Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Сверление карбона

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Столкнулся с такой проблемой: при сверлении карбоновых деталей всё время тупятся свёрла. На сверление шасси уходит пара свёрел. Предстоит сверление ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406

    Сверление карбона

    Столкнулся с такой проблемой: при сверлении карбоновых деталей всё время тупятся свёрла. На сверление шасси уходит пара свёрел. Предстоит сверление карбонового винта... Вот не знаю, как правильно и чем сверлить 4 отверстия под винты.
    Кто может, посоветует что-нибудь?

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 13.12.2017)
    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,171
    Трубчатые сверла для стекол, сверлить с водой.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Предстоит сверление карбонового винта...
    Я сверлил простыми сверлами. Сначала мелким, затем в размер. Нормально просверлилось. Шасси и винт.
    Вот с тонкими пластинами, с трубками действительно сложности.

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2011
    Адрес
    Москва Юг
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,634
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    Кто может, посоветует что-нибудь?
    Использую алмазные насадки для Дремель. Они хоть и тоньше ( где-то 2-2,2 мм), но если разметить отверстие, то увеличить получается достаточно точно. На работе обрабатываем графит и углекомпозит фрезами типа "кукуруза". Двух, трёхи более заходные фрезы дают хорошую поверхность , но очень быстро "садятся" ....

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    А на каких оборотах сверлите, не жгете?
    Так то и по обычному стеклотекстолиту инструмент имеет обыкновение относительно быстро тупиться. Но сверла, по крайне мере по металу, не сложно затачивать вновь. Закалки конечно не будет, зато точить можно очень много раз. Мелкие свёрла удобно точить диском в зубах бормашинки, более крупные - точилом или (за неимением) болгаркой.

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    при сверлении карбоновых деталей всё время тупятся свёрла

    может сверла made in China? да как ни странно уголь тупит сверла довольно сильно но в пределах разумного, не так чтобы на дырку по сверлу.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    в пределах разумного, не так чтобы на дырку по сверлу.
    Много сверлил стеклотекстолит. Там замечал "затупление" сверла.
    Карбон столько много не сверлил. За один раз было просверлено 8 дырок (Ф5мм) в толстенных пластинах + 2 дыры (Ф8мм) потоньше. Сверло Ф2,5мм сверлило все 10 дырок насквозь. Никаких затуплений не заметил. Сверлило четко и быстро.
    Если бы через 10 дырок оно и затупилось, его не в падлу подправить......

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вот тут толково расписано.

    http://vniialmaz.ru/technology/45.ht...rsn60hj2hn0st5

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вот тут толково расписано.
    Можете кинуть цитату из описания, где будет примерно указан расход сверел при сверлении стойки шасси? Стандартная стойка на 50СС. Дырка Ф5мм. Скока просверлим?

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Да заточите сверло ПРАВИЛЬНО и сверлите спокойно...

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Можете кинуть цитату из описания ..
    Я как-то даже не заморачиваюсь этим вопросом, Андрей.
    Пользую кукурузы, из карбидов, которые способны сверлить.
    Воду не использую, сож не использую на карбоне .. они негативно сказываются на ламинате.
    Обороты от 7 до 12 тысяч по карбону.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    даже не заморачиваюсь этим вопросом
    Я пока тоже. ТС задал вопрос по расходу сверел. У меня такой проблемы нет. Значит где-то нестыковка...

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Возможно свёрла "пластилиновые". Или заточка непонятная.

  17. #14

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Скорее всего, сверла полная кака. Использую для пропеллеров и шасси отечественные сверла по металлу, все ОК. Также прикупил у дедушки на стройрынке несколько старых, еще советских сверл и наборы метчиков и плашек. Вообще красота!

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Тоже склоняюсь к "пластилиновым". Чё я сразу не написал, что сверлил старыми, совеццкими ?

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Возможно свёрла "пластилиновые".
    Даже свёрла из сплава Р5М5К5(HSSCo5) на пластиках быстро "садятся". В серийном производстве лучше всего использовать свёрла из твёрдого сплава ВК8 (карбид вольфрама). Твёрдосплавный инструмент боится вибраций и ударных нагрузок. Правильная заточка -необходимое условие, но не достаточное. Есть ещё понятие -режимы резания. Пример:
    Обрабатывают сталь 12Х18Н10Т. Беж СОЖ сверло с кобальтом на 350об/мин "проходит" примерно 3-5 отверстий. С применением СОЖ на 500об/мин не менее 50 отверстий.
    Сверлить лучше двумя - тремя свёрлами различного диаметра. Сверло диаметром 1-1,5мм задаёт ошибку смещения и направления реза. Второе сверло сверлит промежуточный размер. Третье сверло сверлит конечный диаметр. Даже с неверной заточкой мы получим отверстие с нужным диаметром. В моём понятии неверная заточка - разные углы заточки режущей части сверла. Иногда это делают специально. Например, если нет сверла с нужным диаметром. При сверлении, отверстие на 0,1-0,2мм будет больше диаметра сверла.

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    На сверление шасси уходит пара свёрел. Предстоит сверление карбонового винта...
    Первоначально вопрос ставился топикстартером именно так. Не серийное производство, а 4-8 отверстий в пропеллере или в стойке шасси. Подойдет любое "не пластилиновое" сверло ИМХО без всяких чудес чудесных

    Например покупка сверел (так же как и наждачки) в магазинах типа Леруа просто бессмысленный перевод денег

  21. #18

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Не серийное производство, а 4-8 отверстий в пропеллере или в стойке шасси.

    Зачем в пропеллере 4-8 отверстий? Я разве делал акцент на серийное производство? Я дал развёрнутый ответ, привёл примеры. Если с вашей точки зрения пойдёт любое сверло. Да, не пластилиновое. Я смотрю главный угол заточки сверла. Материал, который буду обрабатывать. Для сверления пластиков, угол заточки сверла 80-110град.
    Чем Вам не понравился магазин Леруа? Если там продают свёрла Томского инструментального завода (ТиЗ), можно купить и в Леруа. Какая разница где, если устраивает цена?

  22. #19

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    В пропеллерах бензомоторов от 4 до 6 отверстий обычно, под винты крепления. В стойке еще 4-8. Топикстартер затупил сверла на стойке и думает чем сверлить пропеллер. (судя по посту №1) Вообще, это банальная операция по сверлению пропеллеров и стоек, но пластилиновые сверла действительно не подходят. Остальные вполне нормально сверлят, на таких количествах отверстий не тупятся. Магазин Леруа мне нравится, но наждачку и сверла там не покупаю, потому, что их качество не устраивает.

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Первоначально вопрос ставился топикстартером именно так. Не серийное производство, а 4-8 отверстий
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Зачем в пропеллере 4-8 отверстий?
    Сергей, Вы хотябы удосужились прочитать первый пост..... Тогда бы и вопросов небыло....

  24. #21

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вы хотябы удосужились прочитать первый пост

    Удосужился. Я разве задавал вопросы? В первом сообщении написано: Предстоит сверление карбонового винта
    четыре отверстия по винты. Четыре карбоновых винта. Четыре отверстия. Если речь идёт о винте на бензиновый мотор, тогда я бы сказал: четыре отверстия по болты. Была бы однозначность!

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Топикстартер затупил сверла на стойке и думает чем сверлить пропеллер. (судя по посту №1) Вообще, это банальная операция

    Игорь, скорее всего, для Вас -да. Если человек спрашивает, для него -нет. Я бы упомянул кондуктор для сверления. Он позволит обеспечить перпендикуляр и соосность.
    Что касается наждачки. Посмотрите.
    Когда первый раз смотрел, был удивлён!

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,551
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Что касается наждачки...Когда первый раз смотрел, был удивлён!
    Там пол километра ленты с околозвуковой скоростью летит.

    Шутка с долей шутки.

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Удосужился.
    Гложат сомнения...
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Я разве задавал вопросы?
    Вы отвечали на несуществующие вопросы. Кому?
    На днях в одной из тем я вчистую облажался... т.к. не до конца прочитал текст. Ответил налету... как будто все понял...
    У меня хватило сил не оправдываться, не удалять сообщение, а оставить его чтоб всяк мог видеть мою глупость и высказать пару крепких в душе....

    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Я бы упомянул кондуктор для сверления. Он позволит обеспечить перпендикуляр и соосность.
    Походу всем нам стоит кинуться в инструментальный заказывать себе кондукторы.

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение

    Игорь, скорее всего, для Вас -да. Если человек спрашивает, для него -нет. Я бы упомянул кондуктор для сверления. Он позволит обеспечить перпендикуляр и соосность.
    Что касается наждачки.
    Сергей! Про кондуктор само собой, без него сделать можно, но не каждому. Просто топик-стартер опытный мужик в моделизме (поэтому очень удивлен такому вопросу на самом деле). А насчет наждачки - собираю в моделке с нуля сейчас 4 Экстры 91" (копии EF). Попробовал наждачку из Леруа, отложил в сторону (поверьте на слово, перевод денег на наждачку - садится сразу). Поехал в специализированный магазин, купил по 30-40 руб Швейцарскую. Не от жиру, а по необходимости.

  28. #25

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Игорь, как называется некачественная наждачка? Швейцарской Sia, на бумажной основе, я пользуюсь. Делаю шкурилки. Сравнивал с Mirka. Швейцарская в работе понравилась больше. То, что покупаете хороший расходный инструмент - понимаю. Сам так делаю. В своё время, для себя любимого, приобрёл алмазную наждачку.

  29. #26

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    очень удивлен такому вопросу
    У меня было всего 3 карбоновых шасси: 2 на полутораметровый самолет и одни на большой электрический, который в последствии обрёл бензиновый двигатель.
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    болты
    Насколько я видел по картинкам, воздушные винты крепят ВИНТАМИ ГОСТ 11738-84.

    Для ясности: в первом посте я спросил совета, чем и как просверлить отверстия в карбоновой детали.

  30. #27

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    я спросил совета, чем и как просверлить отверстия в карбоновой детали

    Иван, скажите пожалуйста, я смог ответить на Ваш вопрос или Вам что -то не понятно?

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Игорь, как называется некачественная наждачка? Швейцарской Sia, на бумажной основе, я пользуюсь. Делаю шкурилки.
    Как называется из Леруа, не помню, завтра посмотрю. А Швейцарскую взял тоже Sia с желтой бумажной подложкой. Намного лучше!

  32. #29

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406
    Вполне. Придется ехать в специализированный магазин инструмента для станков и там брать нужное сверло.

  33. #30

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    и там брать нужное сверло
    Евгений Кондратов упоминал борфрезы (кукуруза). Ими можно и сверлить и фрезеровать. Очень удобная штука. Я брал у этого продавца фрезы от 1 до 3мм. Возможно, Вам будет интересно. И последнее, с покрытием "нитрид титана", ресурс режущего инструменты больше.

  34. #31

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Покрытия, ака "нитрид титана" не сказываются никак на долговечности инструмента при работе по угле и стеклопластикам.
    Покрытия сии препятствуют наклёпу на режущем инструменте при работе с вязкими материалами.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Алюминий vs Карбон
    от flenger в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 07.01.2016, 09:02
  2. Продам пропеллеры карбон 15 x 5.5 T-Style аналог для DJI S800
    от magnifiko в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.11.2015, 14:23
  3. ncstudio глубокое сверление
    от zudwa в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.08.2015, 22:32
  4. Продам D8T передняя и задняя бабочки из карбона
    от Илюха в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.06.2015, 20:00
  5. Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон
    от bearchik в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 01.12.2014, 01:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения