Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Собрал модель. В полете постоянный крен вправо. Оттримировал элероны. Хорошо заметно, что в нейтральном положении стика элероны немного отклонены. Летит ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159

    Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?

    Собрал модель. В полете постоянный крен вправо.
    Оттримировал элероны. Хорошо заметно, что в нейтральном положении стика элероны немного отклонены. Летит в целом ровно. Но при рулении, когда требуется крен влево самолет ОЧЕНЬ неохотно слушается управления. А соответственно вправо прямо сразу реагирует.
    Какие действия посоветуете предпринять в моем случае?

    Модель вот такая: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...27mm_PNF_.html

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Крыло перекосов не имеет?

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159
    Прошу прощения за нубский вопрос - перекос - это как? В какой плоскости смотреть?

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,882
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    .... что в нейтральном положении стика элероны немного отклонены. Летит в целом ровно. Но при рулении, когда...
    Что элероны набекрень после триммирования - нормально, редко какой самолёт идеально ровный.

    Что плохо слушается - посмотреть и сравнить расходы рулей относительно их положения после триммирования: сколько в одну сторону, сколько в другую - хотя-бы на глаз. И расходы увеличить процентов на 20-30.

    Ещё, возможно, у самолета слегка задняя центровка, возможно мотору выкоса нехватает (попробовать чуть сильнее оттопырить его к верху). Возможно просто мощности силовой впритык: самолет летит в режиме, близком к срыву.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,085
    У меня похожая ситуация была из-за сервомашинок на элеронах, был довольно сильный люфт на одной из них и в целом сервы плохо держали позицию , на скорости начинало отжимать их.

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159
    Дело точно не в выкосе движка. Это по сути моторизированный планер и в режиме планирования с выключенным двигателем все равно кренит. Поработаю с расходами. Как вариант тяги зафиксирую так, чтобы без тримирования в нулевом положении серв элероны были "набекрень".

  9. #7
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    https://www.google.ru/url?sa=t&sourc...Of8Wf8FQtw_vAg
    Статья правда старая, но общие принципы понять можно. А вообще почитайте литирату по авиамоделизму, многие вопросы сниться сразу.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,882
    Записей в дневнике
    19
    У пенолётов еще такой прикол бывает: консоли крыла имеют самую минимальную жесткость на кручение и при работе элеронов - плоскости крыла чуть-чуть крутит в противофазе. Естественно все это происходит в полете, когда на крыло действуют аэродинамические силы. Это приводит к тому, что эффективность работы элерона - уменьшается.

    Если дело в этом, то помочь может обтягивание крыла скотчем вкруговую.

  12. #9
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Для начала нужно определить есть перекос или нет.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,882
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Для начала нужно определить есть пере...
    То, что описано в статье по вашей ссылке, все чаще заменяется на: "ЦТ примерно под крылом, винт крутица - кидай посильнее вверх, в воздухе оттриммируем"

    На кривизну геометрии планера в статике можно очень долго смотреть, но не сделать никаких выводов. А вот недостаток жесткости у пенопластовых моделей низшего уровня - довольно частое явление.

  14. #11
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Александр, статья конечно не самая лучшая, но ведь можно поискать и другие. Например книгу Гаевского.

    Можно здесь посмотреть http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GAEVSK...skiy_O.K..html

  15. #12

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    42
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    3
    взвесить консоли, найти Ц.Т. у каждой; если соответствующие результаты не одинаковы- привести в норму (добиться одинакового веса и одинакового расположения Ц.Т.);
    далее- устранить ПОЛНОСТЬЮ люфты: редуктор серво, качалка-тяга, тяга-кабанчик.
    Только потом- смотреть/устранять перекосы.
    У мну пено-Як54 1,5м кренился при резком выходе в горизонт после пикирования/вертикали- пришлось догружать одну консоль и подгонять Ц.Т.

  16. #13

    Регистрация
    21.01.2016
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    60
    Извиняюсь, если глупость скажу. Но если при крене влево туда же влево подрулить рулем направления (хвостом), то как себя поведет? Было такое на цессне, долго не мог понять, почему вправо вираж легко и классно, а влево с ленцой. На глаз не заметно, но чуток руль направления триммером влево и стал рулить одинаково идеально в обе стороны

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,596
    Согласен с Александром: взвесить консоли, но добавлю: посмотреть вдоль передних и задних кромок консолей, чтобы не было круток, немного кривая консоль разом съедает расходы триммера элеронов, проверить на крутки всех плоскостях.

  18. #15
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Вот я про это и говорю! Не стал применять термин ''крутка'' , чтобы не путать автора, а про весовую балансировку как-то забыл.

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,882
    Записей в дневнике
    19
    Из-за поперечного смещения ЦТ таких повадок быть не может. Поперечная балансировка вообще очень слабо влияет на поведение модели, кроме как если злонамеренно на одну консоль грузило примотать.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,596
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    грузило примотать.
    Это Китай, проверять необходимо все.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,882
    Записей в дневнике
    19
    Уж простите за занудство, но повторю: у пенопластовых нуболётов - особое внимание к жесткости. Сценарий, что крылья на кручение играют, что я выше описал - весьма вероятен.

    Если расходы увеличить, но тенденция все равно сохранится - это будет одним из чвных признаков, что самолётик то не простой, а с изменяемой геометрией Кстати, вектор тяги там тоже может оказаться отклоняемым

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159
    С крыльями такая история. Это у меня вторая модель (точно такая же). У первой я за полтора года убил окончательно фюзеляж. После последнего креша принял решение, что фюзеляж уже неремонтопригоден. Достал новый фюзеляж и воткнул туда крылья от первого экземпляра. Первый экземпляр не страдал креном. Падал исключительно из-за моей неопытности.
    Я конечно не исключаю, что последний креш (врезался в подъемный кран и самолет там провисел сутки) мог привести к тому, что геометрия крыльев нарушилась. Но на глаз вроде как все в симметрично.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если расходы увеличить, но тенденция все равно сохранится - это будет одним из чвных признаков, что самолётик то не простой, а с изменяемой геометрией
    Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,882
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опрове...
    Повторяю: после увеличения расходов. Расходы - это предельные величины отклонения рулей, в данном случае элеронов.

  24. #21

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования.
    Сначала проверить консоли крыла на "пропеллер", потом все остальное. Даже почти не заметная на глаз деформация крыла влияет на крен очень сильно (имею опыт). Выправляется очень осторожным нагревом и подгибанием до достижения абсолютного равного угла атаки обеих консолей. Остальное важно для чистоты выполнения фигур на пилотажках. На простой горизонтальный полёт влияние очень незначительное.

  25. #22

    Регистрация
    12.10.2013
    Адрес
    Riga
    Возраст
    58
    Сообщений
    121
    Похоже, никто из консультантов не посмотрел, что это за модель. И понеслось - кто кого переумничает. Только для Labutin. Год полётов с опытом крэшей - понятно. Расскажу про своего (второй новенький кит уже года 3 лежит, пока первый летает). Года полтора-два обратно вогнал его на хорошей скорости в землю мягкую (проблема была в потере сигнала из-за неправильного приёмника - не полнодиапазонного а паркфлайерного). Наполовину оторвалось крыло у самой консоли. Крылья у моего вклеены и склеены друг с другом. Тогда опыта ремонта пены немного было и приклеил я оторванный фрагмент криво. Полетел после этого тоже криво. Оттриммировал. После посадки триммер в ноль, а элероны тягами поставил в "кривое" положение. С тех пор летит ровно и на скорости и при планировании. Поэтому на тему кривизны вообще не заморачивался. Управление и управляемость - отдельная тема. Есть у меня кроме АКСНа ещё первый Бикслер (есть и второй, но в коробке). Так вот оба они управляются примерно одинаково, и при том коряво. Потому что (причины, которые вижу): винт толкающий, высокооборотистый, а потому небольшого диаметра. Как результат - тяга меньше веса, обдув от винта есть только у РВ и РН. Элероны - только от набегающего воздуха. Кроме того элероны АКСНа (в отличие даже от Бикса) очень узкие. Соответственно работа их зависит от скорости. Теперь о причинах, почему в одну сторону веселее, чем в другую. Часто этот эффект вызван вращением винта, но. У АКСНа винт маленький и лёгкий. Я его влияние не заметил. Следующая причина - из-за триммирования в одну из сторон уменьшается отклонение элеронов (в ту, куда они уже отклонены триммированием). Решение я уже описал - триммировать регулировкой тяг, а триммер на аппе вернуть в ноль. Больше пока вариантов у меня нет.
    Летать на АКСНе после моделей с тянущим винтом нормального размера некомфортно - стиль управления меняется очень сильно. По своим АКСНу и Биксу заметил, что при поворотах работа рулём направления очень помогает, и самолётки становятся не такими "тупыми". Я их гоняю, когда ветер слишком силён для кайфа от пилотажек. И, кстати, Бикс а меня с AS3X (приёмник AR636). А до него стоял оранжевский приёмник со стабом. Разница "с" и "без" имеется. Если условия позволяют, есть смысл попробовать. Правда в АКСНе с местом для размещения чего-та проблематично. Да и оранжевскмй - паркфлайерный - можно нарваться на пропадание связи.

  26. #23

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,533
    Все перемудрили мне кажется....

    тут дело в том, что элероны на несеметричном профиле не одинаково эфективны , тоесть, при отклонении вниз, более эфективны!
    для этого вводят дифернциал элеронов -в верх больше....

    при триммировании, компенсировали крен в в одну сторону (опустили один), и упала эфективность в другую!(противоположный элерон мало опускается)



    рекомендую увеличить расходы, и или если возможно на аппе ввести дифференциал, или тримировать круткой (механически погнуть крыло ...с небольшим нагревом например

    PS возможно, триммированием почти выбрали ход машинок, и в противоположный крен просто не хватает расхода....
    лечение- увеличения расходов, устранение крена (проверка геометрии)

    PS разность веса консолей на данном аппарате пофиг!

    PPS крен может возникать и от руля направления

  27. #24

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,137
    Лабутин, а киль ты ровно приклеил? Может чуть криво, проветь. Это тоже элемент, как ни странно, криволинейности полета и крена.

  28. #25
    Учит правила (до 11.07.2017)
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Да и прямолинейность самого фюзеляжа проверить не мешает.

  29. #26

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159
    Всем большое спасибо за советы!!!
    Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.

  30. #27

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,804
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.
    А может не торопиться с расходами. Попробуйте слетать и оттримировать только рулем направления. Что будет по крену. Триммируя по РН вы создаете небольшое скольжение и соответственно разницу подъемных сил на консолях. После сравните поведение от триммирования РН и элеронами. В итоге может остановитесь на совместном триммировании и элеронами и РН. Так сказать что вам больше понравится. А уж потом если это ничего не дало можно покумекать насчет расходов и диф. отклонения элеронов.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,596
    Кстати! Вот ещё что не проверили: при сброшенных в ноль триммерах, ровно ли стоят рулевые поверхности? Как при этом стоят качалки РМ?

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,053
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?
    Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
    Не вижу проблем в настройке. Требуется выполнить всего 2 пункта:
    1 убрать скольжение.
    2 настроить выкос.
    Надеюсь сами разберетесь как это сделать. Все полетит ровно и спокойно. Там не сложно.

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    843
    Читать чепухню умучался - короче:
    После первичной сборки и установки серв и элеронов в ноль(будем считать кривого крыла) - полет!, дальше Вы триммируетесь и начинаете чесать репу: а почему в одну с орону нормально,а в другую "хило"?
    Обьясняю: просто рычагов сервомашинки банально не хватает! Вот и косит ераплан. На "кривых элеронах" поставьте цифровой и механически ноль и будет НИРВАНА... а еще лучше крутаните крыло в сторону отклонения элерона, но это уже с практикой...

    Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,944
    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    Обьясняю:
    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    Читать чепухню умучался - короче:
    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть
    У кого аппа в руках , того и тапки.
    В других руках и с хорошей аппой вопрос решается намного проще.Да и размерчик имеетт значение.

    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.
    Дмитрий , какая аппа и бочки крутишь?
    Тебя эта разниза напрягает ? смотри пост 27.

  35. #32

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159
    Аппаратура вот такая DEVO 10 http://www.turboace.com/walkeradevo1...2receiver.aspx
    Летаю в основном блинчиком пока. Но хочется пойти дальше уже.
    По поводу руля направления попробую, если в выходные погода позволит.

  36. #33

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,944
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Но хочется пойти дальше уже.
    Так и выбери себе самолёт тренер/пилотажка , или мотопланер нормального размера.(ИМХО).Посмотри барахолку-вариантов много.
    Удачных полётов.

  37. #34

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,944
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Аппаратура вот такая DEVO 10
    Разведи элероны по разным каналам и увеличь расходы левого элерона .

  38. #35

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,031
    У моего бикслера2 был крен.Все элероны,рули установил в ноль и добился ровного полета- утюгом. Консоли склеяны капитально.Ц.Т. по трубке в крыле.

  39. #36

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159
    Отчитываюсь о полевых испытаниях.
    Поступил так - выставил тримирование в ноль. Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
    На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
    И самолет полетел почти как по рельсам. Ну насколько это возможно для достаточно легкого пенолета.
    Если в полете дать небольшой крен и отпустить стики, то летает по кругу Правда если газ подобрать на должном уровне.

  40. #37

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,053
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
    На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
    И самолет полетел
    Ага, ясно. Ничего не сделали..........
    Ну ничего страшного. Оно или само выправится или самолет разобьется (купится новый). Романтика!

  41. #38

    Регистрация
    31.07.2014
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    38
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ага, ясно. Ничего не сделали..........
    Не сходится с теорией. Я писал тут в теме, что кренило как при работающем двигателе, так и при выключенном при планировании.
    Кривизну конструкции на глаз не вижу. Скорее всего из-за того, что опыта мало.
    Но то, что я в итоге получил меня пока устраивает. Для того, чтобы на подсознательном уровне отложилось, куда двигать стики, когда самолет от тебя и к тебе летит, или боком мне достаточно.
    Понимаю, что это все можно оттачивать в эмуляторе (так и начинал). Но в поле с живым самолетом, когда цена ошибки значительно выше, чем в симуляторе - это больше эмоций и впечатлений.
    Ведь именно это меня и привлекает в данном хобби

  42. #39

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    669
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Как при этом стоят качалки РМ?
    И кабанчики.

    Может из несимметричной проводки (качалки, кабанчики) несимметричный дифференциал элеронов.

  43. #40

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    115
    Цитата Сообщение от Labutin Посмотреть сообщение
    Кривизну конструкции на глаз не вижу.
    См. пост#21. Я тоже не видел на своем, а крен был ого-го! Аэродинамика однако... советую очень осторожно погреть и исправлять подгибанием. Я своё крыло грел в сауне. С первого раза получился перебор, потянуло в другую сторону. Поэтому действовать нужно осторожно, раз за разом проверяя результат в воздухе.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Для 5кг самолета hobbyking MXS-R 1820mm для 3D посоветуйте двигатель?
    от sf73 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 14.01.2017, 16:55
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.05.2016, 17:27
  3. поведение самолета
    от nefja в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 25.04.2016, 09:48
  4. Электроника на самолете, как правильно организовать.
    от Vane4ka в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.02.2016, 13:13
  5. Глюк аппы при повороте, как лечить?
    от Pincky в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 18.08.2015, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения