постройка модели для научится летать

tauber

Сергей, скажи, когда мотор выключен винт вращается сам от наб.потока. Может он так громко шуметь?

Moonlight_Dreamer

На высоких оборотах шум от винта обычно заглушает звук работы электродвигателя. Это нормально.
Погоняйте мотор во всём диапазоне оборотов в руках, если будут какие то резонансы от фюза и крыльев, то вы их услышите.
Осторожность не помешает!

tauber

Вот ещё вопрос. Вес 600,мотор Pichler Boots 25. 980kv max 30a. Винт 11/4 Как должна себя вести модель? Я думал для неё не будет проблем с мощностью. Вверх идёт легко, но, показалось, что теряет скорость и валится. Может конечно я не до конца выжимал … Как проверить тягу? И подскажите битте как проверить максимально возможный размер пропеллера? Силу тока мерить ? А как? Этот этап надо пройти тоже.

Moonlight_Dreamer
tauber:

980kv

tauber:

Винт 11/4

Банок аккумулятора три? Не хватает оборотов, винт тихоходный, скорость потока от винта недостаточна.

tauber:

И подскажите битте как проверить максимально возможный размер пропеллера?

Для оценочных значений можно воспользоваться онлайн калькулятором: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en конечно не все моторы и винты есть в базе, но можно подобрать аналог.

tauber:

Силу тока мерить ? А как?

Да, обязательно. Например так: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en
Для начала просто полностью зарядите аккумулятор и дайте полный газ на 20 - 30 секунд. Если мотор при этом холодный, то его надо подгрузить винтом. В вашем случае увеличением шага. Мотор не должен ни при каких условиях нагреваться выше, чем температура удержания пальца продолжительное время.

tauber:

Как проверить тягу?

В общем и целом придётся городить конструкцию с весами и прочими приблудами. Занятие абсолютно бесполезное и не дающее сколько либо необходимых результатов.
Тяга может быть огромная, но малая скорость потока от винта, отлично подойдёт коптеру, но самолёт будет летать вяло и без запаса скорости.

Нотан
tauber:

Летит в четверть газа. В целом испытаниями доволен.

Мне показалось , ты подруливаешь РВ(51-1.09) , типа самолёт клюёт носом .
А посадка нормальная .

Moonlight_Dreamer:

Занятие абсолютно бесполезное и не дающее сколько либо необходимых результатов.

Кроме статистики и личного спокойствия.
Ты уже и петли выкручиваешь спокойно , осторожнее и не успокаивайся.
Пилотажка у тебя впереди.

tauber:

Но вот что значит судьба, опять на полном газу воткнулась в землю. Последствия печальны.

Это не судьба , а повторение ошибок.
Этому самолёту пора отдыхать, он своё дело сделал.

tauber
Нотан:

Мне показалось , ты подруливаешь РВ(51-1.09) , типа самолёт клюёт носом .

Да вроде нет… Надо проверить ещё.

Moonlight_Dreamer:

Да, обязательно. Например так: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en

За ссылки спасибо. Надо разобраться с винтами моторами.

Немец говорит надо грузить мотор и мерить силу тока . Это что за способ?

Moonlight_Dreamer
tauber:

Немец говорит надо грузить мотор и мерить силу тока . Это что за способ?

Я ж вам написал: поставьте винт с бОльшим шагом, например 11х5 или 11х6

tauber

Потом поверить силу тока? Как? Амперметром надо полагать?

Udjin

Универсальные модельные ваттметры.
Много чего меряют.
Можно и таким.
Посетите вот эту тему.

tauber

Подскажите ещё битте . Делаю крыло. Пеноядро и бальза. Размах 1700 . Бальза1,5. Не толстая бальза? Что профи думают?

Moonlight_Dreamer

Сверху бальзу будете чем нибудь покрывать? Бумага, плёнка, стеклоткань? Я не профи, но думаю, что 1.5 мм. достаточно.
Лонжерон в крыле есть? Передняя и задняя кромки?

tauber

Лонжерон есть. Передняя кромка… думаю, делать, нет. Да, будет. Сверху будет ламинат, конечно, длинноволокнистая бумага на пва или лак. Может плёнка. Надо ещё посмотреть , что легче.

Moonlight_Dreamer
tauber:

Сверху будет ламинат

Перед тем как прилачивать бумагу, покройте бальзу жидким раствором клея ПВА в воде. Это не даст впитаться большому количеству клея/лака при покрытии бумагой.
После просушки жидкого раствора ПВА немного поднимется “ворс” от бальзы, прошкурите его мелкой наждачкой. Перед первоначальным покрытием ПВА необходимо прошкурить бальзовое покрытие и продуть сжатым воздухом.

tauber
Moonlight_Dreamer:

Перед тем как прилачивать бумагу, покройте бальзу жидким раствором клея ПВА в воде. Это не даст впитаться большому количеству клея/лака при покрытии бумагой.
После просушки жидкого раствора ПВА немного поднимется “ворс” от бальзы, прошкурите его мелкой наждачкой. Перед первоначальным покрытием ПВА необходимо прошкурить бальзовое покрытие и продуть сжатым воздухом.

Это знаю, спасибо. Тут опыт уже есть. Сегодня попробовал покрыть поверхность пеноплекса 25 стеклом. На смоле. И на пу лаке . Поверхность получилась ну просто волшебная. Ровная, красивая. Но ногтей слегка провел и… борозды . Что то не так? Стекло больше надо? Или смолы?

Moonlight_Dreamer
tauber:

Что то не так?

Всё нормально. Или вес, или прочность. Прочнее асфальта всё равно не получится.😁

tauber

Продолжается обучение. Нашли с сыном построенную три года назад модель су 35. Тогда ещё только мечтали когда нибудь полететь. И вот сейчас установили мотор, сделал цельноповоротные стабы . Модель не покрашенна, проект был вообще заброшен. Профиль не симметричный, плосковыпуклый , материал бальза, пена, ламинат бумага на пва .

На удивление полетел. Тяг.вооруженность около 2, петли делает через себя, а вот бочки очень вяло. Не могу понять почему, вроде должна.

Может элероны не правильно сделаны? Летал не на полный газ, страшновато.

tauber

Продолжая идти к цели стать достойным моделистом и пилотом построил пилотажку. Пора уже. Тут уже использовал и точно следовал чертежам, это экстра 300. Размах метр, технология все та же. Воспользовался советом Алексея(ZAMolet ) и испытал материал подложка: пеноядро обтянул 2мм. Остался доволен. В итоге вес планера составил 350 гр. Могло быть много меньше, но делал крепче, плюс тяга к красивому)), шпаклёвка добавила грамм 15 20. Мотор поставлю магнум, 900ватт, тяга 2500гр, 60А регулятор. Думаю будет достаточно.

Кромки обшил бальзой, что увеличило срок эксплуатации.

А вот теперь, коллеги, пара вопросов. Первое. Насколько стабильным должен быть стабилизатор? К примеру … потолочка 4 мм, усиленно только задней кромкой, сосна 4*1,5 мм. Достаточна ли для пилотажки? Пожалуйста, говорите что не так в этой модели, если кто заметит какие проблемы с ней. Надо до покраски переделать сразу.
Всем желаю скорейшего начала сезона. Лично я подготовлен основательно, построил уже 5самолетов за зиму. Посмотрим сколько останется))))

Moonlight_Dreamer
tauber:

Размах метр

tauber:

вес планера составил 350 гр

tauber:

Мотор поставлю магнум, 900ватт, тяга 2500гр, 60А регулятор

Для этого размера всё с перебором. Моторчик и на 350 Ватт пойдёт, регулятор 30А нормально, 40А - с запасом.
В метровом размахе полётный вес должен составлять 550 грамм, меньше - лучше.
Грубо так:
Мотор: 60 - 65 грамм.
Батарейка: 130 - 150 грамм.
Сервы: 4 х 15 грамм.
Регулятор: 30 - 40 грамм.
Итого: 300 - 350 грамм
На планер остаётся 250 грамм максимум.

tauber:

потолочка 4 мм, усиленно только задней кромкой, сосна 4*1,5 мм. Достаточна ли для пилотажки?

Мало. Надо 2 слоя потолочки с карбончиком между слоями.

tauber:

Надо до покраски

Ещё вес наберёте…

tauber

Спасибо, Олег. Разумеется мотор будут не такой. Просто писал сообщение когда, вспомнил про 1апреля, хотел развести дискуссию, спорить, доказывать, ссылаться на именитых моделистов яко бы, короче вы поняли. Но, интереса особого у народа нет, посещаемости темы нет, потому не удался розыгрыш)) Так поздравлю. ВСЕХ С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ!! С НАЧАЛОМ СЕЗОНА.
Мотор поставил тягой 800 грамм, 3s 1200, 40a рег. Полный вес без покраски 460, ещё шасси, усиление стабилизатора… думаю полетит. Кое какой пилотаж делать будет. Все таки тренер, должен быть крепким))
Тренер, 3д умельцем можешь ты не быть, но крепким малым быть обязан!!!
Ещё раз с праздником.

Petr_A

Я вот тоже такую же тренер пилотажку сделал.
Размах 1000 мм . Крыло из пеноплекса. лонжероны карбон.хвостовое оперение потолочка 2 слоя с усилением карбонон и бальзой.
пилот Миньон.отделка -аквалак +калька на аквалаке+ акрил грунт+ немного шпаклевка +автоэмаль — веса добавила отделка более 100 гр.шасси вес-85 гр.
Взлетный вес с акк. 2200 3S -950 гр.
Облет был -но хочется поставить более мощный движок.Сейчас тяга -1200 гр.Полеты отложил до прихода нового дивжка.
А вообще такое впечатление – что не делай – все равно Экстра получится.

tauber

Я, Петр, экстру и делал)) Оклейка бумагой конечно хорошо. К стати, 100грам для метра что то очень много. Тогда уж надо было тонким стеклом. Хотя я лично считаю, для подобных моделей это есть контрпродуктивно. Зачем? Такой вес надо иметь в бальзовом варианте, с плёнкой, тогда ляля будет. Не знаю… Я пока строю так, быстро, не так жаль если капут случится. Получаю опыт. А вот летом займусь копией, большой и красивой. Вот тогда и шпаклёвка и аэрозоль… Или стеклопластик, или кит у Фёдора куплю. Посмотрим.

Сегодня одну модель разбил немного. Вдруг перестали работать элероны. Посадил жестко , на земле посмотрел --элероны работают. Не понял. Но точно не работали, минуту кружился —не работали элероны. Может кто объяснит причину этого… когнитивного дессонанса между “или лыжи не едут или я не того”))))?