Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!

Superunderwriter

Антенну удлинить, центровку вперед, посадка на три точки, придержу его РВ…
Денис, как говорится, не мешайте машине работать. Этот спит - фактически бешеная блоха. На нем будет непросто летать и людям с опытом.
Красиво летать, как вы хотите, с придерживаем РВ на пробеге и т.д. будут модели с размахом от 1,6 метра, а еще лучше от 2м.
Про посадки на три точки - забыть как страшный сон
В антенну - не лезть, это не мегагерц, чтобы выводить его наружу и растягивать
Винт менять на двухлопастной
Первые посадки - только на брюхо

Поделюсь опытом своим - 4 года назад также загорелся вернуться к авиамоделизму. Был куплен красивый спит от Dynam размахом 1,2 метра.
В итоге 3 месяца борьбы с ним - я его учил летать, он меня учил. Через три месяца я его смог наконец-то посадить одним целым куском.

JollyRoger78

Выше, уже написал. Советы учёл, пыжить не буду!😉😆
Про антенну - тоже понял. Я не радиоэлектронщик. Чего знаю и умею - делаю. Чего не знаю - не лезу кривыми ручонками, а спрашиваю и учусь!
Винт - совет правильный, прислушался! С зарплаты закажу пачку! 😁
Аккум всё равно больше ёмкостью поставлю! 😛 Вот такой упёртый… 😉
Про первый облёт - всё выше разжёвано. В поле, с рук, на брюхо в снег. У меня целый аэродром за окном! 😛 😆
Ну и, СИМУЛЯТОР лицензионный прикуплю! С аппаратурой. Футабу пока не потяну, FlySky FS-i10 - вполне! 😉

Antoni_007
JollyRoger78:

Такое впечатление, что современные модели летают на скоростях, как в игре ИЛ-2 Штурмовик на ускорении времени х-8! Что-то, плохо верится! В симуляторе всё настолько медленней чем в жизни? Серьёзно спрашиваю, без прикола!

Ну не 8, а четыре точно есть.
Пенолет на полных расходах оборота четыре делает за секунду. Ишак в Иле, примерно оборот. По тангажу, примерно так же.
На три точки не успеешь ручку рвануть, по первоначалу.

JollyRoger78:

FlySky FS-i10

ФлайСкай не берите. Классное русифицированное меню, тачскрин. Но ВЧ часть отвратительная, на аэродроме летать не возможно

JollyRoger78
Antoni_007:

Ну не 8, а четыре точно есть.
Пенолет на полных расходах оборота четыре делает за секунду. Ишак в Иле, примерно оборот. По тангажу, примерно так же.
На три точки не успеешь ручку рвануть, по первоначалу.

Смысл в полных расходах? Тем более по началу… 😉

Antoni_007:

ФлайСкай не берите. Классное русифицированное меню, тачскрин. Но ВЧ часть отвратительная, на аэродроме летать не возможно

В чём выражается невозможность? 😃

Всеволод
JollyRoger78:

В чём выражается невозможность?

в низкой помехозащищенности используемого протокола. Связь передатчика с приемником может пропадать даже на небольших дальностях.
За те же деньги можно взять FrSky Taranis

JollyRoger78:

Смысл в полных расходах? Тем более по началу…

В полете- никакого. а вот на взлете\посадке может и не хватать, рулевые поверхности мизерные, а элероны еще и не в обдуве

JollyRoger78
Всеволод:

в низкой помехозащищенности используемого протокола. Связь передатчика с приемником может пропадать даже на небольших дальностях.
За те же деньги можно взять FrSky Taranis

За наводку спасибо! Слабо понимаю современную аппаратуру, потому и спрашиваю.

Всеволод:

В полете- никакого. а вот на взлете\посадке может и не хватать, рулевые поверхности мизерные, а элероны еще и не в обдуве

Что мешает поставить нормальные расходы и не дёргать ручками? 😉 Мандраж, нервы? Не думаю! Вообще пофиг. В первый раз, в 86-м - да, трясло. Теперь то чего трястись? Не мальчик уже давно! Ну воткну в снег пару раз, и что? “Отряхнулся, дальше пошёл” 😉 Да и не фиг то разница в управлении от беспилотника оказалась (судя по пилотажкам в симуляторе). Посмотрим! 😁

мирный_сеятель

Много шума. У меня появился знакомый, который решил с нуля, а именно : склеил модель самолета БИС -верхнеплан, с тянущим винтом, скупил себе аппаратуру. На нашем (севастопольском)форуме посоветовали ему пока эту модель повесить на стенку.Пригласили на поле. Самолет вел себя как не для новичка. Сейчас он собрал расширенный ВЖИК. Самолет у меня и моя аппаратура, т.к. в его скупленной аппе обнаружил косяки. Сегодня научу Вжика летать. Затем возьму пилота и поедем учиться летать. По выбору первой модели народ насоветовал много. Сам начинал с тренера верхнеплана,с толкающим винтом. Самолет должен САМ летать, быть
живучим или легко ремонтируемым,даже если будет иметь вид франкенштейна. Аппа нормально рабочая и исправная. Со временем появятся нужные понятия. Как военный военному посоветую перед полетом ставить перед собой задачу и хотя бы теоретически порядок ее выполнения, за тем подведение итогов мероприятия с выводами. Все это желательно с инструктором.
Предварительно облетал, можно учиться.

sergass
мирный_сеятель:

Все это желательно с инструктором. Предварительно облетал, можно учиться.

Вот это ПРАВИЛЬНЫЙ путь к полётам!

guktu
JollyRoger78:

на посадке стремиться к трём точкам.

С этим на этой модели не получится-у него большая посадочная скорость. Ваше стремление на нем к 3-м точкам приведет к сваливанию. Эта модель садится на основное шасси , а потом только опускает хвост.
В принципе выше все уже толково описали.

GistWarGeneral
JollyRoger78:

Ну воткну в снег пару раз, и что? “Отряхнулся, дальше пошёл”

Не совсем так. Горячий мотор мордой в снег - образуется лёд между обмотками. При попытке провернуть вал, мжно повредить обмотки. То есть после такой посадки надо внимательно осматривать самолёт.

EVIL
JollyRoger78:

Такое впечатление, что современные модели летают на скоростях, как в игре ИЛ-2 Штурмовик на ускорении времени х-8!

Они так и летают. Поверится в это внезапно, когда самолет взмоет в воздух. Времени подумать и покурить, как в симуляторе, не будет.

JollyRoger78:

Теперь то чего трястись? Не мальчик уже давно!

И тем не менее, может быть все, что угодно. Подъем летающей модели - это серьезный стресс. Трясущиеся коленки это не самое плохое, что можно прочувствовать. У некоторых, к примеру, от такого стресса, пальцы не выполняют команд мозга. То есть чел думает, что он рулит, а он НЕ рулит. Вот так.

ZigZag_ZZ
EVIL:

Трясущиеся коленки это не самое плохое, что можно прочувствовать.

Запах адреналина по всему полю и мужество оттягивает штаны, пот застилает глаза 😉

JollyRoger78
ZigZag_ZZ:

Запах адреналина по всему полю и мужество оттягивает штаны, пот застилает глаза 😉

Ок! Памперс надену! Тут их с Норвегии постоянно возят! 😆

yurbuten

Вам с моделистами пообщаться бы в живую,посмотреть,посчупать,съездить на полетушки…В Мурманске наверняка бываете.Сам в Полярном буду в марте-апреле.

Жужа
EVIL:

Подъем НОВОСОБРАННОЙ летающей модели - это серьезный стресс. Трясущиеся коленки это не самое плохое, что можно прочувствовать.

За 10 лет, сию уже на износе своего желания этим заниматься, мне всегда, а сейчас много острее, было и есть в кайф новое облётывать. Непередаваемый треммор рук ( как наркотик, раз-два в год), облёт как этакое грандиозное для себя событие. Третий и далее полёты стали для меня в последние два-три года не интересны, по причине отсутствия этого самого треммора😁😃😕

JollyRoger78
yurbuten:

Вам с моделистами пообщаться бы в живую,посмотреть,посчупать,съездить на полетушки…В Мурманске наверняка бываете.Сам в Полярном буду в марте-апреле.

Я на службе! Выезд за пределы гарнизона ТОЛЬКО с разрешения комбрига! Это рапорт и по инстанциям… И то не факт, что выпустят! А Полярный - за пределами гарнизона. До Титовки доехать - и то чревато строгачём! Но, в апреле, в отпуск планирую. Можно будет и пересечься. Хотя, к тому времени, я уже и Спита облетаю, и что нибудь ещё прикуплю, побольше! 😉

Vizik

Здесь уже дали довольно много дельных советов. Добавлю от себя пару пунктов:
-Лучше всего поведение среднестатической модели до метра описывает ЛАГГ-3 на 4хкратном ускорении. Если модель не оттриммирована - тот же ЛАГГ-3, но с покоцаным крылом и стабилизатором.
-Держите угол атаки в пределах. Высота- это хорошо, но слишком много высоты за короткий промежуток времени чревато.
-Постарайтесь лететь как можно меньше на себя. И если, то на высоте не менее 10 метров.
-При посадке не пытайтесь затормозить самолёт. А то перетормозите, и он свалится на крыло. Если модель летит с на 3…5 градусов поднятым носом, при это едва ощутимо снижаясь - это идеал.
-и последнее: управляйте короткими импульсами. Дёрнул стик- отпусти через мгновение, максимум полтора 😁 Иначе пока до перегруженного мозга дойдёт, что стик можно отпустить, модель сама довернёт ещё больше. А это уже начало “заруливания”. Конец - обычно поверхность литосферы Земли.
Желаю удачи.

kim51
Vizik:

-и последнее: управляйте короткими импульсами. Дёрнул стик- отпусти через мгновение, максимум полтора 😁 Иначе пока до перегруженного мозга дойдёт, что стик можно отпустить, модель сама довернёт ещё больше. А это уже начало “заруливания”. Конец - обычно поверхность литосферы Земли.
Желаю удачи.

Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.

Wild_Falcon
kim51:

Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.

Поддерживаю. Сам так научился, теперь приходится переучиваться не только на моделях - решив заняться пилотированием настоящего планера проявляется эта же вредная привычка 😦

JollyRoger78
kim51:

Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.

Полностью согласен! Никаких рывков! Все движения должны быть быстрыми, но плавными. Это ещё в авиамодельном кружке, руководитель научил. 😉

Кстати! Вчера вечером, погонял пробежки на дороге у аэродрома. Уводит с курса, без ветра. И это не крутящий момент. Триммер не помогает, буду крутить тяги.

ZigZag_ZZ

По земле -колесо рулит, это не есть правильно, как только оторвётся от земли, вот тогда и будешь триммировать!
На рулёжке работают рулём, до отрыва…
А про рывки, вы ж кордовые не рвали, а плавно управляли…