейке деталей, либо изначально быть готовым к таким вот "неожиданностям"

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Капот пока не вылепил

    Борис, а какую модель Вы за основу при изготовлении брали? Что-то на "опус" не очень похоже.
    Последний раз редактировалось михаил76; 16.12.2015 в 00:22.

  25. #142

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Что-то на "опус" не очень похоже.
    Почему не похож ? Фонарь у него не родной , а из пенопласта и истинного названия не вспомню.Давно это было.
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    А одной из основных причин тому я считаю: человеческий глазомер(если я неправ, поправьте)
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    спользовать измерительные инструменты: транспортиры, угольники и прочее, при каждой склейке деталей, либо изначально быть готовым к таким вот "неожиданностям"
    Самое интересное , что и при правильной сборке и контроле на стапеле потом где - то , что-то уводит.
    С фюзом всё понятно , а с крылом сложнее будет.

  26. #143

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    и по новой
    Вот спасибо, друг! Это всё заново, что ли? Ну у меня не настолько серьёзные проблемы. Да и, похоже, я с ними уже разобрался. Как говориться - вода мне в помощь ...

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    при правильной сборке и контроле на стапеле потом где - то , что-то уводит
    Вот полностью согласен. Хотя у меня и нет полноценного стапеля. Так, ступенькой пользуюсь, купленной в строительном магазине. Да ещё чертёж подкладывал, распечатанный на плоттере. На глаз было всё ровно. Да и потом тот факт, что выкройки мне пришлось собирать из нескольких листов, возможно тоже сыграли свою роль и набежала некоторая ошибка... Но, пока, в целом я доволен тем, что получается...

    А насчёт пилки, мне кажется, толщина отечественного полотна и позволит создать те необходимые технологические зазоры, которые необходимы для лёгкой и ровной сборки.

    Ну и по прежнему собираюсь духом, чтобы начать делать пенал под карбоновую трубку. Она диаметром 16 мм, а у меня стеклоткань шириной 10 см. То есть как раз хватает на 2 слоя...

  27. #144

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Вот спасибо, друг! Это всё заново, что ли?
    Конечно, не заново, а с новыми мыслями и силами.

    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    отдохни, и по новой.
    Извини, имелось ввиду, а затем.Впредь, буду осторожно, внимательнее.

  28. #145

    Регистрация
    06.01.2006
    Адрес
    Ковров, Владимирской обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    522
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    начать делать пенал под карбоновую трубку. Она диаметром 16 мм, а у меня стеклоткань шириной 10 см. То есть как раз хватает на 2 слоя...
    Этого более чем достаточно.
    В конструкции крыла Опуса пенал не выполняет никакой силовой функции, это просто направляющая, по которой вставляется силовой штырь.
    Вся нагрузка прикладывается к фанерным шайбам, которые приклеены к нервюрам, а они её (нагрузку) дробят и разносят на другие элементы конструкции - на лонжерон и жёсткую обшивку.
    Собственно говоря, можно обойтись вообще без пеналов, но тогда надевать крылья будет неудобно.

  29. #146

    Регистрация
    21.12.2013
    Адрес
    Алма-Aта
    Возраст
    64
    Сообщений
    51
    . Чтобы не было перекосов по плоскостям, я прикрепляю крылья к фюзу, а затем относительно крыльев клею горизонтальное оперенье и вертикальное.

    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    А насчёт пилки, мне кажется, толщина отечественного полотна и позволит создать те необходимые технологические зазоры, которые необходимы для лёгкой и ровной сборки.
    Вот он настоящий патриотизм.
    Последний раз редактировалось bencha; 17.12.2015 в 19:24.

  30. #147

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Последние пару дней малость сачковал, поэтому почти ничего не делал.
    За исключением пенала для трубки. Первый блин вышел комом, а со вторым... получилось вот так:

    Делал по этой методике. Получилось ровно, но вот как теперь отодрать наружный и внутренний слои плёнки - пока не знаю... Может подскажете что?
    И ещё начал делать пенопластовый болван для фонаря, пока эпоксидка сохла. Но пока только склеил три 3-х сантиметровых листа техноплекса и врезал его на место. Вырезать кабину сегодня уже не буду...

  31. #148

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Немного расточил отверстия под балку крыла:

    Теперь, думаю, что пенал тоже надо на эпоксидку клеить.
    Также вырезаю фонарь кабины:

    Потом отолью форму из гипса, и сделаю фонарь из бутылки....

  32. #149

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    отолью форму из гипса, и сделаю фонарь из бутылки...
    Лишнее это...(ИМХО).
    Я делал фонарь полностью из пены. Проще и быстрее.

  33. #150

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Я делал фонарь полностью из пены
    Это я в курсе, но у меня нет цельного куска пенопласта, да и сделать форму - не так уж и сложно...

  34. #151

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,077
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    у меня нет цельного куска пенопласта

    Я когда делал фонарь из пенопласта, то использовал несколько кусков, склеивая их между собою на ПВА. Они потом превращаются в монолит. И уже можно их обрабатывать, как цельный кусок.
    Я конечно не настаиваю, но возни с болваном гораздо больше. Я бы из пенопласта сделал на каркасе из 1мм фанеры или бальзы.

  35. #152

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Бирюлево-западное
    Возраст
    77
    Сообщений
    726
    Можно склеить из нескольких кусков пены любой объемный элемент на каркасе из 1мм фанеры. Потом обработать. Вот фото простейшего фонаря.
    Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

    [more]

  36. #153

    Регистрация
    13.10.2012
    Адрес
    Gomel
    Возраст
    44
    Сообщений
    118
    я сделал так , болван - пеноплекс , потом стекло
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1347.JPG‎
Просмотров: 50
Размер:	179.0 Кб
ID:	1151711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1349.JPG‎
Просмотров: 52
Размер:	192.9 Кб
ID:	1151713  

  37. #154

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от yurik7339 Посмотреть сообщение
    потом стекло
    Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно...

  38. #155

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно...
    Мы говорим о копийном подходе в изготовлении модели или о подорваном Боржомом здоровье ?
    Мне надо было сделать быстро и летать , дык я и не заморачивался с вопросом копийности(фонарь, капот) , а всё ТТХ выдержаны.

    Кто не курит и не пьёт , тот ....долго проживёт.
    А летать когда , или Вас процесс увлекает больше всего ?

    Я сегодня успел полетать по первому/последнему снегу до дождей.
    Через неделю косить взлётку надобно под колёсные шасси.

    Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках


  39. #156

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,077
    Цитата Сообщение от ЭРЭС Посмотреть сообщение
    склеить из нескольких кусков пены любой объемный элемент на каркасе из 1мм фанеры

    вот как раз то, о чём я и писал ))


    Вообще на родных опусах фонари непрозрачные. Следовательно смело можно и пенопластовые делать.
    Хозяин-барин, как говорится. Но я точно бы делал фонарь из пенопласта.

  40. #157

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,609
    Цитата Сообщение от Veider1972 Посмотреть сообщение
    Его потом шкурить надо - а это для здоровья не шибко полезно...
    Шкурить- только с водой, тогда пыль не летит.

  41. #158

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Бирюлево-западное
    Возраст
    77
    Сообщений
    726
    Для большей ясности в добавление к предыдущим фото снимок того же капота с другого ракурса.
    Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

  42. #159

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня доточил фонарь:

    Также проверил горизонтальность силового лонжерона. Результатом удовлетворён. Пенал под него выглядит так:

    Отверстия растачивал так, чтобы был малюсенький люфт, потом прикрепил фюзеляж к доске и концы трубки прижал к прокладкам, вот этим:

    Их размер выверял штангенциркулем.
    Низ фюзеляжа пока делать не буду. Думаю, что сначала лучше сделать крылья...

  43. #160

    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    341
    Добрый вечер, друзья!
    Сегодня намотал первый пенал для крыла. Теперь жду, когда высохнет:

    Также выпилил все детали крыльев из 3 мм бальзы. Получилась вот такая куча:

    Прямые стороны резал ножом под линейку, остальное пилил лобзиком. Собирается всё это вот в такую конструкцию:

    Осталось выпилить детали из 2 мм бальзы, расточить отверстия под диаметр пеналов, сделать стапеля и можно будет собирать крылья...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поиск проблемы/неисправности с/в нитро-ДВС (GXR-28)
    от Владимир М. в разделе Авто. Общий
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 02.09.2015, 23:20
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.07.2015, 14:20
  3. "Opus-F3A" - пилотажка для начинающих
    от dimonp в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.02.2015, 14:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения