Нужен ваш анализ первого запуска, и совет..

Armstrong

Доброго, уважаемые! Кто может подсказать…
Приобрел б/у Цессна 182 500-го класса, РТФ комплект. Первый самолет, вторая серия попыток взлететь… Двиг родной, акки пробовал на 1800 и на 4000 ставить. Заряжены как положено емкость набирают паспортную.
Результат на видео…

www.youtube.com/watch?v=jDLFYQLUVi8&feature=youtu.…

Сервы все в порядке, газ на полную, центровка - вывешивали на руках вдвоем - норма…
Да, винт не родной, двухлопастной 9/6, родной в нете видел - идет трехлопастной. Но такой вроде даже на пилотажки ставаят…
Лично у меня чувство, что тяги почему-то не хватает… ни-че-го не понимаю… В чем может быть проблема, на ваш взгляд?

Vасилич

Элероны не в ту сторону работают ИМХО
Если встать с хвоста самолета, то при отклонении стика элеронов, например, вправо, правый элерон должен подниматься вверх.

Armstrong
Vасилич:

Элероны не в ту сторону работают ИМХО
Если встать с хвоста самолета, то при отклонении стика элеронов, например, вправо, правый элерон должен подниматься вверх.

Ну что уж так уж… это ж азы - проверял, кстати элероны вообще при взлете не трогал. Пробежки по ВПП на разгоне удалось добиться ровной… но увы - результат очень похож… Но спасибо за участие!

Митричь

Мое мнение это типичная ошибка - после отрыва слишком резко дал газу и много отклонил руль высоты вверх.

Armstrong
Митричь:

Мое мнение это типичная ошибка - после отрыва слишком резко дал газу и много отклонил руль высоты вверх.

Спасибо, на видео видно что РВ не двигал вообще, даже не успел бы попытаться компенсировать, быстро все произошло…

acrobat

Может выкос движка отсутсвует? Есть ощущение что скручивает реактивным моментом.

Чешир

тяги мало, винт не тот кмк, обороты бешеные а толку мало… скорости не хватило вот и свалился на крыло…трех лопастой какой должен был бы быть? вес модели какой? тягу в статике пробовали? на полном газу в руках вертикально нужно поставить, и будет понятно примерно по тяге…должно быть явно больше 1 в 1 иначе только опытный человек его сможет поднять…

acrobat:

Может выкос движка отсутсвует? Есть ощущение что скручивает реактивным моментом.

я летал без выкоса вообще, тримировал конечно мрак, но летело нормально…не в выкосе дело кмк

Armstrong
acrobat:

Может выкос движка отсутсвует? Есть ощущение что скручивает реактивным моментом.

Согласен, похоже на скручивание… но выкос мне самому не сделать…

AviaDed

Я первые запуски всегда делаю с руки (даже если самик с шасси) - даю 70 - 80 % газа и бросаю, всегда хватало времени стиками выровнять самолёт и понять что происходит, да и рукой чувствуешь тягу и как его крутит. Рекомендую. А как планирует с выключенным мотором?

Митричь
Armstrong:

Спасибо, на видео видно что РВ не двигал вообще, даже не успел бы попытаться компенсировать, быстро все произошло…

Достаточно было чуть поддернуть, на видео плохо кстати видно как рули работают.
Времени было предостаточно, повторюсь такая авария от неопытности, нужно на облет коллег позвать.

acrobat:

Есть ощущение что скручивает реактивным моментом.

В данной ситуации винт 9*6 влияет мало, можно пренебречь.

Kalbmar

На нашей поляне у ребят есть такая цессна и проблема похожая , но тянет в другую сторону. Более опытный человек на ней без проблем взлетел(как вариант дать опытному человеку для проверки). Я бы ещё попробовал без закрылок взлететь.

плотник_А

У меня была такая hobbyking.com/…/__52024__182_Light_Aircraft_EPO_14… , разогнать ее надо для взлета километров до 30-35 , она легко взлетает .
И пока не настроили и не облетали модель закрылками лучше не пользоваться , она и без них нормально летает .
Закрылки нужны в основном для взлёта с воды .
Также она штопорит на малой скорости полёта и больших углах атаки , закрылки ещё больше срывают крыло .
И выкосы движка были тоже , вниз и вправо , железная моторама с кривой полкой для крепления движка .
Найдите опытного пилота для настройки и облёта модели . Она только обозначается как “тренер” , а летать на ней не лёгче чем на копии .
Я прежде чем на ней полётеть , сначала построил Вжика и Цессну 150 , и учился на них , а потом только взялся за покупную .

AviaDed:

Рекомендую. А как планирует с выключенным мотором?

Тяжела она для проверки на планирование с броска , можно сразу угробить ненастроенную модель !
У меня при размахе 140 см , весила 1250 грамм , хороший кирпичик .

ADF
Armstrong:

Доброго, уважаемые! Кто может подсказать…
Приобрел б/у Цессна 182 500-го класса, РТФ комплект.

Что предыдущий хозяин с ней делал, особенно в плане доработок?

Так вообще, в целом, практически все без исключения покупные цессны и пайперы, которые под видом учебных продаются новичкам, являются го8ном. Плохая управляемость, сильная зависимость тангажа от газа и тяга (в заводской комплектации) впритык.

Armstrong:

В чем может быть проблема, на ваш взгляд?

Судя по видео, самолёт не набрал достаточную скорость и при попытке взлета (в силу повадок цессн, мог и сам отрываться начать) - словил ассиметричный срыв. В большой авиации это называется “подрыв”.
Возможно, ему вообще в принципе тяги нехватает, но по видео сложно судить. Попробовать разгонять раза в два дольше (по дистанции), ни в коем случае не отрывая ероплан раньше времени.
Еще лучше - попросить, чтобы опытный пилот вживую облетал и сказал свое веское мнение.

MANS

У меня Цессна 400 класса со стоковой ВМГ тоже не хотела летать. Какой такой винт 9х6? Об чем речь? Поставил двиг 35-42, винт 12х6. Чуть потяжелела, но зато щас как летает. Взлет с 5 метров, фигуры можно крутить.
скучный полет жирной утки Копийный полет? Не, не слышали…

Олег_1970
Armstrong:

Цессна 182 500-го класса, РТФ комплект

Armstrong:

Да, винт не родной, двухлопастной 9/6, родной в нете видел - идет трехлопастной. Но такой вроде даже на пилотажки ставаят…

Armstrong:

Лично у меня чувство, что тяги почему-то не хватает… ни-че-го не понимаю…

Все что я понял, размах большой (1300),винт маленький (9*6), вмг сток.
Сток почти все уг! Ставят лишь бы как полетело, проверить тягу на земле есть возможность? Вариантов много, я упираю в электронные весы держа самолет вертикально, плюс минус но покажет.
Выкос обязательно, урезать расходы РВ если боитесь срывов.
Посмотреть что за мотор, если позволяет (что вряд ли) ставить больше винт, проверить что бы не цепляло землю! Но скорее всего мотор не ахти, поэтому резвого взлета не ждите. Копийный полет, вообще не понятно кто на кирпичах такое делает.
Прежде чем взлететь проверяйте.

ADF
Олег_1970:

… урезать расходы РВ если боитесь срывов…

Спорно! Бывает, что штатных (по инструкции) расходов, при штатной центровке и штатном выкосе, едва хватает у таких цессн!

Олег_1970
ADF:

Спорно! Бывает, что штатных (по инструкции) расходов, при штатной центровке и штатном выкосе, едва хватает у таких цессн!

Не кто не пишет что на 50% урезать, начинать с малого. Инструкции создают что бы их нарушать, и не забываем что это РТФ, и собирался лишь бы как.
Не хватает сделать взлет, разогнав самолет и дать оторваться?

ADF
Олег_1970:

Не кто не пишет что на 50% урезать, начинать с малого. Инструкции со…

Тут все в опытного пилота упирается: который бы посмотрел, подковырял где надо, облетал.

Для новичка - попытки вот так сходу что-то поменять, особенно того, что уже тонкости - противопоказанно, мягко говоря.

Олег_1970
ADF:

Для новичка - попытки вот так сходу что-то поменять, особенно того, что уже тонкости - противопоказанно, мягко говоря.

Александр по большому счету мы все новички во время запуска новой модели и тем более скомплектованного неким китайцем (даже если он из компартии) Имея опыт полетов на самолетах пилотажках, крыле, биплан 3D, вертолетах рекс 250-450-500-600 (нитро) я с горечью узнал что SR-22 думает обо мне что то свое. )))
Хотя если арф то и аппаратура соответствующая.

Moonlight_Dreamer

Катастрофический дефицит тяги ВМГ!!! Скорости ещё не достаточно, а полоса уже закончилась (повело влево) вынужденный отрыв от земли, сваливание на крыло.

Armstrong

Спасибо, ребят, очень благодарен, много полезного услышал, делаю выводы:)
Винт однозначно под замену на больший, движок попробую попытать еще (в нете видел что с этим сток-движком петли крутят легко), ну и ВПП буду побольше искать… Тоже читал что Цессна эта при хорошем разгоне сама взлетает.
Повреждений кроме винта больше не случилось, орелик отделался легким испугом:) Будем учить летать… не хотелось бы от мечты отказаться вот так вот запросто:)

BolshoyArt

На мой взгляд самое важное в обучении пропущено: помощь опытного пилота,
любую модель надо не просто собрать и подключить, но еще и облетать и настроить,
на мой взгляд на этом видео тяги вполне достаточно для этого класса самолета,
он не настроен, порыв ветра, и нет правильной отработки рулями…
Для экономии времени сил и средств советую найти опытных соседей и попросить помощи,
на облетанном и настроенном самолете учиться гораздо легче, и все недостатки модели вылезут сами, если есть…
сам на этом потерял как минимум год, и с элеронами в реверсе летал,
да и у нас на поле есть человек, который сам привык к РН в реверсе(так и летает до сих пор) и таких возможных ошибок масса, например элероны на стике газа, а руль направления на таких моделях поначалу на мой взгляд совсем нельзя трогать, ведь он и приводит к сваливанию на крыло…итд

Олег_1970
BolshoyArt:

На мой взгляд самое важное в обучении пропущено: помощь опытного пилота, любую модель надо не просто собрать и подключить, но еще и облетать и настроить,

Артем, а если такого рядом нет?
Много лет назад я начинал на поле в соло. Не нашел тогда еще товарищей по хобби в своем городе, а ехать куда то (к тому же без лошадный)

HDDR

Центровка все-таки походу задняя. Что до тяги - у меня Як-12 со стоковой ВМГ (винт 7х3 вроде) и аккумулятором 2S с закрылками взлетает с пятачка, разбег метров 5. Найдите у себя тусовку моделистов и доверьте облет более опытному пилоту.

Олег_1970:

Артем, а если такого рядом нет

ну тогда снять шасси и пускать с рук в высокую траву. И настраивать в процессе, правда для этого нужно немного понятия. А облетанную и настроенную модель и новичок поднимет.