постройка модели для научится летать

tauber

Начал строительство новой модели. На замену старой, которая разбилась . Модель будет из пеноплекса, должна отвечать таким требованиям: быть максимально крепкой при лёгком весе, иметь верхнее расположение крыла.
Итак, начинаем.
Первое. Мне надо разрезать лист пеноплекса на нужные заготовки. Здесь мне помогает мой станочек, струна двигается на двух направляющих. Рез строго перпендикулярно столу, это очень удобно. Делаю разметку на детали, прикладываю сверху точно по линии струну , включаю ток и вуаля. Быстро и ровно.

Итак, заготовки нарезанны, шаблоны сделаны. По шаблонам. Шаблоны, для этого случая, сделал из упаковки от сока, тетропак , сверху он имеет что то вроде фольги, достаточно стабилен к горячей струне. Вообще я делаю шаблоны из жести, текстолита , но в данном случае упростил , контрпродуктивно тратить много время на идеальные шаблоны. Делаю так. Ножом провожу линию и сгибаю заготовку пополам. На одной стороне рисую шаблон и вырезаю. Все обводы копируются автоматом. Сначала внешняя стенка. Внутренний вылез потомШаблоны приложены, деталь выреззана. Количество секций из которых будет состоять модель делаю, в данном случае, как можно меньше. Это даст меньше клея, стабильность и сократит время. В этом случае их три. Фюз , хвост и моторный отсек. Вырезаю хвост.балку

Полученные детали соединяем вместе, пока без клея, можно на двухсторонний скотч, и обтачиваю. Затем кладу сверху на чертеж и сверяю точность по осям. Ушло на миллиметр , не беда, фюз направляется в станок и стык равняется до идеального совпадения.

Теперь, когда болванка обточена можно вырезать внутренности. Стенки решил сделать толстыми, боковые 0,7 см , пол 1,5 см. Будет крепче. Перед операцией для точности сначала размечаю на болване .
Полученные размеры наношу на мой шаблон, затем режу .

То же с хвостовой балкой.

Все, один вечер закончился. Боюсь в три вечера не уложусь.

Надо увеличивать длину вечера)))

tauber

Вечер второй. Крыло. Для крыла выбрал мягкую потолочку, для крашеустойчивости . По шаблонам ядро из шарикопенопласта, оклейка 4мм платой. Ничего нового. Размах консоли 70см, итого метр сорок. Ширина у корня 23см , кромки 15см. Толщина у корня 3 см. Концовки 2см. Сделал и задумался. Не слишком ли тонкий профиль??? Нагрузка вроде не большая, но… Как то визуально интуитивно кажется чего то не то. А может и пойдёт. Крыла хочу два сделать, с v и без v. Менять, смотреть, короче экспериментировать.

Из фанеры выпилил каркас, на нем будет покоится крыло. Клей --полиуретан.

Угол установки крыла 1,5градуса

Что же мне делать с крылом?.. Сделать профиль толще или нет? Буду думать сегодня и считать. Придётся считать. А хотелось без этого, на интуиции. Фоки 190 так был построен, на интуиции инженера.

Moonlight_Dreamer
tauber:

Сделать профиль толще или нет?

Нет, с толщиной профиля всё в порядке.

tauber:

Крыла хочу два сделать, с v и без v

При верхнем расположении и плоско-выпуклом профиле делайте без V, но для эксперимента, почему бы и нет…?
Длину фюза не делайте намного меньше размаха. Относительная толщина профиля на концах бОльшая, чем у корня, способствует уменьшению склонности к сваливанию.

tauber

Спасибо, советы к месту. Вместе сделаем, посмотрим как полетит.

Длина самолёта метр.

Moonlight_Dreamer
tauber:

Длина самолёта метр.

Короткий. Делайте или квадратный 1400х1400, ну или близко к этому. Короткие самолёты, в отношению к размаху, летают не очень хорошо.

tauber:

Угол установки крыла 1,5градуса

Можете “по нолям” ставить, меньше будет нос задирать при увеличении скорости.

Moonlight_Dreamer
Sokolik:

А вот и неправда… Размах 1140мм,длина 840 мм.

Да ради бога, кому как нравится… только учиться лучше на более устойчивых.

Sokolik
Moonlight_Dreamer:

Да ради бога, кому как нравится… только учиться лучше на более устойчивых.

Так это и есть тренер.Самолет очень устойчив и стабилен в полете. Во время съемки ветер 7-8 м/с,с порывами до 10м/с…

tauber
Moonlight_Dreamer:

Да ради бога, кому как нравится… только учиться лучше на более устойчивых.

Если касаемо законов аэродинамики, то вы правы. Очень короткий ффюз это меньшее расстояние стаба от крыла. Устойчивость падает. Ах, если бы было так просто… Влияние имеют масса других качеств. Летчик в том числе))) Что на видео видно.Вы умеете летать.
Да и короткий может летать лучше длинного, если построен лучше.
Олег, был дельный совет, спасибо. Однако уже поздно переделывать .

Опять же, удлинить хвост значит двинуть крыло назад. Расстояние до стаба будет то же. Или нос грузить… А хотелось бы батарею в центр тяжести…

Moonlight_Dreamer
tauber:

А хотелось бы батарею в центр тяжести…

Батарея на ЦТ - это решение применяется, когда предполагается использование батареек разного веса, тогда ЦТ не “плывёт” при смене батареек. Также это полезно для снижения момента инерции на ТриДэ акробатах. Думаю, что тренеру это не особо важно.
Если что, то это не критика вашего проекта, а чисто мои мнения и советы.

Sokolik
tauber:

Опять же, удлинить хвост значит двинуть крыло назад. Расстояние до стаба будет то же. Или нос грузить… А хотелось бы батарею в центр тяжести…

Добавьте площади стабилизатору и килю,и все будет Ок. Кстати,а чертежик есть?Просто для посмотреть…

Нотан
Antoni_007:

А чуть научившись летать, вот

Красивый самолёт получился . Молодца.
Антон , на фотке двигатель работает - винт крутится ?
Ступица просматривается металлическая ?

tauber
Moonlight_Dreamer:

Если что, то это не критика вашего проекта, а чисто мои мнения и советы.

Такую “критику” я готов выслушивать, все нормально. Дельние советы, все по существу.

Antoni_007:

Ну почему все новички ходят по одним и тем же граблям? Почему высокоплан так тянет не опытных? Cool Cat-проще некуда…

Я посмотрел вашу модель, ничего не имею против. Я понимаю, что вы ее создатель, и поэтому считаете ее лучшей в мире и другие просто не полетит))) Так бывает. Все таки мне хочется строить свое, самому спроектировать, рассчитать и увидеть как полетит, радоваться этому. Это хобби, это чистит мозги от того… ненужного, что зачастую приносит быт, работа. Лично я не в коей мере не претендую на шедевр, который надо строить всем, просто хочу поделится своими разработками, как и другие, как и вы. Часто это бывает интересно.

Sokolik:

Кстати,а чертежик есть?Просто для посмотреть…

Чертежей как таковых нет, все рисовал и считал сам. Надо подумать, как в компьютер это поставить

tauber

Продолжаю. Механика рулевых частей. Сделано.

Собственно сам руль высоты.

По шву соединения двух частей фюза , верхней и нижний, клею полоску бальзы, она даст доп.жескость и удобство совпадения при склейки.

Завтра буду склеивать части. Крепить мотор и шасси. Вроде визуально смотрится. Покрасится и совсем на самолет похож будет. Уверен, что летать будет не дурно.

Отлично будет летать. Так, как мне надо. Прощать ошибки, при этом быстро (тяга 1,5 ,1,8) и делать простой пилотаж.

tauber
Navigatjr:

www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices почитайте ссылочку очень пригодится

Читал. Спасибо. Там про крушение надежд новичков при постройки моделей собственных разработок. Но мой полетит!!! Точно говорю. Гениальность ещё никто не отменял)

Moonlight_Dreamer:

Вот за это!!! +5!!!

Да, при такой поддержке обязан полететь. Сегодня забил на работу, вернулся в час домой, буду стараться доделать и…

Вообще , для того, что бы самолет полетел должен соблюдаться один ед.закон. Столетий опыт конструкторов всего мира говорит нам о этом законе. А именно— самолет должен быть красивым. Никакие правила аэродинамики и сложные расчёты не спасали лет.аппараты если они выглядели уродами.

Udjin

Если планируете мал-мал пилотаж, то V крыла вводить не нужно.
Если нужен чуть поустойчивей полёт, то по 2,5 градуса на консоль и будет хорошо.

Moonlight_Dreamer
tauber:

Сегодня забил на работу, вернулся в час домой, буду стараться доделать и…

Разве такое возможно в Германии?😁

tauber:

для того, что бы самолет полетел должен соблюдаться один ед.закон.

С нынешними моторами и табуретка полетит.
У вас какая цель? Это учебный самолёт, для первых шагов, так сказать? Если в дальнейшем хотите начинать пилотажить, не обязательно спортивный комплекс и не обязательно на высшем уровне, то лучше обратить внимание на более симметричные самолёты: симметричный профиль, среднеплан, оси мотора - крыла - стабилизатора на одной прямой.
Если вам это не интересно, а интересны другие стили полёта, как вариант спокойно-рассабленный, то высокоплан с плоско-выпуклым профилем и небольшим V крыла, самое то, такие схемы склонны к самовыравниванию.

Antoni_007
tauber:

Я посмотрел вашу модель, ничего не имею против.

Смотрите не на конкретную модель, а на технологию изготовления, по которой можно сделать легко и прочно, а не “фанерку поперек волокон”. А мы, вам, просто пытаемся показать это на конкретных примерах. Вот еще “один палка, два струна…” modelist-konstruktor.com/…/uchebnaya-na-radiovolne , www.rcdesign.ru/articles/avia/dvs_trnr . Самолет не убиваемый, иногда, при морковках, приходилось откапывать. Срывало сервы с креплений, рвалась обшивка, а ему ничего. Не убиваемые бутылколеты, слепые котята, рядом с ним. Но самолет посложнее потолочных. Нужно, хотя бы, уметь держать рубанок. Еще плюс “старья”, самолеты разборные. Отвинтил крыло, стаб, шасси, в чехол и на велосипед. Со временем, потихоньку пилим крыло, чтобы по резче по крену. Я допилил до метра.

Нотан:

Антон , на фотке двигатель работает - винт крутится ? Ступица просматривается металлическая ?

Винт крутится.

Ступица металлическая. Примерно такая, только двухлопастная. Лень мне строгать целый винт, строгаю только лопасти.

Нотан
Antoni_007:

строгаю только лопасти.

Какого размера винты и как ты устанавливаешь лопасти в одной плоскости - на глаз?
Стрёмная конструкция для наших двигунов (ИМХО).

Antoni_007
Нотан:

Какого размера винты и как ты устанавливаешь лопасти в одной плоскости - на глаз?

Конкретный винт 14х3-8. Шаг регулируется по ваттметру.

Лопасть на самом деле склеена в приспособе и в ней же проточен комель. Проблем с точностью не возникает. Для двс комель вклеивался в стакан, для электры и так сойдет.

Нотан:

Стрёмная конструкция для наших двигунов (ИМХО).

Просто это все “довалялось” с давних пор и стало востребовано. Сейчас бы не стал заморачиваться, купил бы у китайцев.

tauber
Moonlight_Dreamer:

Разве такое возможно в Германии?😁

С нынешними моторами и табуретка полетит.
У вас какая цель? Это учебный самолёт, для первых шагов, так сказать? Если в дальнейшем хотите начинать пилотажить, не обязательно спортивный комплекс и не обязательно на высшем уровне, то лучше обратить внимание на более симметричные самолёты: симметричный профиль, среднеплан, оси мотора - крыла - стабилизатора на одной прямой.
Если вам это не интересно, а интересны другие стили полёта, как вариант спокойно-рассабленный, то высокоплан с плоско-выпуклым профилем и небольшим V крыла, самое то, такие схемы склонны к самовыравниванию.

По поводу работы. Тут, Олег, все от шефа зависит)))
Крыло буду делать прямым, попробую. Вернее два, и такое и такое. Сегодня почти доделал планер , поставил машинки, мотор. Вес с сборе 630 гр. Длинна метр, размах 140 плюс законцовки . Радует вес. Мотор тягой 1800, может добьюсь наконец скорости.

Да, ещё шасси, ещё покраска. Грамм 50 наверно ещё. В общем 700 гр. Я молодец. Всегда знал))

Винт 11/4