Юниор, модель самолёта на СО2

Stracher

Получил недавно раритет советских времён - Юниор. Двигатель ДП-03, работающий на сжатом газе.

Простой полет мне не интересен, поэтому самолет будет на радиоуправлении. Управляться будет рулями направления и высоты.
Начинаем сборку.
По идее, этот самолет быстросборный-разборный и помещается в родной пенопластовой коробке. Эту идею я сохраню, чтоб не пылился в собранном виде на полке между полётами.
По инструкции стабилизатор крепится резинкой. Так как резинка будет мешать рулю высоты, то заменил крепление зубочистками. Вставил руль на своё место, зафиксировал резинкой и проткнул зубочистками.

Далее отрезаем руль высоты, срезаем кромку и навешиваем на скотч. Далее вставляем сборку на место и делаем нужные прорезы для руля высоты.

Начинка будет такая:

Масса начинки 17 грамм.
Сервы будут вклеены внутри фюзеляжа. Качалка и тяга (осталась от металки) будут снаружи.
Руль направления отрезаем и приделываем на скотч. Хвост приклеил к половинке фюзеляжа, чтоб сделать тягу на руль направления.

Прикрепил двигатель к мотошпангоуту, установил на своё место и поправил трубки, чтоб при надетом крыле они не мешали.

На сегодня всё. Продолжение следует.
Забыл сказать, что наклейки клеить не буду - слишком много массы прибавится. Буду

SAN
Stracher:

Простой полет мне не интересен, поэтому самолет будет на радиоуправлении.

А смысл?
Мотор работает 10-20 секунд от штатного “бачка”

Stracher

Забраться повыше и поймать термик.

Frame

У меня есть подозрение, что у Вас очень быстро появится желание выбросить этот СO2 на помойку и поставить БК электродвигатель. Ну а потом, когда попробуете залететь повыше, чтобы поймать термик, возможно появится желание выбросить и весь этот самолёт. Потом возможно появится желание сделать что-либо другое, уже не из набора советских времён.

Stracher
Frame:

У меня есть подозрение, что у Вас очень быстро появится желание выбросить этот СO2 на помойку и поставить БК электродвигатель. Ну а потом, когда попробуете залететь повыше, чтобы поймать термик, возможно появится желание выбросить и весь этот самолёт.

Этот самолёт я оставлю, потому что это РАРИТЕТ!
У меня в авиапарке есть чешский планер “Мандарин” размахом 3,6 метра и бензиновая пилотажка (увеличьте аватарку). Так что ни за что его не выброшу.

Frame:

Потом возможно появится желание сделать что-либо другое, уже не из набора советских времён.

И такое делаю. Даже сам наборы самолётов разрабатываю.

Frame
Stracher:

И такое делаю. Даже сам наборы самолётов разрабатываю.

И это правильно. А подобные раритеты времён СССР лучше пусть в музее лежат. Технический прогресс, однако…

Виктор_Ник
Stracher:

Забраться повыше и поймать термик.

Если такое случится,то раритет улетит навсегда. Таких улетело очень много.

Stracher
Moonlight_Dreamer:

Иван, а где взял?

Брал на другом форуме, но тут тоже есть.

Виктор_Ник:

Если такое случится,то раритет улетит навсегда

Вот для этого и ставлю РУ.

eysymont

Модель шикарно летала. В 80-е запускал такую с сыном. Моторчик тоже хорошо работал. Покупал их в кружок для свободнолетающих моделей. Вот моя старая статейка про таймерку modelist-konstruktor.com/…/tajmernaya-na-so2
Сейчас заказал пару моделек по ссылке. Но боюсь, что со временем пластик на картере и поршне мотора пришёл в негодность. Посмотрим, надеюсь с внуком позапускать.
Иван, а в каком состоянии мотор? Имею в виду пластик и резиновые прокладки.

Stracher

Мотор, думаю, в отличном состоянии. Резинки не дубовые, поршень достаточно мягкий, шарики не ржавые. Завтра попробую купить баллончиков и завести двигатель.
На сколько заправок хватало одного баллончика? И можно ли эксплуатировать двигатель при минусовых температурах? В инструкции написано что не ниже +10 градусов.

eysymont
Stracher:

На сколько заправок хватало одного баллончика?

Всё зависело от температуры воздуха и качества заправки баллончиков. В среднем на 4-5 полётов хватало. Для +10 проп из набора “тяжеловат”. Да и вообще, такая моделька для тёплой и тихой погоды. Термики её “подсасывают” конкретно. У знакомого модель улетела с первого запуска.

Stracher:

. Завтра попробую купить баллончиков и завести двигатель.

Там в инструкции должно быть сказано про смазку. Не забудьте капнуть в мотыль на валу и т.д. по инструкции. Сухой, моторчик ,небось.

eysymont
Stracher:

Завтра попробую купить баллончиков

Не знаю, как в Ваших краях, а в Москве с баллончиками “засада”. Купить-то можно, но дороговато. 350р. за 10шт. А вот с заправкой или обменом проблема. Раньше то в любом хозяйственном магазине их не дорого купить можно было. А поменять вообще копейки стоило.

SAN
Stracher:

Забраться повыше и поймать термик.

Есть у меня такой самолёт.
Не паритель он 😃
А ветром унести - это легко может…

eysymont
Русинов_Сергей:

Реклама?

Ага, ваших свердловских моторчиков.
Ясно, что сейчас можно всё найти в интернете. Но вот так, просто в магазине, по дороге домой с работы и за копейки… Уже никогда.

ADF
Stracher:

На сколько заправок хватало одного баллончика?

Слышал о 4х заправках примерно. Баллончики сифонные нужны, не перепутайте с 12-и граммовыми.

Stracher:

И можно ли эксплуатировать двигатель при минусовых температурах?

Смысла нет: давление паров кислоты на холоде уменьшается в разы. Работать мотор будет, но едва едва.

SAN

В зарядное устройство не влезет.

RSV66

У меня уже лет пять в “авиапарке” вот такой его вариант. Разборный, вмещается в родную коробку. Двигатель не помню, акк две банки 500-800ма, винты 7-8 дюймов. С управлением справлялись начинающие.

ADF
Русинов_Сергей:

Есть разница?

Другая длина, другая горловина.
Совпадает у них только диаметр корпуса.

Stracher

Потрудился немного.
Приклеил сервы, сделал тягу на руль направления, прикрепил приёмник, сделал посадочное место под аккумулятор и склеил половинки фюзеляжа.