Математика в авиамоделизме!
Замер от ПК крыла, imho, производители дают, чтобы граждане “потреблянты” не забивали себе голову ерундой всякой в виде САХ например. А то думать начнут, а потом сами и строить будут. А кто тогда покупать будет? А кому реально интересно, тот и посчитает и под себя настроит. А “потреблянт” расфигарит по незнанию модель и к хобби охладеет. Тем самым произойдет естественный отбор тех, кому это реально интересно(моделизм).
фокус модели
Каюсь, не знал, что это такое всю свою сознательную жизнь. А модели у меня летают, странно все это.
Не выдержал, полез самообразовываться. Яндекс только про Форд Фокус выдает 😦
Хорошо, хоть на этом форуме было, аж в 2006г. rcopen.com/forum/f1/topic36741
Прочитал и понял, что тема “пикейных жилетов” (золотой теленок) будет вечной.
Я же вам указал на необходимость
Павел, наверное вы все правильно говорите, но: лобок крыла это конечно круто и по нашему. Не указывайте на “необходимость”, в ответ не скажу, куда пойти… Все дело в том, что на практике центровка измеряется относительно САХ, и всегда импирически. Так фокус (ЦД) измерили?
Так фокус (ЦД) измерили?
В очередной раз пишу вам - будьте правильны в своих высказываниях.
Фокус и Центр давления - 2 разных понятия и не совпадают друг с другом.
Покажите Мне - где Я писал, что хочу “измерить” какой-либо из этих параметров.
Помоиму в формуле качества ла тяга и вес не присутствует ваще…не? след. дальнейшие выводы не правильные.
Формула качества по определению, это отношение подъемной силы к сопротивлению, а подъемная сила в установившемся полете полностью компенсирует вес, т.е. равны, сопротивление установившемуся движению полностью компенсируется тягой, иначе будет ускорение в ту или иную сторону, т.е. сопротивление равно тяге, и соответственно качество для самолета определяется как вес поделенный на тягу, что тождественно, это о пользе теории, т.е. понимании.
Формула качества по определению, это отношение подъемной силы к сопротивлению, а подъемная сила в установившемся полете полностью компенсирует вес,
Качество Л,А, это качество (характеризует л.а), а установившийся полет, где силы уравновешиваются, это устан. полет. Мух от котлет отделите…
Тема не о том, закончим?
Мух от котлет отделите…
Тема не о том, закончим?
Александр, Вы не правы. Качество самолёта-величина переменная, но она есть всегда, в т.ч. и в горизонтальном полёте, а зная динамику г.п. нетрудно разобраться и с другими режиами. Вот расчёт потребной тяги г.п. pandia.ru/text/78/071/7747.php , как видите всё по теме-сплошная математика))).
Вот только стоит ли новичкам лезть в эти “дебри”?
Нет постоянная. По вашей логике как быть с планером, он без двигла вообще или по вашей сыле в вике гляньте таблицу на пример-спускаемый аппарат союз с офигенным качеством но какой у него установившийся г.полет? а? И для всех Л.А. там дается одна цифра качества. А в формуле потребной тяги, да к. участвует я и не отрицал.
Исправлюсь слегка, у саюза качество совсем не офигенное 😃, но в общем, знать эти формулы можно, но практического применения к моделям нет ни какого. А.трубы ж у вас нет?
Мух от котлет отделите…
Это не мухи и не котлеты, Вы прекрасно должны понимать, что для конкретного типа аппарата который имеет максимальное качество, например 5, то тяга движителя не может быть меньше Вес/5, иначе ЛА просто не полетит, да это грубая оценка, но оценка. Дальше оценка взлетного (или другого) режима (я ведь писал, что качество еще зависит от режима), т.е. с каким запасом надо взять тягу движителя именно для взлета. Это теоретический безразмерный параметр “качество” позволяет ориентироваться в необходимых цифрах, даже по методу подобия. Понятно, что когда наработан богатый опыт в каком то виде ЛА, уже примерно известно какая тяга нужна, а что делать когда нет этого опыта?
Тема не о том, закончим?
Тема про математику, т.е. теорию, почему ее на дух не переносят, просто не понятно! Был бы конструктивный разговор, может кто-нибудь и поделился бы своими знаниями и наработками расчетов, а так нет никакого желания. Кому то, чего то доказывать, если это просто не нужно. Закончим, успехов!
там дается одна цифра качества
Да, но рядом столбец-на каком режиме получена эта цифра. В формуле к. разве Сх и Су величины постоянные? Посмотрите на поляру.
“Полет самолета от взлета до посадки представляет собой сочетание различных видов движения. Наиболее продолжительным видом движения является прямолинейный полет.” С.
А какие проблемы с планерами, у них что, нет УСТАНОВИВШИХСЯ прямолинейных режимов полёта?
Может быть Вы имеете ввиду МАКСИМАЛЬНОЕ а.к.?
имеет максимальное качество, например 5
Как считать будете в моделизме? Аэр. трубу построите или запускать модель измеряя дальность планирования? 😁
А так да, в споре истинна рождается, я не отрицаю полезности теории.
Теперь закончили.
с планерами, у них что, нет УСТАНОВИВШИХСЯ прямолинейных режимов полёта?
нету. чем уравновешивать лобовое сопротивление в г.п.?
Я очень давно учил аэродинамику, сорри, все очень интересно вспоминать но давайте закончим.
Исправлюсь, не внимательно читал, установившейся режим есть-снижение.
Привет всем!
нету. чем уравновешивать лобовое сопротивление в г.п.?
У планера всегда есть угол снижения. Вектора подьемной и силы веса( рассматриваем связанную систему координат) дают результирующую силу которую можно рассматривать как вектор тяги. Эта сила и заставляет его двигаться вперед и уравновешивает силу сопротивления. Это сродни в механике движения тела по наклонной плоскости.
Качество летательного аппарата в полете всегда меняется. Поскольку меняются силы сопротивления и подъемная. Для характеристики приводят обычно цифру максимального, которое достигается на наивыгоднейшем угле атаки.
Аэродинамическое качество ( не путайте с качеством изготовления ЛА 😉) зависит от формы профиля. Качество ЛА с крылом будет хуже за счет добавления силы сопротивления фюзеляжа и других частей. Плюс аэродинамическая интерференция. Плюс индуктивное сопротивление чего нет у отдельного профиля.
Качество можно выразить через силу и вес. Но это справедливо для отдельных установившихся режимов полета, когда все силы уравновешены и их можно математически заменять в системе уравнений описывающих данный режим. Для ускоренного движения это не всегда возможно и сложно, поскольку это уже система диф. уравнений.
Я очень давно учил аэродинамику, сорри, все очень интересно
Раз считаете полезным, то возьмите и перечитайте отдельные моменты.😃
Как считать будете в моделизме?
Зная профиль можно его качество принять за основу.
разве Сх и Су величины постоянные?
Вроде постоянные, нет? коэффициенты же.
У планера всегда есть угол снижения.
Ой выше написал уже. сообщ 125
Вроде постоянные, нет? коэффициенты же.
Ой выше написал уже. сообщ 125
Нет, не постоянные. Вспомните эпюры.
Нет, не постоянные. Вспомните эпюры.
Меня учили, что коэффициенты подьбемной силы и лобового сопр. постоянны, для данного профиля (ла)
Расскажите про эпюры в аэрод… Вроде из сапромата, не?
Качество летательного аппарата в полете всегда меняется.
Формулу гляньте
.
Аэродинамическое качество ( не путайте с качеством изготовления ЛА )
😁
Раз считаете полезным, то возьмите и перечитайте отдельные моменты.
Только после вас…😃))) гы
Меня учили, что коэффициенты подьбемной силы и лобового сопр. постоянны, для данного профиля (ла)
Расскажите про эпюры в аэрод… Вроде из сапромата, не?Формулу гляньте
.
😁Только после вас…😃))) гы
Ну слушайте… Круто вы выступаете…
Попробуйте поискать в закромах памяти(если изучали) эпюры зависимости Сх и Су от угла атаки…
PS Если попал в яму, то первым делом надо прекратить копать…
Поляры
Поляры
Правильно, поляры.
Извиняюсь, точно Не постоянны. Сорри!
Ладно, теперь закончили. 😃 пошел читать:)))
А мне интересны такие темы! Спасибо автору! Не свои так чужие собирать модели! Николай, давайте больше информации! Что за модель?
Тогда я тоже к Вам как-нибудь обращусь) Я в этом деле тоже новичок! но это так захватывает!
Только давайте в личку или в скайп. А то тут только поутихло… Ща опять забулькает…