Математика в авиамоделизме!

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

ИМХО, пиво.

Гм… завтра за баранку и на полёты…! Выходные и так не часто.

HS125
Andry_M:

В то время летели с Вячеславом HS125 на задание…

Однако польщен! Приятно! 😁

Moonlight_Dreamer
HS125:

Однако польщен! Приятно!

Гражданский авиаспециалист и бухгалтер в тылу врага!!!
Скоро на экранах, не пропустите!!!😁

HS125
Andry_M:

В понедельник попрошу HS125 вспомнить еще пару жизненных случаев из прошлого…

Нее Андрей! У Тебя более художественно получается!!! 😅

Post deleted.
kimu
Moonlight_Dreamer:

Т.е. пилот нажал на кнопку “уйти на второй круг”? и автопилот должен выполнить команду?

Такая кнопка даже на 172 цессне есть, какраз у основания РУДа чтоб одним движением давать газ на взлётный и её нажимать (на боинге хз где). Другой вопрос где кнопка выключения автопилота.

Moonlight_Dreamer:

проверка на соответствие и достоверность.

Ну не знал разработчик этой системы, что её в Россию занесёт.
Анекдот старый есть про русских мужиков, японскую лесопильную машину и железную рельсу…

Губанов_Игорь
Andry_M:

В то время летели с Вячеславом HS125 на задание… Он на левой табуретке, ваш покорный слуга на правой…
На эшелоне произошло попадание.

УУУУУ! Уважуха! Я всегда догадывался, что ты “не настоящий бухгалтер”😁😁😁

MiG77

Так, значит одну формулу составили (АРФх3=дырка в Вашем кошельке), какие еще формулы бывают?
И еще меня сомнения мучают, может когда бухгалтерша попросила распечатать контрагентов, она не принтер имела ввиду?

Olaf
Andry_M:

Извините, насколько помню по форуму, Вы летаете на 76м… Насколько это правда?
Если правда, может Вам лучше выбрать другую специальность?

Интересно, а вы сами умеете считать центровку модели? И делаете это каждый раз для каждой модели? 😃
😉

Moonlight_Dreamer:

Прочитать и обмозговать:
Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Мда… 😃 Какая то с ног на голову поставленная методика… 😃

Начало:

Размах крыла Диаметр (в дюймах)
40” (1000mm) 10-11”
47”(1150-1200mm) 12-13”
50-52”(1250-1300mm) 13-14”
66-70”(1500-1600mm) 15-16”
78-82”(2000-2100мм) 19-22”

Вам не кажется. что расчет двигателя и винта надо начинать с задания веса и типа модели? А не наоборот? 😉

IL-76MD:

какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки, какая удельная нагрузка на крыло и надо ли чего-нибудь усилить, чтобы крыло не сложилось. Вопрос: как все рассчитать и подобрать и из каких соображений выбрано?

И еще не сказал: как рассчитать центровку модели???

Мудрые вопросы… 😃

Советую почитать очень полезную старую книжку Вилле Р. “Постройка летающих моделей-копий”:
jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/cont.htm

Для авиамоделиста практически достаточно этих знаний (без высшей математики из курса авиационных ВУЗов).
😃

Moonlight_Dreamer:

Развиваемое усилие (сервы) должно быть равным примерно 2 полётных веса самолёта,

Это из каких соображений?

Moonlight_Dreamer:

По простому 25 - 30% ширины крыла у фюзеляжа отмеренные от передней кромки.

Это правильно для прямого и трапецевидного крыла без выраженной стреловидности и с профилем типа часто применяемых (макс. толщина на 33% хорды) типа NACA 0018, к примеру. Для других не так.
Центровка очень сильно зависит от профиля крыла и его стреловидености. Можно сильно ошибиться.

kim51
Olaf:

Мда… 😃 Какая то с ног на голову поставленная методика… 😃
.

Отличная методика, что неустраивает?

Olaf:

Это из каких соображений?

Из практики пилотов 3дешников.

Olaf
kim51:

Отличная методика, что не устраивает?

Ну, к примеру, взлетный вес модели 2 кг, пилотажка, обязательная опция - висеть на винте. Какой мотор и какой винт нужен для такой модели этого типа?
Хочется увидеть физическую логику подбора мотора с винтом…

kim51:

Из практики пилотов 3дешников.

Привязка сервы к весу модели (2 веса)? Без учета площади управляемой поверхности и скорости полета модели… Хотелось бы тоже увидеть логику подбора сервы… Иначе какой то слепой подбор… Физики не хватает…

SAN

Ну какая физика в: “Щёлкни кобылу в нос и она махнёт хвостом” ?
Эмпирически найденная закономерность.
Но ведь работает…
😃

kim51

Видимо просто у вас еще небыло пилотажной модели. Отсюда и такие вопросы.

Andry_M

Как обещал, продолжаю. Сугубо по теме ветки. Нужны ли расчеты?

Вот видео. Кому лень пялиться в экран, смотрите с 14.50

www.youtube.com/watch?v=HTH27LojGRo

Коротко так: А-380 получил повреждение двигателя. Вроде пофиг мороз, но разлетающиеся куски перебили гидравлику, кабели, пробили бак, перебили один лонжерон.
Требуется посадка. Вся беда в том, что самая длинная ВПП может не обеспечить остановку самолета до окончания ВПП… 😦
Т.к. полная загрузка топливом, нет возможности выпустить закрылки, тормозные щитки…
Данные для расчета вносятся в специализированный компьютер. У них всего одна попытка. Дальше все понятно…

-------------------------------

Байка из жизни:
Как-то раз, на самолетах нашего типа прозошло АП… Причина в неправильном ЦТ. Как всегда в таких случаях, нам спустили приказ. Согласно которому в обозначенные сроки мы должны были произвести проверку всего парка на предмет нахождения ЦТ в экспл. допусках.
На “взрослых особях” ЦТ измеряют весами. Затем, несложными вычислениями получают нужные цыфири…
Беда в том, что в отряде весовых платформ было мало, а особей много. Мы не укладывались в отведенные сроки… 😦
Использовали 3 платформы. Но одна была меньшим тоннажом. Показывала перегруз. Данные считать не получалось…
Тогда вышеназванный КВС скомандовал прикатить люльку. Ее подняли и закрепили в районе киля. 6 крепких технарей попрыгали в нее. :wow: Передняя платформа разгрузилась. Данные считали. Затем КВС произвел нехитрые вычисления и предоставил окончательные данные по ЦТ. :thumbsup:

Мораль: кому не жмут яй%а, кто умеет считать - получают поощрения, ужинают с семьей, ростят внуков… :bleh: Плохие танцоры крехтят и жалуются на судьбу 😉

-------------------------------

Olaf:

Интересно, а вы сами умеете считать центровку модели? И делаете это каждый раз для каждой модели?:blink:

Ответ простой:
Я сам умею считать ЦТ. Т.к. это не сложно. ИМХО это должен уметь каждый моделист!
Не поверите, но я дажу умею считать ЦТ у биплана… 😛

ЦТ считаю для каждой модели.

На “взрослых особях” ЦТ считали перед каждым вылетом! B)

-------------------------------

Нужно ли считать / насколько точно… очень доходчиво написано у Ершова в Записках ездового пса. Любая домработница может прочитать и проникнуться… :unsure:

Те, кто думает, что книжки пишут недоумки для аналогичных ботанов, по своему правы… 😦
Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?

Остальные не гнушаются полистать ФАК, найти нужную литературу, спросить совета коллег… :unsure: Информации море!!! Она не засекречена!

Когда человек, именующий себя летуном, не знает как определить, рассчитать ЦТ… ну блин, извините… Марсель отдыхает! :megalol:

MiG77

История конечно интересная, но для обыкновенного авиамоделиста умение рассчитать ЦТ авиамодели не обязательное умение.
Есть чертежи, инструкции как собрать модель. Там есть указание где ЦТ. Если есть желание и знание можно пересчитать этот ЦТ, но зачем? Я например подгоняю ЦТ в процессе облета модели.

alexeyarchakov

Человек, именующий себя летуном оперирует данными, предоставленными ему человеком, именующим себя строителем. Летуну нужно лишь прочитать инструкцию и сделать так, как там написано, а потом в полетах чуточку отнивелировать под собственные предпочтения.

Andry_M

Пишу для новичков: коли Вы встали на путь моделиста - самолетчика, озаботьтесь получением знаний, мотодики расчета следующих основных моментов (по порядку продвижения, накопления опыта).

  1. Расчет ЦТ. Куда, как, почему. Без этого даже не пытайтесь мнить себя опытным моделистом. И вообще моделистом…
  2. Расчет ВМГ. Диаметр, шаг винта. Мощность, обороты двигателя.
  3. Потребная батарея. Емкость, амперы, вес батареи.
  4. Расчет потребного усилия сервомашинок. Пункт не совсем простой. Кроме расчета требуется аназиз.
  5. Расчет продольной устойчивости. Почему, скока нада, что двигать чтоб изменить…
  6. Профиль крыла. Поляры. Для чего и зачем… Много думать, анализировать.
  7. Силовой расчет. Хотя бы расчет лонжерона.

Все это было и есть на форуме. Особенно по ЦТ. Не можете пользоваться форумом, пользуйтесь Гуглом! 😒
Поисковая строка может быть такой:
расчет ЦТ форум rc

Уверяю, чудо не заставит себя ждать. И все получицца! 😃

Heiho
MiG77:

История конечно интересная, но для обыкновенного авиамоделиста умение рассчитать ЦТ авиамодели не обязательное умение.
Есть чертежи, инструкции как собрать модель. Там есть указание где ЦТ. Если есть желание и знание можно пересчитать этот ЦТ, но зачем? Я например подгоняю ЦТ в процессе облета модели.

Андрей над вами глумится, а вы и в ус не дуете…
То есть поставить модель на 2 мальца или подвесить за 2 пальца и понять где находится эта точка - это авиамоделист не должен уметь делать?!