Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 64 из 64

складной пропеллер

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от sergass Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение .Вот здесь вы ошибаетесь. Возможно... Не спец. по винтам... Но, если ...

  1. #41

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение .Вот здесь вы ошибаетесь. Возможно... Не спец. по винтам... Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно. Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!
    Присоединяюсь!
    Владимир (Lazy) - что не так?
    Физика говорит, что шаг д.б. одинаков на любом радиусе...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,233
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Физика говорит
    Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.
    Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.
    Достаточно просто подумать - как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки лопасти изменяется по размаху?
    Последний раз редактировалось Lazy; 15.11.2016 в 00:41.

  4. #43
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,713
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки изменяется по размаху?
    Делаем угол атаки на заданном радиусе R равным arcsin(2*R*3.14/(шаг)) - получим постоянный по всему размаху шаг.

  5. #44

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    60
    Сообщений
    7,294
    Сделать-то можно, только такой пропеллер будет не очень оптимален...

  6.  
  7. #45
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,713
    А это уже другой вопрос

  8. #46

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    60
    Сообщений
    7,294
    Нифига себе... Тогда вопросов больше нет...

  9. #47
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,582
    Записей в дневнике
    19
    Я когда крыльчатки к импеллерам проектировать попробовал - имел на рука некоторое количество заводских крыльчаток, которые как-то проверены и выдают определенную измереную тягу.
    И сразу же столкнулся, что мои расчётные углы лопастей в корне и на конце - имеют значительные отличия от углов реальных крыльчаток при одинаковых вводных данных.

    Чего уж говорить про обычный воздушный винт, который, не имея внешнего кожуха, довольно сильно расшвыривает воздух в стороны? Помню, замерял угол отклонения потока винта от продольной оси. На краях потока он составил 12-13 градусов. И вдоль лопасти, по её размаху, поток также скаживается, чем ближе к концу, тем сильнее. Соответственно, даже лишь на основе этого явления - там уже установочные углы должны быть иными, чем если расчитывать угол в этом месте на основании некого общего усреднённого для всего винта шага. А ведь по размаху лопасти еще и Ре меняется, и нагрузка на единицу площади лопасти. Ужас и кошмар.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,364
    Записей в дневнике
    688
    Пропеллер изменяет свою геометрию при работе.
    Таким образом, в статике шаг и в работе шаг - две больших разницы.
    На столько больших, что хорошие работающие лопатки в моём классе (планерочки f5b) стоят от 125 евро.

    Гдей-то в недрах форума есть заметка от сынули дяди Витали, про скоростные самолётки.
    Немецкие моделисты достигли чего-то сумасшедшего, типа 500 км/час. Но уперлись в некоторые проблемы. Одна из них - пропеллер.
    Он переставал работать, т.к. разворачивало лопатки в полёте.
    Возможно ошибаюсь, в плане скорости. Но там был быстрый самолётик ..

    PS
    Нашёл сообщение.
    Последний раз редактировалось Udjin; 15.11.2016 в 08:30.

  12. #49

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    411
    На основании последних постов можно сделать какое-то практическое заключение: допустим к концу лопасти угол д.б. больше или меньше того, который закладывается при изготовлении винта? Для увеличения его эффективности.
    Или это всё даст прибавку, допустим в тяге, в пределах нескольких "невыловленных" процентах, что и говорить не о чем?
    Иными словами: та теория, о которой был разговор, имеет какое-то практическое значение?

  13. #50

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,364
    Записей в дневнике
    688
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    имеет какое-то практическое значение?
    Для старта в теме пропеллеров - несомненно.
    А дальше ... начинаются нюансы :-))

  14. #51

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,100
    Осмелюсь вклиниться. Может все-таки попробовать поставить проп на мотор и запустить? Промерять тягу.

  15. #52

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,233
    Записей в дневнике
    448
    Да что вы упёрлись в эту тягу! Это же не реактивные движители, кроме собственно тяги не менее важны скорость потока за винтом и КПД мотоустановки на крейсерской скорости. Кому впилась статическая тяга на земле, если невозможно разогнать модель до нормальной скорости...

  16. #53

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    60
    Сообщений
    7,294
    Вообще-то продвинутые спортсмены, особенно скоростники меряют характеристики пропа в трубе, где создаётся набегающий поток соответствующий расчётной скорости. И данные полученные в статике, без учёта набегающего потока отличаются от тех, которые получены в трубе. Так что как выше было сказано - данные полученные в статике не точно характеризуют винт. Но всё это действительно для спорта высоких достижений - для хобби думаю вообще не актуально. Покупаем или делаем самостоятельно по образцу проп и летаем.

  17. #54

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,268
    Для хобби тоже важно. Труба конечно не нужна, но и измерение статики беспонтовое, так как пропеллер в срыве потока находится и ничего толком не покажут замеры.

  18. #55

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    60
    Сообщений
    7,294
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.
    Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.
    Сам лично экспериментировал с бойцовыми винтами - они стеклопластиковые и позволяют при нагреве феном гнуть лопасти куда и как хочется. Таким способом был найден оптимальный для моих моторов и моделей винт. Так вот из большого разнообразия предлагаемых винтов брал любой, обрезал под мой диаметр и на 75 процентах радиуса выгибал под нужный шаг и получал практически оптимальный винт - что ещё раз подтверждает теорию (во всяком случае у меня).

  19. #56

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    988
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ничего толком не покажут замеры.
    Даже приблизительный вес тушки, которую эта (замеряемая) ВМГ таскать сможет?
    Вы разбиваете мне сердце Я так надеялся, что это приемлемый метод предварительных прикидок...

  20. #57

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    60
    Сообщений
    7,294
    Ну если вас плюс минус пол локтя устроит то можно и тягу в статике мерять...

  21. #58

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,233
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    Даже приблизительный вес тушки
    Для пропеллерных лiтаков оперируют понятием располагаемой мощности. А на заре изспользования электричества в летающих аппаратах энтузиасты эмпирически вывели правило, сколько мощности нужно на кг веса в зависимости от типа модели. Планер-Тренер-Акробат-3D. Где то на форуме ( и не только ) об этом писали.

  22. #59

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    411
    Из личного (до сих пор весьма скудного) опыта: была у меня небольшая модель типа Союз-500.
    800 мм и 600 грамм. Ну, понятно, что нагрузка на крыло под 50 гр/кв дм... Ставил винт 10х4 (мотор 950 Кв) - тоже, как и раньше, экспериментировал с тягой. Тяги за глаза - просто вырывалась из рук (то, что её закручивало чуть не на 45 град при даче газа - промолчу...). Так вот: модель лихо стартовала и... тут же превращалась в "осторожно, не разлей" - предмет для эквилибристики. Любой разворот требовал точности и "героизма". Малейшее лишнее движение стиками и модель сваливалась...
    Посчитал - скорость потока за винтом была всего около 40 км/ч... Какой уж тут полёт с такой нагрузкой на крыло...
    Винт 9х7 просто преобразил картину...

  23. #60

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    988
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    оперируют понятием располагаемой мощности
    Можно где-то по-подробней почитать? Т.е., где Вы посоветуете почитать? А то беглый гуглёж только про котельные талдычит.

  24. #61

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,233
    Записей в дневнике
    448
    Чумак-Кривокрысенко, Самостоятельная постройка СЛА, монографии тов. Юрьева 1938 год, да масса литературы в сети. Было бы желание отыскать.

  25. #62

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    913
    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    что это приемлемый метод предварительных прикидок...
    Совсем закрывать тему статической тяги тоже не стоит. Кое-какую ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ информацию она даёт. Вот незнакомая мне ВМГ , меряем ст.тягу и ток. Скажем, ток много меньше макс. допустимого -недобор, винт маловат, или что там ещё...Зашкалил ток - если немного , в полёте разгрузится, много - винт слишком тяжёлый...Подобрали ток,замеряли тягу , учли ,что на скорости будет несколько поменьше...Ну, а шаг - это уж только полёт покажет. Конечно, плюс-минус два лаптя по карте... Смотря для какой цели...Конечно, если телеметрия,если для серьёзных полётов ,там другой разговор, а для хоббийных "полетушек" годится!

  26. #63

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,233
    Записей в дневнике
    448
    А можно взять MotoCalc или e-Calc и всё посчитать, без тыканья пальцем в небо.

  27. #64

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,268
    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    Вы разбиваете мне сердце Я так надеялся, что это приемлемый метод предварительных прикидок...
    Я не хотел, но так получилось

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 11293
    Последнее сообщение: Сегодня, 07:30
  2. Складной винт на летающее крыло
    от fat.hamster в разделе Летающие крылья
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 14.04.2017, 04:30
  3. Продам Складной окткоптер ( зонтик) в Москве
    от Andrey_Ch в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2017, 10:11
  4. Продам Складной Octocopter 680 (под 4s батарею) - моторы, пропеллеры, ESC, Naza Lite + GPS + взломана до Naza V2, FrySky приемник
    от masonx в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.11.2016, 14:05
  5. Куплю Куплю складной пропеллер 9 на 6 в Тамбове
    от MikailNovikoff в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.01.2016, 13:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения