Математика в авиамоделизме!

Moonlight_Dreamer
alexeyarchakov:

Тут был простой вопрос на который можно дать простой ответ

Ответ дан. Надо прислонить опу к стулу и немного почитать шрифт на мониторе!!! Фсё!!!
Аднака ТС не читатель, ТС песатель.

Andry_M

Навеяла лирика…

Было давно… мы были моложе. В то время летели с Вячеславом HS125 на задание… Он на левой табуретке, ваш покорный слуга на правой… Во избежание нездорового интереса, борт не называю… 😃 Короче переправляли 2 единицы техники.
На эшелоне произошло попадание. 😲 Повезло. Касательное. Но механизм перекладки стаба отказал… 😦
Без калькуляторов, без компов, в течении минуты Слава выдал расстояние, на которое требуется подвинуть одну единицу…
Мы кинулись скидывать строповку. Время то не резиновое!!! 😒 Опять же нельзя переборщить… 😃
Кароче голова - ходячий компьютер! Все его прикидки вышли точнее точного… Пото му то мы сели одним куском и живем на гражданке не тужим… 😃
А вот кабы начали вести запросы, листать форум, читать книжки… как раз тут и цугундер… 😕

Moonlight_Dreamer:

У него заступник появился…
Сообщение от alexeyarchakov А я Вам так скажу

Олег, в Вашем профиле есть игнор лист. Решает вопрос быстро и кардинально! 😁 У меня с данным товарищем вопрос решен уже давно. Теперь не беспокоит! 😃

vlad_den:

Андрей, лучше, все ж, не покупать

А “не покупать” с каким КВ? 😒

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

На эшелоне произошло попадание. Касательное. Но механизм перекладки стаба отказал…

То есть то, что попало оно не застряло? Тогда ЦТ не должен сместиться, ИМХО.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

То есть то, что попало оно не застряло? Тогда ЦТ не должен сместиться, ИМХО.

Так и было. ЦТ не ушел. Но угла стаба не хватило бы для посадки… 😦 Угол отклонения там небольшой.

Мне уже нравится эта ветка! 😃

Всех с пятницей!!! 😃

Бортстрелок, не умеющий определять ЦТ - не попадет на ужин… 😦
Учите мат. часть! “Там” за это сильно е…т!!! 😈

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Всех с пятницей!!!

Стою перед выбором: попкорн или пиво?
По какому алгоритму расчитать приоритет?

Andry_M

ИМХО, пиво. Т.к. не долго музыка проиграет… Выходные не дадут поддержать товарища… 😁
Вот кабы начать с понедельника, то однозначно попкорн! 😝

В понедельник попрошу HS125 вспомнить еще пару жизненных случаев из прошлого… 😒

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

ИМХО, пиво.

Гм… завтра за баранку и на полёты…! Выходные и так не часто.

HS125
Andry_M:

В то время летели с Вячеславом HS125 на задание…

Однако польщен! Приятно! 😁

Moonlight_Dreamer
HS125:

Однако польщен! Приятно!

Гражданский авиаспециалист и бухгалтер в тылу врага!!!
Скоро на экранах, не пропустите!!!😁

HS125
Andry_M:

В понедельник попрошу HS125 вспомнить еще пару жизненных случаев из прошлого…

Нее Андрей! У Тебя более художественно получается!!! 😅

kimu
Moonlight_Dreamer:

Т.е. пилот нажал на кнопку “уйти на второй круг”? и автопилот должен выполнить команду?

Такая кнопка даже на 172 цессне есть, какраз у основания РУДа чтоб одним движением давать газ на взлётный и её нажимать (на боинге хз где). Другой вопрос где кнопка выключения автопилота.

Moonlight_Dreamer:

проверка на соответствие и достоверность.

Ну не знал разработчик этой системы, что её в Россию занесёт.
Анекдот старый есть про русских мужиков, японскую лесопильную машину и железную рельсу…

Губанов_Игорь
Andry_M:

В то время летели с Вячеславом HS125 на задание… Он на левой табуретке, ваш покорный слуга на правой…
На эшелоне произошло попадание.

УУУУУ! Уважуха! Я всегда догадывался, что ты “не настоящий бухгалтер”😁😁😁

MiG77

Так, значит одну формулу составили (АРФх3=дырка в Вашем кошельке), какие еще формулы бывают?
И еще меня сомнения мучают, может когда бухгалтерша попросила распечатать контрагентов, она не принтер имела ввиду?

Olaf
Andry_M:

Извините, насколько помню по форуму, Вы летаете на 76м… Насколько это правда?
Если правда, может Вам лучше выбрать другую специальность?

Интересно, а вы сами умеете считать центровку модели? И делаете это каждый раз для каждой модели? 😃
😉

Moonlight_Dreamer:

Прочитать и обмозговать:
Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Мда… 😃 Какая то с ног на голову поставленная методика… 😃

Начало:

Размах крыла Диаметр (в дюймах)
40” (1000mm) 10-11”
47”(1150-1200mm) 12-13”
50-52”(1250-1300mm) 13-14”
66-70”(1500-1600mm) 15-16”
78-82”(2000-2100мм) 19-22”

Вам не кажется. что расчет двигателя и винта надо начинать с задания веса и типа модели? А не наоборот? 😉

IL-76MD:

какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки, какая удельная нагрузка на крыло и надо ли чего-нибудь усилить, чтобы крыло не сложилось. Вопрос: как все рассчитать и подобрать и из каких соображений выбрано?

И еще не сказал: как рассчитать центровку модели???

Мудрые вопросы… 😃

Советую почитать очень полезную старую книжку Вилле Р. “Постройка летающих моделей-копий”:
jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/cont.htm

Для авиамоделиста практически достаточно этих знаний (без высшей математики из курса авиационных ВУЗов).
😃

Moonlight_Dreamer:

Развиваемое усилие (сервы) должно быть равным примерно 2 полётных веса самолёта,

Это из каких соображений?

Moonlight_Dreamer:

По простому 25 - 30% ширины крыла у фюзеляжа отмеренные от передней кромки.

Это правильно для прямого и трапецевидного крыла без выраженной стреловидности и с профилем типа часто применяемых (макс. толщина на 33% хорды) типа NACA 0018, к примеру. Для других не так.
Центровка очень сильно зависит от профиля крыла и его стреловидености. Можно сильно ошибиться.

kim51
Olaf:

Мда… 😃 Какая то с ног на голову поставленная методика… 😃
.

Отличная методика, что неустраивает?

Olaf:

Это из каких соображений?

Из практики пилотов 3дешников.

Olaf
kim51:

Отличная методика, что не устраивает?

Ну, к примеру, взлетный вес модели 2 кг, пилотажка, обязательная опция - висеть на винте. Какой мотор и какой винт нужен для такой модели этого типа?
Хочется увидеть физическую логику подбора мотора с винтом…

kim51:

Из практики пилотов 3дешников.

Привязка сервы к весу модели (2 веса)? Без учета площади управляемой поверхности и скорости полета модели… Хотелось бы тоже увидеть логику подбора сервы… Иначе какой то слепой подбор… Физики не хватает…

SAN

Ну какая физика в: “Щёлкни кобылу в нос и она махнёт хвостом” ?
Эмпирически найденная закономерность.
Но ведь работает…
😃

kim51

Видимо просто у вас еще небыло пилотажной модели. Отсюда и такие вопросы.

Andry_M

Как обещал, продолжаю. Сугубо по теме ветки. Нужны ли расчеты?

Вот видео. Кому лень пялиться в экран, смотрите с 14.50

www.youtube.com/watch?v=HTH27LojGRo

Коротко так: А-380 получил повреждение двигателя. Вроде пофиг мороз, но разлетающиеся куски перебили гидравлику, кабели, пробили бак, перебили один лонжерон.
Требуется посадка. Вся беда в том, что самая длинная ВПП может не обеспечить остановку самолета до окончания ВПП… 😦
Т.к. полная загрузка топливом, нет возможности выпустить закрылки, тормозные щитки…
Данные для расчета вносятся в специализированный компьютер. У них всего одна попытка. Дальше все понятно…

-------------------------------

Байка из жизни:
Как-то раз, на самолетах нашего типа прозошло АП… Причина в неправильном ЦТ. Как всегда в таких случаях, нам спустили приказ. Согласно которому в обозначенные сроки мы должны были произвести проверку всего парка на предмет нахождения ЦТ в экспл. допусках.
На “взрослых особях” ЦТ измеряют весами. Затем, несложными вычислениями получают нужные цыфири…
Беда в том, что в отряде весовых платформ было мало, а особей много. Мы не укладывались в отведенные сроки… 😦
Использовали 3 платформы. Но одна была меньшим тоннажом. Показывала перегруз. Данные считать не получалось…
Тогда вышеназванный КВС скомандовал прикатить люльку. Ее подняли и закрепили в районе киля. 6 крепких технарей попрыгали в нее. :wow: Передняя платформа разгрузилась. Данные считали. Затем КВС произвел нехитрые вычисления и предоставил окончательные данные по ЦТ. :thumbsup:

Мораль: кому не жмут яй%а, кто умеет считать - получают поощрения, ужинают с семьей, ростят внуков… :bleh: Плохие танцоры крехтят и жалуются на судьбу 😉

-------------------------------

Olaf:

Интересно, а вы сами умеете считать центровку модели? И делаете это каждый раз для каждой модели?:blink:

Ответ простой:
Я сам умею считать ЦТ. Т.к. это не сложно. ИМХО это должен уметь каждый моделист!
Не поверите, но я дажу умею считать ЦТ у биплана… 😛

ЦТ считаю для каждой модели.

На “взрослых особях” ЦТ считали перед каждым вылетом! B)

-------------------------------

Нужно ли считать / насколько точно… очень доходчиво написано у Ершова в Записках ездового пса. Любая домработница может прочитать и проникнуться… :unsure:

Те, кто думает, что книжки пишут недоумки для аналогичных ботанов, по своему правы… 😦
Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?

Остальные не гнушаются полистать ФАК, найти нужную литературу, спросить совета коллег… :unsure: Информации море!!! Она не засекречена!

Когда человек, именующий себя летуном, не знает как определить, рассчитать ЦТ… ну блин, извините… Марсель отдыхает! :megalol: