Время полета

Nik16
Moonlight_Dreamer:

Таймер может обмануть, если вы к примеру поменяли винт на более тяговитый/шаговитый, поднялся ветерок и полетели вы немного активнее, чем раньше.
Пищалку можно не расслышать на расстоянии, а часто подлетать к себе, чтобы послушать, ну как бы немного странно…
Сейчас существует телеметрия, обратная связь, которая отправляет на пульт данные с целого ряда датчиков (ток, напряжение, температура) и это на сегодняшний день лучший вариант, но этот вариант стоит немного денег.
Обычно реально меньше денег, чем самолёт…

Согласен на все 100%. На мой взгляд самый удобный вариант контроля, который не зависит не от стиля полета не от погодных условий… Настроил передатчик…разрядилась батарея…получил сигнал. Да немного дороже, но удобство контроля, того стоит. В передатчике два варианта таймера…не то, не информативно. Просто мое мнение.

Saire
Moonlight_Dreamer:

что в этой ветке речь идёт исключительно о моделях самолётов

Ну от этого методы определения, когда пора на землю, не меняются. У вас что, пищалки другие, али телеметрия какая то особенная? Просто на коптерах этот вопрос стоит острее, поэтому мыслей и идей в этом направлении больше.

Moonlight_Dreamer
Saire:

У вас что, пищалки другие, али телеметрия какая то особенная?

У нас сам принцип полёта и управления совсем другой.

Saire:

Просто на коптерах этот вопрос стоит острее, поэтому мыслей и идей в этом направлении больше.

Просто коптеры - это не авиамодели. Это платформа для камеры, робот, хоть как ещё, но не авиамодель.

Saire

Повторяю вопрос: чем способы определения времени, когда пора вниз, на самолете отличаются от коптера? Принцип полета тут вообще не роялит. Хоть на гравитронной тяге вперед задом лети, способы одни и теже, БОНЫ, пищалка, телеметрия, ОСД. Неаргументированные ответы…
Я могу писать вместо “коптеры” “авиамодели”, это ничего не изменит.

ElephantXP

В общем случае врут все методы. И таймер, и пищалка. Понятно что меньше всего погрешность даст самый непрактичный метод. При зарядке (не самая простая зарядка нужна) смотрим, сколько ампер/часов влилось в аккумулятор. Ставим на модель серьезную телеметрию, как что-бы еще и орать начало после израсходования 80% энергии от того, что в наш аккумулятор влезло при зарядке… Только вот насколько я вижу мы в ветке для новичков. А новичку вся эта муть даром не нужна. Нужно просто и эффективно. И не надо пихать лишнюю дорогую электронику на борт. Ей там скорее всего долго не прожить 😃 Вы видели новичка, который в первом полете блинчиком летает, а во втором устраивает дикий отрыв с высаживанием аккумулятора за пару минут? У новичка стиль пилотирования меняется очень постепенно. А если после каждого вылета смотреть, сколько остается в аккумуляторе и делать поправку в настройке таймера, то этого будет более чем достаточно. Заодно постепенно придет понимание, как меняется прожорливость модели в зависимости от стиля полета и погодных условий. Замена мотора, винта, емкости аккумулятора - считай облет заново со сбросом настроек.

Тестер, показывающий заряд аккумулятора в целом и побаночно стоит копейки, прост в применении и карман не тянет. Позволяет вполне нормально настроить таймер. И заодно позволяет перед вылетом проверить, что хапанул из сумки точно полностью заряженный аккумулятор. И не стоит привыкать летать до отсечки. Потом перейдете на дорогую модель, пожалеете 😉

siderat
Saire:

на самолете отличаются от коптера

ну я например могу на самолете акк почти в ноль высадить, и почти наверняка успешно сесть на планировании. Коптер же кирпичом сразу упадет

ElephantXP
Saire:

Повторяю вопрос: чем способы определения времени, когда пора вниз, на самолете отличаются от коптера? Принцип полета тут вообще не роялит. Хоть на гравитронной тяге вперед задом лети, способы одни и теже, БОНЫ, пищалка, телеметрия, ОСД. Неаргументированные ответы…
Я могу писать вместо “коптеры” “авиамодели”, это ничего не изменит.

Модель создана для полета, ей для хорошего полета и простой посадки необходимо иметь минимальную нагрузку на крыло, вес, правильную развесовку, нормальную аэродинамику (последнее не столь актуально, но все же). А когда вы новичек, то вам еще учится летать надо. И лишний вес вы еще успеете набрать в процессе многочисленных ремонтов модели. Ставить туда лишние датчики, передатчик, передающую антенну - лишний вес, который имеет цену и все шансы быть разбитым, ибо новички часто падают.

Коптер создан для полетов блинчиков, на нем не надо учиться летать, посадка на нем не сложнее, чем рукавом сопли вытереть. Такое понятие, как нагрузка на крыло к коптеру вообще слабо применимо 😃 К такой жужжалке хоть кирпич прикрути, если взлетит, то так же блинчиком и будет летать, и посадка так же пройдет. Только время полетное уменьшиться да скорость набора высоты, на которой блинчиком рассекать.

Способы определения времени не зависят от того, модель это или коптер. Но некоторые не целесообразно применять на небольшой модели для новичка. На больших дорогих моделях вполне себе логично смотрятся системы с нормальной телеметрией. Но на 600-800 грамовый пенолет телеметрию ставить не рационально.

А на коптере однозначный вариант - телеметрия и если есть GPS - автовозврат домой при разряде аккумулятора.

Saire
siderat:

почти наверняка успешно сесть на планировании.

Это относится к стилю полета, не более. На самолете планирование, на квадрике принудительная автопосадка. Речь о том, что как то нужно определять момент, на котором нужно идти на посадку.
Давайте забудем про квадрики, самолеты, вертолеты. У нас есть сферический конь в вакууме воздухе. Нам надо определить момент, когда баки почти пусты, аккум севший, NEXT топливо для гравицапы на исходе. И пора на землю. Обсуждаем способы определения этого момента, как и хотел ТС.
Я за иллюминацию, которая работает вместе с пищалкой. Сферический конь близко - слышим писк. Сферический конь далеко - видим вспышки.
Это если исключить телеметрию, как способ, требующий затрат.

SAN
Saire:

Повторяю вопрос: чем способы определения времени, когда пора вниз, на самолете отличаются от коптера?

“Авиамодель” - планирует, а коптер - падает.

пепелац

“- видим вспышки.
Это если исключить телеметрию, как способ, требующий затрат.[/QUOTE]”

Если взять на вооружение эту идею, в киль к примеру красный в носовой отсек белый,думаете будет видать в солнечный день и за 150-200м?
(простейший мультивибратор думаю соберу.Источник света-светодиод)

guktu

Все методы должны идти от простого к сложному. Сначала пищалка, по мере накопления опыта таймер, а по мере накопления денег-телеметрия. Но если есть таймер на аппе- тогда сразу он.

Губанов_Игорь

ИМХО надо сразу приучать себя к полетам по заданной программе, по плану. Это и для повышения уровня пилотирования очень полезно. А в этом случае таймера всегда будет достаточно. Модели с электроустановкой, которые летают в более широкой полетной зоне просто по умолчанию используют телеметрию состояния борта, тем более, все современные аппаратуры среднего класса такую функцию имеют. Пищалки ИМХО больше подходят для пенолетов, на которых летают около себя

пепелац

[QUOTE=Губанов Игорь;6244279]ИМХО надо сразу приучать себя к полетам по заданной программе, по плану. Это и для повышения уровня пилотирования очень полезно.

Совершенно точно!!. Как оказалось на практике ,когда как говорится “от балды” пульнул,то и результат соответствующий.А если с намерением выполнить определенную программку ,совсем другое дело.

А как по поводу более “продвинутой” аппаратуре.так “от простого к сложному”😃😃(Андрей Павлов)

Moonlight_Dreamer
ElephantXP:

Коптер создан для полетов блинчиков, на нем не надо учиться летать, посадка на нем не сложнее, чем рукавом сопли вытереть.

Апсалютна в точку! Вот и вся разница.

Губанов_Игорь:

надо сразу приучать себя к полетам по заданной программе, по плану.

Зачастую в планах у новичка - это просто принести модель домой одним куском😁

Губанов_Игорь

Кто учится летать по планам и программам, осваивает все за месяц-два без потерь. А иные по 5-10 лет россыпью с полетов возят. Это хоть и малая, но авиация. Перед каждым полетом надо до мелочей представлять, что как и зачем будешь делать. Иначе это не полеты, а колбасня по принципы: как бык посс…л. А для колбасни зачем таймер или телеметрия, как упадет так и конец полету

Батька-Л

Как вариант (не реклама ни разу…):
hobbyking.com/…/__40033__Quanum_Pocket_Vibration_T…
Та же “пищалка”, только всегда рядом (в кармане).
Но цена по “нонешнему” курсу около 1500 р. Сравнима со стоимостью модели, для которой она, видимо, предназначена: дальность в описании - 300-400 м, т.е. что-то “пено…”.
Кстати, есть на Российском складе. Вроде как…

sfm771

А еще все эти девайсы по разному настроены на кратковременные просадки напряжения.

7 days later
evgen306

Всем привет. А до скольких вольт на банку можно разряжать 3s аккум, безвредно для него? А то у меня стоит пищалка на 3.7, но как то недолго летаю. И при газе вольтаж просаживается, как я понимаю? А то происходит так - газ даешь, самолет запищал, прибераешь газ, пищать перестал

Батька-Л

Возможно, что то, что у Вас стоит - имеет возможность изменения вольтажа, на который реагирует пищалка.
Вот это:
"http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22749__HobbyKing_8482_Lipoly_Low_Voltage_Alarm_2s_3s_.html

  • настроено на 3,3 В. И это вроде как безвредный предел…
    А 3,7 - 3,8 В - это вообще напряжение на каждой банке для хранения. На 3,8 В в зарядниках настроен режим Storage.
ВладимирМ
evgen306:

газ даешь, самолет запищал,

Это аккумулятор не держит нагрузку (или не качественный или слабый для этого мотора и винта ) . Прибавляете газ - ток возрастает - напряжение просаживается на одной или на двух банках и пищалка сразу орёт . Нужно либо акум большей мощности , либо нагрузку снизить - поставить другой винт , с меньшим шагом или с меньшим диаметром . У меня есть четыре акума (ЗИППИ-КОМПАКТ ) которые с новья не держат нагрузку . Минута полёта и начинают пищать . В пол газа летают , а больше прибавляешь - писк . Другие аки ставлю ( такой же мощности , но другой марки ) - всё нормально , а эти не хотят . Просто не повезло с этими .

Всеволод
evgen306:

Всем привет. А до скольких вольт на банку можно разряжать 3s аккум, безвредно для него? А то у меня стоит пищалка на 3.7, но как то недолго летаю. И при газе вольтаж просаживается, как я понимаю? А то происходит так - газ даешь, самолет запищал, прибераешь газ, пищать перестал

Безопасное напряжение для ЛиПо 3,2В на элемент, не зависимо от количества элементов в сборке. Суммарно для 3S батареи получается 9,6В
Перенастройте пищалку и все будет нормально.