Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Плохая поперечная устойчивость

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Есть вот такая модель: http://www.anticsonline.co.uk/1981_1_105068562.html . Куплена была в далеком 2010 г., собрана, немного даже летала, но сразу была запрошена. ...

  1. #1

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107

    Плохая поперечная устойчивость

    Есть вот такая модель:
    http://www.anticsonline.co.uk/1981_1_105068562.html.
    Куплена была в далеком 2010 г., собрана, немного даже летала, но сразу была запрошена. Что конкретно не понравилось, сейчас не помню. Собственно, само хобби тоже было запрошено.
    Сейчас все было извлечено из кладовки, стерта пыль, поставлен китайский ноунейм б/к мотор 2212 1000 кv, аккумулятор 900 мА*час, центровка отрегулирована перемещением аккумулятора из отсека в нос (изначально был 370 мотор с редуктором).
    Взлетный вес получился 440 гр.
    Взлетает ровно. И даже садится ровно, сам, с брошенными ручками и выключенным мотором. А вот с поворотом по курсу все плохо - небольшой крен от легкого ветерка становится большим (около 30 гр) и все - спираль, правая и левая - одинаково охотно. А элеронов нет.
    Я так понимаю, что проблема в отсутствующем поперечном "V". На прототипе крыло без него, вот и на модели его нет. А то, что высокоплан - эту модель не спасает.
    Первая мысль - разобрать нафиг, из крыла сделать схематичный планер для детей.
    Потом поискал видео в инете, например это:


    Да, там тоже крыло без "V", однако летает.
    А потом нашел вот это:

    А здесь крыло с "V" и летает, вроде, лучше.
    Получается, распилить и склеить крыло меня должно спасти? Или должен летать и так?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010014_1.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	26.8 Кб
ID:	1137136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010013_1.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	49.3 Кб
ID:	1137137   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fig1.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	22.3 Кб
ID:	1137138   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fig2.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	47.3 Кб
ID:	1137139  
    Последний раз редактировалось IgorU; 11.11.2015 в 02:02.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.11.2011
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    44
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    А элеронов нет
    модель из пены, что мешает их поставить? Если в приемнике всего 3 канала - перекиньте РН на элероны
    это будет проще, чем
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    разобрать нафиг, из крыла сделать схематичный планер для детей

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Судя по фотографиям, хвостовое непропорционально маленькое по площади. Для большого самолета, который 1:1, это может быть допустимо, а для модели - нет. В модельном варианте - стабилизатор должен иметь площадь от 20 до 25% площади крыла.
    Так что отрывайте хвост и делайте новый, но увеличеных размеров. И стабилизатор, и киль.

    Если киль будет нормальной площади - при крене модель будет морду в сторону крена доворачивать, не позволяя крену развиться.

  5. #4

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если киль будет нормальной площади - при крене модель будет морду в сторону крена доворачивать, не позволяя крену развиться.
    Все это фигня, только элероны решат проблему и скорость побольше, судя по описанию обычный штопор.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,582
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    судя по описанию обы...
    Видео бы - может там и центровка задняя недопустимо.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Взлетает ровно. И даже садится ровно, сам, с брошенными ручками и выключенным мотором. А вот с поворотом по курсу все плохо - небольшой крен от легкого ветерка становится большим (около 30 гр) и все - спираль, правая и левая - одинаково охотно. А элеронов нет.
    Короче, издалека можно только гадать....
    Я облетывал наподобие модель. Тоже без элеронов. Летала. Но в руках хозяина она делала спирали... Какой вывод? Может и такой, а может и нет...

    Повороты делаются созданием скольжения. Нужно четко контролировать сей процесс. Иначе - цугундер...
    Можно прорезать элероны. И летать с классическим управлением. Будет попроще.
    Там тоже небольшой косячёк... Один из поворотов (не помню какой) выполялся не очень четко. Приходилось подруливать РН.

    То, что нет поперечного V - не заморачивайтесь!

    По поводу замечания ADF о слишком маленькой площади ГО - судя по выложенной фотке действительно ахтунг!!!
    Но может фотка снята шириком? Короче, просчитайте какой у Вас Аго. Если он больше 0,43 то можно забить на площадь ГО, считая его нормальным.

    Ничего сложного. Было бы желание

  9. #7

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Объектив хоть и широкоугольный, но маленькая площадь ХО имеет место быть, даже уже был порыв вырезать новое
    Центровка 25% от передней кромки (крыло почти п/у, поэтому думаю, что самое то).
    Профиль крыла тонкий выпукло-вогнутый (фактически изогнутая пластина), жесткость крыла обеспечивается подкосами
    Если прорезать элероны "копийно", то законцовки отвалятся, да и площадь таких элеронов будет мала (видно на фото). Подвесить элероны по всей задней кромке? Уменьшится и так небольшое плечо ХО.
    Как не крути, начинать с нового ХО?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Объектив хоть и широкоугольный, но маленькая площадь ХО имеет место быть, даже уже был порыв вырезать новое
    Игорь, млять..... Вы русские буквы понимаете? Сколько в цифрах?

    У меня большое сомнение в малости... Т.к. покупные модели почти все просчитаны и там должно быть нормально!!!
    Самодельные делают анжэнэрно все кому не лень. Тут рядом есть тема, где парень зафигачил маманегорюй... его бровада не имела границ...
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Центровка 25% от передней кромки (крыло почти п/у, поэтому думаю, что самое то).
    Центровка от 25 до 30% самое то.
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Профиль крыла тонкий выпукло-вогнутый (фактически изогнутая пластина), жесткость крыла обеспечивается подкосами
    И что? Они почти все одинаковые.
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Если прорезать элероны "копийно", то законцовки отвалятся, да и площадь таких элеронов будет мала (видно на фото). Подвесить элероны по всей задней кромке?
    Я прорезал никто не отвалился... Было бы желание. А так, вижу одни разговоры...
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Уменьшится и так небольшое плечо ХО.


    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Как не крути, начинать с нового ХО?
    Нифига Вы не поняли...
    Дальше я не помогу... Удачных полетов!!!

  12. #9

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    Все это фигня, только элероны решат проблему и скорость побольше, судя по описанию обычный штопор.
    Да, наверно штопор.
    Сейчас задумался: с брошеными ручками он планировал довольно быстро, а вот какая скорость была в момент завала? С другой стороны, если без крена, то он просто опускал нос. Прежде чем резать, попробую проверить эту версию.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Сколько в цифрах:
    Вечером будут цифры

  13. #10

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Обещанные цифры:
    Sкр = 14,5 дмкв.
    Sго = 2,4 дм кв.
    Sво = 0,8 дм кв.
    bсах = 15 см
    Lго = 37 см
    Sго/Sкр = 0,17
    Уже видно, что меньше рекомендуемых 25%
    Однако, помимо соотношения площадей важно плечо оперения,
    поэтому считаем дальше:
    Аго=0,41
    Аво=0,14
    Коэффициент продольной устойчивости - 30,
    определен по номограмме, приведенной здесь:http://www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
    и здесь: http://airsill.planet.ee/info/Pos_le.../chapter_5.htm
    Цитата, по ссылке приведенной выше:
    Продольная устойчивость недостаточна при ее коэффициенте ниже 45;
    При коэффициенте продольной устойчивости от 45 до 55 должны быть предприняты все возможные мероприятия по ее улучшению;
    Продольная устойчивость достаточна при коэффициенте от 55 до 65;
    При коэффициенте выше 65 можно не применять профили с неизменным положением центра давления в широком диапазоне углов атаки;
    При коэффициенте выше 75 можно использовать профили с относительной кривизной до 5%;
    При более высоких значениях допустимо практически без опаски снизить продольную устойчивость.
    В принципе, надежная продольная устойчивость модели обеспечена, если площадь ее горизонтального оперения составляет 25% площади крыла, а расстояние между этим оперением и крылом соответствует примерно 2,5 средней хорды крыла.


    Видно, что коэффициент продольной устойчивости явно не достаточен, нужно минимум 55, а лучше 65, т.к. на модели применен тонкий профиль с довольно большой кривизной, у которого при изменении угла атаки гуляет центр давления.
    Т.е китайцы из thundertiger corp, похоже, не утруждали себя изучениям теории подобия, и, даже, не читали передовицу рцдизайн, где приведено достаточно данных, что бы понять, что для получения приемлемых летных качеств приходится искажать некоторые геометрические параметры прототипа.
    Промежуточные выводы
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Т.к. покупные модели почти все просчитаны и там должно быть нормально!
    Почти все, но не эта.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Было бы желание. А так, вижу одни разговоры..
    Да вот как раз, я проявил ненужную торопливость:
    первый раз, когда купил модель не думаю, а рассуждая, что если в описании есть ParkFlyer и 3 канала, причем без элеронов, то модель "летает сама" (это была третья модель,к этому времени я уже держался в воздухе на довольно вертлявой модели с флапперонами и рулем направления,а тут не полетела...).
    второй раз, когда извлек модель из кладовки и не задумался, а что с ней было все же не так. Скорее доработал и в полет.
    Может и хорошо, что не побежал сразу перекраивать и переклеивать, а спросил здесь и задумался?
    Я не сомневаюсь, что в опытных руках полетит и неустойчивая модель, но я то хотел устойчивую.
    Сделал фото без искажений.
    Вот еще из книжки про аэродинамику моделей-копий:
    При постройке свободнолетающих моделей или радиоуправляемых моделей без элеронов известные трудности с учетом требуемой масштабности может представить требование обеспечения достаточной поперечной устойчивости. Эта устойчивость может быть получена, например, только за счет поперечного V крыла. Лучше всего обстоит дело с высокопланами, так как у них не только центр тяжести лежит ниже центра давления (т. е. создается устойчивое равновесие), но и крыло часто имеет небольшое поперечное V, как, например, у самолета WILGA-35 (см. рис. 49). В этом случае угол поперечного V может быть даже несколько увеличен, еще незаметно для глаза, для повышения поперечной устойчивости.
    Следующий промежуточный вывод - модель в таком виде не для меня -либо перекраивать, либо отложить на потом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB114285.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	49.7 Кб
ID:	1137393  
    Последний раз редактировалось IgorU; 12.11.2015 в 01:12. Причина: добавил текста

  14. #11

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,589
    Сделать самодельный верхнеплан из потолочки и скотчем разноцветным для хорошей читаемости в полёте .

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Эта устойчивость может быть получена, например, только за счет поперечного V крыла
    В данной ситуации только угол V поможет. Тут у вас некоторая путаница возникла : площадь стабилизатора влияет только на устойчивость по тангажу (да, маловат стабилизатор!) .На поперечную(боковую) устойчивость влияют: площадь боковой проекции фюзеляжа и крыла + эффективность киля. Если предположить, что модель валится в спираль, то , увеличивая площадь киля, ещё более ухудшим ситуацию. Похоже, это влияние профиля. потому что высокопланы с таким высоким фюзеляжем и профилем, скажем, Clark-Y в угле V не очень-то нуждаются. Поэтому, вряд-ли это спираль, скорее штопор.

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Игорь, я решил задержаться на одно сообщение. Потому как Вы погрязли в болоте... Вижу, что предыдущее сообщение не возымело нужного эффекта. Поэтому напишу без намеков, как есть правду-матку:
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Обещанные цифры
    бла, бла
    Выражайте мысли без воды. Коротко и конктретно
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Однако, помимо соотношения площадей важно плечо оперения,
    поэтому считаем дальше
    От Вас требуется всего одна цыфра!
    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Аго=0,41
    Аво=0,14
    Коэффициент продольной устойчивости - 30,
    определен по номограмме, приведенной здесь
    Итак, Вы можете работать с литературой. Это хорошо. Все, что требовалось найдено. Осталось чуть -> интерпретация результата. С этим плохо.

    Возвращаемся к вопросу ветки. Странное поведение самолета. Он не поворачивает, а делает спирали. Затем лирика - подозрение на слишком малое ГО, из-за которого те самые спирали. Выше я дал ответ, но Вы его не поняли...

    Отвечаю конкретно: Ваш самолет летает так, как должен. Он выполняет не спирали, а бочки!!! ровно так, как он должен их выполнить!!! Это нормальная реакция самолета на отклонение РН. Вы еще не умеете им управлять. Вот и вся беда...
    Вам мало поперечного V? Можно увеличить. Бочки будут еще более резкие. Не хотите бочек? Нет проблем! Уменьшаем поперечное V до отрицательных величин. Находим величину, при которой он перестает делать бочку. Одна закавыка - он не сможет выполнить разворот... Но это ведь не главное......

    ГО ни коим боком не относится к вопросу ветки - бочкам. ГО шло отдельным вопросом, по приложенной фотографии. Требовался расчет. 0,41 вполне нормальный, латабельный к-нт!!! НОРМАЛЬНЫЙ!!!
    В моем авиапарке были самолеты с к-нтом от 0,19 до 0, 78
    Этот самолет имеет 0,42. Как у Вас. Летает несколько лет, без истерик...
    На 0,19 я тоже летал. Было трудно, но возможно.
    0,78 совершенно для других задач. Поэтому 0,78 а не 0,4........

    Беда не в конкретном к-нте, а в отсутствии навыков. К-нт определяется для конкретной модели под конкретные задачи. Если хотите, просчитайте Аддишн Икс от очень известного бренда. Будете удивлены......

    Вы требуете совета по решению. Извольте:
    1. На комп ставите симулятор. Для начала верхнеплан. Управляете только правой рукой (для моды 2). РН на левой руке будет незадействован. Когда освоитесь, выбирайте модель любой среднеплан. Тоже самое. Полеты, навыки...
    На своей модели РН подключаете к каналу "элероны". Взлетаете и управляете своей моделью (РН + РВ) как управляли моделью (Элероны + РВ) в симуляторе. Все одинаково (почти). Бочки делаются аналогично симулятору. Стик "элеронов" до упора влево...

    2. Прорезаете элероны. По их введению нет никаких проблем. Говорю уверенно. Т.к. резал элероны на аналогичном самолете с тонким крылом. Летаете на своей модели с помощью элероны + РВ. Не пользуетесь РН!!!

    3. Увеличиваете ГО до любого значения, которое Вы считаете оптимально лично Вам...

    Пояснение:
    П.1. Самый быстрый и эффективный. Затраты времени - 5 минут. Ваше дело научиться управлять самолетом, получить моторику рук, записать "на корочку" полученные навыки. Затем (не раньше 50 полетов) можно переходить к экспериментам (П.3.)

    П.2. Затраты времени 1- 2 дня. Для получения навыков почти ничем не отличается от П.1. В плюсах: получение опыта по перекройке самолета.
    Опять, не менее 50 полетов.

    П.3. Советую выполнять по прошествии НЕ МЕНЕЕ 50 полетов. Т.к. до этого времени Вы не ощутите никаких изменений. Либо ощутите, но истолкуете неверно.... Типа нобелевка на ровном месте....
    Увеличение к-нта с 0,41 до 0,5 (для примера) пройдет почти незаметно. При том, что 0,5 это почти стандарт для больших бензинок, на которых я сейчас летаю. Что бы почувствовать, когда и где, на какой стадии полета 0,5 дало изменение, нужно обладать навыками пилотирования. Нужно чувствовать самолет. Тогда Вы поймете, что смысла в увеличении особо небыло...

    Можно ли летать только на РН + РВ или обязательно требуются элероны?
    Ответ не однозначен. Т.к. все самолеты разные. Задачи для них разные... Одни летают с РН и не жужжат, другие со скрипом...

    Л. Отступление: у меня есть бензинка 50СС среднеплан. Я решил попробовать полетать на нем без применения элеронов. Сначала попробовал. Затем сделал 1 полет полностью от взлета до посадки без элеронов. Полет блинчиком, но не суть. Речь к тому, если понимать что делать, можно пытаться управлять РН даже среднепланом, Который считается с нулевой поперечной устойчивостью...... не то, что Ваша модель........

    И последнее:
    П.3. Проще делать наставляя справа и слева дополнительные пенопластовые плоскости. Предварительно посчитав их размеры. Крепить можно скотчем. Т.о. за один выход можно несколько раз изменить туда-сюда к-нт и почувствовать или нет его руками......

    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Почти все, но не эта.
    Юношеский максимализм?

    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Видно, что коэффициент продольной устойчивости явно не достаточен, нужно минимум 55, а лучше 65
    См. выше.

    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Я не сомневаюсь, что в опытных руках полетит и неустойчивая модель, но я то хотел устойчивую.
    Ишшо раз: Для новичка Ваша модель достаточно устойчива!

    Цитата Сообщение от IgorU Посмотреть сообщение
    Вот еще из книжки про аэродинамику моделей-копий.........
    Следующий промежуточный вывод - модель в таком виде не для меня -либо перекраивать, либо отложить на потом.
    Вывод совсем другой: менять "прокладку"! Точнее выправлять "прокладку", обучать "прокладку" и все наладится!

    Не Вы первый... Все учатся. Все падают. Все ломают.
    В в.школе нас учили пользоваться литературой. Казалось бы просто. Взял букварь, залистнул и вперед!
    Чтоб залистнуть ума не надо. Остальное требует дополнительных знаний, умения построить анализ, сделать правильные выводы. Главное не спешить. Ишшо раз залистните три пункта выше. Думаю все получится!

    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Похоже, это влияние профиля. потому что высокопланы с таким высоким фюзеляжем и профилем, скажем, Clark-Y в угле V не очень-то нуждаются.
    Звучит убедительно.... Но Сергей, кабы я не летал на таком самолете, возможно бы проникся....

    И напоследок, на затравку:
    У меня был пайпер. к-нт около 0,43
    Как все знают, пайпер - гов-но, палено, мусор и т.д....
    Однако мне было интересно на нем летать. Допустим полет на ноже. Очень сложно. Но освоил. Висение, роллинг хариер, плоский штопор и др...
    На последнем хотелось бы остановиться. Нигде в сети я не встречал видео, что бы на верхнеплане типа пайпера делался плоский штопор... То, где он делался, было не плоским...
    У меня бензинка делает его не совсем плоско.... Так этот пайпер мог! Очень сложно было его загнать в штопор. Не всегда получалось. Из трех раз только один. Но это было такое удовлетворение!!! Не сравнимое ни с чем!!!
    Вот вам и "спирали"...

    =======================

    Игорь, занимайтесь получение навыков. А всякое мракобесие отложите на потом. Еще успеете!!!
    В Вашем самолете на бочки больше влияют шасси, чем площадь ГО.......
    Это не шутка. Почему? Разберите самостоятельно.......

    Привет Питеру !!!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 12.11.2015 в 11:53.

  17. #14

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Он выполняет не спирали, а бочки!!!
    И тут до меня дошло.
    Посыпаю голову пеплом.
    До этого летал на двух моделях и ни разу не пользовался рулем направления, хотя они были в наличии. Крен элеронами, стик на себя, повернул, выпрямил, выровнял. У меня мод 1 и здесь я руль направления завел вместо элеронов.
    В общем, все ясно.
    Быстренько скачал FMS. С элеронами все получается. А вот с рулем направления вместо элеронов - нет. Модели без поперечного V управлению не поддались, вели себя плохо. А вот модель с большим поперечным V очень даже управлялась: медленно кренилась, дальше рулем высоты поворот, рулем направления в противоположную сторону.
    Andry_M, спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1379
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 12:47
  2. Team Losi TEN-SCTE
    от dokl36 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1228
    Последнее сообщение: 23.10.2017, 13:39
  3. 1/8 Off-road Truggy VRX-1E 4WD
    от Peresadin в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 329
    Последнее сообщение: 30.08.2017, 09:49
  4. Jeep Hurricane Concept (2005)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 18.04.2016, 19:10
  5. Продам Hpi Savage xl
    от Константин98 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.02.2015, 16:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения