Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

В каком режиме лучше учиться?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Прошу консалтинга у летчиков, которые прошли мою стадию обучения. После года стажа на реальных коптерах понял, что мастерства мне не ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    656

    В каком режиме лучше учиться?

    Прошу консалтинга у летчиков, которые прошли мою стадию обучения.
    После года стажа на реальных коптерах понял, что мастерства мне не хватает, а запас лопастей неумолимо сокращается
    Наверняка тоже самое будет с самолетами, на которые решил перейти, все-таки они мне больше нравятся.
    Поэтому решил заняться повышением своего летного мастерства на симуляторах.

    И тут возник вопрос: в каком режиме лучше учиться, чтобы зря не терять время -
    - в обычном (т.е. вид на ЛА с земли)
    - в FPV
    - или в обоих вместе, тогда в какой очередности?

    Понятно, что лучше уметь в обоих, да вот не получается - оказалось, что привычки в одном приобретенном режиме начинают мешать привычкам другого.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Учитесь в обычном.
    1. В любом случае авиамоделью придётся управлять от третьнго лица (с земли) например при старте, аварийной посадке, если захотите на FPV "покатать" друга ,а вторых очков нет.
    2. От первого лица (из кабины) управление осваивается относительно легко, проблем обычно не возникает.

  4. #3

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    921
    Как говаривает мой старый ( ) товарищь Генадий Шабельский :
    - Чтобы хорошо летать,нужно больше летать.
    И летать на том,что больше нравится,с друзьями,в компании... ну чтобы были зрители.Контролировать не только свой аппарат,но и себя.Чтобы не "залётываться"-дисциплина и соблюдение правил безопасных полётов.

  5. #4
    SOA
    SOA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,091
    Цитата Сообщение от Портос Посмотреть сообщение
    В каком режиме лучше учиться?
    Учиться надо примерно вот так :







    )

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.08.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    225
    Я еще не прошел стадию обучение... но попробую поделиться мыслями.
    Полет от 1 го лица, либо ЗА моделью в симуляторе мне показался проще, чем от 3-го - с места запуска.
    Модель перед глазами, все понятно, видно работу плоскостей - как они откликаются.
    Поэтому от 1-го лица - для первых раз - полезно именно для ознакомления и общего представления происходящего.
    Вид с точки запуска, позволяет почувствовать как все не просто на самом деле, если "зарулился" или далеко улетел модель уже и не видно
    + обязательно окажетесь в ситуации - полет "на себя", который тоже нужно хорошо освоить и т.п.
    Я fpv не заинтересован, поэтому полетал немного от первого лица, и потом только с вид с земли.
    PS Вчера удалось первый раз полетать без посадки 9 минут! на цесне из потолочки.
    до этого были только не удачные попытки 10-20 сек.

  8. #6

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Привет всем!

    Для того чтобы хорошо летать по ФПВ, нужно хорошо летать просто на модели. Это первично. Можно конечно сразу пытаться это делать ( и возможно получится), но я думаю это несколько длинней будет.
    Все равно при переходе на реальный носитель вы сначала будете его поднимать без очков и приобретать опыт полета в очках на безопасной высоте, а потом по мере прихода навыков будете взлетать и садится в очках.

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Hunter_@ Посмотреть сообщение
    Полет от 1 го лица, либо ЗА моделью в симуляторе мне показался проще, чем от 3-го - с места запуска.
    Именно поэтому надо учиться пилотировать модель как в жизни - глядя на неё с земли

    Даже если потом собираетесь только на ФПВ летать, где вид из модели.

    Потому, что:
    при виде из модели, очень сложно контролировать окружение - провода, столбы, другие модели. На посадке - через камеру, без большого опыта, сложно оценит посадочную скорость и угол снижения. Если сажать модель по ФПВ, есть риск намазать её на полосу.
    А на ограниченную площадку (не забываем, что ФПВ частенько запускается не там, где поле хорошее и большое, а там, где с воздуха есть на что посмотреть) по ФПВ самолетом вообще нормально не сесть, тут как раз очень помогает пилотирование по-модельному: когда четко вписываешь самолет в габарит доступного пространства, допустим в просвет между ЛЭП и лесом, и сажаешь на короткую 15-и метровую грунтовку.

    А чтобы происшествий меньше было - надо чувствовать пределы своих умений и заставлять себя не перегбиать палку при пилотировании. Не загонять модель в ситуации и полетные режимы, из которых не можешь вывести модель практически машинально.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    656
    Значит, таки "с земли". Ну что ж, спасибо, сосредоточусь на этом подходе!

    И тогда попутный вопрос. После перебора разных симуляторов облюбовал PhoenixRC, который мне понравился своей реалистичностью (хотя не исключаю, что это спорная оценка).
    Так вот, почему-то в нем большинство взлетно-посадочных площадок расположены по отношению к наземному пилоту самым неестественным и неудобным образом - на удалении и под углом.
    Пример:

    Взлет Нажмите на изображение для увеличения
Название: Взлет.jpg
Просмотров: 92
Размер:	36.2 Кб
ID:	1197817 ПосадкаНажмите на изображение для увеличения
Название: Посадка.jpg
Просмотров: 81
Размер:	28.1 Кб
ID:	1197818

    То, что такое размещение усложнит задачу пилоту, это несомненно, но разве это чему-то полезному научит?
    Если не ошибаюсь, пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от "от себя", а при посадке аналогично - "на себя".

    А тут как-то сбоку сикось-наскось. Поясните, плиз, в чем тут великая сермяжная правда? (если она тут есть).

  12. #9

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    921
    По правилам пилот стоит против середины полосы,поворачивая голову влево-вправо взгляд охватывает как полосу так и подход к ней.Так вот эти крайние точки и определяют сектор в котором выполняется полёт.В СИМе условно ветер всегда вдоль полосы,взлёт и посадка - против ветра.Отрыв самолёта и касание при взлёте-посадке,в идеале,должно происходить прямо против пилота.
    Конечно это правила для спортсменов(не все разумеется),но при первичном обучении они необходимы каждому пилоту.Они дисциплинируют,прививают культуру пилотирования,безопасного пилотирования,когда нельзя летать над собой,тем более за спиной,над людьми ни-ни... - это азбука.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Про симулятор, вкратце:

    1. Учиться пилотировать модель в одном полупространстве от себя, без пролетов за спиной и над головой;
    2. Пилотировать РАЗНЫЕ по скорости и маневренности виртуатльные модели, периодически меняя;
    3. Не забывать периодически включать ветер и турбулентность;

  14. #11

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,594
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    3. Не забывать периодически включать ветер и турбулентность;
    Это точно , а ещё скорость симуляции увеличивать , а то они как "мертвые мухи" летаю , а в реале всё намного сложнее получается если учится на симуляторе без сложностей .

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Портос Посмотреть сообщение

    пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от "от себя", а при посадке аналогично - "на себя".

    Ни в коем разе пилот не должен стоять таким образом, т.е. на полосе. Полоса, как и весь полётный сектор должен быть ПЕРЕД пилотом и нигде более.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Конечно, в жизни бывает, что спокойно позади самолета встаешь и взлетаешь от себя, или что места вокруг столько, что летаешь над головой как угодно, кувыркаясь как рука дёрнулась и безобразничая
    Но чаще бывает, что таких условий нет. Поэтому надо уметь держать модель в пределах сектора и так, чтобы модель летела туда, куда хочет пилот, а не туда, куда её саму внезапно вывернуло после очередного манёвра. В жизни бывали очень разные ситуации: помню, когда для захода на посадку приходилось по спирали снижаться в узкую поляну в лесу и сажать самолет из виража, выровняв в горизонт за мгновение перед касанием. Или на узкую полосу песка между водой и обрывом.
    Во время коллективных полетов тоже критически важно уметь держать модель в пределах сектора.

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от Портос Посмотреть сообщение


    Если не ошибаюсь, пилот при взлете модели должен встать за ней на осевой линии полосы - взлет от "от себя", а при посадке аналогично - "на себя".

    .
    Это очень серьезная ошибка, так категорически нельзя делать.

  18. #15

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    земля Хессен, Германия
    Возраст
    42
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    12
    Мне помог планерный симулятор научиться держаться в термиках и восходящих воздушных потоках (развороты и тп).
    Вид модели сзади. В этом случае очень хорошо видно реакцию планера на мои команды и воздействие окружающей среды. Выработалась моторика в разворотах, чтобы высоту не терять.
    Теперь, при управлении с земли, стиками работаю практически на подсознательном уровне.

    Павел

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от nppc Посмотреть сообщение
    Мне помог планерный симулятор научиться держаться в термиках и восходящих воздушных потоках (развороты и тп).
    Вид модели сзади. В этом случае очень...
    Это очень специфическая задача, и специфический случай. Даже больше: я знаю человека, живого, который научился управлять самолетом без симулятора и без шнурка. Сразу на ДВС-ной учёбке полетел и об землю её не долбил. Только при новичках о таком лучше не рассказывать: потому, что с вероятностью 99% будут дрова в первые 10 секунд после отрыва модели от полосы.

  20. #17

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Тренируйтесь на вертолетах, все остальное будет значительно легче.

  21. #18

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    Москва Cвиблово
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,405
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Тренируйтесь на вертолетах, все остальное будет значительно легче.
    По сложности - соглашусь, в вертах реакция наработается как у мангуста (если руки позволят конечно), на самолетах специфика немного другая. Пару лет назад один вертолетчик зачетную моркву засадил - сделав красивый срывной разворот, на вертикали вниз вместо перевода в горизонтальный полет, ждал отработки отрицательного шага, его конечно же не дождался, вошел в ступор и дернул холд.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    656
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Ни в коем разе пилот не должен стоять таким образом, т.е. на полосе. Полоса, как и весь полётный сектор должен быть ПЕРЕД пилотом и нигде более.
    Вы имеете в виду, что пилот должен стоять под углом 90 градусов к полосе на некотором расстоянии от нее?
    Так оно обычно и встречается в симуляторах. Но к сожалению, охватываемый сектор в них очень узкий, а полоса короткая.
    А ведь по классике посадки за это короткое время нужно выполнить аж 5 этапов - заход на посадку, снижение, выравнивание, выдерживание, посадка.
    И получается - когда сажаешь самолет, не успеваешь его даже как следует подвести к полосе, как оказывается, что она уже закончилась
    Кмк, в симуляторах полоса чересчур короткая, и задача посадки чересчур усложнена.
    Реально, на природе все гораздо проще - и обзор великолепный, и полоса длинная, и травка зеленее

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Портос Посмотреть сообщение
    Кмк, в симуляторах полоса чересчур короткая, и задача посадки чересчур усложнена.
    Очень зависит от симулятора и конкретного поля в нем. А еще есть настройки камеры - каков угол обзора, как она ловит в кадр модель и полосу. Автоматический зум надо всегда отключать, чтобы угол обзора всегда был реалистичный.
    Учитывая вышесказаное, не припомню симулятора, в котором задача посадки на полосу была бы сложнее, чем в жизни. Все примерно также, +\-. При адекватных настройках симулятора.

  24. #21

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Портос Посмотреть сообщение
    5 этапов - заход на посадку, снижение, выравнивание, выдерживание, посадка
    Ужос! У модели практически нет разбега и выбега, очень короткое выдерживание особенно в ветреную погоду. Нужно все делать быстро, заход и снижение перед полосой, а не над. В этом и сложность посадки модели. Все быстро, четко и коротко.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    04.08.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    656
    Ок, как тогда насчет этих рекомендаций? правильная посадка самолета

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Всё правильно написано, но при условии, что полоса и место полётов позволяют это сделать. В реальных условиях приходится подстраиваться под конкретные условия полосы, погоды, окружающей обстановки и порой сажать с минимальным соблюдением законов классической посадки. Однако это не означает, что правильной посадке не надо уделять пристального внимания, надо! и лучшее упражнение это "посадочный конвейер".

  27. #24

    Регистрация
    14.08.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    225
    Что за конвеер?
    Интересно!
    _____________ из интернета...
    Посадка конвейером (или «посадка-конвейер» или «полёт конвейером», в английской терминологии — touch and go, «коснуться и уйти») — посадка самолёта с последующим взлётом, выполняется, как правило, в учебных целях с целью экономии времени и увеличении интенсивности тренировок. Пилотом или курсантом выполняются все действия, как при обычной посадке, а после того как шасси касаются ВПП, начинается выполнение действий как при взлёте (закрылки — во взлётное положение, увеличение оборотов двигателя до взлётного, отрыв и набор высоты, и далее — по заданию)

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Он самый и есть, описано всё правильно.

  29. #26

    Регистрация
    18.04.2016
    Адрес
    Советск
    Возраст
    31
    Сообщений
    5
    Привет всем! Помогите решить проблему. У меня s900на нем стоит даталинк, проблема в том что он когда улетает с поля зрения на планшете то он сразу падает, это примерно метров 600. До предыдущего падения я летал 2800м

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Нужно все делать быстро,
    https://vimeo.com/157344981

    Смотрите видео полётов и читайте ветку :

    http://forum.rcdesign.ru/f86/

    Летать, надо больше летать !!!


    ЕСть и обучающие программы.



    Смотри п.п 23,24 и добейся посадок без аварий , хотя бы , 7 из десяти ( на симуляторе).
    Последний раз редактировалось Нотан; 22.04.2016 в 00:19.

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    Москва Cвиблово
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,405
    Дополню http://rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm Здесь то же самое плюс перевод. Кстати есть и посадка с харриера, выше спрашивали на счет посадки.

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Какая новичкам посадка с харриера. тогда уж сразу с висяка помощнику в руки. Для начала классическую посадку хорошо бы освоить с любым ветром и без поломок, что не так просто как кажется. Харриерная посадка только с виду проста, на самом деле это сложнейший элемент. Без устойчивых навыков в обычных посадках заканчивается сломанным винтом или колесами или стойками

  33. #30

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    Москва Cвиблово
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,405
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Какая новичкам посадка с харриера. тогда уж сразу с висяка помощнику в руки. Для начала классическую посадку хорошо бы освоить с любым ветром и без поломок, что не так просто как кажется. Харриерная посадка только с виду проста, на самом деле это сложнейший элемент. Без устойчивых навыков в обычных посадках заканчивается сломанным винтом или колесами или стойками
    Ну тут от хотения и возможностей зависит. Я начинал на поле с выстриженным вертолетным пятаком, поэтому классическая посадка была недоступна. Начал изучать азы 3Д -харриер и посадка с него на Слойке из потолочки (кстати она жива по сей день). Винт - на резинке, шасси - проволочные, посадка - сначала в высокую траву, потом, по мере выпрямления рук, в низкую. Инверт начал изучать сразу, через пару недель нож(давался достаточно трудно).

  34. #31

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    С мелколетами понятно, но когда новичок на них выучится и приткнет так 70 или 120сс, мало не покажется в долларах

    Без качественного освоения классической техники пилотирования в 3Д просто нечего делать! И уж тем более необходимо сначала организовать взлетку ИМХО

  35. #32

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    Москва Cвиблово
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,405
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    С мелколетами понятно, но когда новичок на них выучится и приткнет так 70 или 120сс, мало не покажется в долларах

    Без качественного освоения классической техники пилотирования в 3Д просто нечего делать! И уж тем более необходимо сначала организовать взлетку ИМХО
    Ну для 70-120 уже нормальный аэродром нужен, на нашей ВПП , например, 70сс - потолок, а летаем на 30-50-70Е. Когда новичок на пенке чему-нибудь научится, наверняка поймет, что до 70-120сс еще расти и расти. Главное - это понимать цель, задачи. Для большинства - это просто хобби, отдых после работы.

  36. #33

    Регистрация
    10.03.2015
    Адрес
    МО, Лобня, Икша
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,431
    режим, режим... полетали и лежим

    летать надо больше и все будет хоккей

  37. #34

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    63
    Сообщений
    108
    По моему самый лучший режим обучения - это выезд в поле и полеты на простеньком(самодельном или покупном) тренере.
    Сотни постов на форуме никак не помогут в обучении.

  38. #35

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,049
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Харриерная посадка только с виду проста, на самом деле это сложнейший элемент.
    Угу... мне стойки жалко и весь самолёт... при ошибке можно попасть на расходы и ремонт.
    Просто посадить самолёт - легко, а вот с хариера... чёта я очкую.

  39. #36

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от Портос Посмотреть сообщение
    Прошу консалтинга у летчиков, которые прошли мою стадию обучения.
    После года стажа на реальных коптерах понял, что мастерства мне не хватает, а запас лопастей неумолимо сокращается
    Наверняка тоже самое будет с самолетами, на которые решил перейти, все-таки они мне больше нравятся.
    Поэтому решил заняться повышением своего летного мастерства на симуляторах.
    Портос вне форума
    Георгий Кузнецов = переваривает полученную информацию , часами не отрываясь от симулятора в компе , а нам можно потрещать за жизнь...

    В поле то кто-то летает , из дававших советы форумчан ?
    Эти советы помогут ТС в будущем.

  40. #37

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,049
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Портос Посмотреть сообщение
    После года стажа на реальных коптерах понял, что мастерства мне не хватает,
    После шести лет не особо активных полётов на самолётах мне дали в руки коптер... с трудом заставил себя отлетать три батарейки и вернул владельцу... нах... ваще не надо ничего уметь, оно само висит, само летит... заснуть можно... впрочем хозяин предупреждал, что мне будет неинтересно.

  41. #38

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    921
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    ваще не надо ничего уметь, оно само висит, само летит... заснуть можно... впрочем хозяин предупреждал, что мне будет неинтересно
    Потому предпочитаю летать без моторов - жалко,что только с внуком на полетушки ходим

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу
    от Covax в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 19:55
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Что купить, что лучше, где дешевле
    от attacker43 в разделе RC Drift cars
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.02.2016, 12:28
  4. Посоветуйте какую взять аппаратуру?
    от Dmitrii_ в разделе Новичкам
    Ответов: 111
    Последнее сообщение: 10.07.2015, 08:22
  5. Режим работы пилотажного двигателя.
    от Ковалев в разделе Кордовые модели
    Ответов: 125
    Последнее сообщение: 24.04.2015, 01:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения