Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

руль поворота или элероны?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые профи - вопрос: 1.Что предпочтительней для первоночального обучения планер или самолет.firstmodel.narod.ru или rcdesign.ru???? 2.Все-таки руль поворота или элероны,не хочется ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31

    руль поворота или элероны?

    Уважаемые профи - вопрос:
    1.Что предпочтительней для первоночального обучения планер или
    самолет.firstmodel.narod.ru или rcdesign.ru????
    2.Все-таки руль поворота или элероны,не хочется потом переучиватся.
    3.Может кто-нибудь подскажет или посоветует какую лучше применить
    кинематику управления ,что-бы вероятность поломки сервы была поменьше :rolleys:
    Если можно не пинайте ногоми (сильно)

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Уважаемые профи - вопрос:
    1.Что предпочтительней для первоночального обучения планер или
    самолет.firstmodel.narod.ru или rcdesign.ru????
    Это решать вам. Планер дешевле.

    2.Все-таки руль поворота или элероны,не хочется потом переучиватся.
    У планера руль направления можно подключить к каналу элеронов на передатчике. И в случае "однорукой" схемы управления у вас на правой ручке будет руль высоты и элероны (или руль направления у планера) и переучиваться не придётся.

    3.Может кто-нибудь подскажет или посоветует какую лучше применить
    кинематику управления ,что-бы вероятность поломки сервы была поменьше
    Мягкие боудены в данном случае будут лучше, чем проволочно-реечные тяги. Хотя это не предмет для раздумий, т.к. ремкомплект для стандартных сервомашинок стоит 30 рублей. И понадобился он мне впервые только, когда я с высоты 100 метров вертикально в бетон воткнул самолёт

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    [...]

    Мягкие боудены в данном случае будут лучше, чем проволочно-реечные тяги. Хотя это не предмет для раздумий, т.к. ремкомплект для стандартных сервомашинок стоит 30 рублей. И понадобился он мне впервые только, когда я с высоты 100 метров вертикально в бетон воткнул самолёт
    Со 100 метров в бетон и только шестеренки ? У меня серва
    развалилась _в_труху_ после втыкания с ~20 метров в землю.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Со 100 метров в бетон и только шестеренки ? У меня серва
    развалилась _в_труху_ после втыкания с ~20 метров в землю.
    уметь надо их 4 серв на одной шестерне 2 зуба срезало, та что на газе стояла. есть свидетели. до мягкого грунта не хватило 1 метра


    зы. ах да, забыл - крыло пополам сложилось (поэтому и упал) и движок разбил.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Со 100 метров в бетон и только шестеренки ? У меня серва
    развалилась _в_труху_ после втыкания с ~20 метров в землю.
    уметь надо их 4 серв на одной шестерне 2 зуба срезало, та что на газе стояла. есть свидетели. до мягкого грунта не хватило 1 метра


    зы. ах да, забыл - крыло пополам сложилось (поэтому и упал) и движок разбил.
    Кстати - кок стоял ? И вообще - кому-нибудь реально кок двигатель
    спас ? У меня два пластиковых развалились после относительно
    небольших втыканий - один в снег, другой в землю. Как-то не
    верится, что оно способно спасти двигатель при серьезной аварии
    (носом в бетон).

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Если вертикально об асфальт, и алюминевый не спасет,а вот по касательной алюминевый очень даже спасает вал от деформации,но не все остальное,а ежили в землю может помочь и пластмасовый.
    был такой случай,разложил один самолетик по земле,сначало лежал двигун, дальше нос потом шасси,плоскости и фюзеляж,за счет того что стоял большой кок (алюминевый) двигатель остался жив и здоров.

  9. #7

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    Кстати - кок стоял ? И вообще - кому-нибудь реально кок двигатель
    спас ? У меня два пластиковых развалились после относительно
    небольших втыканий - один в снег, другой в землю. Как-то не
    верится, что оно способно спасти двигатель при серьезной аварии
    (носом в бетон).[/quote]

    Надо в кок впендюрить подушку безопасности!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Руль или элероны - дело вкуса. Свой вкус можешь почуствовать порулив на симуляторе сначала тока с рулем, потом тока с элеронами. Что тебе больше понравится, то и делай. Лично мне кажется, что с мотором учиться легче, чем без.

  12. #9

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Из своего тренерского опыта заметил что с элеронами народ учиться быстрее,но про киль то же не стоит забывать.При освоении пилотажа, без киля никак.Соглашусь с мнением что обучение на модели с мотором более прогрессивно чем на планере.По поводу привода-нодо стараться сделать так ,что бы при сходе с креплений крыла,Р/М не ударялась о детали модели,тогда и ломаться не будет.

  13. #10

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    Люди, помните давным давно был мультик, где какаято пичуга учила страуса летать и все толковала что главное,-крылья, а страус твердил , что -ноги..по концовке сошлись на том что главное,-хвост ТАК вот мотопланер тебе надо, летает небыстро,есть время подумать куда рулить, и красиво, море удовольствия...

  14. #11

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Спасибо всем за советы.
    Мотопланер-это то что надо,отсюда вопрос:
    можно ли к планеру(тот,что на firstmodel.narod.ru) приделать
    мотор,или может кто ссылочку или чертежик (КОНКРЕТНО мотопланера)
    посоветует???А?

  15. #12

    Регистрация
    20.09.2001
    Сообщений
    101
    Спасибо всем за советы.
    Мотопланер-это то что надо,отсюда вопрос:
    можно ли к планеру(тот,что на firstmodel.narod.ru) приделать
    мотор,или может кто ссылочку или чертежик (КОНКРЕТНО мотопланера)
    посоветует???А?
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXE615&P=0
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXE616&P=0
    Цены вполне приемлемые

  16. #13

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Спасибо всем за советы.
    Мотопланер-это то что надо,отсюда вопрос:
    можно ли к планеру(тот,что на firstmodel.narod.ru) приделать
    мотор,или может кто ссылочку или чертежик (КОНКРЕТНО мотопланера)
    посоветует???А?
    1. Почему руль поворота. Учебная модель должна летать медленно, что бы было время на раздумья и на этой скорости (на которой летает этот планер) элероны неэффективны

    2. Руль поворота подключается на канал элеронов.

    3. Мотоаму на этот планер ставили на крыло, так что двигатель стоял как у гидросамолета типа летающая лодка. Моторама прижималась к крылу резинками. Сам видел этот планер с 4кубовым МДС.

    4. Почему снача летают без двигателя: купите двигатель, отладте (в процессе сами поймете (это дополнительное устройство обращению с которым надо то же учиться))

    5. С двигателем это уже не планер но и не самолет.

    Что выбрать ваше дело, сначало поставьте задачу: чего вы хотите получить, достич ...

  17. #14

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    На всякий случай - элероны всегда эффективнее руля направления... Правильно сделаные

  18. #15

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Иногда встречаються новички ,умудряющиеся перевернуть модель на спину.Элерономи в таком положении вырулить гораздо проще чем килем,рулиться все в тех же направлениях.И потом с мотором ДВС ,даже с огромным V модель возвращаеться в прямолинейный полет не так быстро как хотелось бы.Так что с элеронами мне кажеться проще,но и про киль забывать не надо.

  19. #16

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Доброго времени суток братья моделисты!
    Интересная вырисовывается картина:большинство активно советует
    применять элероны,а ссылки и статьи(даже на RC Design) упорно
    пропагандируют руль направления.Я имею ввиду планеры(мотопланеры)
    для начального обучения.Даже поверхностно просмотрев несколько
    десятков статей убедился,что элероны это эксклюзив.
    Поэтому прошу ,если можно,дайте ссылку на КОНКРЕТНЫЙ чертеж.
    И еще вопрос:как будет лучше подключить серву-если она одна в РАЗЬЕМНОМ крыле будет управлять элеронами.Ведь при ударе крылья
    слетят с направляющих и через тяги вырвут машинку???
    С уважением...

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    На мой личный взгляд первый полет конечно желательнее выполнять на планере, как уже справедливо замечено планер летит медленно, давая больше времени на раздумья об управлении. Почему гораздо чаще в конструкции встречается руль поворота, а не элероны - мне кажется потому, что такие планера ведут родословную свою от свободнолетающих планеров, у них никогда элеронов не было. И еше одно: частая ошибка новичка, ведущего модель с элеронами, при полете модели навстречу себе перепутываются элероны: хочешь поправить появившийся крен, а получается что увеличиваешь крен, видишь что крен увеличивается и рефлекторно ручку даешь еще дальше и модель переворачивается вообще на спину, и обычно это происходит уже на низкой высоте и скорости, на посадке.
    Как будет разрушаться серва и крыло при ударе зависит от конкретной конструкции, иногда делают спецальные соединения тяг которые размыкаются при разломе крыла по технологическому стыку без какого либо повреждения серв. Машинка может быть вырвана из крыла только если она там слабо заделана и очень крепкая вилка на тяге. Может достаточно иметь вилочку на тяге около сервы не металлическую, а пластмассовую с пластмассовой осью, она при ударе и соскочит, оставив серву в целости и сохранности. У меня ожнажды при ударе и разрушении крыла пополам металлические вилки на тягах элеронов порвали качалку на рулевой машинке, но машинку не вырвали.
    Можно наверно воспльзоваться опытом автомоделистов, как они защищают машинки поворота колес от попадания в машинку усилия от удара в колесо, но на самолете этот узел может приподнести непрятный сюрприз открывшись просто в полете, а вовсе не при аварии.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль поворота для ЛК ?
    от ВитГо в разделе Летающие крылья
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 10:56
  2. Ответов: 109
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 10:29
  3. руль поворота
    от AUS16 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 30.10.2008, 08:27
  4. Схема управления задним шасси и рулем поворота
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 14:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения