Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 204

Математика в авиамоделизме!

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Sanni34 Мух от котлет отделите... Тема не о том, закончим? Александр, Вы не правы. Качество самолёта-величина переменная, но ...

  1. #121

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Чёрный яр,астраханская обл
    Возраст
    58
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Мух от котлет отделите...
    Тема не о том, закончим?
    Александр, Вы не правы. Качество самолёта-величина переменная, но она есть всегда, в т.ч. и в горизонтальном полёте, а зная динамику г.п. нетрудно разобраться и с другими режиами. Вот расчёт потребной тяги г.п. http://pandia.ru/text/78/071/7747.php , как видите всё по теме-сплошная математика))).
    Вот только стоит ли новичкам лезть в эти "дебри"?

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Нет постоянная. По вашей логике как быть с планером, он без двигла вообще или по вашей сыле в вике гляньте таблицу на пример-спускаемый аппарат союз с офигенным качеством но какой у него установившийся г.полет? а? И для всех Л.А. там дается одна цифра качества. А в формуле потребной тяги, да к. участвует я и не отрицал.

    Исправлюсь слегка, у саюза качество совсем не офигенное , но в общем, знать эти формулы можно, но практического применения к моделям нет ни какого. А.трубы ж у вас нет?
    Последний раз редактировалось Sanni34; 25.11.2015 в 13:35.

  4. #123

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Мух от котлет отделите...
    Это не мухи и не котлеты, Вы прекрасно должны понимать, что для конкретного типа аппарата который имеет максимальное качество, например 5, то тяга движителя не может быть меньше Вес/5, иначе ЛА просто не полетит, да это грубая оценка, но оценка. Дальше оценка взлетного (или другого) режима (я ведь писал, что качество еще зависит от режима), т.е. с каким запасом надо взять тягу движителя именно для взлета. Это теоретический безразмерный параметр "качество" позволяет ориентироваться в необходимых цифрах, даже по методу подобия. Понятно, что когда наработан богатый опыт в каком то виде ЛА, уже примерно известно какая тяга нужна, а что делать когда нет этого опыта?
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Тема не о том, закончим?
    Тема про математику, т.е. теорию, почему ее на дух не переносят, просто не понятно! Был бы конструктивный разговор, может кто-нибудь и поделился бы своими знаниями и наработками расчетов, а так нет никакого желания. Кому то, чего то доказывать, если это просто не нужно. Закончим, успехов!

  5. #124

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Чёрный яр,астраханская обл
    Возраст
    58
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    там дается одна цифра качества
    Да, но рядом столбец-на каком режиме получена эта цифра. В формуле к. разве Сх и Су величины постоянные? Посмотрите на поляру.
    "Полет самолета от взлета до посадки представляет собой сочетание различных видов движения. Наиболее продолжительным видом движения является прямолинейный полет." С.
    А какие проблемы с планерами, у них что, нет УСТАНОВИВШИХСЯ прямолинейных режимов полёта?
    Может быть Вы имеете ввиду МАКСИМАЛЬНОЕ а.к.?

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    имеет максимальное качество, например 5
    Как считать будете в моделизме? Аэр. трубу построите или запускать модель измеряя дальность планирования?
    А так да, в споре истинна рождается, я не отрицаю полезности теории.
    Теперь закончили.

    Цитата Сообщение от bmw59 Посмотреть сообщение
    с планерами, у них что, нет УСТАНОВИВШИХСЯ прямолинейных режимов полёта?
    нету. чем уравновешивать лобовое сопротивление в г.п.?

    Я очень давно учил аэродинамику, сорри, все очень интересно вспоминать но давайте закончим.

    Исправлюсь, не внимательно читал, установившейся режим есть-снижение.
    Последний раз редактировалось Sanni34; 25.11.2015 в 15:06.

  8. #126

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,877
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    нету. чем уравновешивать лобовое сопротивление в г.п.?
    У планера всегда есть угол снижения. Вектора подьемной и силы веса( рассматриваем связанную систему координат) дают результирующую силу которую можно рассматривать как вектор тяги. Эта сила и заставляет его двигаться вперед и уравновешивает силу сопротивления. Это сродни в механике движения тела по наклонной плоскости.

    Качество летательного аппарата в полете всегда меняется. Поскольку меняются силы сопротивления и подъемная. Для характеристики приводят обычно цифру максимального, которое достигается на наивыгоднейшем угле атаки.

    Аэродинамическое качество ( не путайте с качеством изготовления ЛА ) зависит от формы профиля. Качество ЛА с крылом будет хуже за счет добавления силы сопротивления фюзеляжа и других частей. Плюс аэродинамическая интерференция. Плюс индуктивное сопротивление чего нет у отдельного профиля.

    Качество можно выразить через силу и вес. Но это справедливо для отдельных установившихся режимов полета, когда все силы уравновешены и их можно математически заменять в системе уравнений описывающих данный режим. Для ускоренного движения это не всегда возможно и сложно, поскольку это уже система диф. уравнений.

    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Я очень давно учил аэродинамику, сорри, все очень интересно
    Раз считаете полезным, то возьмите и перечитайте отдельные моменты.

    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Как считать будете в моделизме?
    Зная профиль можно его качество принять за основу.

  9. #127

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от bmw59 Посмотреть сообщение
    разве Сх и Су величины постоянные?
    Вроде постоянные, нет? коэффициенты же.

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    У планера всегда есть угол снижения.
    Ой выше написал уже. сообщ 125
    Последний раз редактировалось Sanni34; 25.11.2015 в 15:46. Причина: добавил

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    27.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Вроде постоянные, нет? коэффициенты же.



    Ой выше написал уже. сообщ 125
    Нет, не постоянные. Вспомните эпюры.

  12. #129

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от Kaze Посмотреть сообщение
    Нет, не постоянные. Вспомните эпюры.
    Меня учили, что коэффициенты подьбемной силы и лобового сопр. постоянны, для данного профиля (ла)
    Расскажите про эпюры в аэрод.. Вроде из сапромата, не?

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Качество летательного аппарата в полете всегда меняется.
    Формулу гляньте
    .
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Аэродинамическое качество ( не путайте с качеством изготовления ЛА )


    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Раз считаете полезным, то возьмите и перечитайте отдельные моменты.
    Только после вас..))) гы

  13. #130

    Регистрация
    27.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Меня учили, что коэффициенты подьбемной силы и лобового сопр. постоянны, для данного профиля (ла)
    Расскажите про эпюры в аэрод.. Вроде из сапромата, не?



    Формулу гляньте
    .



    Только после вас..))) гы
    Ну слушайте... Круто вы выступаете...
    Попробуйте поискать в закромах памяти(если изучали) эпюры зависимости Сх и Су от угла атаки...

    PS Если попал в яму, то первым делом надо прекратить копать...

  14. #131

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Поляры

  15. #132

    Регистрация
    27.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Поляры
    Правильно, поляры.

  16. #133

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Извиняюсь, точно Не постоянны. Сорри!

    Ладно, теперь закончили. пошел читать))

  17. #134

    Регистрация
    27.11.2015
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    50
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    А мне интересны такие темы! Спасибо автору! Не свои так чужие собирать модели! Николай, давайте больше информации! Что за модель?
    Тогда я тоже к Вам как-нибудь обращусь) Я в этом деле тоже новичок! но это так захватывает!

  18. #135

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Только давайте в личку или в скайп. А то тут только поутихло.... Ща опять забулькает....

  19. #136

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от IL-76MD Посмотреть сообщение
    Вопрос: как все рассчитать и подобрать и из каких соображений
    Боже ....и аминь . От таких вопросов впечатления народ обленился и не хочет работать головой.Только форум забивается не нужными темами которые разбухают от болтовни как на дрожжах. Одни и те же вопросы мусолиться по десять раз . Не уже ли за пол года на форуме нельзя было найти ответы по этим вопросам. По тяги двигателей и подбор винтов к самолету есть отдельная большая тема здесь. Про центровку и удельное давление на крыло и здесь и погуглить столько писалось....Про усиление,что там усиливать когда все уже сделано в АРФе,ну усильте где считаете что там слабовато...........................................................

  20. #137

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Разбухают они как раз из-за вот таких вот постов. 536 знаков, не считая пробелов, и ни грамма пользы...

  21. #138

    Регистрация
    27.11.2015
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    50
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    Только давайте в личку или в скайп. А то тут только поутихло.... Ща опять забулькает....
    Спасибо за Вашу отзывчивость! Обязательно обращусь в личку или скайп)

  22. #139

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    756
    Записей в дневнике
    1
    Да уж уровень падает и пилоты при потере скорости вместо того чтобы отдать ручку от себя тянут до пуза. Так же и у любого новичка пока не сложилась моторика нет модели поведения самолета в воздухе и он управляет им как автомобилем. А теория объясняет, что можно, а что нельзя и почему.

  23. #140

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Бирюлево-западное
    Возраст
    77
    Сообщений
    750
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Да уж уровень падает
    Прошу прощения, это уже характеризует уровень нашего "королевства кривых зеркал".

  24. #141

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от ЭРЭС Посмотреть сообщение
    характеризует уровень нашего "королевства кривых зеркал".
    Это не уровень королевства, а уровень конкретных людей, который характеризуется как обломовщина. Не надо по ним о стране судить.

  25. #142

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,033
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Да уж уровень падает и пилоты при потере скорости вместо того чтобы отдать ручку от себя тянут до пуза.
    Цитата Сообщение от ЭРЭС Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, это уже характеризует уровень нашего "королевства кривых зеркал".
    Цитата Сообщение от MiG77 Посмотреть сообщение
    Это не уровень королевства, а уровень конкретных людей, который характеризуется как обломовщина. Не надо по ним о стране судить.
    Мужики, вы сейчас о чём..?

  26. #143

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Бирюлево-западное
    Возраст
    77
    Сообщений
    750
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Мужики, вы сейчас о чём..?
    Прошу прощения за офф-топ (не удержался), за общее состояние у нас ... в стране.

  27. #144

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Эта тема не должна умереть :-))

    Какое тут какчество у летательного аппарата, любопытненько ..


  28. #145

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Эта тема не должна умереть :-))

    Какое тут какчество у летательного аппарата, любопытненько ..
    ~30

  29. #146

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Какое тут какчество у летательного аппарата, любопытненько ..

    однозначно высокое!!! И рейнольдсы за счёт скорости подросли!

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    ~30

    при таких размерах наверное всё же поменьше
    Последний раз редактировалось Navigatjr; 04.12.2015 в 23:02.

  30. #147

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Эта тема не должна умереть :-))
    Он же на ноже летает. Кто ж качество на ноже меряет? о_О

  31. #148

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,891
    А в чем отличие? На ноже Сх/Сy как то иначе себя проявляют?

  32. #149

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Он же на ноже летает. Кто ж качество на ноже меряет? о_О

    не не на ноже! чтото типа косой петли и перегрузка мама не горюй при таких скоростях и радиусах получается

  33. #150

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    при таких размерах наверное всё же поменьше
    У его младшего брата (размах 100") качество оценивается как 30. А у этого размах побольше.

  34. #151

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    А у этого размах побольше.

    тогда и качество должно быть повыше. но всё равно чтото меня сомнения гложут!

  35. #152

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Кстати, а в восходящем потоке "горизонтальный установившийся полёт" считается относительно земли или всё-таки воздуха движущегося под углом к этой земле?

  36. #153

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Эта тема не должна умереть :-))

    Какое тут какчество у летательного аппарата, любопытненько ..

    Весь инет облазил, ничего об этом рекорде не нашел. Может сылкой поделитесь, а то как то не верится в " new Dynamic Soaring world speed record of 505 mph (810 kph) at the hill in Weldon, CA" Я правильно понял 810км/ч ?Случайно не фейк?
    810км/ч!!!. С примерно такой скоростью Аэрбасы и Боинги на 300тых эшелонах летают. Максимум что нашел это http://skyflex.air.ru/news/20100219.shtml

  37. #154

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Весь инет облазил
    Именно такое видео (не именно это, но подобное) и сподвигло меня окунуться в мир истинных самолётиков.
    Я периодически размещаю видео полётов в динаме в новичковых темах. Глядишь, еще кто заразится, и станет ещё одним "больным на головушку", в хорошом смысле, больше.
    Много информации вот тут. И расчёты и строительство и полёты.

    Красотищща!


  38. #155

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Глядишь, еще кто заразится
    Cложно когда география не позволяет. Над плоским как доска Питером ветер дует постоянно, но параллельно земле.

  39. #156

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Я правильно понял 810км/ч ?

    Надо учитывать что это не воздушная скорость всё таки, а путевая, то есть скорость модели плюс нехилая скорость ветра, отсюда и такие цыфири впечатляющие.

  40. #157

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    Надо учитывать что это не воздушная скорость всё таки, а путевая, то есть скорость модели плюс нехилая скорость ветра, отсюда и такие цыфири впечатляющие.
    В пояснении к видео ветер 65 миль в час, это примерно 104 км в час. Итого....блин быстро однако. Ну пусть будет.

  41. #158

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    Надо учитывать что это не воздушная скорость всё таки, а путевая, то есть скорость модели плюс нехилая скорость ветра, отсюда и такие цыфири впечатляющие.
    Скорость ветра во время установления этого рекорда была 55 mph (c порывами до 65). Упрощенно говоря, здесь не плюс работает, а умножение.


    PS. Кстати, вопрос как раз по теме топика.

  42. #159

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    здесь не плюс работает, а умножение.

    поясните пожалуйста что на что надо умножить чтобы получить 810 км/час при ветре в 104 ? Вроде как элементарная арифметика.

    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    В пояснении к видео ветер 65 миль в час, это примерно 104 км в час

    У ветра есть особенность у земли он минимален, а с увеличением высоты скорость заметно больше так что скорее в попу планеру дуло побыстрее . Но согласен всё равно что результат впечатляющий даже с такими оговорками. К стати давненько видел видео в планер засунули ЖПС и погоняли его набирали высоту отвесно пикировали и потом выводили из пикирования ,прибор показал максимальную скорость чтото около 540 км ч. тож впечатляет.

  43. #160

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    поясните пожалуйста что на что надо умножить чтобы получить 810 км/час при ветре в 104 ? Вроде как элементарная арифметика.

    Полет выполняется с подветренной стороны обрыва, который создает двухслойный поток с резким (в идеале) скачком скорости воздуха - сверху скорость воздушного потока равна скорости ветра, снизу - очень мала (либо близка к нулю). На видео видно, что планер делает петли, причем, как кто-то метко заметил не горизонтальные, а косые. При полете от кромки обрыва он летит над границей раздела по ветру, получая приращение скорости, затем ныряет вниз и возвращается в спокойном воздухе, сохраняя набранную скорость. Затем все повторяется. Таким образом на каждом витке происходит разгон (порциями) до тех пор, пока не наступает равновесие между приростом кинетической энергии и ее потерями от сопротивления.
    Максимальная скорость пропорциональна (замечу, пропорциональна, а не равна) произведению качества планера на разницу скоростей воздуха на границе раздела потоков (грубо говоря, скорости ветра). В данном случае коэффициент мультипликации чуть меньше 10.


    В одном из номеров RCSD была очень хорошая статья на эту тему. Журнал, правда, на английском. Если это не пугает и интересно, пороюсь в закромах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 572
    Последнее сообщение: 20.10.2017, 18:01
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Продам Набор комплектующих для авиамоделизма
    от nick130676 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.04.2016, 11:32
  4. Продам Редкую книгу по Авиамоделизму
    от V-R в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.10.2015, 19:07
  5. Образование
    от const90 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 1832
    Последнее сообщение: 22.12.2014, 01:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения