Математика в авиамоделизме!

alexeyarchakov

Видимо да, потому как ещё в пятницу вечером выдал всю необходимую информацию топик стартеру. А в этой ветке флудопоток не остановить… И несска постов выше я задал 1 простой вопрос. И ни у кого не возникло желание на него ответить. Видимо потому, что таких случаев ни у кого из Вас не было. А следовательно летуну на радио-модели знать методику расчета ЦТ и прочих параметров совсем не обязательно. И вместо никому не нужных расчетов можно свои умственные силы направить на полезный Родине труд.

Moonlight_Dreamer
alexeyarchakov:

У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?

Не так уж и давно видел Кальмату, какую то, со стойками шасси под ЦТ. На разбеге постоянно капотировала, человек менял винты и снова пробовал. Оказалось носовую стойку он убрал чуть ранее, она сломалась при распрямлении руками, а проволоки не было…
Тогда решили кинуть с руки… самолёт задрал нос и свалился от недостатка тяги и скорости…
Я не вытерпел, ЦТ был примерно 50% САХ… на вопрос: каГ? Мне начинающий мастер ответил: собрал по инструкции, не беда, что мотор поставил другой, батарейку тоже, батарейку в “немного другом месте” - где удобнее ставить, добавил немного “улучшений” (усилил палками на эпоксидке, чтоб крепче было) дяденьке под полтинник…
Тут ТС призывают совсем чуть чуть почитать, самые азы… но песатель упорно игнорит (игнорил) все советы…

Heiho
alexeyarchakov:

У кого-нибудь есть пример, когда Вася (Коля, Петя, Лёша, не важно) купил АРФ, собрал и разбил потому, что не умел считать ЦТ?

Это на этот вопрос вы не нашли в данном форуме ответов?

Спуститесь на несколько тем и сразу найдёте - вот пример - rcopen.com/forum/f91/topic429322/81

MiG77
Moonlight_Dreamer:

Мне начинающий мастер ответил: собрал по инструкции, не беда, что мотор поставил другой, батарейку тоже, батарейку в “немного другом месте” - где удобнее ставить, добавил немного “улучшений” (усилил палками на эпоксидке, чтоб крепче было) дяденьке под полтинник…

Вы уверены в том, что это называется собрал по инструкции? Вы еще этого летуна попросите этот ЦТ вычислить… Резюме такое: Спорить не надо. Кому как нравится. Гробить модель можно и менее изысканным способом.

Moonlight_Dreamer:

ЦТ был примерно 50% САХ…

Вычислили или измерили? 😉

Navigatjr
Sanni34:

И на счет САХ, это зачем ее считать?, управляя самолетом, константа блин.

alexeyarchakov:

знать методику расчета ЦТ и прочих параметров совсем не обязательно. И вместо никому не нужных расчетов можно свои умственные силы направить на полезный Родине труд.

Moonlight_Dreamer:

Я не вытерпел, ЦТ был примерно 50% САХ…

О чем это говорит? только об одном, если человек не знает как посчитать центровку то скорее всего он даже не открывал учебника аэродинамики в картинках для особо одарённых. Ежели же он имеет представление о данном вопросе то способен в поле на глаз прикинуть куда ЦТ уполз, подержав незнакомую модель в руках.

alexeyarchakov
Navigatjr:

Ежели же он имеет представление о данном вопросе то способен в поле на глаз прикинуть куда ЦТ уполз, подержав незнакомую модель в руках.

А зачем это нужно мне? У меня в книжке, которую я купил вместе с моделью в коробке, есть замечательная строка в которой написано у каком месте должен быть ЦТ!

Sanni34
Navigatjr:

О чем это говорит? только об одном, если человек не знает как посчитать центровку

Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не? 😁
А по теме-ТС писал " Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!..какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки… "
Какие блин расчеты центровки, поляры крыла, графики расспологаемых и потребных мощн. вмг…профили и т.д. в сад.
Ответ, то просто как подобрать и все…в теме для новичков. ( С удовольствием бы сам почитал о подборе, без заумностей…)

Navigatjr
Sanni34:

Так это я вам писал, вы ж путали центровку с сах, не?

где у меня напутано ?😵

alexeyarchakov:

А зачем это нужно мне?

ну хотя бы чтобы понимать что с моделью происходит в полёте и почему.как говорится практика без теории слепа. можете и не заморачиваться если вас это устраивает.

alexeyarchakov

да я и не заморачиваюсь)) Я знаю где оно должно быть (из инструкции) и знаю куда и на сколько двинуть чтобы мне стало лучше в тех или иных погодных условиях. Но я не умею считать ЦТ и прочие интересности! Оно мне и не надо! Пока не надо!)

Navigatjr
alexeyarchakov:

я не умею считать ЦТ и прочие интересности! Оно мне и не надо! Пока не надо!)

Очень обнадёживает слово “Пока”!😃

Moonlight_Dreamer
alexeyarchakov:

Да может и вообще никогда не понадобится

Navigatjr:

Это уже печальней!

А что печального?
В приоритетном для меня типе моделей можно ставить на облёт 30% хорды примыкающей к фюзеляжу, а потом строить ЦТ под себя по полёты. И нах не нужны формулы и методики.
Я ж в начале писал уже: для массовой пилотажки аля Эдж, Экстра, Слик, Як и прочая - вес мотора около 10% взлётного, вес акка около 20% взлётного, усилие серв - 2 взлётных (лучше три, но по первости и два выше крыши)
Винт под мотор считается любым бесплатным онлайн калькулятором, плюс натурные испытания с амперваттметром, размер винта - размах в сантиметрах делим на 10 и выражаем в дюймах…
Метровому - 10 (от 9 до 11)
Полторашке - 15 (от 14 до 16)
Шаг винта - примерно полдиаметра…
И оно гарантированно полетит, а быстрее всего даже неплохо…

Navigatjr
Moonlight_Dreamer:

А что печального?

со знающим и интересующимся человеком интересней общаться.

HS125

Привет всем!

Sanni34:

А по теме-ТС писал " Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!..какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки… "

Глупый вопрос, извините! В инструкции к АРФ все написано. Не только про центровку, но и про рекомендуемую начинку для модели. Тогда вообще ничего не надо знать. Тупо делай по инструкции без фанатизма и все. 😉

Тут уже говорили про “взрослых особей”. Читать и понимать все доки не всегда возможно без базовой теоретической подготовки.
Пилоту нужна теория для возможно одного случая в жизни. Летать по инструкции просто. Но всего в инструкциях не напишешь. Рано или поздно возникнет нестандарт или наложение ситуаций. Вот тут теория и помогает проанализировать и найти решение чтобы полный рот земли не набрать.
И глубокие знания теории приветсвуютя как у нас, так и за границей.

В определенной степени и в авиамоделизме такие тенденции сохраняются.

На форуме полно тем где скрещиваются копья по разным теоретическим вопросам. Например про выкос двигателя. Про настройки, особенно если пилотаж на соревнованиях летаешь, а посмотрите тему про “тонкость” профиля.
В соседней ветке бальзу обсасывают, на основе пределов прочности и сопромата.
Я так думаю если бы не нужно было , то такие темы и не возникали бы.😉

EXPERIMENTATOR1970

Такие темы возникают, пока есть люди думающие, а не просто читающие инструкции. И это хорошо!
И ещё. Моделизм не умрет, пока люди думающие будут строить модели!

ЭРЭС
alexeyarchakov:

Да может и вообще никогда не понадобится… 😃

Если уж Вы выбрали для себя это хобби, то будьте немного любознательнее, входите, как сейчас говорят, в тему. Совсем не обязательно влезать в высшую математику. Многие вещи объясняются элементарно, буквально на пальцах. И в результате Ваша жизнь будет намного интереснее, Вы сможете на равных разговаривать с коллегами. Ну а если Вы считаете, что это хобби не Ваше, тогда Вам, наверно, надо на другую ветку.

alexeyarchakov
EXPERIMENTATOR1970:

Такие темы возникают, пока есть люди думающие, а не просто читающие инструкции. И это хорошо!

Отнюдь!!! Такие тему возникают пока есть люди, желающие уловить суть проблемы не сильно вникая в многотомные фолианты теории! А людьми думающими они превращаются в многотомные фолианты теории, даже не теории, а баек, трынделок и тупых анекдотов, в которых суть уловить невозможно.
Именно поэтому такие темы будут появляться вновь и вновь.
За сим откланиваюсь! Оставляю бесконечное белое пространство под ваши умнейшие изречения.
Adieu…

Kaze
Andry_M

Ответ простой:
Я сам умею считать ЦТ. Т.к. это не сложно. ИМХО это должен уметь каждый моделист!
Не поверите, но я дажу умею считать ЦТ у биплана…

Я, вот, читаю и прям восхищаюсь!
Ведь на центр давления влияет столько параметров! И распределение по размаху при, например, аэродинамической крутке.
IMHO, не простые это вычисления…

Губанов_Игорь

Вы фокус с CG попутали, видимо случайно… Считаю что любой моделист, а особенно новичок просто обязан понимать что такое САХ, как вычислять центровку и никогда слепо не полагаться на инструкцию. Инструкции пожет не быть совсем, может быть, но фиговая. Все желательно переосмыслить во время сборки. Что же касается усилий серв на 3Д моделях, то для размахов 2,2-2,7 м импирически выведено - по 4 веса на РН и каждый элерон, по 1-2 веса на каждый РВ. Например сервы 7955 с усилием 25 кг/см не хватает на элероне самолета 60сс с качалкой 1,5" и углами отклонения в 35-40 град. В этом может убедится любой, кто начнет в полный газ крутить быстрые бочки на полных расходах…