Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 258

Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Приветствую, Комрады! Впервые на этом форуме, прошу не бить сильно сапогами! Приобрёл модель от Art-Tech Spitfire MK-IX 800мм, для начала ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5

    Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!

    Приветствую, Комрады!
    Впервые на этом форуме, прошу не бить сильно сапогами!
    Приобрёл модель от Art-Tech Spitfire MK-IX 800мм, для начала 4-х канальную. Это принципиально! Поскольку необходимо нарабатывать моторику на управляющие плоскости + тяга. Закрылки и шасси пока - излишества.
    Модель вот такая: видео
    ссылка на магазин http://rc-today.ru/shop/UID_1006.html
    Изначально хотел 9 канальный Р-38 Lightning, подумал получше, захотел 6 канальный Харрикейн, подумал ещё... Остановился на Спите.
    Смысл в том, что давным давно, занимался плотно авиамоделизмом. И в соревнованиях участвовал, кордовые, планеры, радио ДВС. Но это всё было в далёкие 90-е...
    После, с 2001 года исключительно симуляторы на джое + педали и, с 2012 немного беспилотники по приборам и FPV. Но у них управление похожим джоем + электронная стабилизация полёта. Фигуры не покрутишь, да и накажут за "выкрутасы"!
    Собственно нужен совет "Бывалых", такая лёгкая модель будет сильно отличаться в управлении от беспилотника с ДВС? Пока снега много, вряд ли расколочу в первом же полёте. За окном ВПП (запасная, не летают на ней), там и буду тренироваться. (Это Корзуново, тут Гагарин служил и летал! )Поставлю расходы в минимум и, плавненько, осторожненько, без "Ножей" и Иммельманов.
    Что думаете, Комрады? Конструктивная критика исключительно приветствуется!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейская
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,547
    Это как на лисапеде кататься, не забудешь, только в воздух поднимись, природу не обмануть!
    Лети и да пребудет с тобой сила(электродвижущая).....

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    233
    Записей в дневнике
    2
    А для начала, если уж совсем туго с навыками лучше конечно Bixler из EPO 1400 мм. ( не реклама) или что то вроде этого , а модели 800 мм. размахом, тем более копии ... пусть китайцы на них летают,пообщайтесь с местными моделистами, хорошо бы на "шнурке" для начала и конечно симулятор для моторики, удачи в начинаниях !!!

  5. #4

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от avis777 Посмотреть сообщение
    пообщайтесь с местными моделистами, хорошо бы на "шнурке" для начала
    Проблема в том, что из моделистов тут - только я! Ближайшие в Мурманске! Это 160 км пути!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    233
    Записей в дневнике
    2
    Кто посоветовал сразу эту модель или сами додумались не имея большого опыта, шасси вырвете сразу, тем более они с убирающиеся, на этих моделях Art-Tech все одноразовое и по запчастям не "айс", на крайний взяли бы Devil 500Class, а так с начало симулятор и симулятор,пока не будет автоматизма, а потом на полосу с хорошей погодой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _assets_images_img_Art-Tech_Devil-500Class-1.jpg.d1c096c274929cf08e5825ed556d216c.png‎
Просмотров: 74
Размер:	69.2 Кб
ID:	1158564  

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,122
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Впервые на этом форуме, прошу не бить сильно сапогами!
    Об этом просят оч. часто.
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Приобрёл модель от Art-Tech Spitfire MK-IX 800мм, для начала 4-х канальную. Это принципиально!
    Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально...
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    давным давно, занимался плотно авиамоделизмом
    Возраст: 37
    Слова давным=давно приобретают специфичный смысл!
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    такая лёгкая модель будет сильно отличаться в управлении от беспилотника с ДВС?
    Очень сильно.
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    плавненько, осторожненько, без "Ножей" и Иммельманов.
    Ножик на Спитфаере будет сделать тяжело... но если постараться, должно получиться!
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Конструктивная критика исключительно приветствуется!
    Поздно! Модель уже куплена... Остается летать. Потом сами все поймете.

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    из моделистов тут - только я!
    Определенная польза тоже есть: не будут отвлекать от управления моделью!

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    233
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что из моделистов тут - только я!
    Если помощь какая пишите в "личку" можем и в "свкайпе" пообщаться для помощи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    48
    Сообщений
    94
    Зиг Заг прав. Единожды научившись не разучишься.
    Имел перерыв в полетах на моделях 15 лет, единственное, мандраж в коленях поболее чем в молодости. Да и семейство собралось поглядеть как папа лоханется.

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Я вообще, по службе сюда переехал. Если бы остался в Мурманске - было бы проще! Там и клубы есть и кружки всякие... Но тогда - не было финансовых возможностей , теперь - финансы в порядке , помощников и инструкторов нет . Есть собственные остаточные навыки , и реальное понимание того, что вспоминать навыки нужно осторожно! Собственно, что я для себя наметил. Первичная программа пилотирования:
    1. Пробежки без отрыва, с рулением, развороты на полосе. До момента уверенного управления тягой и рулём направления на полосе!
    2. Подлёты с отрывом и обратным касанием на малой тяге, разворот и, в обратном направлении. До момента уверенного удержания модели в горизонте после отрыва!
    3. Разгон, отрыв, набор высоты, проход по "коробочке", развороты "блинчиком", развороты с креном, заход на посадку с касанием. До достижения уверенного захода на посадку без "козления"!!! Контроль времени полёта/заряда батареи!
    4. Пробные маневрирования по "коробочке", "бочка", "петля Нестерова". Энергичные горизонтальные виражи и развороты. До момента чёткого и уверенного выполнения всех манёвров!
    5. Сложный пилотаж: "Скольжение", "Боевой разворот", "Иммельман", "Нож", "Колокол", "Штопор".
    6. Комплексная отработка фигур высшего пилотажа.
    Это в кратце. Я прекрасно понимаю, что такой долгий перерыв в пилотировании, наложит свой отпечаток. Однако, имея уже некоторый опыт в пилотаже ранее , и осознавая принципы полёта и законы физики, буду привыкать к управлению постепенно! Дабы потом не плакаться взрослым дяденькам в жилетку, что разбил свою цацку!
    Как Вам вообще программа? Так то, это для совсем новичков разработано! Считаю себя сейчас оным , как следствие - с нуля и потихоньку!

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    233
    Записей в дневнике
    2
    В прицепе движетесь в правильном направлении и знаете чего хотите!!!

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,600
    Программа очень хорошая, приятно видеть человека, с умом подходящего к делу, правда, есть одно "но".
    Вы правильно заметили, что маленькая модель отличается по поведению от большой. И сильнее всего это проявится на земле, в виде реактивного момента винта и недостаточной жёсткости шасси. Поэтому, пробежки я бы, может, и оставил, а вот первые взлеты делал с рук, бросая самолёт горизонтально в сторону самого мягкого сугроба. И садился бы без шасси, в тот самый сугроб.

    Все сказанное выше- моё личное мнение, на истину в последней инстанции не претендующее.

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Об этом просят оч. часто.
    К тому и смайлы! Так везде на форумах просят! Традиционно, что уж там...
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально...
    Принципиально - RTF на 4-канала минимум! РУД без шага винта и РУС без закрылков и шасси! Я знаю о чём говорю. Опыт полного управления, с триммерами и решётками радиатора... НО, опять же, симуляторы и беспилотники!
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Слова давным=давно приобретают специфичный смысл!
    Для меня, 2/3 жизни назад - совсем давным-давно!
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ножик на Спитфаере будет сделать тяжело... но если постараться, должно получиться!
    Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Поздно! Модель уже куплена... Остается летать. Потом сами все поймете.
    Ну так и куплена, взвесив все За и Против! Опять же, с осторожностью! По шагам и, постепенно! Я не собираюсь с ходу, сразу в высший пилотаж лезть!

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Определенная польза тоже есть: не будут отвлекать от управления моделью!
    Вот тут, категорически согласен! Пусть мои шишки - останутся только моими! Без посторонних глаз и комментаторов!
    Последний раз редактировалось JollyRoger78; 12.01.2016 в 00:24.

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Программа очень хорошая, приятно видеть человека, с умом подходящего к делу, правда, есть одно "но".
    Вы правильно заметили, что маленькая модель отличается по поведению от большой. И сильнее всего это проявится на земле, в виде реактивного момента винта и недостаточной жёсткости шасси.
    Поэтому, пробежки я бы, может, и оставил, а вот первые взлеты делал с рук, бросая самолёт горизонтально в сторону самого мягкого сугроба. И садился бы без шасси, в тот самый сугроб.
    С этого момента, поподробней! Натренированные навыки парирования реактивного момента при пробежках - "не спасут отца Российской демократии"???
    Я так понимаю, что Вы считаете реактивный момент слишком сильным при резком увеличении тяги, что парирование рулём направления будет недостаточно?
    И, Вы видимо, невнимательно смотрели ссылки на тип модели! Шасси - неубираемые! Такой выбор сделан преднамеренно, с целью не отвлекаться на уборку/выпуск шасси и закрылок при обучении пилотированию "с нуля"!

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Все сказанное выше- моё личное мнение, на истину в последней инстанции не претендующее.
    Дело не в истине "в последней инстанции"! Пожалуйста, потрудитесь обосновать свою точку зрения более предметно! Это для меня действительно важно! Я хочу учесть все возможные нюансы, перед первым подъёмом в воздух, чтобы потом не иметь бледный вид, с обломками детской мечты в руках!
    Почему Вы считаете, что после подлётов с пробегами, я не смогу парировать реактивный момент рулём направления?
    Почему Вы считаете, что после отработки маневрирования по полосе, я должен перестраховаться и, запускать модель "с руки"? Конечно, я согласен, что лучше перебдеть, чем недобдеть! Но, обоснуйте пожалуйста свою точку зрения! Не исключено, что я, убеждённый Вашими доводами, последую Вашему совету!
    Я именно поэтому и спрашиваю в теме для новичков, чтобы не наступать на грабли, которые уже истоптаны моими предшественниками!

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2013
    Адрес
    Y-ola
    Возраст
    29
    Сообщений
    523
    ЭТО не летает как надо, проверено, только на 4s на полном газу начинает лететь, если не разгонится -падает.

    Для восстановления или обучения без финансовых проблем ищите/стройте Calmato 40, раз летали то сразу Sport.
    После 10 лет без полётов - взлетел, прошёлся по кругу, сделал коробочку и первый раз в жизни сел на ДВС на полосу (пацанами просто на пузо куда упадет плюхались), 2й полёт заглох на взлёте, развернул, сел без тяги. Но тут конечно тренер рядом подсказывал.
    А из начинки спитфаера сделать чтонить из пенопласта - Торик или Поларис вещи неубиваемые и моторику срзу вспомнить.

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,600
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, потрудитесь обосновать свою точку зрения более предметно!
    Хорошо.
    Тогда начнем с начала.

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что Вы считаете реактивный момент слишком сильным при резком увеличении тяги, что парирование рулём направления будет недостаточно?
    Не совсем так.
    Есть такая вещь, как масштаб. Выбранная Вами модель является масштабной моделью настоящего самолета, с соответствующими масштабу рулевыми поверхностями. Однако! Площади рулей реального самолета рассчитывались для совершенно иных скоростей полета, чем скорости модели, поэтому Вам, скорее всего, не хватит эффективности рулей.

    То же самое можно сказать о всей аэродинамике моделей-копий, что подтверждают слова Zolotoy_al:
    если не разгонится -падает.
    Я сам начинал с копии P-51D. Красивый самолет, но без скорости летит только вниз.
    И, чем модель меньше, тем хуже она летит, тем более она подвержена влиянию ветра. Вам придется ждать абсолютного штиля для того, чтобы Вашу модель не кидало ветром как перышко, что нисколько не упростит полет.

    Обратите внимание: большинство моделистов(точные копии для соревнований в расчет не берем) заметно увеличивают площади оперения и рулей на моделях.
    Это делается именно для упрощения управления моделью на скоростях в разы меньших относительно тех, на которых летали прототипы.


    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    И, Вы видимо, невнимательно смотрели ссылки на тип модели! Шасси - неубираемые!
    Я смотрел внимательно и потому рекомендую демонтировать шасси. Если Вы летали ранее(управляя ЛА самостоятельно), то должны знать, сколь сложен процесс посадки. Посадка при виде от третьего лица в разы сложнее, поэтому я рекомендую демонтировать шасси, тк при неправильной посадке оно может сыграть роль якоря, который резко затормозит модель и придаст ей дополнительное ускорение, направленное в сторону поверхности, со всеми вытекающими(Капотирование).

    Также, на Вашем аппарате, хоть производитель и отошел от копийности, все таки очень узкая колея, что потребует от пилота идеальной посадки, в противном случае модель непременно завалится на бок, а, учитывая размер модели, для того, чтобы ее завалить хватит и легкого ветерка.

    Также, я соглашусь с рекомендациями других пилотов о том, что начинать(или даже возвращаться) с модели-копии - не лучшее решение(обоснование выше), лучше было бы выбрать тренировочную модель, пусть даже продвинутого уровня.

    PS: 680г при размахе 880мм??? этот аппарат вряд ли сможет взлететь, нагрузка на крыло ОГРОМНАЯ.

  19. #16

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,106
    Цитата Сообщение от Zolotoy_al Посмотреть сообщение
    Для восстановления или обучения без финансовых проблем ищите/стройте Calmato 40,
    Вы серьезно считаете Кальмато 40 бюджетным вариантом для новичка ? Ну ну... Денис в Заполярном мне кажется должны авиамоделисты быть ИМХО.
    Цитата Сообщение от Zolotoy_al Посмотреть сообщение
    Поларис вещи неубиваемые и моторику срзу вспомнить
    Поларис для новичка тоже хороший совет

  20. #17

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Хм, Комрады, дельные советы! Но модель уже едет, так что, что имеем, тем и... Постараюсь не угробить, срауже! Собсно, учитывая рекомендации, покатаюсь по взлётке, посмотрю на ветер, ежели ссыкотно будет , сниму шасси и с руки! С приземлением в свежий, мягкий и нежный сугроб плашмя!
    Опять же, читайте программу подготовки! Предполагается, сначала прочувствовать модель на пробежках и отрывах, только потом, отрываться от земли в набор!
    Я знаю, что Вы судите по себе! Соблазн уйти в набор высоты сразу же - крайне велик! Но!!!!! Я вирпил с колоссальным стажем и, прекрасно осознаю последствия, необдуманного взлёта! Учитывайте это, пожалуйста!
    Я почему и говорю, осторожжжжжненннькоооо! Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание! Чуете, к чему я клоню! Я реально не хочу разбить модель! Это для меня фетиш, что-ли!
    Последний раз редактировалось JollyRoger78; 12.01.2016 в 05:32.

  21. #18

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    58
    Сообщений
    157
    Вот как раз набор высоты Вас и спасет.Моделька шустрая, вертлявая .Я бы поднял повыше ,погонял несколько кругов ,понял как она себя ведет , тут и навыки вернуться .Я по крайней мере так делаю и с более "взрослыми" моделями , потому как при облете всякие нюансы случаются.

  22. #19

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от YuryCz Посмотреть сообщение
    Вот как раз набор высоты Вас и спасет
    Коллега очень верно заметил-высота это наше все..
    и прежде всего это время для оценки ситуации и принятия решения..
    Я в свое время тоже взял аппаратуру после Ила и больших трудностей
    кроме мандраже в освоении управления не ощутил ..
    Но все же как дела с симуляторами радиоуправляемых моделей?
    Если получается в симуляторе раз 10 поднять и посадить модель подряд-
    то можно не париться и сразу в небо...
    если нет-то стоит еще с моторикой поработать,
    небо времени на раздумья почти не дает..

  23. #20

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,439
    Кошмарите человека...Отличный самолет! Да, не для новичка. Любит скорость и крайне переднюю центровку - ок.10%.
    А вот для воздушного боя или для адреналина - самое то. Такой (китайская перепечатка из некрашеного КИТ-а) у меня работает воздушным бойцом...и уже давно..и не один.

    выдерживает даже отвесное падение на бетон ВПП (после лобовой встречи в бою)

    после ремонта летит снова...
    Пока идет Ваша посылка сделайте какой-нибудь тренерочек из той же потолочки (на сайте этого навалом) под сетап Спита. Поставьте все на него и тренируйтесь. Будите готовы - все обратно на Спит.
    Удачи!
    P.S. Руль направления можно сразу фиксировать и убирать серву. Он ему не нужен. И в морду еще скорее всего догружать 20-30г.

  24. #21

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,122
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Так везде на форумах просят! Традиционно, что уж там...
    Потому я тоже сдобрил смалами.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально...
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Принципиально - RTF на 4-канала минимум!
    Я знаю о чём говорю.
    Неа.... Вы не поняли...
    Походу Вы купили 4 канальную модель + 4 канальный пульт. Это я и спрашивал...
    Если так, то большая ошибка! Ваша модель с таким пультом будет летать хуже, чем с другим пультом (прмерно на 6-8 каналов)...
    В таком пульте нет экспанент, нет микшеров, нет кривых и много чего еще нет...
    На будущее придется покупать другой, а этот дарить пацанам...

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!
    Ещьчё разок: нож для Вашей модели очень сложная фигура. Пройдет много времени и семь потов, пока освоите... С правильным пультом (см выше) освоить будет проще, но тоже сложно...
    Есть другие самолеты, которые летают нож намного проще...
    Про симуляторы молчу... там любое палено летит нож как ножом по маслу......

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Как Вам вообще программа?
    Я Вам расскажу как будет в рельности:
    - прокат по полосу туды-сюды...
    - типа никому не нужные подлеты, с кувырками в снег \\выкинуть нах из списка\\
    - взлет и полет аки "ай, куда это он"? \\это нормально, ничего страшного\\
    - попытка захода на посадку. По траектории "летящего шмеля"...

    Ни про какие хотелки Вы не вспомните, никаких "каробочег" нэ будет... Так нафига забивать ими голову и мешать себе рулить?

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Натренированные навыки парирования реактивного момента при пробежках - "не спасут отца Российской демократии"???
    НЕТ.
    Т.к. реактивный момент при пробежках и в полете - две большие разницы.

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Я хочу учесть все возможные нюансы, перед первым подъёмом в воздух
    Не поможет!
    Т.к. в соответствии с физиологией человека, особенно нетринерованного, все ваши нюансы останутся заблокированными мозгом... Единственный выход - наличие рядомстоящего опытного человека, который по намеченной программе будет давать последовательные команды для их выполнения.... Даже в этом случае, Вы явно заметите, что на команды реакция наступает как во сне и с 2-3 го раза....
    Поэтому см реальную программу первого полета выше...

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Я почему и говорю, осторожжжжжненннькоооо! Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание! Чуете, к чему я клоню! Я реально не хочу разбить модель!
    Ладно, расскажу как можно попробовать. Хотите слушайте, хотите пропустите.
    - На полет иметь с собой хотябы 1 запасной винт.
    - Модель обязательно без шасси!
    - Установить расходы по элеронам не больше + - 8 мм, Для РВ не больше + - 5мм. В пульте должен быть тумблер, кот уменьшает эти расходы еще в 2 раза. Включить его. Т.е. расходы уменьшатся еще в 2 раза.
    - Взлет: Модель держим за "верхнюю холку" правой рукой на уровне бедра. Нос модели направлен вверх под 30-40 град.
    Пульт на ошейнике. Левой рукой даем полный газ. Подкидываем модель вверх под 30-40 град.
    - Если ничего не трогать, то обычно есть 2-3 сек, для перехвата пульта. За это время модель набирает высоту, ее сворачивает по крену и нужно начинать рулить.
    - Вдруг что пойдет не по плану... Вдруг модель начнет пикировать или кабрировать... Сразу газ в ноль, сажать...
    \\Вам требуется сделать начатьное триммирование. Без опыта, может оказаться сложно... Лучше уронить модель, сдвинуть триммер и затем еще раз взлететь.\\
    - Допустим подвинули триммер. Взлетаем еще раз. Небольшой увод вверх-вниз компенсируй
    Последний раз редактировалось Andry_M; 12.01.2016 в 13:13.

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,122
    Записей в дневнике
    2
    ...триммером РВ. При небольшом уводе время на реакцию больше и шансов разбить меньше... Только после него займитесь триммером крена. Не гонитесь за всеми сразу. Можно запутаться... Триммер РН вообще не трогать и РН не рулить! Конечно перед взлетом РН должен стоять ровно!

    Для этого, дома, в спокойной обстановке, не глядя на пульт, научитесь безошибочно попадать на нужный триммер. Такая тренировка сильно поможет!

    После 3-4 кругов, Ваша реакция ухудшается. Лучше посадить, плюхнуть в снег, отдохнуть и снова взлететь.
    Вы сами почувствуете, когда наступит время, полностью отлетать аккумулятор. Это будет первое достижение!
    После него, спустя не менее 30 полетов, переходите к коробочЬкамм и другим хотелкам. Всему свое время, ИМХО!

    С каким газом летать?
    Самолет скоростной. На меньшей скорости валится... Поэтому без опыта, летайте с газом не меньше 75%.
    По первости, на такой скорости будет сложно управлять. Но это лучше, чем дрова на малом газу...

    -----------------------
    Ишшо совет: по возможности замените 3х лопастной винт на 2х
    Меняется по принципу увеличения диаметра на 1 или шага тоже на 1 или 2.
    Допустим был 9х5х3 ставим 10х5 или 9х6 9х7
    3х лопастные чаще ломаются.... тем более зимой...

    Вроде фсё! Откланиваюсь. Удачи!!!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 12.01.2016 в 13:41.

  26. #23

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    48
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Почему Вы считаете, что после подлётов с пробегами, я не смогу парировать реактивный момент рулём направления? Почему Вы считаете, что после отработки маневрирования по полосе, я должен перестраховаться и, запускать модель "с руки"?
    Пробежки и подлеты ничего не дадут, пустая трата времени.
    Основная сложность для вирпила (пилота) реверс элеронов при полете на себя. И второе, резкий уход в "точку" при неумении разворачиваться.
    Гораздо полезнее летать по "кругу", затем небольшие прогоны на себя, постоянно повторяя "ручка в сторону опущенного крыла".

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание!
    Это при идеальной полосе. В реале кочкоямы соизмеримы с диаметром колеса модели. Это взлет со свежей пахоты, поросшей небольшим леском. И плюх, туда же.
    Стали бы в симе шасси выпускать при посадке на такую полосу?
    Последний раз редактировалось Antoni 007; 12.01.2016 в 22:49.

  27. #24

    Регистрация
    05.08.2011
    Адрес
    Москва Юг
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,421
    Прочитал все посты ...
    Народ пытается Вам помочь с учётом Вашего опыта. Но .. возникло большое сомнение по опыту Ваших предыдущих лет. Летая ранее вы не помните, что самое трудное - это настроить самолёт ? Как можно планировать прокатиться по полосе на не оттремированном самолёте ? Когда первый раз поднимаешь самолёт в небо - первое правило - высота, где можно понять как настроен самолёт, какая центровка ... и где можно исправить настройки. Вы планируете подлетнуть и сажать не отремированный самолёт ? А Вы вообще , когда-нибудь, поднимали только что собранный самолёт в небо ? Причём размера 0,88 и собранный на 90% не Вами ? Да ещё не тренер, да ещё копию ?
    Очень не хочу Вас обидеть, но Вам нужно понять, что Вашего былого опыта - нет. Вот после осознания этого пойдёт позитив.
    Вам советовали 10 взлётов и десять посадок в "симе" .. Это учитывая предыдущий опыт. А новичкам советуют 100 часов в "симе".

    Почему я позволяю себе такие высказывания ... Есть печальный опыт. После 2-х лет полётов на метровом декатлоне, Зуме, Эджике от пилотажа (это всё ЕРР шные самолёты) попался в руки вот такой самолёт. Не буду подробно рассказывать все "танцы с бубнами " над ним, но полетел он только после полной передели ( мотор, регуль, винты, выкос ...). Но даже нормально отстроив его для полётов, полёты на нём не были "развлекаловкой". Всё, что Вы сейчас планируете ( за компом) - будет разбито о существующую действительность. Это не тот самолёт, на котором можно учиться настраивать и летать. Если Вам его настроят - можно пробовать летать. В противном случае - может отбить всё желание.
    То, что самолёт уже идёт - это нормально. Будет на чём улучшать своё мастерство. Но начинать на нём без помошников - не советую. Возьмите что-то попроще - будет и легче и быстрее. Что брать - Вам уже много советовали.
    Во сколько написал .. а ведь не хотел влазить в полемику ... очень смущает "предыдущий опыт". Извини.

  28. #25

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Sard Посмотреть сообщение
    Прочитал все посты ...
    Вы планируете подлетнуть и сажать не отремированный самолёт ? А Вы вообще , когда-нибудь, поднимали только что собранный самолёт в небо ? Причём размера 0,88 и собранный на 90% не Вами ? Да ещё не тренер, да ещё копию ?
    Модели собирали коллективно. Так что практически все, кроме совсем малых, на 50-70% были собраны не мной одним! К пайке и настройке электроники, руководитель никого не допускал. А пилотаж - это уже и средние группы могли. Всё постепенно. Планера, ракеты, ракетопланы, кордовые, р/у планера и только потом р/у с двигателями. Но тогда электролёты были для нас экзотикой. А сейчас они, практически доступней, чем ДВС.
    Однако, р/у модели с размахом крыла менее метра - у меня никогда не было!
    За советы, спасибо огромное! Я уже всерьёз про симулятор задумался. Сейчас на службу выйду, должничков потрясу , и скорей всего закажу себе сим. Тем более, морозы сейчас . Модель и на стене пока повисит!

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,748
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Модель и на стене пока повисит!
    Прошу прощения, что лезу с советами. Но это пока самая верная мысль. А для начала, после симулятора, тренеры разных степеней сложности.
    Может быть, когда нибудь дойдет очередь и до этой модели. Но уж точно не вторая и не третья очередь.

  30. #27

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейская
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,547
    FMS бесплатно можно скачать, это конечно не "Бентли", но можно и на "Ладе -калине" потренироваться...

  31. #28
    Учит правила (до 31.07.2017)
    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,383
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Модель и на стене пока повисит!
    Выковыряй из этого самолета электронику и построй с потолочки какой нить пеновздрочь.

  32. #29

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Всем спасибо за деятельное участие! Серьёзно!
    Я изначально хотел взять http://rpilot.tmweb.ru/planes/voenny...tem/1400mm-p38 И аппаратуру к нему http://www.rcmotors.ru/samolyoty-i-r...yazyke-fs-i10/
    Потом, покурил форум, засомневался, и выбрал попроще http://rc-today.ru/shop/UID_58306.html
    Затем, ещё покурил форум, ещё сильней задумался, совсем засомневался и, остановился на выбранном варианте.
    Чем я руководствовался при выборе модели:
    1. Низкая цена, полная комплектность.
    2. Простота сборки и ремонта.
    3. Наличие запасного винта.
    4. Возможность дальнейшего, небольшого улучшения пилотажных характеристик, лёгким тюнингом.
    5. Внешний вид. Возможность использовать модель, как настенное украшение интерьера.
    И наконец, самое важное! У меня за окном, аэродром Корзуново. На нём давно не летают. Снега навалом! Кроме вышки управления полётами, препятствий никаких! Рулить можно на дороге - она ежедневно чистится грейдером. Поверхность ровная, почти каток. А летать, как уже советовали, без шасси с руки, с посадкой на лётном поле в сугроб! Главное, ловить более менее лётную погоду. А то морозы были -39, замёрзла бы модель к чертям! Да и полностью открытое пространство ВПП, не располагает к полному штилю.
    Так что, Комрады, не переживайте сильно! Всё будет ХО-РО-ШО!!!

  33. #30

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,171
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Руль направления можно сразу фиксировать и убирать серву. Он ему не нужен.
    Хоть этому самолёту и не нужен, но рулить надо начинать сразу по всем каналам. В противном случае выработается привычка, которую потом придётся ломать, а это новый этап обучения. Ведь в планах:

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    5. Сложный пилотаж: "Скольжение", "Боевой разворот", "Иммельман", "Нож", "Колокол", "Штопор". 6. Комплексная отработка фигур высшего пилотажа.
    А вот эти фразы:

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!
    Совсем не в тему. Не путайте компьютерную игрушку с полётом в реальной среде на реальном самолёте. Ничего общего с полётами эти псевдосимуляторы не имеют. Когда начнёте летать на ноже в обе стороны с уверенным управлением по курсу, тогда и скажете сложная она или нет.

    Вот лучшие учебно-тренировочные самолёты всех времён и народов:
    http://www.rc-factory.eu/en/katalog/...tred-1611.html
    http://www.rc-factory.eu/en/katalog/...tics-1837.html
    Собирать просто, ремонтируются элементарно, повреждения при падениях минимальные, потому что лёгкие и имеют небольшую скорость, стоят недорого (это реально недорого), из-за малой нагрузки летают офигенно!!! В полёте симметричны в прямом и инверте.
    А то что плоские... ну дык всем первый самолёт подавай с объёмным фюзом, только вот полётах на этой серии не гнушаются ну очень умелые и известные пилоты.

  34. #31

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,196
    Ну я научился более менее рулить и не бить самолетики первый раз больше десяти лет назад. Осенью 2014 шило кольнуло, хочу ФПВ, запускать сразу большое, дорогое и тяжёлое не рискнул, собрал простенькое крыло из потолочки, на нем и тренировался. Ну и на симуляторе немного налетал, только не смейтесь, сим на планшете, вообще с виртуальными стиками, ничего, довольно таки похоже, наверное это действительно как на велосипеде ездить, не разучишься.

  35. #32

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Хоть этому самолёту и не нужен, но рулить надо начинать сразу по всем каналам. В противном случае выработается привычка, которую потом придётся ломать, а это новый этап обучения.
    Полностью согласен! Как говаривал граф Суворов:"Тяжело в учении, легко в бою!"
    Но, мне надо то, всего лишь, переучиться с управления РУС+триммеры, РУД+шаг винта+угол тяги, Закрылки из 12-позиционного режима - на их отсутствие, Вид FPV - на вид от третьего лица (хотя при обучении так и было, просто вспомнить), на полностью аварийный режим управления беспилотником, не полнофункциональной станцией управлением БПЛА, а упрощённым заменителем пульта. По началу, это будет сложно. Но ситуацию упрощает визуальный контроль модели. Так то, упражнения отрабатывались исключительно по приборам, в условиях полного отсутствия видимости.

    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    Не путайте компьютерную игрушку с полётом в реальной среде на реальном самолёте. Ничего общего с полётами эти псевдосимуляторы не имеют. Когда начнёте летать на ноже в обе стороны с уверенным управлением по курсу, тогда и скажете сложная она или нет.
    Тут большинство путают игрушки, с Full Real Flight Model симуляторами!!! Повторяю для совсем пессимистов! 15 лет летал на симуляторе! СИМУЛЯТОРЕ! Не компьютерной игрушке с отсутствием внешних факторов, а СИМУЛЯТОРЕ! Где, и как я его использовал - тайна, покрытая мраком! Повторяюсь - опыт пилотирования как р/у моделей, так и беспилотников! Беспилотники, если народ тут не в курсе - разные бывают! Не только медленные с камерой, на посмотреть! Но, и кое-что ещё! Просто за несанкционированный пилотаж - взгреют, по самое не балуйся! А хочется - пилотажа! Единственный выход - брать личное и, пилотировать пока не затошнит! Разбил - в ремонт! Не получилось восстановить - снял что целое (потом пригодится!), купил новую! Теперь (по прошествии 20 лет), могу себе позволить! Что же я, зазря столько времени Отчизне служил, что не могу себе под пенсию позволить излишества? Могу и, позволяю!
    Только раскрывать полностью свои навыки - не имею права!
    Чую, завтра особист меня вызовет... Да и пофиг!
    Были мечты детства - я их реализую! Хоть уже давно не ребёнок... Но как же хочется, снова им стать! Вспомнить ТО чувство, щенячьего восторга, когда ты поднимаешь в воздух, пусть и коллективную, но модель собранную своими руками! Вот этот пенопластовый Спит, и есть та самая "коллективная" модель! Просто вспомнить... А там, посерьёзней чего нибудь приобретём!

    Sorry за многабукаф на эмоциях! Просто "старый Новый Год", соседи снизу гуляют, жена психует по тратам на увлечение (шубу ей не купил), как то всё сразу и одномоментно!
    Надеюсь сделаете скидку на эмоциональность, и простите великодушно!
    P.S. Особистам ПЛАМЕННЫЙ привет!

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,171
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Тут большинство путают игрушки, с Full Real Flight Model симуляторами
    Одно дело, когда это симулятор для обучения оператора БПЛА, совсем другое, то о чём вы пишете:

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)!
    Ни Ил-2, ни Пе-2 в реале не полетят на ноже... никогда!

    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    мне надо то, всего лишь, переучиться с управления РУС+триммеры, РУД+шаг винта+угол тяги, Закрылки из 12-позиционного режима - на их отсутствие,
    Вам надо научиться пилотировать радиоуправляемую модель самолёта, т.е. практически пройти весь путь с ноля. Опыт кордовых и юношеские полёты на радио вам помогут. Все остальные навыки - просто бесполезны.
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    жена психует по тратам на увлечение (шубу ей не купил)
    Если серьёзно будете входить в моделизм, то придётся задабривать...

  37. #34

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Мурманская обл. Корзуново
    Возраст
    39
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    5
    Ил-2 на ноже точно полетит! Пе-2 может, но тщательно рассчитывать манёвр нужно! НО - никто не позволит этого сделать! Машины могут, но в случае ошибки при манёвре=гибель экипажа! А поскольку машины не оборудованы АСС - категорический запрет!

  38. #35

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    92
    Летает все...и даже продолжительно..
    при достаточном уровне кинетической энергии и высоты

  39. #36

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,113
    Записей в дневнике
    659
    Цитата Сообщение от avram Посмотреть сообщение
    Летает все.
    При достаточной ВМГ, в данном случае :-))

    ***********
    Пока суть да дело, пропеллеров пятоток прикупите. Клей ПУР ну и скотчика разного. Пригодится.

  40. #37

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,171
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от JollyRoger78 Посмотреть сообщение
    Ил-2 на ноже точно полетит! Пе-2 может, но тщательно рассчитывать манёвр нужно!
    Похоже мы о разных фигурах глаголим.



    Это управляемый полёт на ноже.

  41. #38

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,732
    Денис, чтой- то я вас не пойму. Без обид. Вы пишете, что у вас огромный налет и боитесь поднять модель... Вам тут все советуют- гоняйте пока в симе- Аэрофлай, Реал флай, да ФМС хотя бы. Ну можно их добыть забесплатно, можно. И все знают как. Будет 20-40 взлетов-посадок подряд без убивания в симе, значит со спокойной совестью можете взлетать в реале. Моторики уже хватит. Но сделайте сначала что-нить вроде Метроида. Делается- то за пару вечеров, не нужно опять ждать доставку. Убить сложно, летает (тренирует) неплохо.
    С уважением, Василий.
    PS. Еще раз- совершенно не хочу обидеть, просто совет даю.

  42. #39

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,241
    Записей в дневнике
    5
    Кажется, ТС все попутал-хочется пилотажу, а берет истребитель Второй мировой. Нас опять разводят? -))))

  43. #40

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,106
    А вы не разводитесь,ТС хочет летать, просто пока как и все новички ведется на красивые шкурки, но это пройдет ИМХО...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Нужен совет по программе
    от soliada в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.01.2016, 00:32
  2. Нужен совет - квадрик для ребенка
    от dalx в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.11.2015, 14:39
  3. Katana 2.2 метра нужны советы бывалых.
    от Khorn в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 23:58
  4. Нужен совет по дифференциалу
    от AccaruRayn в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.04.2015, 18:27
  5. Первый полет. Нужны советы.
    от Dr.R в разделе Новичкам
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 13.03.2015, 23:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения