друзья проффы поделитесь чертежами модели бальзы для бумаги а не лазера

ADF

Як-55 - самолёт не для начинающих. Уж простите за занудство. И размах такой, что падать ему очень дорого 😒

Как второй-третий самолёт - да, но не как первый.

Так что Вы пока слишком сильно не всматривайтесь, что там себе более опытные моделисты покупают )

Moonlight_Dreamer
ADF:

Как второй-третий

Точно не второй… и на 99% не третий…
Раскрою страшную тайну, тссс…
Тут живёт тема по постройке нехило летающего аппарата от достаточно известного производителя авиамоделей.
rcopen.com/forum/f36/topic432593
и ещё: rcopen.com/forum/f36/topic258713
Мне кажется, что есь ВСЯ необходимая инфа для постройки самолёта из бальзовых дощечек.

DriftRostov:

а Олегу желаю никогда не быть учителем!

Вы знаете распространённую поговорку: не советуйте, что мне делать и вы никогда не узнаете куда вам идти?
П.С. тута мне прижало найти чертёжики для постройки бойцовки Союз 500 (это значит до 500 грамм, 850 мм. в размахе) так мне потребовалось где то минут 40… дык я ещё привередничал, чтобы читались лучше и деталировка кой какая была…

ВладимирМ
Moonlight_Dreamer:

и вы никогда не узнаете куда вам идти

Где то прочитал - А не пошли бы Вы туда , куда могу я Вас послать , в виду того что Вы могли бы там находится . Это ни кому здесь не адресовано , просто вспомнилось .Завтра собираемся на полёты , вот настроение хорошее.

yurbuten
ВладимирМ:

собираемся на полёты , вот настроение хорошее.

Удачи! 😃

Андрей-73=
ADF:

Як-55 - самолёт не для начинающих. Уж простите за занудство. И размах такой, что падать ему очень дорого

Как второй-третий самолёт - да, но не как первый.

Так что Вы пока слишком сильно не всматривайтесь, что там себе более опытные моделисты покупают )

А я и не писал, что он первый. Просто по случаю купил, пусть ждёт своей очереди.Так-же купил к нему моторчик 52сс. Всему своё время. Москва тоже не сразу строилась.

вчера ходил летать, да, после 30-летнего перерыва( тем более, летал только на кордовых) довольно тяжеловато. Но тем не менее самолёт целый и завтра собираюсь опять на полёты.

ADF
Андрей-73=:

А я и не писал, что он пе…

А я не Вам отвечал 😉
Ведь тема новичковая, не совсем правильно тут про большие пилотажки… А то ещё с джетами кто-то припрётся, хвастуясь мимоходом 😃

Андрей-73=
ADF:

А я не Вам отвечал

Странно, про ЯК-55 писал только я…

Moonlight_Dreamer:

А не маловато?

Для 3D конечно, но для простого пилотажа думаю пойдёт.

Всеволод

Всеволод, тем что я никогда не смотрел и не щупал эти программы, поверьте дай бог со своими разобраться…

Вы начинаете новое для себя занятие. Вам в любом случае придётся учиться, многому. Дерзайте. Успехов!

HS125
Всеволод:

Вам в любом случае придётся учиться, многому

И даже если на форуме разжевали, то все равно мозги парятся.😃

Андрей-73=
ADF:

А то ещё с джетами кто-то припрётся, хвастуясь мимоходом

Хотел поделиться радостью, а получилось как-то не очень хорошо…

ADF
Андрей-73=:

Хотел поделиться радостью, а получилось как-то не

Какбэ, здесь все в контексте советованья новичкам. Лучшие практики, рационельные решения, а не просто чистую радость 😃

И вообще. Меня вот уже много лет нервирует тенденция (жертвой коротой я сам одно время был!), что новички, начинающие осваивать РУ-самолёты, видят впереди только 3Д-бензинычи и больше ничего. Будто в беспорядочной колбасне на самолёте перед носом - конечный смысл всего моделизма и единственная Высокая Цель
Но ведь существуют же ещё модели-копии (повторюсь: не как первая модель, но как цель, к которой можно двигаться далее), паращие под облаками планера, скоростные модели (не обязательно гонки, могут быть и демонстрационно-показушные, в том числе импеллерные и реактивные полукопии всяких истребителей). Есть воздушный бой. Есть увлекательное экспериментальное самолётостроение: пусть даже не настоящие передовые самолеты, а всего-лишь модели - зато такие, которых ни у кого нет! 😒

DriftRostov
ADF:

видят впереди только 3Д-бензинычи и больше ничего.

Почему, видят!!!

Но такое интересней, да и долгие зимние вечера помогут собрать бальзу, руки то не из ж…

А бензин, потому что в нашу молодость бала косторка с эфиром и резинки, а клуб планеры имели только один комплект Р\У на всех и пока мы на кордах гоняли они сидели на траве и смотрели как один ловит потоки и молились что бы тот вышел из потока и уступил место! ))) А пенопласт это не серьезно, кто хочет пусть лепит, а я к дереву привык и в клубе когда занимался и в столярке отработав 7-мь лет!

Всеволод

У модели из пенопласта в руках новичка есть ряд существенных преимуществ перед моделью из других материалов: простота изготовления, крашеустойчивость, высокая ремонтопригодность, простота ремонта.
Все эти свойства приводят лишь к одному, по сути, - пока один новичок чинит бальзовый самолёт после каждой не очень удачной посадки, такой же новичок летает на пене, просто потому что его ремон занимает в разы меньше времени. А бьются одинаково.
Так что, задам Вам дежурный вопрос, который задаю почти всем: " Вам кататься или копаться?".
Ответьте на него, хотя бы для себя, и исходя из своего ответа выбирайте путь.

ADF
DriftRostov:

Почему, видят!!!

Это хорошо! Больше моделей и разных!

DriftRostov:

А пенопласт это не серьезно, кто хочет пусть лепит, а я к дереву привык и…

Повторюсь (уж простите за занудство) - в современных моделях, особенно в крупных, всегда применяется с очетание материалов. Большие композитные модели (в том числе некоторые реактивные!) - это пенопластовое ядро, бальзовая обшивка и композитная обшивка (так называемая “корка”). У моделей-копий - часто используется пенопласт, так как позволяет легко получать поверхностьи сложной формы, с двойной крикизной. Если модель не очень крупная - то даже не обязательно как сердцевина для композита, а просто грунтованый и окрашеный.
Да чего говорить, даже у небольших моделей - чисто-пенопластовая конструкция редко применяется: всегда есть силовые элементы из других материалов (дерево, композиты) и т.д. В идеальных условиях, конечно, пенопласт несколько проигрывает деревянной конструкции (жесткость к весу, допустим), но с точки зрения скорости изготовления и эксплуатационных моментов - даёт значительные преиммущества.
И, самое главное, что касается внешнего вида модели - он (внешний вид) от материала вообще не зависит. И пенопластовая, и деревянная модель может быть отлично отделана внешне. Вот была неплохая статья как пример: www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5
Единственное, насчет метанольного топлива и пенопласта человек ошибается: пенопласту пофиг на метанол, что с нитрой, что без. Пену ест бензин.

DriftRostov
Всеволод:

У модели из пенопласта в руках новичка есть ряд существенных преимуществ

Прекрасно понимаю, но при покупки первого мотоцикла я предлагаю человеку японца, но когда человек хочет не ездить, а просто попробовать, то я советую китайца (он в ремонте дешевле и в покупке тоже). Но лично я соберу бальзу и соберу пару Ястребков для тренировки, конечно бить я буду то, что легче и быстрее сделать! ))

ADF
DriftRostov:

Вот что я просил! )))

Она без элеронов, сейчас так не летают. 😃

DriftRostov
ADF:

Она без элеронов, сейчас так не летают

Опять не слава богу…
Зато не пенолет!